ПК 4.2.
методическая разработка

Батурина Мария Михайловна

Данные методические разработки помогают создавать в кабинете предметно-развивающую среду, в соответствии с требованиями СанПиН.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №28 имени Молодова С.Г. г. Челябинска»

454015, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молодова, д. 15, тел. +7(351)2145253, e-mail: shk28@yandex.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 19

Ответственный за кабинет

Торишняя Наталья Павловна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Торишняя Наталья Павловна

Класс, ответственный за кабинет

3Б / 3Е

Площадь кабинета в м2

93,5 м2

Число посадочных мест

37

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта ученическая

18

2

Стул ученический

36

3

Стол учительский

1

4

Офисное кресло учителя

1

5

Меловая доска

1

6

Шкаф книжный

2

7

Раковина

1

8

Зеркало

1

9

Тумба

2

10

Маркерная доска

1

11

Канцелярская корзина

1

12

Кулер

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Компьютер

2

Проектор

3

Проекционный экран

4

Колонки

5

Мультимедийные колонки

6

Компьютерная мышь

7

Клавиатура

8

Принтер

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 3 класс
1часть/2часть

В.П. Канакина

В.Г. Горецкий

Москва

«Просвещение»

2018

66/66

2

Математика 3 класс
1часть/2часть

М.И. Морро

Москва

«Просвещение»

2018

66/66

3

Литературное чтение 3 класс
1часть/2часть

Л.Ф. Климанова

В.Г. Горецкий

Москва

«Просвещение»

2018

66/66

4

Окружающий мир 3 класс
1часть/2часть

А.А. Плешаков

Москва

«Просвещение»

2017

66/66

5

Английский язык
1часть/2часть

В. Еванс

Д. Дули
Н. Быкова
М. Поспелова

Москва

«Просвещение»

2022

65/65

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс

О.Е. Жиренко

Л.А. Обухова

  Учебно- методическое пособие

2009

1

2

Поурочные разработки по математике 3 класс

Т.Ю. Целоусова

О.В. Казаков

  Учебно- методическое пособие

2009

1

3

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс

Е.С. Гостимская

М.И. Байкова

  Учебно- методическое пособие

2009

1

4

Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» 3 класс

Т.Ю. Целоусова

Т.В. Максимова

  Учебно- методическое пособие

2009

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Классный уголок

Отсутствует

2

Комнатные растения

Находятся на книжных шкафах и тумбах

3

Поделки детей

Объёмные поделки стоят в стеклянной секции шкафа

4

Кубки и грамоты

Находятся в стеклянной секции шкафа

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Разговоры о важном

Понедельник 8:00
Понедельник 13:10

Торишняя Н.П.

Выводы: Площадь данного кабинета составляет 93,5 м2, что соответствует требованиям СанПиН, так как площадь кабинета по расчетам должна быть не менее 90 м2. Проанализировав данный кабинет можно сделать вывод, что в нём присутствует вся основная мебель для рабочего места учителя, для организации учебного процесса обучающихся, а также присутствуют стеллажи для размещения методических пособий, учебной литературы.
Удалённость от доски до первой парты - 2,1 м, что соответствует нормам СанПиН (не менее 240 см) Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение представлено лампами «дневного света» (люминесцентные лампы) 8 шт., освещение белое. Окна находятся с левой стороны, на них имеются жалюзи.
Учебная доска, для работы с которой используется мел, имеет темное антибликовое покрытие, оснащена дополнительным освещением, направленное непосредственно на рабочее поле.
По нормам СанПиН стены, полы и потолки помещения не должны иметь дефектов и повреждений. В данном кабинете стены покрашены и не имеют дефектов. Стоит отметить, что учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов должны размещаться на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока. Данный кабинет располагается на 2 этаже, отдельного блока для начальной школы, нормы СанПиН соблюдаются.  

В кабинете присутствуют такие зоны, как учебная, информационная, зелёная. Каждая из них в меру обеспечена. Например, к учебной зоне относятся парты, учительский стол, 2 различных доски, шкафы и тумбы. Информационная зона представлена  длинным стендом на всю стену, на котором размещается актуальная информация, а также грамоты и благодарности, но отсутствует отдельный классный уголок, т.к. класс совсем недавно принят в эксплуатацию после ремонта. Бытовая зона обеспечена отлично, к ней относится мусорное ведро, тумбы для бытовых предметов, раковина и зеркало. Зелёная зона достаточно оснащена, в кабинете присутствуют комнатные цветы в количестве 6 штук.
Можно сделать вывод о том, что данный кабинет соответствует предметно-развивающей среде и отлично оборудован для образовательного процесса. Кабинет №19 соответствует основным требованиям к условиям для комфортного обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в кабинете начальной школы Батурина Мария Михайловна

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Необходимые зоны в кабинете начальных классов: учебная зона; игровая зона; информационная зона; зелёная зона; санитарно-гигиеническая зона.

Слайд 4

Учебная зона Она содержит в себе парты (которые можно легко переставить, объединить или отодвинуть), учебные стулья (регулирующиеся), шкафы (в которых хранятся игрушки, книги для чтения, рабочие тетради), а также учительский стол, учебные доски (интерактивную и меловую), компьютер, мобильный телевизор. При этом пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Слайд 6

Игровая зона В игровой зоне располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Слайд 8

Информационная зона Информация в кабинете представлена стендами на стенах и расположена по периметру. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, также есть информация для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 10

Зелёная зона Содержит многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 12

Санитарно-гигиеническая зона В ней расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Также присутствует уголок здорового образа жизни.

Слайд 14

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.