Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.
материал

Кутакова Ирина Сергеевна

Целью работы является то, что нужно проанализировать возможности использования игровых технологий как средство познавательной активности детей с ОВЗ.

Данная цель может быть достигнута через  решение следующих задач:

1. Изучить литературу по проблеме использования игровых методов как средства стимулирования познавательной активности детей с ОВЗ;

2. Проанализировать различные подходы к классификации игровых технологий;

3. Выделить особенности использования игровых технологий в обучении детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 1 слайд. «Игровые технологии как средство познавательной активности детей с ОВЗ»

                       

                                                         2 слайд. «Без игры нет, и не может быть

                                                           полноценного умственного развития.

                                                           Игра-это огромное светлое окно,

                                                           через которое в духовный мир

                                                           ребёнка вливается жизненный

                                                           поток представлений, понятий.

                                                           Игра-это искра, зажигающая

                                                           пытливости и любознательности».

                                                                                 В. А. Сухомлинский.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитания, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

3 слайд. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

На своих уроках я использую игровые технологии.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного школьника информацией. В России неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения является дидактическая игра, способствующая использованию знаний, полученных на уроке. Обучая посредством игры, я учу детей освоить легче учебный материал. Использование игровых технологий в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребёнка, развивает познавательную и речевую активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление детей.

С помощью различных средств: наглядных, ТСО (технические средства обучения), соревнований, музыки  активизируется эмоциональное реагирование и эмоциональные проявления, общения детей и адекватного их поведения.  

Одним из перспективных методов, способствующих решению развития личности учащихся и формированию познавательной активности, являются игровые методы обучения. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Результативность таких игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

4 слайд.Педагогические игры достаточно разнообразны по:

дидактическим целям;

организационной структуре;

 возрастным возможностям их использования;

 специфике содержания.

 

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. 5-6 слайд Герман Константинович Селевко предлагает классифицировать педагогические игры по нескольким принципам.

Деление игр по виду деятельности:

По характеру педагогического процесса:

По  характеру игровой методики:

По предметной области

По игровой среде:

интеллектуальные (умственные);

обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

предметные;

(выделяют игры по всем школьным циклам).

игры с предметами; и без предметов;

настольные;

комнатные;

трудовые;

познавательные, воспитательные, развивающие;

сюжетные;

уличные;

ролевые;

на местности;

социальные;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

деловые;

компьютерные;

телевизионные;

психологические;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

имитационные;

технические;

игры с ТСО;

игры-драматизации.

С различными средствами передвижения.


Игра является одним из методов, или, по определению Г.К. Селевко, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

У детей с ОВЗ мотивация к учебной деятельности развивается медленно и с определёнными трудностями. Отношение к учебной деятельности детей с ОВЗ характеризуется неустойчивостью, изменяется под влиянием ситуации успеха или неуспеха, смена обстановки, степени контроля со стороны учителя.

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у  детей с ОВЗ к учебному предмету является дидактическая игра, которая способствует созданию у школьников положительного эмоционального настроя, вызывает добросовестное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал.

Дидактические игры следует рассматривать как особый метод обучения, который определяет специфику взаимоотношений учителя и учащихся: задания выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми, а учителю отводится роль руководителя и судьи играющих. Перед учащимися стоит задача показать в выполнения игрового задания свои знания, умения и навыки.

Что же такое дидактическая игра?

7 слайд. Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

8 слайд.Дидактические игры позволяют:

проводить уроки в нетрадиционной форме;

развивать коммуникативные навыки учащихся;

обеспечивать свободный обмен мнениями;

организовывать процесс обучения в форме состязания;

облегчать решение учебной задачи;

вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

практически закреплять полученные знания.

Игры могут применяться на уроках различного характера, но чаще всего их можно использовать на уроках закрепления изученного материала, а также на уроках обобщающего повторения и работы над ошибками. Игры можно использовать на любом этапе урока. Целесообразно использование в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться, и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности детей, в начале урока (организационный момент), при проверке домашнего задания, орфографической пятиминутки, как своеобразную форму словарной работы.

При включении в урок игровых и занимательных упражнений нужно руководствоваться  методическими указаниями к проведению дидактических игр и занимательных упражнений на уроках русского языка, чтения, математики и других. 

9 слайд.Нужно помнить о том, что:

Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.

Правила игры должны быть точными, немногочисленными.

Подбор учебного материала должен соответствовать программе.

Легкие и трудные игры должны чередоваться.

Не следует проводить игры, требующие большой предварительной работы.

10 слайд. Выделяют следующие виды дидактических игр:

11 слайд. Игры-упражнения.[1]  (Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях). Примеры игр-упражнений: 7 слайд

анаграммы – это слова из одних и тех же букв, но обозначающие названия разных предметов

метаграммы  – это загадки, в которых заданные слова отгадывают по признакам, сформулированным в сжатом рифмованном тексте, причем в содержании такого задания обязательно указаны буквы, изменение которых меняет смысл слова.

кроссворды - это игра на отгадывание слов, которыми надо заполнить фигуру из квадратов,

ребусы  – это загадка, в которой слово или предложение зашифрованы с помощью рисунков, букв или знаков,

шарады – загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, представляющих, в свою очередь, отдельное слово

12 слайд. Игры-путешествия. (Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.)

Приведу в пример лишь фрагменты урока-путешествия:

 «Таблички»

В разных частях класса висят таблички с заданиями (например, расскажи словечко, Н или НН? Слитно или раздельно?). На протяжении урока учащиеся должны выполнить все задания.

«Путешествие»

Во время проведения уроков –путешествий  необходимо придумать названия географических объектов  с интересными названиями. Например, Пещеры Вопросов, море Новых слов, город Художников, глагольные луга, остров Волшебных букв, поэтический теремок, просека Выводов, избушка падежей, река Ошибок, берег Грамотеев, тупик (туннель) Ошибок, деревья с «двоечными» плодами, привал Оценка, площадь Звуков, переулок Ударений и др. Затем «художникам» класса дать задание: нарисовать географическую карту с этими названиями и повесить в классе. Данная карта будет полезна на уроке обобщения или повторения. Учитель может с легкостью указать на какой-то географический объект («река Ошибок»), ученик будет знать, что впереди – орфографическая минутка.

Игра «Верю-не верю».

Хорошо подходит для проверки домашнего задания. Задаются вопросы по теме. Учащиеся соглашаются либо не соглашаются с утверждениями учителя. Вопросы начинаются с фразы: «Верите ли вы, что…».

13 слайд. Игры-соревнования, игры-эстафеты (Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.)

«Стихотворный бой»

Такую игру можно провести на уроке чтения, когда пройдена тема лирики, и класс уже освоил несколько произведений поэзии того или иного поэта. Правила игры просты: команды друг другу по очереди рассказывают по стихотворению, проиграла та команда, чей участник не смог вспомнить стихотворные строки.

«Эстафета восторга»  Хорошо подходит при изучении глагола. Используя данные глаголы, обозначающие чувства (любить, радоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, обожать), составьте словосочетания или предложения.

Условие: для выполнения этого игрового задания школьники делятся на две команды и рассаживаются по рядам друг за другом. Ведущий дает членам команд, сидящим первыми, карточки с записанными на них глаголами чувства. Выполнив задания, члены команд передают карточки сидящим сзади. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее (выразительнее) составит словосочетания и предложения. Вместо глаголов можно подставить существительные или прилагательные.

«Найди пару»

   Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное. Побеждает та команда, которая соберет больше предложений.

При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным, справедливым.

       Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.  Кроме того, дидактические игры  способствуют развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность) и закреплению  знаний, приобретённых на уроках.                                                           

В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает привлекательную форму. Новое рождается почти на каждом уроке. Часто дети сами подсказывают тему игры или ситуации. Фразу “Давайте поиграем” они ждут с нетерпением. Их весёлый смех, желание говорить служат показателем заинтересованности.

          Игра, как говорил Л.С.Выготский, ведёт за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой её природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.[2]

14 слайд. Перейдём к некоторым примерам игровых приёмов по развитию мышления для детей с ОВЗ:

Игровые разминки (объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. В эту группу входят игры-задания, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения и учителя с классом, и учеников друг с другом. Данные упражнения могут стать мостками, по которым дети будут переходить от одного вида деятельности к другому (например, от игровой деятельности к трудовой).

Примеры игровых разминок:

«Волшебные буквы»

Цель: формировать умения составлять и преобразовывать слова.

Содержание игры: в слове “рой” замени букву, обозначающую первый согласный звук, на “п” (пой); в слове “пей” - на “л”. В слове “лай” замени букву, обозначающую первый согласный звук на “м” (май). В слове “май” замени букву, обозначающую гласный звук, на “о” (мой).

«Весёлые задачи»

Цель: развитие логического мышления.

 Детям предлагается коллективно у доски решить весёлые задачи.

У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В каждом кармане спереди - по 2 пончика, а сзади - по 3. Сколько всего пончиков у Пончика? (41 пончик.)

 На свой день рождения Пончик пригласил семерых коротышек. На сколько частей был разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько кусков, сколько все гости вместе? (На 14 кусков.)

Доктор Пилюлькин даёт всем коротышкам по витаминке на завтрак, обед и ужин. Сколько витаминок нужно доктору на день, если всех коротышек 15, а Ворчун лекарств Пилюлькина не принимает? (42 витаминки.)

К крокодилу Гене на новоселье приехали его родственники крокодилы, а к Чебурашке приехали его родственники Чебурашки. Крокодилов приехало 5, что на 3 меньше, чем Чебурашек. Сколько зверей сядет за праздничный стол? (15 зверей.)

 Чтобы разозлить Гену и Чебурашку, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19 - Чебурашке и 39 - обоим вместе. Сколько пакостей старуха Шапокляк сделала зря, если они так ни разу и не рассердились? (70 пакостей.)

«Доскажи словечко»

Цель: развитие мышления, речи

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…(конем)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну,  конечно…(карандаш)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (лиса)

В реке большая драка:

Поссорились два … (рака)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … (задача)

«Продолжи ряд»

Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Дети должны понять закономерность построения ряда и продолжить его.

Например, 1, 3, 5, 7… 1, 4, 7… 1, 5, 9… .

«Кто больше?»

Цель: развитие мышления, классификация и обобщение

 Учитель показывает (впоследствии - называет) предмет. Задача учащихся - назвать как можно больше признаков предмета (каков он).

(Цвет, размер, форма, масса, качество поверхности, блеск, материал изготовления, функция и др.).

«Сравни»

 Учитель называет (показывает) детям предмет, ребята называют предмет, сходный с данным по какому-либо признаку, но называют и отличие этих предметов.

(Цвет, размер - длина, ширина, высота, глубина; форма, масса, материал).

«Исключи лишнее»

Цель: развитие мышления

Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее.

Цвет:

апельсин, киви, хурма

цыплёнок, лимон, василёк

огурец, морковь, трава

сахар, пшеница, вата.

Форма:

телевизор, книга, колесо

косынка, арбуз, палатка.

Величина:

бегемот, муравей, слон

дом, карандаш, ложка.

Материал:

банка, кастрюля, стакан

альбом, тетрадь, ручка

Вкус:

конфета, картошка, варенье

торт, селёдка, мороженое

Вес:

вата, гиря, штанга

мясорубка, перышко, гантели

«Говори наоборот» (Антонимы)

Цель: развитие мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

«Грамматическая арифметика»

Детям предлагается произвести арифметические действия со словами и буквами и получить новые слова:

Земля+нос-ос+ика=?

Череп – п + муха = ?

Кот+ ёлка-ка=?

Ква+рак-ак+тира=?

Мышь-ь+ель-ь+овка=?

15 слайд.Фонетические игры – игры-загадки, имитации, соревнования, игры с предметами, на внимательность.

Примеры фонетических игр:

«Какой звук я задумал? «(игра-загадка). Учитель называет 5 слов, в которых встречается один и тот же звук: осел, слово, насос, осень, слива.

«Необычный телефон!» (игра-соревнование). Рисуется телефон. На диске вместо цифр – буквы. Участники набирают слова по определенной теме и называют их.

«Назови слово» (игра с предметом). Ведущий бросает участникам по очереди мяч, называя какой-либо вопрос, касающийся темы.

«Скороговорка» (игра-имитация). Участники пытаются произнести за ведущим скороговорку, стишок или фразу на определенный звук:  

Скороговорки для автоматизации звука [Ш].

Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

 У Ивашки – рубашка, у рубашки – кармашки, кармашки у рубашки, рубашка у Ивашки.

У Любаши – шляпка, у Полюшки – плюшка, у Павлушки – шлюпка, у Илюшки – клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

Маша под душем моет шею  и уши.

 Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

 Шесть мышат в шалаше шуршат.

16 слайд. Лексические игры[3] 

игры на карточках,

 загадки,

головоломки,

сканворды ,

чайнворды

             Учитель, используя в своей работе игровые технологии, имеет  огромный арсенал способов организации  учебно-познавательной деятельности учащихся. Лучшие  игры составляются по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют учеников на овладение знаниями и умениями.  

          Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают  опыт учащихся. Но приобретение опыта требует большого времени. Увеличить «приобретение такого опыта» учащихся, научить их самостоятельно тренировать это умение. Фонетические игры, игровые разминки вызывают у школьника живой интерес к учебным предметам, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает познавательную активность. Ценность игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ученику.

Игра во – первых, объединяет детей, во - вторых, помогает включить в игру всех детей, в - третьих, даёт почувствовать каждому ребёнку свою значимость в коллективе, а в - четвёртых, игра является эффективным средством формирования положительной мотивации к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.

Таким образом, можно сделать вывод, что игровые технологии в жизни школьника имеют большое коррекционное воздействие и являются одним из эффективных методов формирования положительной мотивации к любому предмету.  

        Я задумалась  над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить  грамотность письма, литературную речь учащихся и пришла к выводу, что пробудить интерес к урокам  можно при помощи дидактических игр. Эти игры требуют особого внимания со стороны учителя, т.к.  в них должно быть правильно и точно передано учебное содержание, и это содержание должно быть интересным, чтобы учебная задача выступала как игровая. Эти игры должны заинтересовать ребёнка, показать привлекательность того урока, на каком эта дидактическая игра используется.

Дидактические игры хороши и тем, что позволяют учитывать индивидуальные особенности школьников, давать им игровые задания в соответствии с их уровнем знаний, незаметно для класса помогать в игре слабому ученику, т.е. создавать ситуацию успеха. Для того  чтобы игра действительно стала методом обучения, она должна проводиться на уроках систематически и целенаправленно, единичная игра не даёт никакого развивающего эффекта. Ведь один из важных компонентов учебной деятельности – учебно-познавательная мотивация  у детей младшего школьного возраста особенно успешно формируется в интересной для них учебной игре.

 Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого выше приведённые игры. Важная роль занимательных игровых упражнений на уроках состоит ещё и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, создают положительный эмоциональный настрой в ходе урока.


Список использованных источников и литературы

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 5

Битянова М.Е.организация психологической службы в школе. М.1997

Братусь Б.С. Аномалии личности.М.1988

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - М., 1987.

Выготский Л.С. Психология развития ребенка. - М.: «Смысл», «Эксмо», 2006. («Библиотека всемирной психологии»).

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Л. С. Выготский; под ред. Т. А. Власовой. -М.: Педагогика, 1983. — 368 с.

Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе – М.: Прометей, 2001. – 196 с.

Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. № 2. - С. 3 - 6.

Клочкова Е. В. Факторы, влияющие на включение ребенка-инвалида в жизнь общества: индивидуальный и коллективный опыт на пути инклюзии / Е. В. Клочкова// Аутизм и нарушения развития. - 2010. - № 3. - С. 1-18.

Макаренко А.С. Игра. Соч. - М., 1957. Т.IV

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Педагогические сочинения в 8 т./ А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 1983.т I. – 385 c.

Малофеев Н. Н. Дети с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения / Малофеев Н. Н., Никольская О. С., Кукушкина О. И.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - № 5. - С. 6-11.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2003. - 272 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

Старобина Е.М., Стеценко С.А. идр. Концепция подготовки к труду детей с отклонениями в развитии. СПб., 1997

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова и В.В. Зинченко. - М., 1989.

Эльконин Д.Б Психологические игры. - М.: Просвещение, 1978.

. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Электронные ресурсы.

Осыка Н. Л., Игровая деятельность как основной фактор развития ребенка  http://osyka.ru/igrovaya

http://www.live internet.ru/users/maknika/

                                                                                         


[1] Приложение1

[2] Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии / Л. С. Выготский; под ред. Т. А. Власовой. -М.: Педагогика, 1983.

[3] Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах4.2. Повышение квалификации4.3. Поощрения педагога4.4. Обобщение и распространение актуального педагогического оп...

КРИТЕРИЙ 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1 Поощрения педагога в межаттестационный периодГрамота за высокий профессионализм, добросовестный плодотворный труд, от 08.03.2024 г.Грамота за участие в качестве члена жюри в конкурсах в рамках пре...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

4.1. Поощрения педагога в межаттестационный период4.2.  Методическая деятельность в сфере образования4.3. Повышение профессиональной квалификации, развитие профессиональных компетенций...

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.1.    Поощрения педагога за последние 5 лет.4.2.    Активное участие (выступление, представление или обобщение опыта, публикации собственных методических разработок, другая актив...