ПК 4.1
материал
Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.4 КБ | |
| 17.79 КБ | |
| 16.13 КБ | |
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | да |
Выводы: Рабочая программа по литературному чтению соответствует основным нормативным документам. Программа структурирована в соответствии с методическими рекомендациями, охватывает ключевые образовательные цели, личностные, метапредметные и предметные результаты.
В рабочей программе присутствуют все основные разделы, это обеспечивает логичность изложения и полноту информации.
Документ оформлен в соответствии с общепринятыми требованиями. Используется стандартный шрифт (Times New Roman 12), текст выровнен, заголовки выделены, соблюдается единый стиль форматирования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 152 города Челябинска»
454100, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 3, тел. +7(351)796-95-45, e-mail mou152@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «литературное чтение»
на 3 триместр 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Раздел «Произведения о детях» | |||||
1 | Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова" УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e | Ответ на уроке | ||
2 | Особенности юмористических произведений (ирония) М. М. Зощенко и других авторов на выбор УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80 | Ответ на уроке | ||
3 | Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710 | Ответ на уроке | ||
4 | Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a | Ответ на уроке | ||
5 | Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850 | Ответ на уроке | ||
6 | Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12 | Ответ на уроке | ||
7 | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca | Ответ на уроке | ||
8 | Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 | Ответ на уроке | ||
9 | Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 | Ответ на уроке | ||
10 | Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2 | Ответ на уроке | ||
11 | Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 | Ответ на уроке | ||
12 | Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630 | Ответ на уроке | ||
13 | Составление юмористического рассказа УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 | Ответ на уроке | ||
14 | Внеклассное чтение по произведениям изученных авторов УОНЗ | Ответ на уроке | |||
15 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений УОНЗ | Ответ на уроке | |||
16 | Работа с книгами о детях: написание отзыва УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40 | Ответ на уроке | ||
17 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» УРК | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6 | Ответ на уроке | ||
Раздел: «Зарубежная литература» | |||||
18 | Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a | Ответ на уроке | ||
19 | Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422 | Ответ на уроке | ||
20 | Особенности литературных сказок Х.- К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок" УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de | Ответ на уроке | ||
21 | Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c | Ответ на уроке | ||
22 | Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» УОНЗ | Библиотека ЦОК | Ответ на уроке | ||
23 | Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544 | Ответ на уроке | ||
24 | Контрольная работа за год | ДКР | |||
25 | Средства создания образов героев-животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» УОНЗ | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666 | Ответ на уроке | ||
26 | Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» УОМН | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774 | Ответ на уроке | ||
27 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература» | Проверочная работа | |||
28 | Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений УОНЗ | Ответ на уроке | |||
29 | Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога | Ответ на уроке | |||
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общеметодологической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект (УМК) «Перспектива» для второго класса, изданный в 2021 году, включает учебники по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ниже представлен анализ содержания этих учебников с выделением общих и предметных особенностей.
Общие особенности:
Дизайн и цветовое оформление: Учебники выполнены в ярких и привлекательных для детей цветах. Иллюстрации разнообразны и соответствуют тематике уроков, способствуя визуальному восприятию материала.
Структура и наполняемость материала: Содержание учебников разделено на главы и подразделы, что облегчает навигацию и поиск необходимой информации. Новые понятия и правила выделены в рамки или иным образом акцентированы для лучшего запоминания.
Герои и персонажи: В текстах и заданиях часто присутствуют персонажи, близкие и понятные детям, что способствует повышению интереса к учебному процессу.
Способы самостоятельной деятельности: Учебники включают задания для самостоятельной работы, работы в парах и группах, а также творческие упражнения, направленные на развитие критического мышления и самостоятельности учащихся.
Особенности по предметам:
Русский язык:
Наполняемость материала: Учебник содержит как теоретические объяснения, так и практические задания для закрепления изученного. Особое внимание уделяется новым понятиям, которые выделены и подробно объяснены.
Герои: В упражнениях часто используются персонажи, знакомые детям, что делает процесс обучения более увлекательным.
Способы самостоятельной деятельности: Предусмотрены задания для самостоятельной работы, а также упражнения, способствующие развитию творческих способностей, такие как «Творческая переменка» и «Словесное творчество».
Особенности построения материала: Учебник включает условные обозначения, помогающие ориентироваться в заданиях. В конце некоторых разделов представлены справочные материалы, такие как памятки и словари, для дополнительной поддержки учащихся.
Литературное чтение:
Наполняемость материала: Учебник предлагает разнообразные литературные произведения, включая рассказы, стихи и сказки, соответствующие возрасту и интересам детей.
Герои: Произведения включают персонажей, с которыми дети могут себя ассоциировать, что способствует эмоциональному отклику и лучшему пониманию текста.
Способы самостоятельной деятельности: Задания направлены на развитие навыков анализа текста, умения выражать свое мнение и делать выводы. Предусмотрены упражнения на пересказ, выразительное чтение и обсуждение прочитанного.
Особенности построения материала: Учебник структурирован по тематическим разделам, таким как «Любите книгу!», «Краски осени», «Мир народной сказки» и др. Каждый раздел содержит методические указания и задания, направленные на развитие читательской культуры и нравственных ценностей.
Математика:
Наполняемость материала: Учебник сочетает теоретические объяснения с практическими заданиями, направленными на отработку математических навыков.
Герои: В задачах и примерах часто используются персонажи и ситуации из повседневной жизни, что помогает детям видеть практическое применение математических знаний.
Способы самостоятельной деятельности: Предусмотрены задания для индивидуальной работы, а также упражнения, требующие логического мышления и поиска нестандартных решений.
Особенности построения материала: Учебник включает разнообразные типы заданий, от простых вычислений до задач на логику и пространственное мышление, способствуя всестороннему развитию математических способностей.
Окружающий мир:
Наполняемость материала: Учебник охватывает широкий спектр тем, связанных с природой, обществом и человеком, предоставляя базовые знания об окружающем мире.
Герои: В материалах часто присутствуют персонажи, которые проводят детей через темы уроков, делая обучение более интерактивным и интересным.
Способы самостоятельной деятельности: Задания включают наблюдения, простые эксперименты и проекты, направленные на развитие исследовательских навыков и любознательности.
Особенности построения материала: Учебник структурирован по принципу от простого к сложному, с постепенным усложнением тем и заданий. Включены иллюстрации, схемы и таблицы, способствующие лучшему усвоению материала.
В целом, УМК «Перспектива» для второго класса характеризуется продуманной структурой, ярким дизайном и разнообразием заданий, направленных на всестороннее развитие учащихся и формирование у них устойчивого интереса к учебе.
Сравнение с Школой России
Сравнительный анализ УМК «Перспектива» и УМК «Школа России»
УМК «Перспектива» и УМК «Школа России» – одни из самых популярных учебно-методических комплектов в начальной школе. Оба соответствуют ФГОС НОО, но имеют разные подходы к обучению. Ниже приведены ключевые преимущества «Перспективы» по сравнению с «Школой России».
1. Подход к обучению
«Перспектива»: деятельностный, исследовательский подход – ученик активно вовлекается в процесс познания, выполняет больше практических заданий, работает в паре и группе.
«Школа России»: традиционный объяснительно-иллюстративный метод – учитель даёт знания, а ученик усваивает их через повторение и тренировочные упражнения.
Преимущество «Перспективы»: формирование самостоятельности, критического мышления и исследовательских навыков.
2. Дизайн и наглядность
«Перспектива»: яркие иллюстрации, инфографика, схемы, таблицы – визуально привлекательный материал, стимулирующий интерес ребёнка.
«Школа России»: более классическое оформление, меньше цветных элементов, больше текста.
Преимущество «Перспективы»: визуальная поддержка помогает детям лучше запоминать материал.
3. Организация материала
«Перспектива»: темы рассматриваются в широком контексте, используются межпредметные связи (например, тексты по окружающему миру в литературном чтении).
«Школа России»: больше фрагментарности, темы изучаются в рамках одного предмета без активной связи с другими дисциплинами.
Преимущество «Перспективы»: системный подход к обучению через интеграцию предметов.
4. Развитие творческих способностей
«Перспектива»: много заданий на логику, креативное мышление, проектную деятельность.
«Школа России»: упор на отработку базовых знаний, больше тренировочных упражнений.
Преимущество «Перспективы»: формирование нестандартного мышления и умений применять знания на практике.
5. Методическая поддержка учителя
«Перспектива»: разнообразные пособия, методические рекомендации, интерактивные формы работы.
«Школа России»: большое количество готовых конспектов и сценариев уроков, но меньше современных технологий.
Преимущество «Перспективы»: больше гибкости и возможностей адаптации под конкретный класс.
Вывод
УМК «Перспектива» ориентирован на формирование познавательной активности, самостоятельности и межпредметных связей, тогда как «Школа России» делает упор на прочное усвоение базовых знаний через классические методы обучения. Выбор зависит от целей школы и особенностей учеников, но для подготовки к современному миру «Перспектива» даёт больше возможностей для развития гибких навыков и креативного мышления.
Предварительный просмотр:
Анализ «Школа России»
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» предназначен для обучения учащихся 1–4 классов общеобразовательных учреждений и соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Он включает завершённые линии учебников по основным предметам начальной школы:
Русский язык: авторы — Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Литературное чтение: авторы — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Математика: авторы — Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Окружающий мир: авторы — Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Общие особенности учебников:
Цветовое оформление и дизайн
Учебники обладают ярким и привлекательным дизайном с обилием иллюстраций, что способствует поддержанию интереса учащихся и облегчает восприятие материала.
Структура и наполняемость материала: материал представлен доступно и последовательно, с учётом возрастных особенностей учащихся. Каждый раздел содержит задания для самостоятельной работы, проекты и рубрики для любознательных, что способствует развитию познавательной активности.
Способы организации самостоятельной деятельности: предусмотрены задания для самостоятельного поиска информации, исследования и проектной деятельности, что развивает у учащихся навыки самостоятельной работы и критического мышления.
Особенности по предметам:
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет (значительное уменьшение массы изделия). Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении достаточно схожи (обложка состоит оформлена в белом, розовом и оранжевом цвете).
Форзацы учебника оформлены различным справочным материалом в виде схем.
Внутри каждой части для определения разделов и страниц, соответствующих им использованы фиолетовый, желтый, зеленый и синий цвета. В целом, страницы учебника имеют оранжевую рамку.
Данный учебник имеют большой список условных обозначений, среди которых:
«сведения о языке», «выскажи своё мнение», «развиваем свою речь», «задание повышенной сложности», «работа со словарём», «вспомните», «обратите внимание»,
«работа в паре» а также все виды разборов русского языка.
Учебник включает в себя 5 разделов, 4 из которых начинаются со шмуцтитула, на котором обозначены задачи данного раздела и обязательно присутствует наглядное представление будущего нового знания. Последний раздел представляет собой справочные материалы для работы.
Помимо словарей в справочные материалы включены различные памятки, которые необходимо для выполнения ряда работ.
Авторами созданы условия для наиболее хорошего запоминания обучающимися ряда новых знаний: большое количество словарных слов («опасное» место всегда выделено зелёным цветом, обозначена орфограмма и все необходимое для её определения), структурированная информация в виде таблиц и схем. Темы всегда содержат проблему, новый материал и задания репродуктивного характера для отработки полученных знаний.
Внутри тем используются тексты (прозаические и стихотворные) различных авторов: известных широко и несколько уже. Это несомненно так же расширяет кругозор обучающихся.
Таким образом, мы отмечаем, что данный учебник предоставляет огромный потенциал для усвоения обучающимися новых знаний и имеет ряд особенностей, которые лишь способствуют этому.
Математика. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Данный учебник представлен в формате А4, в мягком переплёте, в 2 частях. Обложка выполнена в голубом, синем и белом цветах; содержит все самые важные компоненты: предмет, автор, издательство и иллюстрацию, которая отражает данный предмет.
Форзацы учебника заполнены справочными материалами в форме таблиц, иллюстраций или сносок.
Учебник четко структурирован по разделам, каждый из которых начинается со шмуцтитула и имеет свой цвет.
На одной из первых страниц расположены условные обозначения, которые перекликаются с другими учебниками, но именно здесь мы можем увидеть новый знак
«начало темы». С помощью него обозначаются отдельные темы внутри разделов, что очень затрудняет навигацию по учебнику как для учителя, так и для учеников и их родителей.
В данном учебнике «Странички для любознательных» предусматривают задания практико-ориентрованного характера (задачи-расчеты) или просто интересные математические факты (например, римская система счисления).
В данном учебнике авторами к основным добавлена еще одна рубрика
«Готовимся к олимпиаде», в который обучающимся предоставляется возможно поработать с круговыми алгоритмами, логическими задачами и многим другим.
Принцип построения урока такой же, как и в других учебниках, но именно в этом учебнике авторами придумано новое использование полей: дополнительные задания, которые могут заключаться в построении определённого узора в тетради, решения математических ребусов и много другого.
Данный учебник имеет ряд заданий повышенного уровня сложности, чаще всего это логические задачи.
Таким образом, мы можем ответить, что учебник математики имеет ряд преимуществ (например, задания повышенной сложности, которые, на самом деле, могут быть посильными не каждому) и недостатков (сложная навигация в учебнике).
Литературное чтение. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.
Данный учебник выполнен в формате А5, имеет мягкий переплёт. Представляет собой 2 части. Обложка учебника выполнена верно с точки зрения требований к художественной литературе (удобное и верное расположение информации, крупный, яркий, понятный шрифт).
Учебник содержит ряд своих условных обозначений. Форзацы учебника не предусматривает какой-либо информации и не имеют оформления.
В каждой части содержание структурировано по разделам (приблизительно 7), а внутри них по авторам произведений или тематикам. Каждый раздел также имеет цветовое обозначение, а именно: розовый, жёлтый, синий. Страницы имеют розовую рамку.
Также, в учебнике помимо рубрики «Проверь себя» после каждого раздела есть
«Словарик» (толковый словарь), «Как хорошо уметь читать» (нацелен на проверку умения работать с информацией: читать, воспринимать и обрабатывать),
«Разноцветные страницы» и «Советуем прочитать» (список литературы на лето для следующего года обучения).
После каждого текста есть задания для анализа прочитанного, их номера отмечены отличным от других цветом, который преобладает в разделе (номер находится на фоне квадрата цвета, преобладающего в разделе).
Помимо заданий, связанных с проверкой понимания прочитанного текста есть и творческие. Например, «нарисуй рисунок…», «Придумай продолжение к сказке/истории …».
Таким образом, мы можем отметить, что данный учебник так же скрывает в себе достаточно большой потенциал при обучении и доступен к использованию каждым участником процесса обучения (логичная и продуманная навигация).
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
Учебник выполнен в формате А5 (в 1 классе а4), имеет мягкий переплёт, представлен в 2 частях. Обложка оформлена в 3-х цветах: розовый, белый, зелёный. На ней расположен знак УМК, крупными буквами название предмета и соответствующая иллюстрация.
На форзацах расположены предметы или иллюстрации, которые указывают на содержание данной части (например, 3 класс 2 часть: панорамы старого и нового города, а также изделия декоративного прикладного искусства.
На одной из первых страниц представлены все условные обозначения, используемые авторами при изучении данного предмета, особенными среди которых являются Муравьишка и Черепаха. Часто их определяют, как героев данного учебника, потому что Муравьишка всегда обозначает проблему или вопроса, Черепаха – самое важное в каждой теме (чаще всего это условное обозначение используется возле вывода в конце параграфов).
Учебник содержит 3 раздела, которые так же выделены цветами в нумерации страниц и заголовках тем. Авторами используются стандартные рубрики «Наши проекты», «Странички для любознательных» и «Проверь себя»; также внутри практически каждого параграфа включены: «Задание для домашней работы»,
«Обсудим» (вопросы требующие небольшой дискуссии), «На следующий урок» (в нём обучающиеся могут понять, что их ждёт в следующей теме). В отдельных частях учебника встречается «Практическая работа» (как правило. Связана с исследованием чего-либо).
Каждый параграф (тема) включают в себя повествовательный или описательный текст и наглядность: от иллюстрации до фотографий и карт.
Наглядность также с каждым годом уменьшается и в содержании начинают преобладать таблицы и схемы.
В конце учебника располагаются самостоятельные работы по изученному материалу, объединённому по разделам. Этот вид работы представлен в форме теста с самопроверкой.
Авторами предусмотрено использование дополнительных справочных источников («Атлас-определитель. От земли до неба», «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»), каждый из которых направлен на формирование понятия «экология» в сознании младшего школьника (посредством изучения научных и художественных текстов в форме рассказов).
Основные принципы и содержательные линии УМК «Школа России»:
Соответствие ФГОС: обеспечение учащихся знаниями и умениями в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Развитие личности: формирование духовно-нравственных ценностей, уважения к родной культуре и традициям, воспитание бережного отношения к природе.
Проблемно-поисковый метод: использование методов, стимулирующих самостоятельный поиск решений, развитие критического мышления и навыков коммуникации.
Интеграция содержания: связь между различными предметами, что способствует формированию целостной картины мира у учащихся.
Таким образом, УМК «Школа России» представляет собой комплекс, направленный на всестороннее развитие младших школьников, учитывая их возрастные особенности и современные требования к образованию.