Доклад по теме: Ключевые отличия федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП НОО) для обучающихся с ЗПР по предмету «Окружающий мир» от федеральной образовательной программы (ФОП НОО)
методическая разработка
В связи с введением новых федеральных образовательных программ для обучающихся с нарушениями развития перед педагогом неизбежно возникают вопросы о том, насколько необходимо изменить подход к обучению категории учеников с ОВЗ и что следует учесть при построении образовательной тректории в содержательном аспекте преподавания предметов. Материал содержит описание ключевых отличий ФАОП НОО и ФОП НОО по предмету "Окружающий мир".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме: Ключевые отличия федеральной адаптированной образовательной программы (ФАОП НОО) для обучающихся с ЗПР по предмету «Окружающий мир» от федеральной образовательной программы (ФОП НОО).
Подготовила: Боровик Мария Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ с УИОП № 16 г. Комсомольск – на - Амуре |
Вашему вниманию, уважаемые коллеги, представляю краткий сравнительный анализ ФОП и ФАОП по предмету «Окружающий мир».
ФОП | ФАОП |
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы воспитания. | ФАОП по предмету "Окружающий мир" на уровне начального общего образования обучающихся с ЗПР составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания. |
О целях изучения предмета:
| Согласно пояснительной записки проекта ФАОП НОО для учащихся с ЗПР 7.2. изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
|
Пояснительная записка ФАОП отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Содержание предмета «Окружающий мир» в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования (ФОП НОО) более детализировано и объемно по сравнению с федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФАОП). В ФАОП подчеркивается необходимость расширения знаний об окружающем мире для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уровне, доступном для их понимания. Основная идея разработки содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру заключается в том, чтобы раскрыть роль человека в природе и обществе, ознакомить с правилами поведения в окружающей среде и сформировать общечеловеческие ценности взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Ключевым элементом всех упомянутых систем является содержание, усвоение которого обеспечивает формирование у обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) основ здорового и безопасного образа жизни. Это происходит на основе развивающейся способности предвидеть последствия своих действий и оценивать возникающие ситуации.
О формировании универсальных учебных действий: базовые логические и исследовательские действия, как часть познавательных универсальных учебных действий, формируются с помощью учителя в учебных и игровых ситуациях, с опорой на образец и предложенный план, схемы, а также – с использованием дидактических наглядных материалов.
В 1, 1 дополнительном и 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования универсальных учебных действий, так как их становление на уровне начального общего образования только начинается.
В ФАОП делается акцент на коррекционно-развивающий потенциал предмета: педагогу необходимо стремиться к развитию у обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) способности применять сформированные представления о мире для решения различных предметно - практических и коммуникативных задач, а также к стимулированию активности, любознательности и проявлению разумной инициативы ребёнка к взаимодействию с миром живой и неживой природы.
Источники
- https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm
- https://ikp-rao.ru/frc-ovz/https://edsoo.ru/Vserossijskie_prosvetitelskie_meropriyatiya_Federalnie_osnovnie_obscheobraz ovatelnie_programmi_i_federalnie_rabochie_programmi_u.htm.
- https://edsoo.ru/Metodicheskie_seminari_0.htm.
- https://www.menobr.ru/article/66794-federalnaya-adaptirovannaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovaniya-dlya
- https://base.garant.ru/70862366/a561883a869c3f065f67e98041daebaa/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Жизнь насекомых весной» Предмет «Окружающий мир» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова
Цель: овладеть способом выделения существенного признака насекомых, способствовать развитию речи, описывать насекомыхЗадачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни нас...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)
Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с...

Методические рекомендациипо разработке адаптированных образовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по разработке адаптированных программ....
Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"
Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.2022
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предназначена для сопровождения деятельности образовател...

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 24.11.2022
ФАОП НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
