Положение о предметной неделе МО учителей начальных классов
методическая разработка

Зубарева Анна Вячеславовна

Материал содержит нормативную базу и основные положения о проведении методических недель в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_metodicheskoy_nedele.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

Решением

Педагогического совета МОУ СОШ 3 г. Сыктвкара

 Протокол № __ от______

Утверждено

приказом

директора школы

№___ от __________

Директор школы:

        Г.В. Киваева

ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивными письмами МО РФ «Об организации методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», нормативно-правовыми документами МОУ СОШ №3 г. Сыктывкара.
  2. Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической недели.
  3. Положение о методической неделе утверждается директором школы.
  4. Руководителями и организаторами методической недели могут быть педагогический совет, методический совет, заместители директора.
  5. Участниками методической недели могут быть администрация, педагоги, учащиеся, их родители, представители других ОУ, вышестоящих организаций.
  6. Руководить проведением методической недели и организовывать её работу могут педагогический совет, методический совет, заместители директора.
  7. Изменения и дополнения в настоящее Положение имеют право вносить члены педагогического совета, методического совета, администрация.
  8. Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в обучении.
  9. Контроль организации, проведением и подведением итогов методической недели осуществляет методический совет.

2. Цели и задачи методической недели.

  1. Цели методической недели:

  • Обеспечение качественного образования обучающихся
  • Повышение образовательных результатов обучающихся
  • Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
  • Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
  • Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
  • Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
  1. Задачи методической недели:
  • Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий.
  • Согласование понятий, ценностей и представлений для выработки единой педагогической позиции.
  • Создание условий для формирования созидательной педагогической среды.
  • Содержательная, педагогическая и организационная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
  • Поддержка педагогов, ведущих авторские разработки и стремящихся к их реализации.
  • Активизация интереса к самообразованию.
  • Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.
  1. Организация и порядок проведения методической недели

  1. Методическая неделя проводится один раз в учебный год в первом учебном полугодии в соответствии с планом методической работы.

      3.2. Организация и проведение методической недели входит в полномочия    методического совета школы.

3.3. Тема, цели, задачи и формы методической недели должны соответствовать целям, задачам и методической теме школы.

3.4. На своём заседании, посвящённом проведению школьной методической недели, методический совет школы организует методические объединения на подготовку программы методической недели.

  1. Методические объединения подают предложения в программу недели, а методический совет их рассматривает и отбирает для включения в общешкольную программу. Каждое методическое объединение представляет мероприятия в программу недели. Возможно представление мероприятия, в котором участвует весь состав методического объединения.
  2. В рамках методической недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.
  3. В структуру методической недели входят 5 модулей (1 модуль - 1 день), логически связанные между собой единой темой или несколькими смежными темами. Каждый модуль может включать в себя мероприятия как теоретической, так и практической направленности.

3.8. По окончании методической недели проводится анализ и обмен мнениями. Рефлексия может проходить в виде конференции, семинара, круглого стола, педагогического совета, анкетирования.

3.9. По итогам методической недели оформляется папка лучших методических материалов. Методический сборник будет распространяться в педагогическом коллективе, в других школах, а также размещен на сайте школы. В связи с перспективой публикации к методическим разработкам, текстам докладов и другим материалам предъявляются определённые требования. Тексты предоставляются в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.

3.10. По результатам недели проводится заседание методического совета школы, где анализируются проведенные мероприятия, материалы анкет, рейтинги мероприятий среди педагогов. Члены методического и экспертного советов школы имеют право рекомендовать лучшие методические материалы, представленные в рамках мероприятий методической недели, к публикации во Всероссийских и региональных педагогических изданиях.

  1. Основными формами мероприятий в рамках методической недели могут быть:

  • открытые уроки;
  • мастер-классы;
  • открытые классные часы;
  • открытые внеклассные мероприятия;
  • педагогические чтения;
  • конкурсы педагогического мастерства;
  • конкурс педагогических эссе по проблемам современного образования;
  • конкурс учительских портфолио;
  • дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
  • методический семинар;
  • мини-конференции по теме методической недели;
  • творческие отчёты по темам самообразования;
  • защита педагогического, методического проекта;
  • проблемный семинар;
  • встреча с учеными–педагогами;
  • творческая презентация;
  • авторская мастерская;
  • круглый стол по актуальным проблемам развития школы;
  • ярмарка педагогических и методических идей;
  • выставки методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;
  • смотр учительских талантов.
  1. Формы отчётности методических объединений и учителей по результатам методической недели.

  • Перед началом методической недели каждый педагог получает бланк маршрутного листа, в который, в соответствии с общешкольной программой проведения методической недели, внесены запланированные мероприятия.
  • Каждый педагог должен внести в маршрутный лист те мероприятия, которые он посетил, в которых принял участие и провёл лично. О посещённых мероприятиях необходимо составить краткий отзыв и оценить мероприятие по 5-ти балльной шкале для составления рейтинга мероприятий методической недели.
  • Маршрутные листы сдаются руководителям методических объединений для составления справки-отчёта методического объединения об участии в методической неделе.
  • Заместитель директора, ответственный за проведение методической недели, составляет общий отчёт на основании справок-отчётов председателей методических объединений.
  1. Участники методической недели.

В методической неделе участвуют все педагогические работники школы.

  1. Поощрение.

Предполагается моральное и материальное поощрение наиболее активных участников методической недели.

Приложение № 1

Требования к оформлению методических материалов

Параметры страницы: лист формата А4, ориентация листа – книжная. Поля от края листа: сверху - 20 мм, снизу - 30 мм, слева и справа – 25 мм.

  • Название методического материала выравнено по центру; шрифт Times New Roman, размер 14,стиль начертания – полужирный, видоизменения - все прописные;
  • Автор – выравнено по центру, мждустрочный интервал - двойной ниже через 2 интервала, шрифт Times New Roman, 14;
  • Текст доклада – шрифт Times New Roman, 14, отступ красной строки 1см., междустрочный интервал одинарный; Текст не должен превышать 4-х листов формата А4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов  ...

Предметная неделя учителей начальных классов.

Предметная неделя учителей начальных классов....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

Школьное  методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...

Предметная неделя для учеников начальных классов по окружающему миру

Предметная неделя предназначена для учеников начальных классов....

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов "Путь к звездам", приуроченную ко Дню космонавтики....

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год

Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...