Система работы по подготовке и проведению ВПР в 4 классе
статья (4 класс)

Стасюк Наталья Васильевна

Выступление на школьном педсовете является итогом работы с учащимися 4-го класса по подготовке к Всероссийским проверочным работам. Представлены тренировочные пособия для учащихся, Интернет-ресурсы, советы родителям и другая полезная информация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система  работы  по  подготовке

и  проведению  ВПР  в  4  классе

Подготовила

 учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №1»   ИМО СК

Стасюк Н.В.

2023 г

Слайд 1-2

С 2015 года организовано проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) на разных ступенях обучения по разным учебным предметам.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся ОО самостоятельно, с использованием вариантов заданий, разрабатываемых на федеральном уровне в соответствии с ФГОС. Это контрольные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Используя эти процедуры, возможно получить объективную информацию о качестве образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Это принципиально важно для своевременного принятия необходимых мер поддержки как ученику и ОО, так и системе образования в целом.

ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей Российской Федерации

Слайд 3

Цель ВПР:

-обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счёт предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений;

-своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов;

-информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

Слайд 4

Факторы, влияющие на успешность написания ВПР:

Мотивационный;

Познавательный;

Эмоциональный

Слайд 5

Алгоритм подготовки к ВПР  (для учителя)

1. Определить перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир)

2. Подобрать задания для проверки степени усвоения учащимися каждого из этих предметов.

          При отборе заданий важно выдерживать такие принципы:

- Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

- Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

- Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.


3. Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

4. Выполнить проверочные работы по всем разделы программы, вместе с учащимися обсуждая возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

5. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в их ликвидации.

Слайд 6

Работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

- Проведение диагностических мини-работ по основным темам курса,
определение конкретных «западающих тем» на их основе.

- Информирование учащихся и их родителей о результатах диагностических работ, выработка рекомендаций по преодолению пробелов в знаниях.

- Отработка  метапредметных  умений: развитие умения
определять цель задания (что требуется найти, выполнить?);
планировать свою деятельность по выполнению задания;
осуществлять контроль процесса и результата деятельности;
корректировать (исправлять свои ошибки)


- Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

- Важно научить учащихся работать с критериями оценки заданий.

Показываю простой пример демонстрационного задания, разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся легче понять, на что обратить внимание при выполнении задания.

Слайд 7

Тренировочные пособия для учащихся содержат 7 вариантов, первый вариант  дан как образец выполнения с критериями оценивания.

Слайд 8-11

Интернет – ресурсы

http://osoko.edu.ru  портал общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)

https://4ege.ru   тренировочные варианты для подготовки к проверочной работе в 4 классе

https://vprtest.ru   демоверсии ВПР

vpr.statgrad.org 

https://uchi.ru  интерактивная образовательная онлайн-платформа

Методисты Учи.ру подготовили подборку заданий, которые в максимальной степени позволяют подготовить учащихся к ВПР

Слайд 12

Советы выпускникам 4 классов для более успешной тактики выполнения ВПР.

-Сосредоточься! Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

 -Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

 -Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Затем можно будет к ним вернуться.  

-Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

-Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по силам).

-Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех.

 -Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"), а потом спокойно вернись и подумай над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

-Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

-Не огорчайся! Стремись выполнить все задания. Учитывай, что некоторые тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Слайд 13

Советы родителям

Родители всегда беспокоятся за своих детей. На собраниях обсуждаю с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, психологической поддержки.

Слайд 14

Источники информации

Спасибо за внимание!