Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов.
методическая разработка
Представлены выступления на шмо
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.68 КБ | |
| 27.13 КБ | |
| 50.04 КБ | |
| 47.04 КБ | |
| 368.84 КБ | |
| 340.58 КБ | |
| 161.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на школьном методическом объединение 18.12.2025г.
«Организация работы Школы будущего первоклассника».
Добрый день, уважаемые коллеги. С 18 января 2025 года по 26 апреля 2025 года в школе организуется работа по подготовке дошкольников к поступлению в 1 класс.
Школа будущего первоклассника будет работать по субботам с 10.00 до 12.00 часов. Учителя начальных классов Голованова ИЯ, Ягудина Н.Г. будут вести курсы первоклассников. Голованова ИИ- Школа развития речи, Ягудина НГ- Математическая школа.
В конце проведения школы будущих первоклассников состоится родительское собрание. Предлагаю Вам ознакомиться с примерным планом проведения собрания.
- Приветствие родителей.
Добрый день, уважаемые родители!
Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом классном родительском собрании. Понимаю, как для вас волнителен этот момент, как вы ждали нашей встречи. И вот он настал. Сердечно поздравляю вас с этим этапом и событием.
Меня зовут……
Рассказать о себе – опыт работы, достижения, показать фото выпускников и жизни предыдущего класса, ценности, качества, которые цените в людях, можно отметить любимую цитату – девиз в профессии, коротко о семейном положении.
Давайте познакомимся и с вами.
Можно попросить родителей поднять руку и представиться, когда называют имя его ребенка. Зачитать список детей.
В нашем классе будет учиться …. мальчиков и … девочек
Приятно познакомиться! Сегодня волнуетесь не только вы, но и я.
Понимаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах, 1 сентября сюда придут искренние, открытые и такие непосредственные первоклассники. Впереди ждет нас большая работа – заложить крепкий фундамент знаний, умений, навыков, создать дружный коллектив, сплоченную команду, выявить и поддержать способности наших звездочек, стать для них надежной опорой. И решить эту сложную задачу можно только совместными усилиями.
Обратите внимание на доску – перед вами корабль. Новый и такой красивый! Еще чуть-чуть и он покинет причал, отправится в долгое путешествие. Дорога будет дальней и не всегда при ясной погоде, наших пассажиров может укачать, они могут поссориться, сложно переносить этот долгий путь. И как вы думаете, кто может повлиять на жизнь этого корабля?
Конечно, команда! Сильная, сплоченная и дружная команда во главе с капитаном. Давайте порассуждаем, от чего зависит слаженная работа?
Уважение, взаимопонимание, терпение, умение слушать и слышать, умение разговаривать и решать проблемы сообща – залог успешного сотрудничества!
Хочу сказать вам откровенно – каждый учитель, делая новый набор, переживает не только о встрече с детьми. С большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для наших маленьким первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом? Я очень надеюсь, что так и случится.
Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Такая задача стоит перед нами.
Вам, уважаемые родители, нужно понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться еще один авторитетный взрослый человек - это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Вполне естественно, что у вас будут возникать взрослые вопросы, вы можете свою точку зрения на те, или иные ситуации, но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.
2. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. По-возможности, возьмите отпуск или отгулы, обговорите в семье, с родственниками кто из взрослых будет провожать и встречать маленького ученика, кто сможет выслушать его, поверьте это очень важно, необходимо для ребенка, от этого зависит как сложится его школьная жизнь в дальнейшем.
Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.
- держать связь мы будем посредством актуальных приложений – чат Вотсап/Телеграм ( на выбор). Хочу обратить внимание, что чат информационный – туда я буду добавлять актуальную информацию, личные вопросы там не обсуждаются.
- Обсудить время, в которое можно с вами связаться (время звонков и сообщений), сделать акцент на том, что Вы не всегда можете сразу ответить.
- по желанию создание сообщества Вконтакте – там можно публиковать новости, фото, видео и т.д., таким образом создавать архив на протяжении 4 лет. Это удобно!
- для ведения школьной документации мне потребуются некоторые сведения, пожалуйста, заполните электронную анкету - ссылка/куаркод ( это может быть и бумажная анкета)
- старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.
- очень вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1-х классах разные дети.
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Чтобы сделать процесс адаптации более мягким, стоит:
- уделить больше внимания ребенку;
- создать ему комфортные условия для учебы;
- поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;
- спокойное отношение к школе;
- знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?», «Что тебя сегодня порадовало?», «Что огорчило?»;
- нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относитесь к учителю;
- последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
3.О программе и школьных требованиях
Необходимые документы для поступления в 1 класс: уточнить у секретаря школы
Учиться мы будем по программе ………
(Познакомить с программой и комплектом учебника)
Особенности организации учебного процесса:
- пятидневная учебная неделя;
- график каникул и выходных дней;
- расписание звонков и уроков;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, поощрение в виде печатей, наклеек, мотивационных записей;
- отсутствие домашних заданий (сделать акцент, что будут рекомендации по закреплению изученного в школе, выполнение не обязательно, но желательно)
- адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
- рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;
- схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы);
- организация питания;
- бейджи с именами.
Дополнительное образование: кружки, секции, расписание их работы (выбрать и сообщить учителю в срок до…);
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:
1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.10. 8.20 – раньше приходить не следует.
2. Опаздывание на уроки не допустимо.
3. Родители провожают детей, заводя в школу. Встречают там же, а не у дверей класса, дожидаясь, когда учитель выведет учеников.
4. В течение …….. у ребят будет адаптационный период.
В это время уроки (дать расписание уроков и звонков)
5. ГПД.
6. Встречать детей.
7. Во время урока открывать двери в класс нельзя.
8. Убедительная просьба – во время школьного дня не звонить ребенку.
9. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней.
10. Родителям нужно обеспечить первоклассника необходимыми школьными принадлежностями.
Что необходимо приобрести первокласснику (отдельный файл)
Требования к внешнему виду первоклассника
Школьная форма: повседневная и парадная
В гардеробе школьницы обязательно должен быть комплект "белые колготки – белая блузка", для парадных случаев, повседневная одежда - однотонные неяркие цвета.
Школьная обувь: сменная и спортивная
детская обувь должна быть «по ноге», легкая, удобная, мягкая
Выбор детской обуви «на вырост» себя не оправдывает.
Правильный, гармоничный стиль одежды повышает детскую самооценку, формирует уверенность в себе.
Аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек – молний, носовых платков и расчесок.
4. Адаптация первоклассника
Уважаемые родители! Успешная адаптация ребенка начинается с базовых умений и навыков, благодаря которым ребенок будет чувствовать себе увереннее и спокойнее. Сейчас нужно обратить внимание на следующее:
- соблюдать режим сна, питания, баланс активной деятельности и отдыха;
- умение самостоятельно переодеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, знать свою одежду;
- пользоваться столовыми приборами;
- самостоятельно пользоваться туалетом, соблюдать правила гигиены,
- знать свои учебные принадлежности (их нужно подписать), уметь собирать портфель;
- правильно и быстро готовиться к уроку;
- здороваться с учителями и детьми;
- уметь попросить помощь, задавать вопросы.
5. Выборы родительского комитета
6. Разное:
-1 сентября;
-Линейка начинается/заканчивается;
-Место сбора….;
-Первый урок ……;
- Видео и фотосъемка …;
- Ответственные помощники ( построение/сопровождение принеобходимости);
- Обсуждение вопросов, заполнение документации.
7. Подведение итогов
Уважаемые родители! Состоялась наша первая, самая важная встреча. Я благодарю вас за доверие, которое вы проявили ко мне.
Предварительный просмотр:
Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Автор: Гутникова ТЮ
Организация: МБОУ «Излучинская СОШ №1», пгт. Излучинск
Главным в своей работе с учениками считаю создание ситуации успеха, комфортных условий для оптимального развития каждого ребёнка. Важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно. С этой целью применяю такие нестандартные формы работы, которые позволяют не только вовлечь учащихся в творческую деятельность, но и помогают оценить индивидуальные способности каждого. Владение компьютерной грамотностью и возможностями интерактивной доски делают уроки современными, интересными, насыщенными Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования ставит конкретную задачу: научить ученика осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное, т.е. решать орфографическую задачу.
Начальная школа в настоящее время находится в эпицентре общественного внимания, ее проблемы, трудности, новизна поставленных задач не оставляют равнодушным ни одного человека. Ведь в руках учителя дети, из которых потом выйдут рабочие и ученые, математики и инженеры.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - развитие орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
В учебном стандарте школ России говорится, что процесс развития и совершенствования речи (особенно письменной) связывается с формированием грамматико-орфографических представлений и умений.
К сожалению, наблюдения показывают, что учащиеся начальных классов допускают ошибки в написании слов. Первые шаги на пути познания родного языка сложные, и определяют актуальность темы «Развитие орфографической зоркости в работе у детей младшего школьного возраста». Каковы педагогические условия, способствующие формированию орфографической зоркости? В этом и состоит проблема. В решении проблемы необходимо рассмотреть формы, методы и приемы, способствующие формированию орфографической зоркости.
Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.
Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, то есть неумение “видеть” орфограммы.
Поэтому при подготовке к уроку и его проведению всё чаще использую информационно-коммуникативные технологии, методы исследовательского характера, дискуссии, познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных технологий. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. На современном этапе перед методикой преподавания в начальных классах стоит задача взаимодействия современных образовательных технологий с традиционными:
-провести теоретический анализ литературы по данной теме;
-изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
-изучить приёмы и применять на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости у учащихся;
-разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающие формирование грамотного письма;
Необходимо учитывать и факторы формирования орфографической зоркости:
1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний.
2. Слуховой фактор. Пишущий человек всегда отправляется от слышимого.
Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.
3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.
4. Проговаривание.
- И так, как добиться орфографической грамотности, как предупредить ошибки? Профессор М.Р. Львов выделяет шесть этапов, которые должен пройти школьник для решения орфографической задачи и которые я применяю на уроках русского языка.
- Увидеть орфограмму в слове.
- Определить вид: проверяемая или нет; если да, к какой теме относится, вспомнить правило.
- Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы.
- Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи.
- Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму.
- Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
Из опыта могу сказать многие ребята правила знают, могут привести примеры и вставить пропущенные буквы, но при свободной записи мыслей допускают ошибки. Ответ очевиден.
Ребята не замечают «ошибкоопасных» мест и потому не применяют известные им правила, «орфографическая слепота» школьников – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок.
Ребёнок должен уяснить, что проверить слово нужно до того, как оно будет написано!
Поэтому, умение обнаруживать орфограммы, должно стать предметом целенаправленного обучения.
Что же такое орфографическая зоркость?
- Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие)
- Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте, когда ведётся аналитико-синтетическая работа над слогом и словом, развивается фонематический слух и умение заменять фонемы соответствующими буквами.
- Ввести понятие “опасное место”, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки.
- Прививать интерес к чтению.
Развивать словарный запас детей.
Приведу пример задания, где дети легче усваивают понятие позиции звука.
Задание «Сильный – слабый».
- Сравни кота и маленького котенка. Кто сильный? Кто слабый?
- Сравни выделенные гласные буквы в словах кОт и кОтенок.
- Гласные буквы одинаковые.
3.Произнесите слова, что можете сказать про звуки?
- Гласные звуки разные.
4.Поможем слабому!
- В слове кОт гласный под ударением – сильный.
- В слове кОтенок гласный безударный – слабый.
5.Ударная буква О в слове «кот» помогает правильно написать безударную букву в слове «котенок».
Когда ребенок сравнивает слабого котенка и сильного кота – он осваивает нечто иное, как сильную и слабую позицию фонемы и сам фонематический принцип русской орфографии: переводит слабую позицию в сильную.
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий. Для её успешного развития я использую следующие приёмы и виды упражнений:
1. Списывание. (основа проговаривания по слогам). Эта работа предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами. В процессе списывания у детей развивается зрительная и слуховая память, внимание, сравнение, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, положительные эмоции.
Учиться списывать школьники начинают в период обучения грамоте. В этот период необходимо научить детей верному начертанию букв и их соединений, не допускать пропусков и замены букв, соблюдать интервалы между словами и т.п.
Особое внимание уделяю выборочному списыванию, что является подготовительной работой к обучению выборочным диктантам. Установкой к выборочному списыванию могут быть следующие задания:
- выпиши предложения, выражающие основную мысль текста;
- выпиши предложение, соответствующее схеме;
- выпиши слова-синонимы, антонимы, родственные слова, слова с определённым видом орфограмм; или спиши слова определённой части речи.
- Комментированное письмо.
Перед учеником-комментатором ставится задача – объяснить орфографическое действие наиболее полно, чтобы оно стало понятно другим.
- Письмо с проговариванием. (в основе лежит проговаривание по слогам)
Эта работа объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе.
4.Какографические упражнения. Предусматривает исправления учениками умышленно допущенных в тексте ошибочных написаний.
5. Орфографические минутки (в начале или в конце урока). Обязательно на каждом уроке!
На доске записана рифмовка:
Шубка, шапка и мороз,
мальчик Коля, кот Барбос.
Анна, лестница, весна,
класс, машина, тишина.
Ну, а вы, друзья мои,
сколько правил здесь нашли?
Часто проработанный текст записываем по памяти.
6.Индивидуальную работу над ошибками провожу в процессе изучения нового материала, его закрепления, а также после диктантов.
Памятка работы над ошибками.
Запиши и подбери проверочное слово. (Проверяемое написание).
(Зима –зимы. Сказка – сказочка. Грустный – грустит).
Подбери 3 слова на это правило.
- Москва, Благовещенск, Хабаровск, Сочи. Объезд, съёмка, въехал, съели.)
- дочь, речь, рожь. Лыжи, жила, пружина, жизнь.)
7. Письмо по памяти.
Определённое место на уроках русского языка я отвожу письму по памяти.
Письмо по памяти я провожу по следующей схеме:
1. Чтение (орфоэпическое) текста, работа по содержанию.
2. Орфографическое чтение учителя, детьми, орфографический разбор.
3. Упражнение в запоминании.
4.Орфографическое чтение слов с орфограммами.
5. Запись.
6. Проверка.
8.Скоростное письмо.
Методика проведения:
1. Чтение текста хором с учителем (орфоэпическое).
2. Самостоятельное чтение хором.
3. Объяснение орфограмм (коллективно).
4. Считают количество предложений в тексте.
5. Чтение по предложениям.
6. Орфографическое чтение.
7. По команде учителя запись текста на время (1-2 мин.).
8. Подсчитать количество записанных слов, записать на полях.
9. Проверка написанного.
9. Письмо с простукиванием. Диктуя текст, ударяю карандашом, где присутствует «опасное место», что позволяет ребенку задуматься.
10.Диктанты.
Предупредительный диктант
Объяснительный диктант
Выборочный диктант
Свободный диктант
Самодиктант
Зрительно-слуховые диктанты
11.Большое внимание уделяю сигнальным карточкам. На правописание безударной гласной в корне слова, парной согласной. Использование таких карточек является не только своевременным предупреждением ошибок, но и одной из форм их самоконтроля. Такая работа гарантирует участие всех учащихся, улучшает грамотность их письма, способствует формированию орфографической зоркости.
12. Кроме этого, для выделения орфограммы и запоминания её правописания в своей практической работе применяю «Запоминалки». Учим мы легко и ловко орфографию в рифмовках.
Знаешь ты наверняка,
Где ЧН, а где ЧК:
речка, ночка, строчка, точка,
кочка, корочка и почка,
срочный, гречневый, мучной,
точный, встречный и речной.
Никогда в таких словах
Не пишите мягкий знак.
Многократное чтение «запоминалок», а иногда и заучивание их создаёт благоприятный фон, на котором в дальнейшем прочно, осознанно и гораздо легче усваиваются орфографические правила.
13.Усвоению опознавательных признаков орфограмм способствуют и орфографические сказки.
14. Кроме основных упражнений, которые рекомендует методика для работы над обучением орфограмм, я очень часто применяю на уроках занимательные упражнения и игры, ребусы, кроссворды, содержащие орфографические задачи.
Вот некоторые виды упражнений, способствующих формированию орфографической зоркости
1.Обведите слова с орфограммой «Непроизносимая согласная». Выделите все приставки и графически объясните их написание.
2. «Кто больше?» Придумайте свою вредную задачу, включив в нее большое количество с орфограммой «Непроизносимая согласная».
3.Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно.
4.Письмо по памяти. Найди и исправь ошибки.
5.Списать текст, выделить изученные орфограммы.
6.Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова.
7.Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова.
8.«Дырявое письмо»:если звуку можно «доверять», обозначаем его буквой, если нет - пропускаем букву, оставляем сигнал опасности (затем к этому слову обязательно вернуться и объяснить букву, непроверяемые написания найти в орфографическом словаре .
Нетрадиционные методы и приёмы по формированию орфографической зоркости при изучении словарных слов.
-Для правильного закрепления написания словарных слов использую шуточные вопросы,например:
1. В каких словах живет рак?
(ЗавтРАК, РАКета.)
2. В каких словах спрятались ноты?
(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)
3. Назовите слова, в которых спрятались числа?
(Родина(1), сорока(4О) )
4. Все слова хороши, но где-то спрятались "еж" и "уж".
(дЕЖурный, УЖин.)
5. Какие слова любит ворона?
(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)
А лягушка?
(КВАртира, МосКВА.)
6. В каких словах ель растет?
КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)
-МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ.
1.Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова.
-Костюм –модный
-Лимон-кислый
-Собака-сторож
2.«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК.
Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова. Дети угадывают , а затем записывают слово с проговариванием.
3.СХЕМЫ - УГАДАЙКИ.
-На доске или на карточках даны схемы слов с указанными «словарными» орфограммами. Например, проверяемые орфограммы можно обозначать точкой, а непроверяемые – подчёркивать (знак минус – слабая позиция):
___О___О___ (воробей, молоко…)
А___КК_____ (аккуратный )
_______СС__ ( касса, масса…)
___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)
4.Шифровка «Части слова».
Этот вид задания использую при повторении или закреплении темы «Состав слова». Чаще всего в результате получается не само словарное слово, а родственное ему.
Например:
Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ.
Корень – как у слова МОРОЗИЛКА.
Суффикс – как у слова БЕРЁЗКА.
Окончание – как у слова КОНЬКИ.
В итоге получается слово Заморозки.
Работу по развитию орфографической зоркости провожу на протяжении всего курса начальной школы. Систематическая работа над словом способствует развитию умственной деятельности учащихся – развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать, делать выводы, выполнять целый ряд мыслительных операций: наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать сходства и различия. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть еще неизученные орфограммы.
Трудно перечислить все виды работ по формированию орфографической зоркости. Этот процесс творческий, трудоемкий, отнимающий много времени, но такой труд окупается более высокой грамотностью учащихся.
Таким образом, к концу четвёртого года обучения большая часть учащихся, усваивает основные виды орфограмм и умело применяет нужные правила на письме.
Используемая литература
Львов М. Р. Правописание в начальных классах. М., 1990.
Фролова Л.А. Развитие орфографической зоркости младших школьников.
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии.
Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся. -2002- №1-С.90
Кустарева В.А. Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура.
Савинова З.А. Виды работ по формированию орфографической зоркости. Начальная школа. -2012г.
Чистякова Л.Н. Приёмы работы по предупреждению орфографических ошибок. Начальная школа. -2013г.
Бетенькова Н.М. Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка // Начальная школа № 6, 1991
Волина В. «Веселая грамматика» - М: «Знание, - 1995
Ушаков Н. Н. «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах» - М.: Просвещение, - 1978
Опубликовано: 07.08.2023
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов «Групповая работа как средство достижения универсальных учебных действий в начальных классах»
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ОРКСЭ ПО ТЕМЕ: "РЕЛИГИОЗНАЯ КУЛЬТУРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
ДОКЛАД: "ТРУДНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ОРКСЭ" (МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ")...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «Применение дидактических игр на уроках в начальной школе»
Одной из таких технологий является дидактическая игра - как форма диалоговой технологии.Игра имеет особое важное значение в жизни детей младшего школьного возраста.В настоящее время дидакты ...
Выступление на школьном методическом объединении учителей младших классов. Методы развития творческих способностей обучающихся на занятиях ГПД.
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...

Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе»
Тема Школьного Методического Объединения учителей начальных классов: «Практические пути использования игры как средства формирования положительной мотивации к обучению обучающихся с интеллектуал...

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов по теме.
Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого ФГОС....
