Рабочая программа по адаптированной основной образовательной программе (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вариант 8.2
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по адаптированной основной образовательной программе (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вариант 8.2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по адаптированной основной образовательной программе (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Вариант 8.2
в 1 классе
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.
Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 недели
Наименование предмета | Общеобразовательная программа рассчитана на | Вариант 8.2 | Программа будет реализована за |
Русский язык | 5 часов в неделю | 5 часов в неделю | 128 часов |
Математика | 4 часа в неделю | 4 часа в неделю | 95 часов |
Окружающий мир | 2 часа в неделю | 2 часа в неделю | 32 часа |
Согласно учебному плану на Обучение грамоте в 1 классе отводится 23 учебные недели, 9 ч в неделю (5 часов в неделю – обучение письму и 4 часа в неделю – обучение чтению). На уроки обучения письму выделяются часы учебного плана по русскому языку – 115 часов. Всего 207 часов.
В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:
Подготовительный (добукварный) период - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).
Букварный (основной) период – 140 часов (62 часа на обучение чтению, 78 часов на обучение письму)
Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму)
На курс «Русский язык» в 1 классе отводится 10 учебных недель по 5 часов в неделю.
Адаптированной образовательная программа начального общего образования (вариант 8.2.), созданная на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС реализуется с помощью учебников:
- В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого «Русский язык» (М., Просвещение),
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» (М., Просвещение);
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. (М., Просвещение);
2. Планируемые результаты освоения предмета
Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:
1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;
2) принятия и освоения своей социальной роли;
3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;
4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;
9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).
Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:
готовности слушать собеседника и вести диалог;
готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определения общей цели и путей ее достижения;
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Филология
Русский язык.
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;
умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника;
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;
овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;
Математика
Математика:
использование начальных математических знаний для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности;
овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, необходимой для освоения содержания курса;
приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях;
умение выполнять арифметические действия с числами; накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач; умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять и использовать таблицы для решения математических задач, владение простыми навыками работы с диаграммами, умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Обществознание и естествознание
Обществознание и естествознание Окружающий мир:
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества в условиях интересных и доступных для обучающегося видов деятельности; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей обучающегося).
- Содержание учебного предмета.
Форма организации учебных занятий – урок.
Русский язык
№ | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1 | Виды речевой деятельности | Слушание | Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам. |
Говорение | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | ||
Чтение | Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации. | ||
Письмо | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). | ||
2 | Обучение грамоте | Фонетика | Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. |
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. | ||
Чтение | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | ||
Письмо | Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Проверка написанного при помощи сличения с текстом- образом и послогового чтения написанных слов. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | ||
Слово и предложение | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. | ||
Орфография | Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. | ||
Развитие речи | Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | ||
3 | Систематический курс | Фонетика и орфоэпия | Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. |
Графика | Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена). | ||
Морфология | Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. | ||
Лексика | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | ||
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение. Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении. | ||
Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи—ши[1], ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк—чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; | ||
4 | Развитие речи | Развитие речи | Осознание ситуации общения, эмоциональное осмысление происходящих событий: с какой целью, с кем и где происходит общение, отношение к происходящему. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). |
Календарно – тематическое планирование (письмо)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | Самообразование |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | 1.09 |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | 4.09 |
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | 5.09 |
5 | Письмо прямых наклонных линий | 1 | 6.09 |
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | Самообразование |
7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | 8.09 |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | 11.09 |
9 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | 12.09 |
10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | 13.09 |
11 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1 | Самообразование |
12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху | 1 | 15.09 |
13 | Строчная письменная буква а | 1 | 18.09 |
14 | Строчная и заглавная буквы а, А | 1 | 19.09 |
15 | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 20.09 |
16 | Написание изученных букв | 1 | Самообразование |
17 | Строчная буква и | 1 | 22.09 |
18 | Заглавная буква И | 1 | 25.09 |
19 | Строчная буква ы | 1 | 26.09 |
20 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 27.09 |
21 | Строчная буква у | 1 | Самообразование |
22 | Заглавная буква У | 1 | 29.09 |
23 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | 2.10 |
24 | Строчная буква н | 1 | 3.10 |
25 | Заглавная буква Н | 1 | 4.10 |
26 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | Самообразование |
27 | Строчная буква к | 1 | 6.10 |
28 | Заглавная буква К | 1 | 9.10 |
29 | Строчная буква т | 1 | 10.10 |
30 | Заглавная буква Т | 1 | 11.10 |
31 | Закрепление написания изученных букв | 1 | Самообразование |
32 | Строчная буква л | 1 | 13.10 |
33 | Заглавная буква Л | 1 | 16.10 |
34 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 17.10 |
35 | Строчная буква р | 1 | 18.10 |
36 | Заглавная буква Р | 1 | Самообразование |
37 | Строчная буква в | 1 | 20.10 |
38 | Заглавная буква В | 1 | 23.10 |
39 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 24.10 |
40 | Строчная буква е | 1 | 25.10 |
41 | Заглавная буква Е | 1 | Самообразование |
42 | Строчная буква п | 1 | 27.10 |
43 | Заглавная буква П | 1 | 7.11 |
44 | Закрепление написания изученных букв | 1 | 8.11 |
45 | Строчная буква м | 1 | Самообразование |
46 | Заглавная буква М | 1 | 10.11 |
47 | Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 13.11 |
48 | Строчная буква з | 1 | 14.11 |
49 | Заглавная буква З | 1 | 15.11 |
50 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Самообразование |
51 | Строчная буква б | 1 | 17.11 |
52 | Заглавная буква Б | 1 | 20.11 |
53 | Строчная и заглавная буквы б, Б | 1 | 21.11 |
54 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 22.11 |
55 | Строчная буква д | 1 | Самообразование |
56 | Заглавная буква Д | 1 | 24.11 |
57 | Строчная и прописная буквы д, Д | 1 | 27.11 |
58 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 28.11 |
59 | Строчная буква я | 1 | 29.11 |
60 | Заглавная буква Я | 1 | Самообразование |
61 | Строчная и заглавная буквы я, Я | 1 | 1.12 |
62 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 4.12 |
63 | Строчная буква г | 1 | 5.12 |
64 | Заглавная буква Г | 1 | 6.12 |
65 | Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | Самообразование |
66 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 8.12 |
67 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 11.12 |
68 | Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | 12.12 |
69 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 13.12 |
70 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | Самообразование |
71 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 15.12 |
72 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 18.12 |
73 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 19.12 |
74 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | 1 | 20.12 |
75 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | Самообразование |
76 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 22.12 |
77 | Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи | 1 | 25.12 |
78 | Строчная и прописная буквы ж, Ж (закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши | 1 | 26.12 |
79 | Строчная буква ё | 1 | 27.12 |
80 | Строчная буква ё, после согласных | 1 | Самообразование |
81 | Заглавная буква Ё | 1 | 29.12 |
82 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 15.01 |
83 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 16.01 |
84 | Строчная буква х | 1 | 17.01 |
85 | Заглавная буква Х | 1 | 18.01 |
86 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | 1 | 19.01 |
87 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 22.01 |
88 | Строчная буква ю | 1 | 23.01 |
89 | Заглавная буква Ю | 1 | 24.01 |
90 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю | 1 | 25.01 |
91 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 26.01 |
92 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 29.01 |
93 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | 30.01 |
94 | Строчная буква э | 1 | 31.01 |
95 | Заглавная буква Э | 1 | 1.02 |
96 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 2.02 |
97 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 5.02 |
98 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | 6.02 |
99 | Строчная буква ф | 1 | 7.02 |
100 | Заглавная буква Ф | 1 | 8.02 |
101 | Буквы ь, ъ | 1 | 9.02 |
102 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 12.02 |
103 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) | 1 | 13.02 |
104 | Послебукварный период Оформление предложений в тексте | 1 | 14.02 |
105 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | 15.02 |
106 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 16.02 |
107 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | 26.02 |
108 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 27.02 |
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 28.02 |
110-111 | Правописание жи – ши | 2 | 1.03 02.03 |
112-113 | Правописание ча – ща, чу – щу | 2 | 5.03 6.03 |
114 | Правописание чк – чн, щн | 1 | 7.03 |
115 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 12.03 |
Календарно-тематическое планирование (русский язык)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Наша речь (2 ч) | |||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 13.03 |
2 | Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | 14.03 |
Текст, предложение, диалог 3ч | |||
3 | Текст (общее представление) | 1 | 15.03 |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | 16.03 |
5 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | 1 | 19.03 |
Слова, слова, слова … 4ч | |||
6 | Роль слов в речи. Слова - названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | 20.03 |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 21.03 |
8 | «Вежливые» слова. Слова однозначные и многозначные; близкие и противоположные по значению. | 1 | 22.03 |
9 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | 23.03 |
Слово и слог. Ударение 6ч | |||
10 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | 2.04 |
11 | Деление слов на слоги. | 1 | 3.04 |
12 | Перенос слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | 4.04 |
13 | Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 | 5.04 |
14 | Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | 6.04 |
15 | Ударные и безударные слоги | 1 | 9.04 |
Звуки и буквы 34ч | |||
16 | Звуки и буквы | 1 | 10.04 |
17 | Звуки и буквы | 1 | 11.04 |
18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | 12.04 |
19 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 13.04 |
20 | Гласные звуки и буквы | 1 | 16.04 |
21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 1 | 17.04 |
22 | Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | 18.04 |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | 19.04 |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 20.04 |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | 23.04 |
26 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. | 1 | 24.04 |
27 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 25.04 |
28 | Согласные звуки и буквы | 1 | 26.04 |
29 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 27.04 |
30 | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 28.04 |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | 3.05 |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | 4.05 |
33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 7.05 |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | 8.05 |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | 10.05 |
36 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 11.05 |
37 | Глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 14.05 |
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки | 1 | 15.05 |
39 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 1 | 16.05 |
40 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | 17.05 |
41 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | 18.05 |
42 | Шипящие согласные звуки. Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 21.05 |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 22.05 |
44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | 23.05 |
45 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». Повторение | 1 | 24.05 |
Математика
Содержание
Форма организации учебных занятий – урок.
№ | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше, на сколько меньше? | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Цифры и числа 1-5.Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание вида □±1, □±2. Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | Название и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7. Составная задача. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | Табличное сложение. Табличное вычитание | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач |
6 | Итоговое повторение | Повторение пройденного | |
Календарно-тематическое планирование (математика)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Самообразование |
2 | Счёт предметов | 1 | 4.09 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 5.09 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 6.09 |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Самообразование |
6 | На сколько больше, на сколько меньше? | 1 | 11.09 |
7 | На сколько больше, на сколько меньше? | 1 | 12.09 |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 13.09 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | |||
9 | Много. Один. | 1 | Самообразование |
10 | Число и цифра 2. | 1 | 18.09 |
11 | Число и цифра 3. | 1 | 19.09 |
12 | Знаки +, -, =. | 1 | 20.09 |
13 | Число и цифра 4. | 1 | Самообразование |
14 | Длиннее, короче. | 1 | 25.09 |
15 | Число и цифра 5. | 1 | 26.09 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 27.09 |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | Самообразование |
18 | Ломанная линия. | 1 | 2.10 |
19 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Числа 1-5». | 1 | 3.10 |
20 | Знаки >, <, = | 1 | 4.10 |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | Самообразование |
22 | Многоугольник | 1 | 9.10 |
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | 10.10 |
24 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | 1 | 11.10 |
25 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | Самообразование |
26 | Числа 8и9. Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 |
27 | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | 17.10 |
28 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Числа от1 до 10». Наши проекты | 1 | 18.10 |
29 | Сантиметр. | 1 | Самообразование |
30 | Увеличить на… уменьшить на… | 1 | 23.10 |
31 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | 24.10 |
32 | Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | Самообразование |
33 | Проверочная работа по теме: «Числа 1-10». | 1 | 25.10 |
Сложение и вычитание (59 часов) | |||
34 | Защита проектов | 1 | 7.11 |
35 | Сложение и вычитание вида □+1; □ -1. | 1 | 8.11 |
36 | Сложение и вычитание вида □+1+1; □ -1-1 | 1 | 13.11 |
37 | Сложение и вычитание вида □+2; □ -2 | 1 | Самообразование |
38 | Слагаемые. Сумма | 1 | 14.11 |
39 | Задача | 1 | 15.11 |
40 | Составление задач по рисунку | 1 | 20.11 |
41 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | Самообразование |
42 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 21.11 |
43 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 22.11 |
44 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 27.11 |
45 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Самообразование |
46 | Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание числа 2». | 1 | 28.11 |
47 | Сложение и вычитание числа вида □+3, □ -3. | 1 | 29.11 |
48 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 4.12 |
49 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | Самообразование |
50 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 5.12 |
51 | Присчитывание и отсчитывание по3. | 1 | 6.12 |
52 | Решение задач. | 1 | 11.12 |
53 | Решение задач. | 1 | Самообразование |
54 | Странички для любознательных | 1 | 12.12 |
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.12 |
56 | Закрепление изученного | 1 | 18.12 |
57 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 19.12 |
58 | Закрепление изученного | 1 | Самообразование |
59 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 20.12 |
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | 25.12 |
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Самообразование |
62 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □- 4. | 1 | 26.12 |
63 | Закрепление изученного. | 1 | 27.12 |
64 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 15.01 |
65 | Решение задач | 1 | 16.01 |
66 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 17.01 |
67 | Решение задач. | 1 | 18.01 |
68 | Перестановка слагаемых. | 1 | 22.01 |
69 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9. | 1 | 23.01 |
70 | Таблицы для случаев вида □ +5,6,7,8,9. | 1 | 24.01 |
71 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 25.01 |
72 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | 29.01 |
73 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 30.01 |
74 | Что узнали чему научились | 1 | 31.01 |
75 | Закрепление изученного. | 1 | 1.02 |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 5.02 |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 6.02 |
78 | Решение задач | 1 | 7.02 |
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 8.02 |
80 | Вычитание вида 6-□, 7-□. | 1 | 12.02 |
81 | Вычитание вида 6-□, 7-□. Решение задач | 1 | 13.02 |
82 | Вычитание вида 8-□, 9 - □. | 1 | 14.02 |
83 | Вычитание вида 8-□, 9-□. Решение задач | 1 | 15.02 |
84 | Вычитание вида 10-□ | 1 | 26.02 |
85 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 27.02 |
86 | Единицы массы: килограмм. | 1 | 28.02 |
87 | Единицы ёмкости: литр. | 1 | 1.03 |
88 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 5.03 |
89 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | 6.03 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 часов). | |||
90 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | 7.03 |
91 | Образование чисел второго десятка. | 1 | 12.03 |
92 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 13.03 |
93 | Единица длины: дециметр. | 1 | 14.03 |
94 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 | 1 | 15.03 |
95 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 | 1 | 19.03 |
96 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 20.03 |
97 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20» | 1 | 21.03 |
98 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | 22.03 |
99 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 2.04 |
100 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 3.04 |
101 | Составная задача. | 1 | 4.04 |
102 | Составная задача. | 1 | 5.04 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 9.04 |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □ +3. | 1 | 10.04 |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. | 1 | 11.04 |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. | 1 | 12.04 |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. | 1 | 16.04 |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. | 1 | 17.04 |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. | 1 | 18.04 |
110 | Таблица сложения. | 1 | 19.04 |
111 | Таблица сложения. | 1 | 23.04 |
112 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.04 |
113 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 25.04 |
114 | Вычитание вида 11- □ | 1 | 26.04 |
115 | Вычитание вида 12- □ | 1 | 28.04 |
116 | Вычитание вида 13- □ | 1 | 3.05 |
117 | Вычитание вида 14- □ | 1 | 7.05 |
118 | Вычитание вида 15- □ | 1 | 8.05 |
119 | Вычитание вида 16- □ | 1 | 10.05 |
120 | Вычитание вида 17- □, 18- □. | 1 | 14.05 |
121 | Закрепление изученного | 1 | 15.05 |
122-123 | Что узнали. Чему научились | 2 | 16.05 17.05 |
124 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | 21.05 |
125-126 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 2 | 22.05 23.05 |
Итоговое повторение 3 часа | |||
127 | Повторение пройденного в 1 классе | 1 | 24.05 |
Окружающий мир
Содержание
Форма организации учебных занятий – урок.
№ | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1 | Человек и природа | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Вода. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. | Называть название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города. Определять основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); вести наблюдения в природе. Различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека. Называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели. Выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды; объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей. Различать группы растений и животных, деревья, кустарники, травы, насекомых, рыб, птиц, зверей. различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме) и т.п. |
2 | Человек и общество | Человек – член общества, носитель и создатель культуры. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Президент Российской Федерации – глава государства. Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Москва – столица России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, их профессии. Важные сведения из истории родного края. Правила безопасного поведения в быту. | Определять государственную символику России: флаг, герб, гимн; государственные праздники. Оценивать правильность поведения в быту (правила общения); особенности труда людей наиболее распространенных профессий; правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их; назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход; правила сохранения и укрепления здоровья и.т.п.. |
Календарно-тематическое планирование (окружающий мир)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный урок. Задавайте вопросы | 1 | Самообразование |
2 | Экскурсия «Что такое наша школа?» | 1 | 5.09 |
Что и кто? (20 часов) | |||
3 | Что такое Родина? РК Символы Ростовской области | 1 | Самообразование |
4 | Что мы знаем о народах России? РК Жизнь и быт народов Донского края | 1 | 12.09 |
5 | Что мы знаем о Москве? РК Мой родной город | 1 | Самообразование |
6 | РК Донской край – малая Родина. Проект «Моя малая Родина» | 1 | 19.09 |
7 | Что у нас над головой? | 1 | Самообразование |
8 | Что у нас под ногами? | 1 | 26.09 |
9 | Что общего у разных растений? | 1 | Самообразование |
10 | Что растет на подоконнике? | 1 | 3.10 |
11 | Что растет на клумбе? | 1 | Самообразование |
12 | Что это за листья? | 1 | 10.10 |
13 | Что такое хвоинки? | 1 | Самообразование |
14 | Кто такие насекомые? | 1 | 17.10 |
15 | Кто такие рыбы? | 1 | Самообразование |
16 | Кто такие птицы? | 1 | 24.10 |
17 | Кто такие звери? | 1 | Самообразование |
18 | Что окружает нас дома? | 1 | 7.11 |
19 | Что умеет компьютер? | 1 | Самообразование |
20 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 14.11 |
21 | На что похожа наша планета? | 1 | Самообразование |
22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина» | 1 | 21.11 |
Как, откуда и куда? (12 часов) | |||
23 | РК Как живет семья? Проект «Моя семья» | 1 | Самообразование |
24 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | 28.11 |
25 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | Самообразование |
26 | Как путешествует письмо? | 1 | 5.12 |
27 | Куда текут реки? | 1 | Самообразование |
28 | Откуда берутся снег и лед? | 1 | 12.12 |
29 | Как живут растения? | 1 | Самообразование |
30 | Как живут животные? | 1 | 19.12 |
31 | Как зимой помочь птицам? | 1 | Самообразование |
32 | Откуда берется и куда девается мусор? | 1 | 26.12 |
33 | Откуда в снежках грязь? | 1 | 17.01 |
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 19.01 |
Где и когда? (10 часов) | |||
35 | РК Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | 24.01 |
36 | Когда придет суббота? РК Традиции и обычаи нашего края | 1 | 26.01 |
37 | Когда наступит лето? | 1 | 31.01 |
38 | Где живут белые медведи? | 1 | 2.02 |
39 | Где живут слоны? | 1 | 7.02 |
40 | Где зимуют птицы? | 1 | 9.02 |
41 | Когда появилась одежда? | 1 | 14.02 |
42 | Как изобрели велосипед? | 1 | 16.02 |
43 | Когда мы станем взрослыми? РК Правила взаимодействия с другими людьми | 1 | 28.02 |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 2.03 |
Почему и зачем? (22 часа) | |||
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | 7.03 |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | 14.03 |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 16.03 |
48 | Почему звенит звонок? | 1 | 21.03 |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | 23.03 |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | 4.04 |
51 | Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 6.04 |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 11.04 |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 13.04 |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | 18.04 |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 20.04 |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | 25.04 |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 27.04 |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | 4.05 |
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | 11.05 |
60 | Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? | 1 | 16.05 |
61 | Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 18.05 |
62 | Зачем люди осваивают космос? Повторение пройденного за 1 класс | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекцио...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра Адаптированная основная образовательная программа (...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...