Анализ МО начальных классов за 2022 - 2023 учебный год
материал

Анализ МО начальных классов за 2022 - 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2022-2023.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начального обучения

за 2022 – 2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году методическое объединение начальных классов МБОУ «СШ №25» было представлено 12 классами-комплектами: первых классов – 3, вторых - 3, третьих – 3, четвёртых – 3.

В настоящее время в методическом объединении начальных классов работает 12 учителей:

- 12 педагогов имеют высшее образование;

- 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию;

- 2 учителя – первую квалификационную категорию;

- 2 учителя – молодой специалист, соответствие занимаемой должности.

Учителя имеют награды:

- Байрамглова Л.Я.

1) Почётная грамота Министерства просвещения РФ, 05.08.2020г

- Балачий С.А. Нет наград

Гасанова Г.Ф. Нет наград

- Гусейнова А.А. Нет наград

- Кравченко О.В. Нет наград

- Либанова И.В.

1) Почётный работник сферы образования РФ, 2017г

2) Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюзных работников народного образования и науки РФ, постановление Президиума от 29.08. 2017 г. № 10.

3) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО

4) Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2012 г.

5) Благодарственное письмо Департамента образования администрации г.Нижневартовска, октябрь 2019г

- Максимюк И.Б.

1) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО 2008. 

2) Почётные грамоты Департамента образования и Главы города

3) Почетная грамота Министерства Просвещения образования 2020г

- Никитина Л.Н. Нет наград

- Покора Г.В.

1) Благодарственное письмо Администрации города «за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в рамках муниципальной программы «Молодежь Нижневартовска на 2015-2020 годы»», 21.02.2018 № 191р.

- Соловьёва А.А.

1) Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя», 2018г

2) Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы»

3) Благодарственное письмо администрации города «За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города» 2016г

4) Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ» 2018г.

5) Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры» 2018г.

- Стасюк О.В.

1) Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,2006

2) Почетный работник общего образования РФ, март 2012г

- Тимофеева Н.С. Нет наград

Средний стаж педагогической работы составляет 21 года.

Анализ данных позволяет сделать выводы:

  • 66,7% учителей имеют высшую квалификационную категорию;
  • 66,7% учителей начальных классов имеют стаж работы в должности учителя начальных классов свыше 20 лет;
  • 8,3% - от 10 до 20 лет;
  • 25,0% - до 10 лет.

        От всего коллектива МО начальных классов, большее количество учителей составляет со стажем более 20 лет, это одно из условий повышения качества образовательного процесса. Большой стаж педагогической деятельности говорит о наличии определённого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.

***

        В течение 2022-2023 учебного года МО начальных классов работало над темой «Создание условий для устойчивого инновационного развития школы путем обновления содержания и технологий образования, обеспечивающих системно – деятельностный подход и качество результатов обучения при реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог».

Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, освоение инновационных технологий обучения для достижения стабильно положительных результатов и принципиально нового качества образования в условиях реализации  ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», национального проекта «Образование».

        Для ее выполнения были сформулированы следующие задачи:

  1. Обеспечить  методическое сопровождение педагогов при переходе на обновленные ФГОС (1 и 5 классы)
  2. Непрерывно совершенствовать уровень педагогического  мастерства педагогов.
  3. Активное включение педагогов и обучающихся в творческий поиск, внедрение педагогических, в том числе информационных технологий на уроках.
  4. Развивать  современный стиль педагогического мышления, формировать готовность к самообразованию.
  5. Организация МО учителей-предметников, активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: технология подготовки нетрадиционных форм уроков, самоанализ, самоконтроль  деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций.
  6. Реализация целевой модели «Наставничество».
  7. Организация работы с одаренными детьми.
  8. Организация работы с детьми с ОВЗ.
  9. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  работы МО.

Все педагоги  в 2022 - 2023 учебном году разработали рабочие программы по предметам на основе

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы;
  • программы формирования универсальных учебных действий (НОО);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования.

С этой целью 30 августа 2022 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

По итогам 2022 – 2023 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО. Основной целью которых, являлось повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением учителей начальных классов. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Все заседания прошли на оптимальном уровне.

В этом учебном году  учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовке обучающихся, в общественной деятельности школы и города:

ФИО педагога

Общественная деятельность

Соловьёва А.А.

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам октября 2022-2023 учебного года

Покора Г.В.

нет

Гасанова Г.Ф.

нет

Стасюк О.В.

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

II МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам ноября 2022-2023 учебного года

Всероссийская  олимпиада "Образовательный марафон" в номинации:
Единство образовательного пространства Российской Федерации. ФГОС начального общего образования, 1 место (20.04.2023)

Байрамгулова Л.Я.

Нет

Гусейнова А.А.

нет

Либанова И.В.

Сертификат лучшему преподавателю по итогам программы «Активный учитель» (ноябрь 2022 года)

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов (январь, февраль, март 2023 года)

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2023 года

Сертификат участника онлайн-совещания "Августовка Учи.ру" 2022г.

Кравченко О.В.

Диплом за 1 место во Всероссийском  конкурсе для работников образования "Новогодняя сказка" в номинации «Оформление класса», декабрь 2022.

Тимофеева Н.С.

нет

Максимюк И.Б.

нет

Никитина Л.Н.

нет

Балачий С.А.

нет

 

Продолжилась работа по повышению профессионального мастерства через посещение курсов повышения квалификации. В этом году прошли курсовую подготовку 12 педагогов:

Байрамгулова Л.Я.

1) 05.04.23 – 14.04.23 «Развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, имеющей низкие образовательные результаты или функционирующей в условиях рисков снижения образовательных результатов»

2) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Балачий С.А.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности. Сентябрь 2022г.

3)Система работы классного руководителя со школьниками по самоопределению и профориентации с учетом региональной и местной специфики. Январь 2023г.

Гасанова Г.Ф.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Гусейнова А.А.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Кравченко О.В.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) "Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО", 2022 год.

3) "Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленным ФГОС - 21", 2022.

Либанова И.В.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) "Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО", 2022 год.

3) "Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленным ФГОС - 21", 2022.

Максимюк И.Б.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Никитина Л.Н.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (15.03.2023-24.03.2023г.)

3) «Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновленными ФГОС-21»,144 ч., 2022г.,

Покора Г.В.

1) Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации, апрель,2023

2) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Соловьева А.А.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности. Апрель 2023

Стасюк О.В.

 1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

Тимофеева Н.С.

1) Цифровая компетенция по программе «Обучение навыкам работы с типовым APM Alt Linux”, март 2023

2) «Обучение методике преподавания ментальной арифметике»  29.12.2022

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования (см.Таблицу 2). Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методического объединения, творческих групп, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков. Работа учителей по самообразованию была поставлена на удовлетворительном уровне.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить  следующие:

  • неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием;
  • недостаточно активная работа МО учителей начальных классов по обобщению лучшего опыта.

Традиционным видом методической работы в школе остается проведение предметной  декады. Эта форма  работы используется в школе систематически. В 2022-2023 учебном году предметная декада в начальных классах прошла в период с 05 по 09 декабря (План проведения декады прилагается). В рамках предметной декады учителями были проведены открытые мероприятия по внеурочной деятельности. Цели предметной декады:

1. Воспитание познавательного интереса.

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся;

3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений.

4. Расширение кругозора

Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. При проведении предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: творческие конкурсы сочинений, сказок, кроссвордов; выставки; творческие отчёты; открытые уроки. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметной декады, что вызывало большой интерес у учащихся. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.    

По окончанию декады были подведены итоги на линейке, на которой победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма  и призы.

 Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне, в интересной форме и носили обучающий характер. Педагоги школы получили массу новых практических и теоретических знаний по вопросам обучения и воспитания детей. 

В 2022-2023 учебном году в начальных классах обучалось 305 обучающихся: в 1-х классах 73 обучающихся, во 2 классах - 74, в 3 классах – 80, в 4 классах -78.

Обучение было организовано по УМК «Школа России». Анализируя данные по начальной школе, можно сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков выпускников начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования.

Реализация УМК «Школа России» обеспечивает достаточно высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания образования. В начальной школе успеваемость обучающихся остается стабильно высокой на протяжении последних лет.

***

Результаты обучения обучающихся 1 – 4 классов.

Русский язык.

Дата контроля: 4 мая 2023г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся 1-4 классов за 2022-2023 уч. года.

Контрольная работа состояла из 2 частей: диктанта и грамматического задания. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

1 классов (успеваемость – 71,1%);

2 класс (успеваемость – 81,3%, качество – 42,8%);

3 класс (успеваемость – 87%, качество - 51%);

4 класс (успеваемость – 86,4%, качество – 47,2%)

- повышение успеваемости ЗУН обучающихся 1-4 классов на 14,1%;

-  понижение качества ЗУН обучающихся 2-4 классов на 0,6%;

2.Указать на:

-  низкую успеваемость в 1в (Гасанова Г.Ф), во 2в (Гусейнова А.А.) –78,2%;

 - низкое качество во 2в (Гусейнова А.А.) – 23,8%; 2б (Байрамгулова Л.Я.) – 45,5%, 3в (Тимофеева Н.С.) – 48%, 4в (Балачий С.А.) – 33.3%.

Вывод:  Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе МО и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Литературное чтение

Дата контроля:   10.05. 2023г.

Цель контроля - определить уровень достижения планируемых результатов по литературному чтению обучающихся 1-4 классов за второе полугодие  2022-2023 учебного года:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения;
  • определить уровень ошибочности при чтении;
  • определить выразительность чтения;
  • определить уровень понимания прочитанного.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

     - высокий процент успеваемости обученности во 2а (Стасюк О.В.) – 100%, 3в (Тимофеева Н.С.) – 96%, 3а (Либанова И.В.) - 92%, 4а (Максимюк И.Б.) – 92%;

 -высокий процент качества обученности во 2б (Байрамгулова Л.Я.) – 81,8%,  2а (Стасюк О.В..) 75%, 3б (Кравченко О.В.) – 72%;

- низкий процент качества обученности во 2в (Гусейнова А.А.) – 50%;

- выразительное чтение обучающимися 3б- 80%, 3в – 71%, 4в - 68%

2. Учителям, работающим в 1-4 классах, обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Вывод: анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки навыков чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Математика

Дата контроля:11 мая 2023г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся 1-4классов по итогам аттестации2022-2023 уч. года. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающихся:

2 класс (успеваемость – 87,5%, качество-56,3%)

3класс (успеваемость – 80,8%, качество-48,6%)

4класс (успеваемость – 90,1%, качество-59,2%)

- Повышение успеваемости на параллели 3-их классов на 3,6%, 4-ых классов на 11,3%.

-Высокий % качества в 4а (Максимюк И.Б.) –73,9%; в4б (Никитина Л.Н.) – 68,2%;во 2б (Байрамгулова Л.Я.) – 63,6%;2а (Стасюк О.В.)– 60,0%.

2.Указать на:

– низкое  качество во 2в (Гусейнова А.А.) – 45,4%; 3в (Тимофеева Н.С..) – 40%; 4в (Балачий С.А.) – 40%.

Вывод: среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

***

Промежуточная аттестация в 4 классах, ВПР

        В 4 классах использовались при проведении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру материалы, направленные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, для проведения Всероссийских проверочных работ.

Анализ контрольной работы по русскому языку, ВПР

Дата контроля: 11 и 13 апреля 2023 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по русскому языку;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Работа по русскому языку состояла из двух блоков и выполнялась в два дня. 1 блок задания состоял из диктанта и 2-х грамматических заданий, 2 блок из 13  заданий.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся:

  • успеваемость в 4-х классах- 93,1
  • качество в в 4-х классах- 57,5

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • где на основе данной информации и собственного жизненного опыты обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации (задание 15К2);
  • определять тему и главную мысль текста (задание 6);
  • морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора (задание 13К2);
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки (задание 1К1).

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по русскому языку.

Анализ контрольной работы по математике, ВПР

Дата контроля: 18 апреля 2023 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по математике;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Проверочная работа по математике включала 12 заданий.

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10.Овладение основами логического и алгоритмического мышления . Собирать, представлять, интерпретировать информацию

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

12.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Решать задачи в 3–4 действия.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся:

  • успеваемость в 4а-96,3% , 4б-95,4% , 4в- 96,3%.                  
  • качество в 4а – 62,9%, в 4б- 72,7%, в 4в- 66,7%.

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (задание 4);
  • умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника (задание 5(2));
  • умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
    решать задачи в 3–4 действия;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (9(2));
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Решать задачи в 3–4 действия.

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по математике.

Общие результаты контрольной работы по окружающему миру, ВПР

Дата контроля: 20 апреля 2023 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по окружающему миру;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий базового и повышенного уровня сложности.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по окружающему миру обучающихся:

  • успеваемость в 4а-96,3%, 4б – 100%, 4в – 100%;
  • качество в 4а – 70,4%, 4б- 90,9%, 4в-88,9%.

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

 Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде (задание 7.2)

  • освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (задание 6.2);
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (задание 8К3);
  • освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (задание 6.3).

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по окружающему миру.

***

Результаты выполнения комплексной работы обучающимися

1-4 классов за 2022-2023 учебный год

1 классы

Анализ результатов комплексной работы в 1 классах позволяет сделать следующие выводы: педагоги грамотно осуществляли системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

 

Итого

Повышенный уровень 18-20 б.

5/21,7

8/34,7

5/21,7

18/26,1

Базовый уровень 10-17 б.

17/73,9

11/47,8

10/43,4

38/55,1

Ниже базового 0-9 б.

1/4,3

4/17,3

8/34,7

13/18,8

Анализ показал, что  обучающиеся   имеют базовый уровень и повышенный уровень подготовки -26,1 %, обучающихся имеющих только базовый уровень подготовки – 55,1% и 18,8% обучающихся не достигли базового уровня подготовки.

Повышенный уровень подготовки:

– Голод Ксения, Мингазов Сергей, Кузьмин Савелий, Попенко Давид, Тагирова Сабина

 – Айдимирова Сабина, Альмуродов Акбар, Давлетханов Сергей, Коваленко Анна, Нургалиева Мадина, Овечкина Варвара, Трифонова Сакдиана, Шапочкин Анри

1в - Асозода Марями, Балбакова Арзуу, Махамаджанов Муслимбек, Ульянова Ксения, Алишерзода Аниса

Ниже базового уровня:  

– Братищева Серафима

 – Юлдашев Абубакр, Суминова Татьяна, Баротов Билолдин, Ахмедова Махина

1в – Абдалиева Фарангис, Ганиева Ситора, Голубая Алина, Мамажанов Абубакр,Мамаюнусова Сумая, Махмудова Шахноза, Мирзозода Саидрахмон, Урунов Джонибек

Основные выводы

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что подготовка в основном соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

2 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х классов. Общие результаты выполнения комплексной работы.

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

Средний балл

Процент выполнения

Справились

Не справились

2 а

Стасюк О.В.

23

21

85,7

27,3

71,8

18

3

2 б

Байрамгулова Л.Я.

26

23

73,9

23,8

62,7

17

6

Гусейнова А.А.

25

22

72,7

20,7

54,5

16

6

Всего

74

66

77,4

23,9

63

51

15

 

Итого

Повышенный уровень подготовки (33-38 баллов)

6/28,6

4/17,4%

2/9,1

12/18,4

Базовый уровень подготовки (16-32 баллов)

12/57,1

13/ 56,5%

14/63,6

39/59,1

Ниже базового уровня (0-15 баллов)

3/14,3

6/26,1%

6/27,3

15/22,5

Повышенный уровень подготовки:

–Колесников Глеб, Михалкова Анастасия, Назарова Софья, Фролова Софья, Химей Артём, Шаяхметова Полина.

 – Морилова Елена, Пономаренко Анна, Рафикова Алиса, Эркинов Хотам

2в -Джанториева Раина, Сурусина Милана

Ниже базового уровня:  

–Головина Татьяна, Жанкорозов Неймар, Колесников Алексей

 – Ижгузин Тамерлан, Пулатов Нурмухаммад, Слесарев Яромир, Солиева Фарзона, Соловьев Вадим, Трофимова Даминика

2в-Абдалиев Анис, Бейтулаев Радмир,Карабаев Ахмаджон,Каримбердиев Самирбек,Мамажонова Хатичахон,Мерзляченко Роза

3 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 3-х классов

 

Итого

Повышенный уровень подготовки (39-43 баллов)

3/10,7

4/18.1

3/13

10/ 13,5

Базовый уровень подготовки (22-38 баллов)

22/78,5

16/72,7

20/ 83,3

56/ 75,6

Ниже базового уровня (0-21 баллов)

3/10,7

2 /9  

1/ 4,1

6/ 8,1

Повышенный уровень подготовки:

– Заградский Никита, Прощенко Варвара, Лысенко Матвей.

- Дмитриченко Екатерина, Раджабова Марина, Никаев Валид, Зтикова Милана.

3в – Трофимов Арсений, Норматов Хусен, Норматов Хасан.

Ниже базового уровня:  

– Сидорова Ангелина, Шоева Шарофат, Тарасенко ВАлерий

 –   Хамзаев Бахтовар, Худойназарова Амина                                                                        

3в –  Шарипова Мехрангиз

4 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 4-х классов

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

Процент выполнения

Справились

Не справились

4 а

Максимюк И.Б.

27

26

88,4%

56,4%

23

3

4 б

Никитина Л.Н.

24

23

86,9%

57,8%

20

3

4 в

Балачий С.А.

27

25

84%

52,0%

21

4

Всего

78

74

86,4%

55,4%

64

10

 

Итого

Повышенный уровень подготовки (35-57 баллов)

4/15,3%

6/26,0%

3/12,0%

13/17,6%

Базовый уровень подготовки (24-48 баллов)

19/73,0%

14/60,8%

18/72,0%

51/68,9%

Ниже базового уровня (0-23 баллов)

3/11,5%

3/13%

4/16%

10/13,5%

Ниже базового уровня:

4а- Бочкин Илья, Воронцов Евгений, Мамедова Аиша

4б- Мирзозода Саидкаюм, Говрас Матвей, Жанкорозова Ариана

4в-Соловьев Игорь, Султанова Фатимат, Тахиров Эрадж, Трофимов Родион

Повышенный  уровень

4а- Лямец София, Осетрова Анна, Скороходова Виктория, Тюкавкин Семен

4б- Хоменко Дмитрий, Кузнецов Борис, Сухорукова Лиза, Пиминов Кирилл, Ягодин Сергей, Сурусин Богдан.

4в-Беляев Александр, Симонова Виктория, Федотова Валерия

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы обучающимися 4 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах четвертого года обучения.

        Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

        Согласно ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

***

Психодиагностическое исследование интеллектуального развития

 у обучающихся 4 классов

Психологическая готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Обследование проводилось по методике: ГИТ, Логические задачи Зака, тест МУР Амтхауэра.

Всего продиагностировано: 79 человек

4А – 28, 4Б -23, 4В-28

По итогам обследования установлено, что общий уровень умственного развития по классам распределён следующим образом:

класс

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

4 А

1

4

18

64

9

32

4 Б

3

13

17

74

3

13

4

14

13

46

11

39

ВСЕГО

8

10

48

61

23

29

Обобщенные результаты проведенного исследования занесены в сводную таблицу.

Уч. год

Операциональный интеллект (уровни)

Социальный интеллект (уровни)

Новообразования (уровни)

В

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2020-2021

18 - 32%

29-52%

8 –

14%

27-49%

28 - 51%

-

23-42%

26 -

47%

6-

11 %

2021-2022

12-16%

48-65%

14-19%

26-35%

48-

65%

-

21-28%

41-

55%

12-

16%

2022-2023

8-

10%

48-

61%

23-

29%

29-37%

50-

63%

-

23-29%

45-

57%

11-

14%

Год Уровни

2021-2022

2022-2023

Кол-во

%

Кол-во

%

В

12

16

8

10

С

48

65

48

61

Н

14

19

23

29

Краткий анализ полученных результатов:

  1. В 2022 - 2023 уч. году на 9 % повысилось количество выпускников начальной школы, имеющих низкий уровень развития операционального интеллекта. На 6% снизилось  количество детей с высоким уровнем развития операционального интеллекта.
  2. Детей с высоким уровнем развития социального интеллекта стало на 2% больше.
  3. Сформированность новообразований у обучающихся на низком уровне снизилась  на 2% по сравнению с предыдущим годом.
  4. Уровень развития Новообразований сформирован у выпускников в начальной школе на высоком уровне у 37 % обучающихся. Он стал выше  на 2% по сравнению с прошлым годом.
  5. Общий уровень готовности к обучению в среднем звене изменился следующим образом:
  • количество детей с высоким уровнем готовности стало меньше  на 4 человека,  а в процентном на 6% меньше, чем в прошлом году.
  • количество детей со средним уровнем готовности повысилось на 4%;
  • количество детей с низким уровнем готовности на 10%  повысилось и достигло 29 %.

Выводы:

  1. Уровень готовности выпускников начальной школы 2022-2023 года снизился по сравнению с выпуском прошлого года.
  2. Наибольшее волнение вызывают данные об уровне развития операционального интеллекта, особенно развитие логических умений.
  3. Среди новообразований наиболее развито, умение анализировать условия задачи, а наименее - рефлексия и планирование хода и этапов мысленного решения задачи.
  4. Социальный интеллект выпускников развит наилучшим образом. Среди 3 показателей социального интеллекта: мотивация, самооценка, тревожность, - наименее удовлетворительные данные получены по показателю тревожности.

***

Анализ работы научного общества обучающихся начальной школы «Совёнок»

 за 2022-2023 учебный год

Работа, направленная на выявление детской одаренности, один из важнейших аспектов работы МБОУ «СШ № 25», поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности в самых различных областях знаний.

Научное общество учащихся (НОУ)  -  добровольное объединение обучающихся начальной школы, которые стремятся к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, к познанию окружающего мира. Работа в НОУ способствует развитию  самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством преподавателей.

        Научное общество «Совёнок» работало в 2022-2023 учебном году под девизом: «Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны».

Основная цель работы НОУ: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса к окружающему миру, развитию интеллектуальных способностей, приобретение умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

        Основные задачи:

  • овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы  учебной программы;
  • обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
  • обучение методам и приемам проведения опытов,  экспериментов, исследований;
  • подготовка к организации и проведению конкурсов, олимпиад, научно-практической конференции;
  • участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных   конкурсах, фестивалях,  олимпиадах.

Работа проводилась согласно плану НОУ:

  • заседания научного общества учащихся;
  • оказание индивидуальных консультаций педагогам, учащимся и их родителям;
  • НОУ в муниципальном этапе   Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2022году;
  • НОУ в региональном этапе Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке в 2022году;
  • участие в зимней городской олимпиаде «Юниор» по русскому языку, математике, окружающему миру;
  • участие в фестивале «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
  • участие в фестивале «Грани познания» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
  • участие в олимпиаде по математике на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по шахматам на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по русскому языку и литературе на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской зимней онлайн-олимпиаде по окружающему миру и экологии на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской зимней онлайн-олимпиаде по русскому языку на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской весенней  онлайн-олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» на Учи.ру;
  • участие в краеведческой онлайн-викторине “Открываем Санкт-Петербургна Учи.ру;  
  • участие в краеведческой онлайн-викторине “Открываем Пермский крайна Учи.ру;  
  • участие во Всероссийской весенней онлайн-олимпиаде по английскому языку на Учи.ру;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах»;
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Технологии, которые предсказывают погоду»;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме«Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь»;
  • участие в образовательном марафоне «Навстречу знаниям» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Космическое приключение» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Волшебная осень»на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Эра роботов» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «День Рождения Учи.ру» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Остров Сокровищ» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Цветущие Гавайи» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на платформе Учи.ру;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Моя любимая Россия»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" вМеждународной  викторине для младших школьников «Народы России»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Красная книга России»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Строение тела человека»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Явления природы»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Финансовая грамотность»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «ПДД Светофор»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Правила этикета»;
  • участие во всероссийской олимпиаде по математике  “Белый мишка”;
  •  участие во всероссийской олимпиаде по русскому языку  “Белый мишка”;
  • участие во всероссийской олимпиаде по литературному чтению “Белый мишка”.

По результатам научного общества обучающихся начальной школы  «Совёнок» за 2022-2023 учебный год, справка прилагается.

 

Вывод.

Таким образом, в 2022–2023 учебном году, работу НОУ следует признать удовлетворительной. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС.

Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.

Задачи на 2023-2024 учебный год:

  • развивать навыки самостоятельной  работы с научной литературой,  обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
  • развивать  навыки  научно-исследовательской  работы,  умения  самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • принять участие в новых Всероссийских и Международных  конкурсах и олимпиадах.

***

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, работа над темами самообразования, но и взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы. Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обмен опытом;

- преемственность начального звена и среднего;

- использование на уроке современных педагогических технологий.

Все посещенные уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя широко используют компьютерные технологии. Создание компьютерных презентаций, способствуют улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Можно  отметить и большую работу педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные, проблемно - поисковые педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Таблица взаимопосещений уроков

ФИО

ФИО учителя,

который посетил урок

Класс

Предмет

Тема открытого урока

Соловьёва А.А.

Покора Г.В.

Гасанова Г.Ф.

Либанова И.В.

Гасанова Г.Ф.

Кравченко О.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Математика

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с.

Слагаемые. Сумма.

Стихи С.Я Маршака.

Покора Г.В.

Соловьёва А.А.

Гасанова Г.Ф.

Гасанова Г.Ф.

Балачий С.А.

Соловьёва А.А

Никитина Л.Н.

Либанова И.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Математика

Русский язык

Русский язык

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

Письмо строчной буквы т.

Слагаемые. Сумма.

Русский алфавит.

Заглавная буква в именах собственных.

Стихи В.Д. Берестова.

Гасанова Г.Ф.

Покора Г.В.

Соловьёва А.А.

Покора Г.В.

Стасюк О.В.

Кравченко О.В.

Покора Г.В.

Соловьёва ,А.А.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Математика

Русский язык

Русский язык

чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

Письмо заглавной буквы В.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Слова, отвечающие на вопросы  Что делать? Что сделать?

Заглавная буква в именах собственных.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Стасюк О.В.

Гусейнова А.А.

Байрамгулова Л.Я.

Соловьева А.А.

Байрамгулова Л.Я.

Гусейнова А.А.

внеклассное мероприятие

Математика

Окружающий мир

Чтение

Метапредметное

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Про кошек и собак.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Умножение нуля и единицы.

Байрамгулова Л.Я.

Гусейнова А.А.

Гусейнова А.А.

Соловьева А.А.

Стасюк О.В.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

«Осенние листья» - тема для поэтов А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова»

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Что такое части речи?

Мы – зрители и пассажиры

Гусейнова А.А.

Байрамгулова Л.Я

Стасюк О.В.

Соловьёва А.А.

Стасюк О.В.

Байрамгулова Л.Я.

Гасанова Г.Ф.

Байрамгулова Л.Я.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Русский язык

Матемтаика

Чтение  

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

А.Плещеев «Осень наступила…»

Что узнали. Чему научились.

Что такое синонимы?

Вычитание вида 52 – 24.

В.Осеева «Волшебное слово»

Либанова И.В.

Кравченко О.В.

Тимофеева Н.С.

Байрамгулова Л.Я.

Стасюк О.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Математика

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Кравченко О.В.

Либанова И.В.

Тимофеева Н.С.

Либанова И.В.

Покора Г.В.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Тимофеева Н.С.

Кпавченко О.В.

Либанова И.В.

Математика

Русский язык

Таблица умножения и деления с числом 9.

Развитие речи. Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень

Максимюк И.Б.

Балачий С.А.

Никитина Л.Н.

Чтение

математика

Л.Н.Толстой “Детство»

Решение задач на пропорциональное движение.

Никитина Л.Н.

Максиимюк И.Б.

Балачий С.А.

Тимофеева Н.С.

русский язык

Чтение

 Математика

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

Делу время-потехе час.

Письменное умножение на двузначное число.

Балачий С.А.

Никитина Л.Н.

Максимюк И.Б.

Кравченко Т.И.

Соловьева А.А.

Покора Г.В.

Никитина Л.Н,

Максимюк И.Б.

внеклассное мероприятие

окружающий мир

чтение

математика

Русский язык

ОРКСЭ

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Природные зоны России.

А.П.Чехов «Мальчики.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Личные местоимения.

Праздники и календари.

Вывод. Все уроки были проведены на оптимальном и допустимом уровне с использованием ИКТ. На оптимальном уровне проведены уроки у Соловьёвой А.А., Байрамгуловой Л.Я., Либановой И.В., Стасюк О.В., Никитиной Л.Н., Покора Г.В., Балачий С.А., Кравченко О.В. На допустимом уровне –Тимофеевой Н.С., Гусейновой А.А., Гасановой Г.Ф. С целью повышения качества обучения учителя активно используют в своей работе современные педагогические и информационные технологии, реализуют принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Учителями используются возможности проблемно – исследовательской технологии. Это позволяет развивать у учащихся творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Практику взаимопосещений уроков признать эффективной и необходимой, т.к. она дает возможность учителям делиться своими наработками с коллегами, знакомить с новыми технологиями  преподавания.

В этом году мы продолжили составлять банк лучших авторских разработок уроков, выступлений на методическом объединении.

***

Методическое объединение начальных классов обладает хорошей материально-технической базой. Функционируют 12 кабинетов. Ресурсное обеспечение кабинетов является достаточным для реализации педагогического процесса:

  • кабинеты соответствуют санитарно-гигеническим требованиям, оснащены комплектами мебели для учащихся и учителя;
  • имеются компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документкамеры;
  • в кабинетах в достаточном объёме представлена дополнительная литература по предметам, изучаемым в начальной школе для учащихся и учителя;
  • учителя постоянно пополняют кабинеты дидактическим и раздаточным материалом, что позволяет повышать качество знаний учащихся, формировать прочные знания и умения; изучают новинки методической литературы по программам, обновляют методическую копилку.
  • имеются электронные пособия, создается медиабиблиотека.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Оснащенность кабинетов начальной школы.

№ кабинета

Ответственные

Ком.техника

Мет. и дид. материал

201

Кравченко О.В.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

202

Байрамгулова Л.Я.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

203

Тимофеева Н.С.

 

Компьютер, Мультимед.проектор

Документ камера

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

204

Максимюк И.Б.

Компьютер,

проектор,

Муз. центр,

Принтер

Документ-камера

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

205

Балачий С.А.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

206

Гасанова Г.Ф.

Интерактивная доска

Компьютеры

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

207

Покора Г.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

208

Гусейнова А.А.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

209

Никитина Л.Н.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

210

Либанова И.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

213

Стасюк О.В.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по русскому языку

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

214

Соловьева А.А.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

Вывод. Во всех кабинетах есть компьютер, установлены проекторы. Учителями ведется постоянный контроль за исправностью технического оборудования. Во всех кабинетах  есть паспорт с необходимой информацией о кабинете и учителе, положениями и перспективным планом развития кабинета на несколько лет в соответствии с модельным стандартом.

***

Анализ работы учителей начальных классов свидетельствует о том, что педагоги стремятся работать творчески, добиваются усвоения обязательного уровня образования каждым учеником, осуществляют взаимосвязь урочной и внеурочной работы, серьёзно работают над обновлением содержания образования, технологическим совершенствованием учебного процесса.

Таким образом по результатам анализа можно сделать выводы

  • МО начальных классов функционирует стабильно в режиме развития.
  • Учителя МО предоставляют доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных  технологий.
  • Методическое объединение планомерно работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
  • Учителями МО созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2022-2023 учебного года можно считать удовлетворительной.

 На 2023 - 2024 учебный год определена следующая тема методической работы «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования в условиях успешной реализации обновленных ФГОС в школе»

Цель методической работы – совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации обновленных ФГОС в школе.

Задачи:

1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий.

2. Продолжить развивать творческую ориентацию педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

3. Создать условия для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС.

7. Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.

8. Продолжить работу по реализации функциональной грамотности обучающихся.

9. Оказывать помощь учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2022- 2023 учебный год

Методическая тема  «Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор повышения качества образования».Цели работы МО: обеспечение методического сопровождения по введению обн...

Анализ воспитательной работы во 3 «А» классе за 2022 - 2023 учебный год. 1 полугодие. Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Цель: оценка эффективности выбранной воспитательной работы с родителями, выбор форм и методов работы педагога, оценка достижений, выявления проблем, а также постановки ц...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2022 – 2023 учебный год

План работы методического объединения  учителей начальных классов  составлен с учетом современных требований. 20222- 2023 учебный год - начало работы в соотвествии с ФГОС 3 поколения. Этот а...

План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

План МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...

План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...

Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов в 2022 - 2023 учебном году

Об итогах муниципального этапа предметной олимпиады среди учащихся начальных классов  в 2022 - 2023 учебном году...

Анализа воспитательной работы в классе за 2022-2023 учебный год

Анализа воспитательной работы в классе за 2022-2023 учебный год...