ПК 4.2.
методическая разработка
Данные методические разработки помогают создавать в кабинете предметно-развивающую среду, в соответствии с требованиями СанПиН.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 172.86 КБ | |
| 1.53 МБ | |
| 2.25 МБ | |
| 2 МБ | |
| 2.21 МБ | |
| 14.35 КБ | |
| 730.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №28 имени Молодова С.Г. г. Челябинска»
454015, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Молодова, д. 15, тел. +7(351)2145253, e-mail: shk28@yandex.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 19
Ответственный за кабинет | Торишняя Наталья Павловна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Торишняя Наталья Павловна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3Б / 3Е | |
Площадь кабинета в м2 | 93,5 м2 | |
Число посадочных мест | 37 | |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Парта ученическая | 18 |
2 | Стул ученический | 36 |
3 | Стол учительский | 1 |
4 | Офисное кресло учителя | 1 |
5 | Меловая доска | 1 |
6 | Шкаф книжный | 2 |
7 | Раковина | 1 |
8 | Зеркало | 1 |
9 | Тумба | 2 |
10 | Маркерная доска | 1 |
11 | Канцелярская корзина | 1 |
12 | Кулер | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Проекционный экран |
4 | Колонки |
5 | Мультимедийные колонки |
6 | Компьютерная мышь |
7 | Клавиатура |
8 | Принтер |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык 3 класс | В.П. Канакина В.Г. Горецкий | Москва «Просвещение» | 2018 | 66/66 |
2 | Математика 3 класс | М.И. Морро | Москва «Просвещение» | 2018 | 66/66 |
3 | Литературное чтение 3 класс | Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий | Москва «Просвещение» | 2018 | 66/66 |
4 | Окружающий мир 3 класс | А.А. Плешаков | Москва «Просвещение» | 2017 | 66/66 |
5 | Английский язык | В. Еванс Д. Дули | Москва «Просвещение» | 2022 | 65/65 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по русскому языку 3 класс | О.Е. Жиренко Л.А. Обухова | Учебно- методическое пособие | 2009 | 1 |
2 | Поурочные разработки по математике 3 класс | Т.Ю. Целоусова О.В. Казаков | Учебно- методическое пособие | 2009 | 1 |
3 | Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс | Е.С. Гостимская М.И. Байкова | Учебно- методическое пособие | 2009 | 1 |
4 | Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» 3 класс | Т.Ю. Целоусова Т.В. Максимова | Учебно- методическое пособие | 2009 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Примечание |
1 | Классный уголок | Отсутствует |
2 | Комнатные растения | Находятся на книжных шкафах и тумбах |
3 | Поделки детей | Объёмные поделки стоят в стеклянной секции шкафа |
4 | Кубки и грамоты | Находятся в стеклянной секции шкафа |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Разговоры о важном | Понедельник 8:00 | Торишняя Н.П. |
Выводы: Площадь данного кабинета составляет 93,5 м2, что соответствует требованиям СанПиН, так как площадь кабинета по расчетам должна быть не менее 90 м2. Проанализировав данный кабинет можно сделать вывод, что в нём присутствует вся основная мебель для рабочего места учителя, для организации учебного процесса обучающихся, а также присутствуют стеллажи для размещения методических пособий, учебной литературы.
Удалённость от доски до первой парты - 2,1 м, что соответствует нормам СанПиН (не менее 240 см) Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Искусственное освещение представлено лампами «дневного света» (люминесцентные лампы) 8 шт., освещение белое. Окна находятся с левой стороны, на них имеются жалюзи.
Учебная доска, для работы с которой используется мел, имеет темное антибликовое покрытие, оснащена дополнительным освещением, направленное непосредственно на рабочее поле.
По нормам СанПиН стены, полы и потолки помещения не должны иметь дефектов и повреждений. В данном кабинете стены покрашены и не имеют дефектов. Стоит отметить, что учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов должны размещаться на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока. Данный кабинет располагается на 2 этаже, отдельного блока для начальной школы, нормы СанПиН соблюдаются.
В кабинете присутствуют такие зоны, как учебная, информационная, зелёная. Каждая из них в меру обеспечена. Например, к учебной зоне относятся парты, учительский стол, 2 различных доски, шкафы и тумбы. Информационная зона представлена длинным стендом на всю стену, на котором размещается актуальная информация, а также грамоты и благодарности, но отсутствует отдельный классный уголок, т.к. класс совсем недавно принят в эксплуатацию после ремонта. Бытовая зона обеспечена отлично, к ней относится мусорное ведро, тумбы для бытовых предметов, раковина и зеркало. Зелёная зона достаточно оснащена, в кабинете присутствуют комнатные цветы в количестве 6 штук.
Можно сделать вывод о том, что данный кабинет соответствует предметно-развивающей среде и отлично оборудован для образовательного процесса. Кабинет №19 соответствует основным требованиям к условиям для комфортного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Необходимые зоны в кабинете начальных классов: учебная зона; игровая зона; информационная зона; зелёная зона; санитарно-гигиеническая зона.
Учебная зона Она содержит в себе парты (которые можно легко переставить, объединить или отодвинуть), учебные стулья (регулирующиеся), шкафы (в которых хранятся игрушки, книги для чтения, рабочие тетради), а также учительский стол, учебные доски (интерактивную и меловую), компьютер, мобильный телевизор. При этом пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Игровая зона В игровой зоне располагается мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
Информационная зона Информация в кабинете представлена стендами на стенах и расположена по периметру. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, также есть информация для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Зелёная зона Содержит многообразие декоративных цветов в отдельно отведенном месте, информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Санитарно-гигиеническая зона В ней расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены. Также присутствует уголок здорового образа жизни.
Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
