Анализ МО начальных классов за 2023 - 2024 учебный год
материал

Анализ МО начальных классов за 2023 - 2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2023-2024.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО начального обучения

за 2023 – 2024 учебный год

В 2023-2024 учебном году методическое объединение начальных классов МБОУ «СШ №25» было представлено 12 классами-комплектами: первых классов – 3, вторых - 3, третьих – 3, четвёртых – 3.

В настоящее время в методическом объединении начальных классов работает 12 учителей:

- 12 педагогов имеют высшее образование;

- 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию;

- 2 учителя – первую квалификационную категорию;

- 2 учителя – молодой специалист, соответствие занимаемой должности.

Учителя имеют награды:

- Байрамглова Л.Я. Почётная грамота Министерства просвещения РФ, 05.08.2020г

- Балачий С.А. Нет наград

- Калечина М.В. Нет наград

- Джаббарова А.А. Нет наград

- Кравченко О.В. Благодарственное письмо от Председателя Думы города Нижневартовска, 2023 г

- Либанова И.В.

1) Почётный работник сферы образования РФ, 2017г

2) Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюзных работников народного образования и науки РФ, постановление Президиума от 29.08. 2017 г. № 10.

3) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО

4) Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2012 г.

5) Благодарственное письмо Департамента образования администрации г.Нижневартовска, октябрь 2019г

- Максимюк И.Б.

1) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО 2008. 

2) Почётные грамоты Департамента образования и Главы города

3) Почетная грамота Министерства Просвещения образования 2020г

- Никитина Л.Н. Нет наград

- Покора Г.В.

1) Благодарственное письмо Администрации города «за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в рамках муниципальной программы «Молодежь Нижневартовска на 2015-2020 годы»», 21.02.2018 № 191р.

2) Грамота за активную многолетнюю работу в Профессиональном союзе работников народного образования и науки РФ и в связи 35-летним юбилеем образовательной организации

- Соловьёва А.А.

1) Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя», 2018г

2) Грамота в рамках муниципальной программы «Молодежь города Нижневартовска на 2012-2014 годы»

3) Благодарственное письмо администрации города «За успехи в профессиональной деятельности, добросовестный труд и в связи с празднованием Дня города» 2016г

4) Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ» 2018г.

5) Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры» 2018г.

6) Почетная грамота  Думы ХМАО-Югры, октябрь 2023г

- Стасюк О.В.

1) Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,2006

2) Почетный работник общего образования РФ, март 2012г

- Тимофеева Н.С. Нет наград

Средний стаж педагогической работы составляет 22 года.

Анализ данных позволяет сделать выводы:

  • 66,7% учителей имеют высшую квалификационную категорию;
  • 66,7% учителей начальных классов имеют стаж работы в должности учителя начальных классов свыше 20 лет;
  • 13,3% - от 10 до 20 лет;
  • 13,3% - до 10 лет.

        От всего коллектива МО начальных классов, большее количество учителей составляет со стажем более 20 лет, это одно из условий повышения качества образовательного процесса. Большой стаж педагогической деятельности говорит о наличии определённого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.

***

        В течение 2023-2024 учебного года МО начальных классов работало над темой «Развитие профессиональных компетентностей педагогов как одно из условий обеспечения качества образования в условиях успешной реализации обновленных ФГОС в школе».

Цель: совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации обновленных ФГОС в школе.

        Для ее выполнения были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий.

2. Продолжить развивать творческую ориентацию педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

3. Создать условия для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

6. Создать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС.

7. Создание условий для постоянного обновления профессионально - личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога.

8. Продолжить работу по реализации функциональной грамотности обучающихся.

9. Оказывать помощь учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась  необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план  работы МО.

Все педагоги  в 2023 - 2024 учебном году разработали рабочие программы по предметам на основе

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы;
  • программы формирования универсальных учебных действий (НОО);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования.

С этой целью 30 августа 2023 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

По итогам 2023 – 2024 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО. Основной целью которых, являлось повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением учителей начальных классов. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Все заседания прошли на оптимальном уровне.

В этом учебном году  учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовке обучающихся, в общественной деятельности школы и города:

ФИО педагога

Общественная деятельность

Байрамгулова Л.Я.

нет

Балачий С.А.

нет

Джаббарова А.А.

нет

Калечина М.В.

нет

Кравченко О.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов в течение учебного года на образовательной платформе Учи ру.

Либанова И.В.

Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов (январь, февраль, март 2023 года)

Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» 2023 года

 Сертификат за участие в конференции «Классное руководство: как вдохновлять учеников и помогать родителям, 2024

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству 2024 года

Сертификат «Академии функциональной грамотности».

Сертификат «Академии функциональной грамотности» за первый этап соревнования, посвященный развитию математической грамотности

Максимюк И.Б.

нет

Никитина Л.Н.

нет

Покора Г.В. нет

Соловьёва А.А.

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

I МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам октября 2023-2024 учебного года

Участие в жюри городского фестиваля «Страна Почемучек»

Участие в метапредметной олимпиаде «Команда большой страны». Академия минпросвещения России. 2023

Стасюк О.В.

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

II МЕСТО В ШКОЛЕ

по итогам апреля 2023-2024 учебного года

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

III МЕСТО В ШКОЛЕ

по итогам марта 2023-2024 учебного года

Сертификат от образовательной платформы учи.ру

III МЕСТО В ШКОЛЕ

по итогам февраля 2023-2024 учебного года

Публикация  на сайте Учи.ру методической  разработки.

Срез по теме "Грамматические разборы" (март 2024)

Тимофеева Н.С.

нет

 

Продолжилась работа по повышению профессионального мастерства через посещение курсов повышения квалификации. В этом году прошли курсовую подготовку 7 педагогов:

Балачий С.А.

1) «Учитель-дефектолог профиль: задержка психического развития»

Ноябрь 2023г.

2) «Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении»

Декабрь 2023г.

3) «Функциональная грамотность: как применять знания в жизни»

Февраль 2024г.

Джаббарова А.А.

1) Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС,  январь 2023

2) Классное руководство: как вдохновлять учеников и помогать родителям. февраль 2024

Кравченко О.В.

-«Классное руководство: как вдохновлять учеников и помогать родителям» 

-«ВПР по математике в 4 классе: разбор заданий 1–7»

-«Личный бренд учителя: зачем он нужен и как его развивать»

-«Обратная связь на уроке в начальной школе: рекомендации при работе с одаренными детьми»

-«Реализуем системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе»

-«Качественная обратная связь в основной школе: как эффективно взаимодействовать с учеником»

-«Как обратная связь помогает выявлять причины неуспеваемости младших школьников»

-«Классное руководство: как вдохновлять учеников и помогать родителям».

Никитина Л.Н.

1) Дистанционное обучение  по  учебному курсу Подготовка организаторов ЕГЭ, 14.04.2024 год

2) Обучение по санитарно- просветителъской программе  «Проведение мероприятий родительского контроля» 15 часов, 2023 год

3) Курс дистанционного обучения « Орлята России» 16 часов, 2023 год

Соловьева А.А.

1) Дистанционное обучение  по  учебному курсу Подготовка организаторов ЕГЭ, апрель 2024

2) Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. 108ч, май 2024

Стасюк О.В.

 1) “Функциональная грамотность обучающихся: содержание и технология развития в образовательной деятельности»

Тимофеева Н.С.

1) ИКТ – компетенции 06. 05.2024

Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования (см.Таблицу 2). Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методического объединения, творческих групп, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков. Работа учителей по самообразованию была поставлена на удовлетворительном уровне.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить  следующие:

  • неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием;
  • недостаточно активная работа МО учителей начальных классов по обобщению лучшего опыта.

Традиционным видом методической работы в школе остается проведение предметной  недели. Эта форма  работы используется в школе систематически. В 2023-2024 учебном году предметная неделя в начальных классах прошла в период с 22 по 26 января (План проведения недели прилагается). В рамках предметной недели учителями были проведены открытые мероприятия по внеурочной деятельности. Цели предметной декады:

1. Воспитание познавательного интереса.

2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся;

3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений.

4. Расширение кругозора

Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. При проведении предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: творческие конкурсы сочинений, сказок, кроссвордов; выставки; творческие отчёты; открытые уроки. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы  создаёт праздничную творческую  атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметной декады, что вызывало большой интерес у учащихся. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.    

По окончанию декады были подведены итоги на линейке, на которой победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма  и призы.

 Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне, в интересной форме и носили обучающий характер. Педагоги школы получили массу новых практических и теоретических знаний по вопросам обучения и воспитания детей.

В 2023-2024 учебном году в начальных классах обучалось 288 обучающихся: в 1-х классах 65 обучающихся, во 2 классах - 71, в 3 классах – 73, в 4 классах -78.

Обучение было организовано по УМК «Школа России». Анализируя данные по начальной школе, можно сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков выпускников начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования.

Реализация УМК «Школа России» обеспечивает достаточно высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания образования. В начальной школе успеваемость обучающихся остается стабильно высокой на протяжении последних лет.

***

Результаты обучения обучающихся 1 – 4 классов.

Русский язык.

Дата контроля: 7 мая 2024г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся 1-4 классов за 2023-2024 уч. года.

Контрольная работа состояла из 2 частей: диктанта и грамматического задания. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

1 классов (успеваемость – 74%);

2 класс (успеваемость – 81%, качество – 48%);

3 класс (успеваемость – 85,3%, качество - 52,9%);

4 класс (успеваемость – 93,3%, качество – 58%)

- повышение успеваемости ЗУН обучающихся 1-4 классов на 7%;

- повышение качества ЗУН обучающихся 2-4 классов на 3%;

2.Указать на:

-  низкую успеваемость в 1б (Никитина Л.Н.), во 2в (Калечина М.В.) –72%;

 - низкое качество во 2в (Калечина М.В.) – 22%; 3в (Джаббарова А.А.) – 45%, 4в (Тимофеева Н.С.) – 46%;

Вывод:  Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

  • недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
  • отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
  • непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
  • отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
  • ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе МО и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.

Литературное чтение

Дата контроля:   15.05. 2024г.

Цель контроля - определить уровень достижения планируемых результатов по литературному чтению обучающихся 1-4 классов за второе полугодие  2023-2024 учебного года:

  • проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  • выяснить способ чтения;
  • определить уровень ошибочности при чтении;
  • определить выразительность чтения;
  • определить уровень понимания прочитанного.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

  • высокий процент успеваемости обученности во 2а (Соловьева А.А.) – 100%, 4а ( Либанова И.В)-100%, 1б ( Никитина Л.Н)– 92.8%, 4в ( Тимофеева Н.С)– 92%, 4б ( Кравченко О.В)– 91%, 2в ( Калечина М.В.)– 90%.

 -высокий процент качества обученности во 3а ( Стасюк О.В)– 79.2%, 4в ( Тимофеева Н.С)– 69%, 4а ( ЛибановаИ.В)– 68%, 3в ( Джаббарова А.А.)– 68.2%;

  • низкий процент качества обученности во 2б  (Покора Г.В.)– 46% ;
  • выразительное чтение обучающимися 4б- 78%, 1а – 70.3%, 4в – 69%, 1б- 66.7%.

2. Учителям, работающим в 1-4 классах, обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

Вывод: анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки навыков чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
  • Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

Математика

Дата контроля: 14 мая 2024г.

Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся 1-4классов по итогам аттестации 2023-2024 уч. года. Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающихся:

2 класс (успеваемость – 84,1%, качество-54,1%)

3класс (успеваемость – 88,1%, качество-45,3%)

4класс (успеваемость – 91%, качество-51,3%)

- Повышение успеваемости на параллели 2-ых классов на 0,5%, 3-их классов на 5,7%, 4-ых классов на 8,4%.

-Высокий % качества во 2б классе (Покора Г.В.) –64,0%; в 4а (Либанова И.В.) – 60,0%; во 2а (Соловьева А.А.) – 57%; в 4б (Кравченко О.В.)– 52,1%.

2.Указать на:

– низкое  качество во 2в (Калечина М.В.) – 39%;3в (Джаббарова А.А.) – 40%, 4в (Тимофеева Н.С..) – 42%.

Вывод: среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

  • недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
  • недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
  • низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
  • решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
  • трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
  • слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
  • отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
  • недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
  • невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

***

Промежуточная аттестация в 4 классах, ВПР

        В 4 классах использовались при проведении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру материалы, направленные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, для проведения Всероссийских проверочных работ.

Анализ контрольной работы по русскому языку, ВПР

Дата контроля: 16 и 18 апреля 2024 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по русскому языку;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Работа по русскому языку состояла из двух блоков и выполнялась в два дня. 1 блок задания состоял из диктанта и 2-х грамматических заданий, 2 блок из 13  заданий.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся:

  • успеваемость в 4-х классах- 97,2
  • качество в в 4-х классах- 57,5

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • где на основе данной информации и собственного жизненного опыты обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации (задание 15К2);
  • определять тему и главную мысль текста (задание 6);
  • морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора (задание 13К2);
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки (задание 1К1).

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по русскому языку.

Анализ контрольной работы по математике, ВПР

Дата контроля: 23 апреля 2024 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по математике;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Проверочная работа по математике включала 12 заданий.

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

2. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

7. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

решать задачи в 3–4 действия

9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

9.2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

10.Овладение основами логического и алгоритмического мышления . Собирать, представлять, интерпретировать информацию

11. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

12.Овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Решать задачи в 3–4 действия.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся:

  • успеваемость в 4а- 100% , 4б -95,6% , 4в- 96,1%.                  
  • качество в 4а – 78,2%, в 4б- 65,2%, в 4в- 53,8%.

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);
    решать задачи в 3–4 действия (задание 8).
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (задание 9.1).
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (задание 9.2).
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Собирать, представлять, интерпретировать информацию (задание 10).
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления.  Решать задачи в 3–4 действия (задание 12).

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по математике.

Общие результаты контрольной работы по окружающему миру, ВПР

Дата контроля: 25 апреля 2024 года.

Цель контроля:

  1. определить уровни:
  • достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по окружающему миру;
  • cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
  1. оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий базового и повышенного уровня сложности.

Справка прилагается.

Рекомендации:

1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по окружающему миру обучающихся:

  • успеваемость в 4а- 100%, 4б – 100%, 4в – 100%;
  • качество в 4а – 83%, 4б- 74%, 4в-60%.

2. Обратить внимание на работу с заданиями:

  • освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  •  Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде (задание 7.2)
  • освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (задание 6.2);
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (задание 8К3);
  • освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  • Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (задание 6.3).

3. Учителям 4 классов:

  • проанализировать результаты, достигнутые обучающимися, выявить затруднения и их причины, спланировать коррекцию образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год;
  • учитывать результаты всероссийских проверочных работ при выставлении годовых отметок по окружающему миру.

***

Результаты выполнения комплексной работы обучающимися

1-4 классов за 2023-2024 учебный год

1 классы

Анализ результатов комплексной работы в 1 классах позволяет сделать следующие выводы: педагоги грамотно осуществляли системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

Итого

Повышенный уровень 18-20 б.

8/36,3

16/59,2

24/42,1

Базовый уровень 10-17 б.

12/54,5

10/37

22/38,6

Ниже базового 0-9 б.

2/11

1/4

3/5,2

Всю комплексную работу выполнили без ошибок: 1а Шапочкина Габриэль, 1б Полайчук Виктор

Не справились с комплексной работой: 1 а Косимов Сухроб, Сулаймонзода Далер, 1б Васильев Вячеслав

Выводы.

1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:

 1а класс (успеваемость- 20//90,9%)

 1б класс (успеваемость – 26/96,2%)

Основные выводы

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что подготовка в основном соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.

2 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х классов. Общие результаты выполнения комплексной работы.

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

Средний балл

Процент выполнения

Справились

Не справились

2 а

Соловьёва А.А.

24

20

95

24

66

19

1

2 б

Покора Г.В.

25

23

73,9

21,3

61

22

3

Калечина М.В.

22

22

72,7

18,8

54

17

5

Всего

71

65

80,5

21,3

60,3

58

9

Итого

Повышенный уровень подготовки (31-35 баллов)

4/20

5/20

3/13,6

12/18,4

Базовый уровень подготовки (11-30 баллов)

15/75

17/ 68

14/63,6

46/70,7

Ниже базового уровня (0-10 баллов)

1/5

3/12

5/22,7

9/13,8

Повышенный уровень подготовки:

– Голод Ксения. Бондарев Артем, Савельева Юлия, Мингазов Сергей

 – Давлетханов Сергей, Кильдебаева Айзиля, Коваленко Анна, Раимджанова Альбина, Овечкина Варвара

2в - Махамаджанов Муслимбек, Мариенко Диана, Мусаев Абдулла

Ниже базового уровня:  

– Балабанян Эмилия

 – Баротов Билолдин, Суминова Татьяна, Шарипов Некруз

2в- Абдалиева Фарангис, Абдуллозода Оламби, Мамажанов Абубакр, Нозимова Ранохон, Шамсизода Усмон

3 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 3-х классов

Итого

Повышенный уровень подготовки (39-41 баллов)

6/28,6

1\4,8

1/4,5

8/12,6

Базовый уровень подготовки (22-38 баллов)

13/61,9

16\76,2

16/72,7

45/70,3

Ниже базового уровня (0-21 баллов)

2/9,5

4\19,0

5/22,7

11/17,1

Повышенный уровень подготовки:

–Атаева Фаризода, Вахитова Самира, Михалкова Анастасия, Назарова Софья, Фролова Софья, Шаяхметова Полина

-  Эркинов Хотам        

3в –Джанториева Раина

Ниже базового уровня:  

– Головина Татьяна,  Колесников Алексей

 –  Пулатов Нурмухаммад, Соловьев Вадим, Ташбулатова Мария, Трофимова Даминика                                                 

3в – Абдалиев Анис, Исаков Дамир, Каримбердиев Самирбек, Юсупов Хусейн, Якубов Абдумалик

         

4 классы

Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 4-х классов

Класс

Учитель

В классе

Писали

Успеваемость

Процент выполнения

Справились

Не справились

4 а

Либанова И.В.

27

26

88,4%

56,4%

23

3

4 б

Кравченко О.В.

25

25

88%

54,3%

22

3

4 в

Тимофеева Н.С.

26

25

80 %

52%

23

2

Всего

78

 76

 89,4%

54,2%

68

8

Итого

Повышенный уровень подготовки (35-57 баллов)

4/15,3%

3/12%

3/12%

10/13,1

Базовый уровень подготовки (24-48 баллов)

19/73,0%

19/76

20/80%

58/76,3

Ниже базового уровня (0-23 баллов)

3/11,5%

3/12%

2/8%

8/ 10,5

Низкий уровень

4а-  Тарасенко Валерий, Шоева Шарофат,

4б-  Ахмедова Муджиба, Мамедова Аиша, Худойназарова Амина

4в- Шарипова Мехрангиз, Эргашев Зикриоллох

Повышенный  уровень

4а-  Гарифуллина Софья, Заградский Никита, Прощенко Варвара, Лысенко Матвей

4б-  Зятикова Милана, Мирзомуротов Бехзод,Никаев Валид

4в- Трофимов Арсений, Норматов Хусен.

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы обучающимися 4 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах четвертого года обучения.

        Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

        Согласно ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

***

Психодиагностическое исследование интеллектуального развития

 у обучающихся 4 классов

Психологическая готовность младших школьников к обучению в среднем звене.

Обследование проводилось по методике: ГИТ, Логические задачи Зака, тест МУР Амтхауэра.

Всего продиагностировано: 80 человек

4А – 27, 4Б -26, 4В-27

По итогам обследования установлено, что общий уровень умственного развития по классам распределён следующим образом:

класс

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

4 А

11

41

13

48

3

11

4 Б

1

4

23

88

2

8

7

26

17

63

3

11

ВСЕГО

19

24

43

54

8

10

Обобщенные результаты проведенного исследования занесены в сводную таблицу.

Уч. год

Операциональный интеллект (уровни)

Социальный интеллект (уровни)

Новообразования (уровни)

В

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2022-2023

8-

10%

48-

61%

23-

29%

29-37%

50-

63%

-

23-29%

45-

57%

11-

14%

2023-2024

19-

24%

43-

54%

8-

10%

34-43%

46-

57%

-

25-31%

47-

59%

8-

10%

Год Уровни

2022-2023

2023-2024

Кол-во

%

Кол-во

%

В

8

10

19

24

С

48

61

43

54

Н

23

29

8

10

Краткий анализ полученных результатов:

  1. В 2023-2024 уч. году на 14 % повысилось количество выпускников начальной школы, имеющих высокий уровень развития операционального интеллекта. Снизилось на 15 % количество детей с низким уровнем развития операционального интеллекта.
  2. На 5% повысилось количество четвероклассников с высоким уровнем развития социального интеллекта, а детей с средним уровнем развития социального интеллекта стало на 4% стало меньше чем в предыдущем году.
  3. Сформированность новообразований на низком уровне существенно снизилась по сравнению с прошлым годом на 4%.
  4. Новообразования сформированы у выпускников начальной школе на высоком уровне в такой же степени, как и в прошлом году - у 25% (в прошлом - у 23%).
  5. Общий уровень готовности к обучению в среднем звене изменился следующим образом:

-количество детей с высоким уровнем готовности повысилось на  14%  ( на 11 человек больше чем в предыдущем учебном году);

-количество детей со средним уровнем готовности уменьшилось на 7% (на 5 человек меньше чем в предыдущем учебном году);

-количество детей с низким уровнем готовности уменьшилось на 19% (8 человек на 15 человек меньше чем в предыдущем  учебном году).

Выводы:

  1. Уровень готовности выпускников начальной школы 2023-2024 года повысился по сравнению с выпуском прошлого года и его можно считать оптимальным.
  2. Наибольшее волнение вызывают данные об уровне развития операционального интеллекта, особенно развитие логических умений.
  3. Среди новообразований наиболее развито, умение анализировать условия задачи, а наименее - рефлексия и планирование хода и этапов мысленного решения задачи.
  4. Социальный интеллект выпускников развит наилучшим образом. Среди 3 показателей социального интеллекта: мотивация, самооценка, тревожность, - наименее удовлетворительные данные получены по показателю тревожности.
  5. В 4-А классе  лучше сформированы логический умения (анализ, синтез, нахождение сходств-различий), лучше сформировано такое новообразование, как способность действовать в уме.

***

Анализ работы научного общества обучающихся начальной школы «Совёнок»

 за 2023-2024 учебный год

Работа, направленная на выявление детской одаренности, один из важнейших аспектов работы МБОУ «СШ № 25», поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности в самых различных областях знаний.

Научное общество учащихся (НОУ)  -  добровольное объединение обучающихся начальной школы, которые стремятся к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, к познанию окружающего мира. Работа в НОУ способствует развитию  самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством преподавателей.

        Научное общество «Совёнок» работало в 2023-2024 учебном году под девизом: «Учимся мыслить креативно, действовать активно».

Основная цель работы НОУ: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса к окружающему миру, развитию интеллектуальных способностей, приобретение умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

        Основные задачи:

  • овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы  учебной программы;
  • обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
  • обучение методам и приемам проведения опытов,  экспериментов, исследований;
  • подготовка к организации и проведению конкурсов, олимпиад, научно-практической конференции;
  • участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных   конкурсах, фестивалях,  олимпиадах.

Работа проводилась согласно плану НОУ:

  • заседания научного общества учащихся;
  • оказание индивидуальных консультаций педагогам, учащимся и их родителям;
  • участие в зимней городской олимпиаде «Юниор» по русскому языку, математике, окружающему миру;
  • участие в фестивале «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
  • участие в фестивале «Грани познания» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
  • участие в школьной олимпиаде  по русскому языку;
  • участие в городской олимпиаде по окружающему миру;
  • участие в региональной викторине «Включайся»;
  • участие в олимпиаде по математике на Учи.ру;
  • участие в «Функциональной лиге» 2023 года на Учи.ру;
  • участие в соревновании «Академия функциональной грамотности» на Учи.ру;
  • участие в соревновании «Академия функциональной грамотности» за звание «Исследователь окружающего мира» на Учи.ру;  
  • участие в соревновании «Академия функциональной грамотности» за звание «Знаток финансов» на Учи.ру;  
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по шахматам на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Наука вокруг нас» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Культура вокруг нас» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской нлайн-олимпиаде по окружающему миру на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской весенней  онлайн-олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» на Учи.ру;
  • участие в прохождении курса «Профилактика игровой и гаджетовой зависимости» на Учи.ру;
  • участиев краеведческой онлайн-викторине “ Открываем Екатеринбург ” на Учи.ру;  
  • участие в краеведческой онлайн-викторине “Открываем Курскую областьна Учи.ру;  
  • участие в краеведческой онлайн-олимпиаде  “ Ближе к Дальнемуна Учи.ру;  
  • участие в викторине «Футбол в школе» на Учи.ру;
  • участие во Всероссийской весенней онлайн-олимпиаде по английскому языку на Учи.ру;  
  • участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Навстречу знаниям» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Космическое приключение» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Волшебная осень»на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Эра роботов» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Сказочная Лапландия» на Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Остров Сокровищ» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Цветущие Гавайи» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Бермудский треугольник» на платформе Учи.ру;
  • участие в образовательном марафоне «Весеннемий марафон» на платформе Учи.ру;
  • участие в игровом курсе по безопасности в интернетеот онлайн-школы «Фоксфорд»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников ««Жизнь и творчество Н.Н. Носова»»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Веселые задачки»;
  • участие на Портале  для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной  викторине для младших школьников «Весёлая грамматика».

По результатам научного общества обучающихся начальной школы  «Совёнок» за 2023-2024 учебный год, справка прилагается.

 

Вывод.

Таким образом, в 2023–2024 учебном году, работу НОУ следует признать удовлетворительной. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС.

Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.

Задачи на 2024-2025 учебный год:

  • развивать навыки самостоятельной  работы с научной литературой,  обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
  • развивать  навыки  научно-исследовательской  работы,  умения  самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • принять участие в новых Всероссийских и Международных  конкурсах и олимпиадах.

***

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, работа над темами самообразования, но и взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы. Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;

-обмен опытом;

- преемственность начального звена и среднего;

- использование на уроке современных педагогических технологий.

Все посещенные уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя широко используют компьютерные технологии. Создание компьютерных презентаций, способствуют улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Можно  отметить и большую работу педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий.

Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные, проблемно - поисковые педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке.

Таблица взаимопосещений уроков

ФИО

ФИО учителя,

который посетил урок

Класс

Предмет

Тема открытого урока

Максимюк И.Б.

Балачий С.А.

Никитина Л.Н.

Кравченко О.В.

Калечина М.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Математика

Математика

чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с,]. Буква С, с.

Слагаемые. Сумма.

Ознакомление с задачей в два действия

Стихи С.Я Маршака.

Никитина Л.Н.

Балачий С.А.

Максимюк И.Б.

Кравченко О.В.

Калечина М.В.

внеклассное мероприятие

Математика

Русский язык

Русский язык

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Слагаемые. Сумма.

Русский алфавит

Заглавная буква в именах собственных.

Балачий С.А.

Максимюк И.Б.

Никитина Л.Н.

Кравченко О.В.

Калечина М.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Окружающий мир

Математика

Русский язык

Изо

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Буквы Е,е. Закрепление.

Что такое хвоинки

Числа 8,9. письмо цифры 8.

Написание строчной и заглавной буквы Э,э.

Дома бывают разными.

Соловьёва А.А.

Покора Г.В.

Калечина М.В.

Либанова И.В.

Кравченко О.В.

внеклассное мероприятие

Окружающий мир

Чтение

Математика

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

Про кошек и собак.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Умножение нуля и единицы.

Покора Г.В.

Соловьёва А.А.

Балачий С.А.

Никитина Л.Н.

Либанова И.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

Что такое части речи?

Стихи В.Д. Берестова

Калечина М.В.

Покора Г.В.

Соловьёва А.А.

Стасюк О.В.

Байрамгулова Л.Я.

Тимофеева Н.С.

внеклассное мероприятие

Чтение

Русский язык

Русский язык

Математика

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя».

А.Фет «Ласточки пропали»

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Что такое синонимы?

Вычитание вида 52 – 24.

В.Осеева «Волшебное слово»

Стасюк О.В.

Джаббарова А.А.

Байрамгулова Л.Я.

Соловьева А.А.

Калечина М.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Метапредметное

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Байрамгулова Л.Я.

Соловьева А.А.

Стасюк О.В.

Джаббарова А.А.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Окружающий мир

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…

Деление с остатком

Мы – зрители и пассажиры

Джаббарова А.А.

Байрамгулова Л.Я

Стасюк О.В.

Соловьёва А.А.

Покора Г.В.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Русский язык

Матемтаика

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

Таблица умножения и деления с числом 9.

Имя существительное.

Развитие речи. Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень.

Либанова И.В.

Кравченко О.В.

Тимофеева Н.С.

Байрамгулова Л.Я.

Стасюк О.В.

внеклассное мероприятие

Чтение

Математика

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Л.Н.Толстой Детство

Решение задач на пропорциональное движение

Кравченко О.В.

Либанова И.В.

Тимофеева Н.С.

Балачий С.А.

Покора Г.В.

внеклассное мероприятие

Русский язык

Чтение

Русский язык

Математика

Чтение

Метапредметное внеклассное мероприятие «Открывая мир, открываешь себя»

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

Делу время-потехе час.

Именительный, винительный падежи имён прилагательных во множественном числе»

«Решение задач на пропорциональное движение»

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Тимофеева Н.С.

Кпавченко О.В.

Либанова И.В.

Максимюк И.Б.

Окружающий мир

Математика

Русский язык

Математика

Чтение

Природные зоны России.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Вывод. Все уроки были проведены на оптимальном и допустимом уровне с использованием ИКТ. На оптимальном уровне проведены уроки у Соловьёвой А.А., Байрамгуловой Л.Я., Либановой И.В., Стасюк О.В., Никитиной Л.Н., Покора Г.В., Балачий С.А., Кравченко О.В. На допустимом уровне –Тимофеевой Н.С., Джаббаровой А.А., Калечиной М.В. С целью повышения качества обучения учителя активно используют в своей работе современные педагогические и информационные технологии, реализуют принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Учителями используются возможности проблемно – исследовательской технологии. Это позволяет развивать у учащихся творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Практику взаимопосещений уроков признать эффективной и необходимой, т.к. она дает возможность учителям делиться своими наработками с коллегами, знакомить с новыми технологиями  преподавания.

В этом году мы продолжили составлять банк лучших авторских разработок уроков, выступлений на методическом объединении.

***

Методическое объединение начальных классов обладает хорошей материально-технической базой. Функционируют 12 кабинетов. Ресурсное обеспечение кабинетов является достаточным для реализации педагогического процесса:

  • кабинеты соответствуют санитарно-гигеническим требованиям, оснащены комплектами мебели для учащихся и учителя;
  • имеются компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документкамеры;
  • в кабинетах в достаточном объёме представлена дополнительная литература по предметам, изучаемым в начальной школе для учащихся и учителя;
  • учителя постоянно пополняют кабинеты дидактическим и раздаточным материалом, что позволяет повышать качество знаний учащихся, формировать прочные знания и умения; изучают новинки методической литературы по программам, обновляют методическую копилку.
  • имеются электронные пособия, создается медиабиблиотека.

Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.

Оснащенность кабинетов начальной школы.

№ кабинета

Ответственные

Ком.техника

Мет. и дид. материал

201

Балачий С.А.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

202

Байрамгулова Л.Я.

Интерактивная доска

Документ камера

Компьютер

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

203

Тимофеева Н.С.

Компьютер, Мультимед.проектор

Документ камера

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

204

Максимюк И.Б.

Компьютер,

проектор,

Муз. центр,

Принтер

Документ-камера

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

205

Кравченко О.В.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

206

Калечина М.В.

Интерактивная доска

Компьютеры

Проектор

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

207

Покора Г.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

208

Джаббарова А.А.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

209

Никитина Л.Н.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

210

Либанова И.В.

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

принтер

-Учебно-наглядные пособия по мат-ке

-Магнитный алфавит,

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

213

Стасюк О.В.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

-Учебно-наглядные пособия по русскому языку

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

214

Соловьева А.А.

Мультимед.проектор

Документ камера

Компьютер

принтер

-настольные игры

-конструкторы

Глобус, микроскоп

Геометрический набор

Вывод. Во всех кабинетах есть компьютер, установлены проекторы. Учителями ведется постоянный контроль за исправностью технического оборудования. Во всех кабинетах  есть паспорт с необходимой информацией о кабинете и учителе, положениями и перспективным планом развития кабинета на несколько лет в соответствии с модельным стандартом.

***

Анализ работы учителей начальных классов свидетельствует о том, что педагоги стремятся работать творчески, добиваются усвоения обязательного уровня образования каждым учеником, осуществляют взаимосвязь урочной и внеурочной работы, серьёзно работают над обновлением содержания образования, технологическим совершенствованием учебного процесса.

Таким образом по результатам анализа можно сделать выводы

  • МО начальных классов функционирует стабильно в режиме развития.
  • Учителя МО предоставляют доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных  технологий.
  • Методическое объединение планомерно работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
  • Учителями МО созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.

В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2023-2024 учебного года можно считать удовлетворительной.

 На 2024 - 2025 учебный год определена следующая тема методической работы «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС, ФОП НОО, ООО, СОО»

Цель методической работы – создание системы условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.

Задачи:

  • повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
  • выявление профессиональных затруднений педагогических работников;
  • поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества;
  • совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагога;
  • сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год

Тема: Реализация ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования. Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителя через внедрение современных образовательных технологий, направ...

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.

Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС ....

План работы МО начальных классов за 2023-2024 учебный год

Тема работы МО "Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования"...

Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год

Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год...

План работы МО начальных классов на 2023-2024 учебный год

Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный  ФГОС начального  общего  образования...

Анализ о проделанной работе в 3 б классе за 2023-2024 учебный год учителя начальных классов Цыдыповой Сэсэгмы Борисовны

Цель работы:Воспитание всесторонне развитой и духовно- нравственно зрелой личности каждого ребенка.Задачи:1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активност...