Анализ МО начальных классов за 2021 - 2022 учебный год
материал

Анализ МО начальных классов за 2021 - 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2021-2022.docx116.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начального обучения

за 2021 – 2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году методическое объединение начальных классов МБОУ «СШ №25» было представлено 12 классами-комплектами: первых классов – 3, вторых - 3, третьих – 3, четвёртых – 3.

В настоящее время в методическом объединении начальных классов работает 12 учителей:

- 12 педагогов имеют высшее образование;

- 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию;

- 6 учителей – первую квалификационную категорию;

- 1 учитель – молодой специалист, соответствие занимаемой должности.

Учителя имеют награды:

- Байрамглова Л.Я.

1) Почётная грамота Министерства просвещения РФ, 05.08.2020г

- Байрамова С.В.

1) Почетная грамота Главы города Нижневартовска, 2010

2) Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2009-2011 годы»

- Балачий С.А.

Нет наград

- Гусейнова А.А.

Нет наград

- Кравченко О.В.

Нет наград

- Либанова И.В.

1) Почётный работник сферы образования РФ, 2017г

2) Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюзных работников народного образования и науки РФ, постановление Президиума от 29.08. 2017 г. № 10.

3) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО

4) Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2012 г.

5) Благодарственное письмо Департамента образования администрации г.Нижневартовска, октябрь 2019г

- Максимюк И.Б.

1) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО 2008. 

2) Почётные грамоты Департамента образования и Главы города

3) Почетная грамота Министерства Просвещения образования 2020г

- Никитина Л.Н.

Нет наград

- Покора Г.В.

1) Благодарственное письмо Администрации города «за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в рамках муниципальной программы «Молодежь Нижневартовска на 2015-2020 годы»», 21.02.2018 № 191р.

- Соловьёва А.А.

1) Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя», 2018г

2) Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы»

3) Благодарственное письмо администрации города «За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города» 2016г

4) Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ» 2018г.

5) Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры» 2018г.

- Стасюк О.В.

1) Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,2006

2) Почетный работник общего образования РФ, март 2012г

- Тимофеева Н.С.

Нет наград

Средний стаж педагогической работы составляет 22 года.

Анализ данных позволяет сделать выводы:

  • 41,7% учителей имеют высшую квалификационную категорию;
  • 66,7% учителей начальных классов имеют стаж работы в должности учителя начальных классов свыше 20 лет;
  • 8,3% - от 10 до 20 лет;
  • 25,0% - до 10 лет.

        От всего коллектива МО начальных классов, большее количество учителей составляет со стажем более 20 лет, это одно из условий повышения качества образовательного процесса. Большой стаж педагогической деятельности говорит о наличии определённого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.

***

        В течение 2021-2022 учебного года МО начальных классов работала над темой «Создание условий для устойчивого инновационного развития школы путем обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих системно – деятельностный подход и качество результатов обучения при реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Цель: Обеспечение доступности качественного образования через создание условий развития школы как открытой социально-педагогической системы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

        Для ее выполнения были сформулированы следующие задачи:

1. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

2. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

3. Организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС среднего общего образования, создать необходимые условия для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс, реализации образовательной программы, программы развития школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

5. Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.

6. Обеспечить внедрение в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

7. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

8. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

9. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель.

10. Разнообразить формы методической работы с мотивированными учащимися.

11. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, конкурсов с целью повышения мотивации обучения, качества образования, уровня подготовки обучающихся.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  работы МО.

Все педагоги  в 2021 - 2022 учебном году разработали рабочие программы по предметам на основе

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы;
  • программы формирования универсальных учебных действий (НОО);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования.

С этой целью 30 августа 2021 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и кружкам.

По итогам 2021 – 2022 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

В течение учебного года было проведено 7 заседаний МО. Основной целью которых, являлось повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков.

Август

Тема: Согласование рабочих программ и УМК по учебным предметам на 2021-2022 учебный год.

Утверждение цели и задач методического объединения учителей начальных классов, плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

Форма: обсуждение и оценка авторских учебных программ.

Методический продукт: Авторские рабочие программы педагогов МО по учебным предметам и внеурочной деятельности.

Ноябрь

Тема: «Преемственность между уровнями начального и основного образования».

Форма: обсуждение.

Методический продукт: Рекомендации по закреплению основных тем для повторения и закрепления в 5 классах.

Январь

Тема: «О результатах методической работы в 1-м полугодии 2021-2022 учебного года».

Форма:  обсуждение

Методический продукт: План методической работы на 2 полугодие.

Февраль

Тема: О подготовке к конкурсным мероприятиям интеллектуального направления.

Форма: круглый стол «Обмен опытом»

Методический продукт План по подготовке к конкурсным мероприятиям интеллектуального направления.

Март

Тема: «Предварительная нагрузка педагогов на 2022-23 уч.г.»

Форма: обсуждение

Методический продукт: предварительная нагрузка учителей

Апрель

Тема: «Работа с одаренными детьми».

Форма: теоретический семинар.

Методический продукт: теоретический семинар.

Май

Тема: «Анализ работы методического объединения за год. План работы МО на новый учебный год».

Форма: Обсуждение.

Методический продукт: План работы МО на новый учебный год.

Вывод: в 2021-2022 учебном году запланировано 7 заседаний МО начальных классов, проведено – 7. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением учителей начальных классов. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Все заседания прошли на оптимальном уровне.

В этом учебном году  учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовке обучающихся, в общественной деятельности школы и города:

ФИО педагога

Общественная деятельность

Стасюк О.В.

Сертификат от образовательной платформы учи.ру, I МЕСТО В ШКОЛЕ

по итогам ноября 2021 учебного года

Победитель (I место), Всероссийской олимпиады "ФГОС соответствие":

Активные методы обучения для реализации требований ФГОС, 21.04.2022

Байрамгулова Л.Я.

Нет

Гусейнова А.А.

нет

Либанова И.В.

Сертификат лучшему преподавателю по итогам программы «Активный учитель» (ноябрь 2021 года)

Грамота за второе место класса в марафоне «Навстречу знаниям»

Сертификат участника онлайн-совещания "Августовка Учи.ру" 2021г.

Грамота за второе место класса в марафоне «Эра роботов»

Грамота за третье место класса в марафоне «Сказочная Лапландия»

Грамота за третье место класса в марафоне «Остров Сокровищ»

Грамота за третье место класса в марафоне «Цветущие Гавайи»

Грамота за третье место класса в марафоне «Мистические Бермуды»

Кравченко О.В.

нет

Тимофеева Н.С.

нет

Максимюк И.Б.

нет

Никитина Л.Н.

Грамоты и благодарности за участие детей на платформе Учи.Ру

Балачий С.А.

нет

Соловьёва А.А.

Печатные издания:

1. Свидетельство о публикации в международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Использовании технологии критического мышления на уроках в начальной школе» февраль, 2022.

 Участие в конкурсах профессионального мастерства:

1. Всероссийская Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» по русскому языку для 4 класса «Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова», Диплом победителя, 2 место.

2. Международный конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе по теме  «основы проектирования современного урока русского языка в 4 классе с применением цифровых сервисов» Апрель 2022г

Байрамова С.В.

нет

Покора Г.В.

нет

Учителя МО спланировали участие в профессиональных конкурсах на следующий 2022-2023 учебный год:

  • педагогическая инициатива – Гусейнова А.А., Покора Г.В.
  • грант главы города – Максимюк И.Б.
  • «Сайт портфолио педагога» - Соловьева А.А., Байрамгулова Л.Я.
  •  «Профилактика правонарушений» – Байрамгулова Л.Я., Либанова И.В., Стасюк О.В., Максимюк И.Б.
  •  «Живая классика» –Максимюк И.Б., Стасюк О.В.;
  • «Экологическая листовка» - Покора Г.В.;
  • ГМО – Соловьева А.А, Либанова И.В., Кравченко О.В.
  • «Мы выбираем будущее»-Максимюк И.Б.
  • «Толерантность» - Ниитина Л.Н.

 

Продолжилась работа по повышению профессионального мастерства через посещение курсов повышения квалификации. В этом году прошли курсовую подготовку 7 педагогов:

Балачий С.А.

«Основы религиозной культуры светской этики». Апрель 2022г.

Гусейнова А.А.

«Инклюзивное образование. Использование цифровых технологий в образовательном процессе.

Обучение в условиях инклюзии»

Кравченко О.В.

«Скоростное чтение» 

«Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

Либанова И.В.

«Технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,108ч, 2020г

«Педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС» – 72 ак.ч. 2021г

Никитина Л.Н.

Каллиграфия. Искусство красивого почерка.(36ч.) 11.11.2021- 23.03.2022

Основы религиозных культур и светской этики (108ч.), 10.03.2022-15.03.2022

Соловьева А.А.

«Основы проектирования современного урока с применением цифровых сервисов и платформ», 144ч, Декабрь 2021, Удостоверение 889.

Стасюк О.В.

 Образовательная платформа «Университет Педагогических Инноваций РФ»

Курсы «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся»,  г. Брянск, 05.04.2022

Обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для школьников», г.Новосибирск, 10.09.2021

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования (см.Таблицу 2). Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методического объединения, творческих групп, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков. Работа учителей по самообразованию была поставлена на удовлетворительном уровне.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить  следующие:

  • неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием;
  • недостаточно активная работа МО учителей начальных классов по обобщению лучшего опыта.

Традиционным видом методической работы в школе остается проведение предметной  декады. Эта форма  работы используется в школе систематически. В 2021-2022 учебном году предметная декада в начальных классах прошла в период с 14 по 25 февраля (План проведения декады прилагается). В рамках предметной декады учителями были проведены открытые мероприятия по внеурочной деятельности. Цели предметной декады:

1. Воспитание познавательного интереса.

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся;

3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений.

4. Расширение кругозора

Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. При проведении предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: творческие конкурсы сочинений, сказок, кроссвордов; выставки; творческие отчёты; открытые уроки. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметной декады, что вызывало большой интерес у учащихся. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.    

По окончанию декады были подведены итоги на линейке, на которой победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма  и призы.

 Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне, в интересной форме и носили обучающий характер. Педагоги школы получили массу новых практических и теоретических знаний по вопросам обучения и воспитания детей.

В 2021-2022 учебном году в начальных классах обучалось 303 обучающихся: в 1-х классах 74 обучающихся, во 2 классах - 77, в 3 классах – 76, в 4 классах -76.

Обучение было организовано по УМК «Школа России». Анализируя данные по начальной школе, можно сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков выпускников начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования.

Реализация УМК «Школа России» обеспечивает достаточно высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания образования. В начальной школе успеваемость обучающихся остается стабильно высокой на протяжении последних лет.

***

Результаты обучения обучающихся 1 – 4 классов.

Русский язык.

Дата контроля:12 мая 2022г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся 1-4 классов за 2021-2022 уч. года.

Контрольная работа состояла из 2 частей: диктанта и грамматического задания. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

1 классов (успеваемость –73,2%)

2класс (успеваемость –85 %, качество– 55,2%)

3класс (успеваемость – 87,7%, качество- 43,2%)

4 класс (успеваемость– 91,1%, качество – 66,1%)

- понижение успеваемости ЗУН обучающихся 1-4 классов на  4,7 %;

-  понижение качества   ЗУН обучающихся 2-4 классов на   4,7%;

2.Указать на:

     - высокий процент успеваемости обученности в 4а (Соловьёва А.А.) – 100%, во  2а – 100% (Либанова И.В)

 -высокий процент качества обученности в 4а (Соловьёва А.А.) - 78,3%,          

- низкое качество во 3в (Балачий С.А.) –37  %;  3б (Никитина Л.Н)-39,1%

 - увеличение количества ошибок на пропуск и замену букв, перенос слов, гласную после шипящих,

Вывод:  Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе МО и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Литературное чтение

Дата контроля:   18.05. 2022г.

Цель контроля - определить уровень достижения планируемых результатов по литературному чтению обучающихся 1-4 классов за второе полугодие  2021-2022 учебного года:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения;
  • определить уровень ошибочности при чтении;
  • определить выразительность чтения;
  • определить уровень понимания прочитанного.

Справка прилагается.

 Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

     - высокий процент успеваемости обученности в 3б (Никитина Л.Н.) – 96%, 3а (Кравченко Т.И.) – 95,7%, 4а (Соловьева А.А.) – 95,7%;

 -высокий процент качества обученности в 3в (Балачий С.А.) – 80,8%,  3б (Никитина Л.Н.) 79,2%, 2б (Кравченко О.В.) – 76%;

- низкий процент качества обученности в 4б (Байрамова С.В.) – 52,2%;

- выразительное чтение обучающимися 2в- 80%, 2б – 76%, 2а-67%,

2. Учителям, работающим в 1-4 классах, обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Вывод: анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки навыков чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Математика

Дата контроля:17 мая 2022г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся 1-4классов по итогам аттестации 2021-2022 уч. года. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающихся:

2 класс (успеваемость- 84,5%, качество-55%)

3класс (успеваемость- 94,4%,качество-45,8%)

4класс (успеваемость- 91%, качество-55,2%)

- повышение успеваемости ЗУН обучающихся 4-ых классов на 10,1%.

-высокий% качества ЗУН  обучающихся во 2б (Кравченко О.В.)– 65%;4в (Покора Г.В.)-60%.

2.Указать на:

-  низкое  качество в 3б (Никитина Л.Н.) – 41,7%, 3в (Балачий С.А.) – 42,3%

Вывод: среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

***

Промежуточная аттестация в 4 классах, ВПР

        В 2021-22 учебном году, в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции, ВПР перенесены на осень 2022-23 учебного года.

***

Результаты выполнения комплексной работы обучающимися

1-4 классов за 2021-2022 учебный год

1 классы

Анализ результатов комплексной работы в 1 классах позволяет сделать следующие выводы: педагоги грамотно осуществляли системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

 

Итого

Повышенный уровень 18-20 б.

3/12,5%

3/13%

3/15%

9/13,5%

Базовый уровень 10-17 б.

17/70,8%

17/73,9%

13/65%

47/69,9%

Не достигли базового уровня подготовки 0-9 б.

4/16,7%

3/13%

4/20%

11/16,5%

Анализ показал, что  обучающиеся   имеют базовый уровень и повышенный уровень подготовки -13,5 %, обучающихся имеющих только базовый уровень подготовки – 69,9% и 16,5% обучающихся не достигли базового уровня подготовки.

Повышенный уровень подготовки:

–Колесников Глеб, Михалкова Анастасия, Пирогова Вера

 – Кальчук Артем, Морилова Елена, Рафикова Алиса

1в - Джанториева Раина, Кобулов Усмонджон, Маллаева Мухиба

Ниже базового уровня:  

– Головина Татьяна, Колесников Алексей, Сырбу Никита, Филиппов Михаил

 – Ерёменко Евгений, Ижгузин Тамерлан, Соловьев Вадим

1в –Гафурова Динара ,Каримбердиев Самирбек, Хамбробоев Фаридун , Юладшев Абубакр

Основные выводы

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что подготовка в основном соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

2 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х классов

Общие результаты выполнения комплексной работы.

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

2 а

 Либанова И,В

27

24

22/91,6

2 б

 Кравченко О.В

23

21

16/76,1

2 в

 Тимофеева Н.С

24

23

19/82,6

Всего

 74

68

 57/83,8

Базовый уровень и

 повышенный уровень подготовки

Только базовый уровень подготовки

Не достиг базового уровня

подготовки

2-а класс - 12/ 50            

 10/41

2\8

2-б класс - 6/28,5

 10/47,6

5/ 23,8

2-в класс – 8 /35%

11 /48%

4 /17%

Итого :      26/  38,2                

 31/47,6

 11/16,1

Ниже базового уровня:  

2а  - Мартынов Никита, Сидорова Ангелина.

2б -  Ахмедова Муджиба, Давлатов Али, Ерёменко Егор, Байматов Мухамад, Тажиматов Хуршидбек

2в  - Атоев Юсуф, Аминев Данил, Зарецкий Ярослав, Колдошев Умар, Шавкатбекова Сабрина

3 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 3-х классов

Класс

Учитель

В классе

Писали

Усп-ть

Средний балл

Процент выполнения

Справились

Не справились

Кравченко Т.И.

26

26

89%

29,1

77,6%

23

3

Никитина Л.Н.

26

22

86,4%

26,9

66,8%

19

3

3 в

Балачий С.А.

27

25

88%

28,7

62%

22

3

Всего

79

73

87,8%

28,3

68,8%

64

9

 

Итого

Повышенный уровень подготовки (39-43 баллов)

14/53,8%

11/50%

8/32%

33/45,2%

Базовый уровень подготовки (22-38 баллов)

9/34,6%

8/36,4%

14/56%

31/42,5%

Ниже базового уровня (0-21 баллов)

3/11,5%

3/13,6%

3/12%

9/12,3%

Повышенный уровень подготовки:

–Вонсович Артём, Габитова Диана, Лямец София, Майнингер Денис, Малахов Никита, Назарова Самира, Осетрова Анна, Рязанова Алёна, Саламатов Максим, Скороходова Виктория, Тюкавкин Семён, Шайганова Аделия, Якимова Юлия, Ярощук Елизавета.

-Антонова Тамара, Гребер Софья, Кузнецов Борис, Коровин Роман, Пинчук Милана, Пиминов Кирилл, Сметанина Ирина, Таалайбекова Айнагуль, Сурусин Богдан, Ягодин Сергей, Горохов Дамир

3в –Шихонцев Андрей, Федотова Валерия, Симонова Виктория, Нариманова Айгюль, Мержоев Султан, Курошу Дмитрий, Исагалиев Эржан, Аллахвердиева Малахат

Ниже базового уровня:  

–Воронцов Евгений, Джуммаева Саида, МамедоваАиша

 – Авезова Шукрона , Пашин  Артём, Бактыбекова Алина                                                         

3в –  Ерманов Роман, Султанова Фатимат, Тахиров Эрадж                

4 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 4-х классов

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

Процент выполнения

Справились

Не справились

4 а

Соловьева А.А.

25

24

80%

56%

20

4

4 б

Байрамова С.В.

25

24

80%

62,3%

20

4

4 в

Покора Г.В.

24

24

83%

53,3%

20

4

Всего

74

72

83%

57,2%

60

12

 

Итого

Повышенный уровень подготовки (35-57 баллов)

7/29,2%

7/29,2%

4/15%

18/25%

Базовый уровень подготовки (24-48 баллов)

13/54,2%

13/54,2%

15/62%

41/57%

Ниже базового уровня (0-23 баллов)

4/16,7%

4/16,7%

5/21%

13/18%

Повышенный уровень подготовки:

– Норматова Саодат, Календжян Артемий, Васильева Елизавета, Тапилина Олеся, Тапилина Полина, Груммет Елизавета, Карапыш София

 – Асварова Карина ,Ежова Василиса ,Нурмагомедова Зайнаб ,Перепечай Даниил ,Субицкая Ангелина ,Тверитинова Александрина ,Шоева Мариям

 – Айдимиров Камиль, Бобожонова Рухшона, Кадыров Сайд-Абдулла, Камилина Ульяна, Курбанов Ризванулла

Ниже базового уровня:  

– Сабирова Асалой, Габитова Маргарита, Ерохин Сергей, Тапилина Софья

 – Джуммаев Некруз  ,Иларионов Ярослав ,Нурматов Асадбек ,Сидоров Максим

 – Гасанова Жасмин, Маджидова Хадиса, Торопов Артем, Таджиева Хадиса

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы обучающимися 4 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах четвертого года обучения.

        Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

        Согласно ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

***

Психодиагностическое исследование интеллектуального развития

 у обучающихся 4 классов

Психологическая готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Обследование проводилось по методике: ГИТ, Логические задачи Зака, тест МУР Амтхауэра.

Всего продиагностировано: 74 человек

4А – 25, 4Б -25, 4В-24

По итогам обследования установлено, что общий уровень умственного развития по классам распределён следующим образом:

класс

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

4 А

8

32

16

64

1

4

4 Б

1

4

16

64

8

32

3

13

16

67

5

21

ВСЕГО

12

16

48

65

14

19

Обобщенные результаты проведенного исследования занесены в сводную таблицу.

Уч. год

Операциональный интеллект (уровни)

Социальный интеллект (уровни)

Новообразования (уровни)

В

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2020-2021

18 - 32%

29-52%

8 –

14%

27-49%

28 - 51%

-

23-42%

26 -

47%

6-

11 %

2021-2022

12-16%

48-65%

14-19%

26-35%

48-

65%

-

21-28%

41-

55%

12-

16%

Год Уровни

2020-2021

2021-2022

Кол-во

%

Кол-во

%

В

18

32

12

16

С

29

52

48

65

Н

8

15

14

19

Краткий анализ полученных результатов:

  1. В 2021 - 2022 уч. году на 5 % повысилось количество выпускников начальной школы, имеющих низкий уровень развития операционального интеллекта. На 16% снизилось  количество детей с высоким уровнем развития операционального интеллекта.
  2. Детей с высоким уровнем развития социального интеллекта стало на 14% больше.
  3. Сформированность новообразований у обучающихся на низком уровне повысилась  на 5 % по сравнению с предыдущим годом.
  4. Уровень развития Новообразований сформирован у выпускников в начальной школе на высоком уровне у 28 % обучающихся. Он стал ниже  на 14% по сравнению с прошлым годом.
  5. Общий уровень готовности к обучению в среднем звене изменился следующим образом:
  • количество детей с высоким уровнем готовности стало меньше  на 6 человек,  а в процентном на 16% меньше, чем в прошлом году.
  • количество детей со средним уровнем готовности повысилось на19%;
  • количество детей с низким уровнем готовности на 6  повысилось и достигло 19 %.

Выводы:

  1. Уровень готовности выпускников начальной школы 2021-2022 года снизился по сравнению с выпуском прошлого года.
  2. Наибольшее волнение вызывают данные об уровне развития операционального интеллекта, особенно развитие логических умений.
  3. Среди новообразований наиболее развито, умение анализировать условия задачи, а наименее - рефлексия и планирование хода и этапов мысленного решения задачи.
  4. Социальный интеллект выпускников развит наилучшим образом. Среди 3 показателей социального интеллекта: мотивация, самооценка, тревожность, - наименее удовлетворительные данные получены по показателю тревожности.

В 4-А классе  ниже уровень тревожности, выше уровень школьной мотивации, лучше сформированы логический умения (анализ, синтез, нахождение сходств-различий), лучше сформировано такое новообразование, как способность действовать в уме.

***

Анализ работы научного общества обучающихся начальной школы «Совёнок»

 за 2021-2022 учебный год

Работа, направленная на выявление детской одаренности, один из важнейших аспектов работы МБОУ «СШ № 25», поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности в самых различных областях знаний.

Научное общество учащихся (НОУ)  -  добровольное объединение обучающихся начальной школы, которые стремятся к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, к познанию окружающего мира. Работа в НОУ способствует развитию  самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством преподавателей.

        Научное общество «Совёнок» работало в 2021-2022учебном году под девизом: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны».

Основная цель работы НОУ: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса к окружающему миру, развитию интеллектуальных способностей, приобретение умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

        Основные задачи:

  • овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы  учебной программы;
  • обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
  • обучение методам и приемам проведения опытов,  экспериментов, исследований;
  • подготовка к организации и проведению конкурсов, олимпиад, научно-практической конференции;
  • участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных   конкурсах, фестивалях,  олимпиадах.

Работа проводилась согласно плану НОУ:

  • заседания научного общества учащихся;
  • оказание индивидуальных консультаций педагогам, учащимся и их родителям;
  • участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2021году;
  • участие в  зимней городской олимпиаде «Юниор» по окружающему миру;
  • участие в межпредметной онлайн-олимпиаде «Дино» на Учи.ру;
  • участие в олимпиаде по литературе на Учи.ру;
  • участие в осенней олимпиаде по Экологии на Учи.ру;
  • участие в Международной онлайн-олимпиаде по математике для стран БРИКС «BRICSMATH.COM» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на Учи.ру;
  • участие в краеведческой онлайн-олимпиаде  «Многовековая Югра» на Учи.ру;
  • участие зимней олимпиаде по программированию на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по русскому языку на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по математике на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности и программированию на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской весенней онлайн-олимпиаде по окружающему миру и экологии на Учи.ру;  
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по английскому языку на Учи.ру;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Разработка игр»;
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Исследование кибератак»;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер»;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Быстрая разработка приложений»;
  •  участие в образовательном марафоне «Навстречу знаниям» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Космическое приключение» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Волшебная осень» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Эра роботов» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия» на Учи.ру;   
  • участие в образовательном марафоне «Остров Сокровищ» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Цветущие Гавайи» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Мистические Бермуды» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательной в игре «JungleType» на Учи.ру; 
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Фразеологизмы»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Синонимы и антонимы»;

По результатам научного общества обучающихся начальной школы  «Совёнок» за 2021-2022 учебный год, справка прилагается.

 Вывод.

Таким образом, в 2021–2022 учебном году, работу НОУ следует признать удовлетворительной. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС.

 Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

  • развивать навыки самостоятельной  работы с научной литературой,  обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
  • развивать  навыки  научно-исследовательской  работы,  умения  самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • принять участие в новых Всероссийских и Международных  конкурсах и олимпиадах.

***

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, работа над темами самообразования, но и взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы. Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обмен опытом;

- преемственность начального звена и среднего;

- использование на уроке современных педагогических технологий.

Все посещенные уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя широко используют компьютерные технологии. Создание компьютерных презентаций, способствуют улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Можно  отметить и большую работу педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные, проблемно - поисковые педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Таблица взаимопосещений уроков

ФИО

ФИО учителя,

который посетил урок

Класс

Предмет

Тема открытого урока

Стасюк О.В.

Гусейнова А.А.

Соловьева А.А.

Байрамгулова Л.Я.

Гусейнова А.А.

Математика

Окружающий мир

Чтение

Метапредметное

Русский язык

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как хорошо уметь читать.

«Открывая мир, открываешь себя»

Что такое предложение?

Байрамгулова Л.Я.

Гусейнова А.А.

Гусейнова А.А.

Гусейнова А.А.

Соловьева А.А.

Стасюк О.В.

Никитина Л.Н.

Гусейнова А.А.

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Русский язык

Чтение

Чтение

Технология  

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к*]. Буквы К, к

Плюс, минус 2. Составление таблицы.

Когда придет суббота?

Заглавная буква в именах собственных.

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.Тайц «Волки»

Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. «Колодец»

Гусейнова А.А.

Байрамгулова Л.Я

Байрамгулова Л.Я.

Соловьёва А.А.

Стасюк О.В.

Байрамгулова Л.Я.

Соловьёва А.А.

Байрамгулова Л.Я.

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Технология

Математика

Чтение  

Чтение слов с буквой С, с.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

Письмо строчной буквы т.

Письмо заглавной буквы Я

Посуда.  Проект «Чайный сервиз»

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»

Либанова И.В.

Кравченко О.В.

Тимофеева Н.С.

внеклассное мероприятие

чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Э.Успенский «Чебурашка»

Кравченко О.В.

Либанова И.В.

Тимофеева Н.С.

Соловьева А.А

Либанова И.В.

Соловьева А.А.

Покора Г.В.

внеклассное мероприятие

окружающий мир

технология

русский язык

чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Культура и образование

«Новогодняя маска»

Изложение «Кот Мурзик»

«Песенки - Винни Пуха» Б. Заходер.

Тимофеева Н.С.

Стасюк О.В.

Байрамгулова Л.Я.

Чтение

Математика

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Сложение вида 37+53.

Максимюк И.Б.

Никитина Л.Н.

Стасюк О.В.

математика

русский язык

русский язык

чтение

Решение составных задач.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

 Изменение имён прилагательных по падежам.

Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»

Балачий С.А.

Никитина Л.Н.

Тимофеева Н.С.

Кравченко Т.И.

Соловьева А.А.

Байрамова С.В.

Никитина Л.Н,

Гусейнова А.А.

внеклассное мероприятие

окружающий мир

математика

ИЗО

Русский язык

чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Российская федерация.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

«Красота и мудрость народной игрушки».

Предложный падеж существительных.

Н.Носов. Федина задача.

Соловьева А.А.

Либанова И.В.

Байрамгулова Л.Я.

Покора Г.В.

Байрамова С.В.

Гусейнова А.А.

Покора Г.В.

Балачий С.А.

внеклассное мероприятие

русский язык

математика

окружающий мир

чтение

русский язык

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Состав слова. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Трудные времена на Русской Земле.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

Байрамова С.В.

Соловьёва А.А.

Покора Г.В.

Балачий С.А.

Тимофеева Н.С.

Гусейнова А.А.

ИЗО

внеклассное мероприятие

технология

русский язык

математика

Осенние метаморфозы. Пейзаж: колорит, композиция.

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

«Деревообрабатывающее производство. «Лесенки-опоры для растений».

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Покора Г.В.

Соловьёва А.А.

Байрамова С.В.

Соловьева А.А.

Гусейнова А.А.

Балачий С.А.

Чтение

Математика

окружающий мир

русский язык

русский язык

И. З. Суриков «Зима»

Таблица умножения и деления с числом 7.

Дыхание и кровообращение.

Именительный падеж имён существительных.

Изменение имен прилагательных по падежам.

Вывод. Все уроки были проведены на оптимальном и допустимом уровне с использованием ИКТ. На оптимальном уровне проведены уроки у Соловьёвой А.А., Байрамовой С.В., Байрамгуловой Л.Я., Либановой И.В., Стасюк О.В., Никитиной Л.Н. На допустимом уровне – Покора Г.В., Балачий С.А., Кравченко О.В.., Тимофеевой Н.С., Гусейновой А.А. С целью повышения качества обучения учителя активно используют в своей работе современные педагогические и информационные технологии, реализуют принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Учителями используются возможности проблемно – исследовательской технологии. Это позволяет развивать у учащихся творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Практику взаимопосещений уроков признать эффективной и необходимой, т.к. она дает возможность учителям делиться своими наработками с коллегами, знакомить с новыми технологиями  преподавания.

В этом году мы продолжили составлять банк лучших авторских разработок уроков, выступлений на методическом объединении.

***

Методическое объединение начальных классов обладает хорошей материально-технической базой. Функционируют 12 кабинетов. Ресурсное обеспечение кабинетов является достаточным для реализации педагогического процесса:

  • кабинеты соответствуют санитарно-гигеническим требованиям, оснащены комплектами мебели для учащихся и учителя;
  • имеются компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документкамеры;
  • в кабинетах в достаточном объёме представлена дополнительная литература по предметам, изучаемым в начальной школе для учащихся и учителя;
  • учителя постоянно пополняют кабинеты дидактическим и раздаточным материалом, что позволяет повышать качество знаний учащихся, формировать прочные знания и умения; изучают новинки методической литературы по программам, обновляют методическую копилку.
  • имеются электронные пособия, создается медиабиблиотека.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Оснащенность кабинетов начальной школы.

№ кабинета

Ответственные

Ком.техника

Мет. и дид. материал

201

Кравченко О.В.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

202

Байрамгулова Л.Я.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

203

Тимофеева Н.С.

 

Компьютер, Мультимед.проектор

Документ камера

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

204

Максимюк И.Б.

Компьютер,

проектор,

Муз. центр,

Принтер

Документ-камера

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

205

Балачий С.А.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

206

Байрамова С.В.

Интерактивная доска

Компьютеры

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

207

Покора Г.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

208

Гусейнова А.А.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

209

Никитина Л.Н.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

210

Либанова И.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

213

Стасюк О.В.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по русскому языку

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

214

Соловьева А.А.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

Вывод. Во всех кабинетах есть компьютер, установлены проекторы. Учителями ведется постоянный контроль за исправностью технического оборудования. Во всех кабинетах  есть паспорт с необходимой информацией о кабинете и учителе, положениями и перспективным планом развития кабинета на несколько лет в соответствии с модельным стандартом.

***

Анализ работы учителей начальных классов свидетельствует о том, что педагоги стремятся работать творчески, добиваются усвоения обязательного уровня образования каждым учеником, осуществляют взаимосвязь урочной и внеурочной работы, серьёзно работают над обновлением содержания образования, технологическим совершенствованием учебного процесса.

Таким образом по результатам анализа можно сделать выводы

  • МО начальных классов функционирует стабильно в режиме развития.
  • Учителя МО предоставляют доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных  технологий.
  • Методическое объединение планомерно работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
  • Учителями МО созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2021-2022 учебного года можно считать удовлетворительной.

 На 2022 - 2023 учебный год определена следующая тема методической работы «Создание условий для устойчивого инновационного развития школы путем обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих системно – деятельностный подход и качество результатов обучения при реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»

Цель методической работы – непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение инновационных технологий обучения для достижения стабильно положительных результатов и принципиально нового качества образования в условиях реализации  ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», национального проекта «Образование».

Задачи:

  1. Обеспечить  методическое сопровождение педагогов при переходе на обновленные ФГОС (1 и 5 классы)
  2. Непрерывно совершенствовать уровень педагогического  мастерства педагогов.
  3. Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
  4. Развивать  современный стиль педагогического мышления, формировать готовность к самообразованию.
  5. Организация МО учителей-предметников, активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль  деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.
  6. Реализация целевой модели «Наставничество».
  7. Организация работы с одаренными детьми.
  8. Организация работы с детьми с ОВЗ.
  9. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год

План работы МО начальных классов на 2021/2022 учебный год...

План работы ШМО начальных классов на 2021-2022 учебный год

ШМО планирует работу с целью создания условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания ...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов может послужить примером для руководителей ШМО, как составить план работы на год. Его можно взять за основу....

План работы МО начальных классов на 2021-2022 учебный год.

План работы МО начальных классов на 2021-2022 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2021 - 2022 учебный год.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов за 2021-2022 учебный год

В материале размещен полный анализ работы школьного  методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год...