ПК 4.5.
методическая разработка

Батурина Мария Михайловна

Участвовать в проектной и исследовательской деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: “Свой Городок”.

2) Руководитель проекта: Батурина Мария Михайловна (практикант).

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: изобразительное искусство, окружающий мир.

4) Тип проекта: творческий.

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели):
5.1) Практическая цель проекта: создание детьми архитектурных эскизов для жилого комплекса/городка;
5.2) Педагогическая цель проекта: показать детям значимость самовыражения экологичными способами.

6) Задачи проекта:
6.1) узнать о различных архитектурных стилях;
6.2) исследовать различные архитектурные стили;
6.3) выяснить, для чего они нужны и важны;
6.4) взять на себя роль архитектора и выразить самого себя через эскиз собственного фантазийного дома;
6.5) получить продукт - городок различных домов;
6.6) исследовать “городок” своего класса.

7) Необходимое оборудование: проектор, компьютер.

8) Предполагаемый продукт проекта: выставка работ “Свой Городок”.

9) Аннотация (краткое описание проекта): проект направлен на познание и выражение собственного Я каждого ребенка, а также на сближение детей в классном коллективе. Первым этапом проекта является игровое погружение в архитектурную среду. Учащиеся узнают, что такое архитектура и почему она нужна человечеству. Затем они исследуют известные архитектурные стили и делают выводы, почему в архитектуре так важны различия. После чего примеряют на себя новую для них роль - роль архитектора. Но перед тем, как “спроектировать” собственный дом, ребятам предлагается подумать о самих себе как о личности - чем они любят заниматься, какие у них интересы, любимые цвета, фактуры и формы. На основе этого предлагается определиться с архитектурным стилем и лишь потом - не просто спроектировать домик, но создать проект здания, которое отражало бы их самих. После того, как дом каждого будет спроектирован создаётся выставка - все дома собираются вместе, в одно поселение. Тогда ребятам предлагается “пройтись” по городку и как бы заново познакомиться с архитекторами домов.

10) Состав проектной группы: все ученики 3 “Б” класса.

11) Описание этапов работы над проектом: знакомство с архитектурой и её стилями прошло посредством презентации; исследование отличия архитектурных стилей прошло в виде групповой работы - сначала поиска информации о том или ином архитектурном стиле, затем представление найденной информации всем в классе, затем общее обсуждение найденного/прослушанного; следующий этап - небольшая дискуссия о важности самовыражения и своём мнении - обсуждении отрывка мультфильма “Смешарики”, серии про флюгер; индивидуальная работа - проект собственного здания, которое бы отражало автора; конечный этап - собрание “своего городка” и “прогулка” по нему - дети присоединили свои работы рядом друг с другом и обсуждали постройки с их авторами.

12) Презентация результатов проекта (2-3 фотографии).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы Выполнила Батурина Мария

Слайд 2

Русский медвежонок 1. Младший школьный возраст, 2-4 класс. 2. https://русскиймедвежонок.рф/tasks.htm 3. Конкурс посвящен не только русскому языку, но и языкознанию вообще — например, некоторые задания касаются лингвистики и проверяют знание истории языка. Поэтому конкурс выходит за рамки школьной программы, хотя будет проще Всероса.

Слайд 3

Кенгуру 1. Младший школьный, 1-4 класс. 2. https://ipokengu.ru 3. «Кенгуру» — это международный конкурс-игра для школьников под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным и даже веселым!

Слайд 4

Звезда 1. Младший школьный возраст, 1-5 класс. 2. https://swsu.ru/competitions/olympics/olimpia da_dlya_uchash chikhsya_1_5_kh_klassov_ot_zv/ 3. Основная цель Олимпиады - выявление и развитие у младших школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, пропаганды научных знаний, содействия ранней профессиональной ориентации младших школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсы исследовательских работ для обучающихся начальной школы Выполнила Батурина Мария

Слайд 2

Грани науки 1. Младший школьный возраст. 2. 1-4 класс. 3. http://pedakademy.ru/?page_id =119

Слайд 3

Шаг в будущее 1. Младший школьный возраст. 2. 1-4 класс. 3. https://clck.ru/33viX8

Слайд 4

Старт в науке 1. Младший школьный возраст. 2. 1-4 класс. 3. https://school-science.ru