Положение о предметной неделе МО учителей начальных классов
методическая разработка
Материал содержит нормативную базу и основные положения о проведении методических недель в начальной школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Решением Педагогического совета МОУ СОШ 3 г. Сыктвкара Протокол № __ от______ | Утверждено приказом директора школы №___ от __________ Директор школы: Г.В. Киваева |
ПОЛОЖЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ
- Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования РФ, Инструктивными письмами МО РФ «Об организации методической службы в ОУ», «Об обеспечении методического сопровождения образовательного процесса», нормативно-правовыми документами МОУ СОШ №3 г. Сыктывкара.
- Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической недели.
- Положение о методической неделе утверждается директором школы.
- Руководителями и организаторами методической недели могут быть педагогический совет, методический совет, заместители директора.
- Участниками методической недели могут быть администрация, педагоги, учащиеся, их родители, представители других ОУ, вышестоящих организаций.
- Руководить проведением методической недели и организовывать её работу могут педагогический совет, методический совет, заместители директора.
- Изменения и дополнения в настоящее Положение имеют право вносить члены педагогического совета, методического совета, администрация.
- Методическая неделя - одна из эффективных форм методической работы по выявлению и распространению педагогического опыта и определения ведущих перспектив в обучении.
- Контроль организации, проведением и подведением итогов методической недели осуществляет методический совет.
2. Цели и задачи методической недели.
Цели методической недели:
- Обеспечение качественного образования обучающихся
- Повышение образовательных результатов обучающихся
- Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.
- Обобщение и внедрение в учебно-воспитательную деятельность передового педагогического опыта. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенций педагогов.
- Создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.
- Задачи методической недели:
- Совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведении различных урочных и внеурочных мероприятий.
- Согласование понятий, ценностей и представлений для выработки единой педагогической позиции.
- Создание условий для формирования созидательной педагогической среды.
- Содержательная, педагогическая и организационная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов.
- Поддержка педагогов, ведущих авторские разработки и стремящихся к их реализации.
- Активизация интереса к самообразованию.
- Обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного передового опыта.
Организация и порядок проведения методической недели
- Методическая неделя проводится один раз в учебный год в первом учебном полугодии в соответствии с планом методической работы.
3.2. Организация и проведение методической недели входит в полномочия методического совета школы.
3.3. Тема, цели, задачи и формы методической недели должны соответствовать целям, задачам и методической теме школы.
3.4. На своём заседании, посвящённом проведению школьной методической недели, методический совет школы организует методические объединения на подготовку программы методической недели.
- Методические объединения подают предложения в программу недели, а методический совет их рассматривает и отбирает для включения в общешкольную программу. Каждое методическое объединение представляет мероприятия в программу недели. Возможно представление мероприятия, в котором участвует весь состав методического объединения.
- В рамках методической недели могут использоваться любые формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач методической недели.
- В структуру методической недели входят 5 модулей (1 модуль - 1 день), логически связанные между собой единой темой или несколькими смежными темами. Каждый модуль может включать в себя мероприятия как теоретической, так и практической направленности.
3.8. По окончании методической недели проводится анализ и обмен мнениями. Рефлексия может проходить в виде конференции, семинара, круглого стола, педагогического совета, анкетирования.
3.9. По итогам методической недели оформляется папка лучших методических материалов. Методический сборник будет распространяться в педагогическом коллективе, в других школах, а также размещен на сайте школы. В связи с перспективой публикации к методическим разработкам, текстам докладов и другим материалам предъявляются определённые требования. Тексты предоставляются в печатном и электронном виде в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении № 1.
3.10. По результатам недели проводится заседание методического совета школы, где анализируются проведенные мероприятия, материалы анкет, рейтинги мероприятий среди педагогов. Члены методического и экспертного советов школы имеют право рекомендовать лучшие методические материалы, представленные в рамках мероприятий методической недели, к публикации во Всероссийских и региональных педагогических изданиях.
Основными формами мероприятий в рамках методической недели могут быть:
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- открытые классные часы;
- открытые внеклассные мероприятия;
- педагогические чтения;
- конкурсы педагогического мастерства;
- конкурс педагогических эссе по проблемам современного образования;
- конкурс учительских портфолио;
- дебаты по актуальным вопросам методики преподавания;
- методический семинар;
- мини-конференции по теме методической недели;
- творческие отчёты по темам самообразования;
- защита педагогического, методического проекта;
- проблемный семинар;
- встреча с учеными–педагогами;
- творческая презентация;
- авторская мастерская;
- круглый стол по актуальным проблемам развития школы;
- ярмарка педагогических и методических идей;
- выставки методической литературы, авторских разработок, дидактических материалов;
- смотр учительских талантов.
Формы отчётности методических объединений и учителей по результатам методической недели.
- Перед началом методической недели каждый педагог получает бланк маршрутного листа, в который, в соответствии с общешкольной программой проведения методической недели, внесены запланированные мероприятия.
- Каждый педагог должен внести в маршрутный лист те мероприятия, которые он посетил, в которых принял участие и провёл лично. О посещённых мероприятиях необходимо составить краткий отзыв и оценить мероприятие по 5-ти балльной шкале для составления рейтинга мероприятий методической недели.
- Маршрутные листы сдаются руководителям методических объединений для составления справки-отчёта методического объединения об участии в методической неделе.
- Заместитель директора, ответственный за проведение методической недели, составляет общий отчёт на основании справок-отчётов председателей методических объединений.
Участники методической недели.
В методической неделе участвуют все педагогические работники школы.
- Поощрение.
Предполагается моральное и материальное поощрение наиболее активных участников методической недели.
Приложение № 1
Требования к оформлению методических материалов
Параметры страницы: лист формата А4, ориентация листа – книжная. Поля от края листа: сверху - 20 мм, снизу - 30 мм, слева и справа – 25 мм.
- Название методического материала выравнено по центру; шрифт Times New Roman, размер 14,стиль начертания – полужирный, видоизменения - все прописные;
- Автор – выравнено по центру, мждустрочный интервал - двойной ниже через 2 интервала, шрифт Times New Roman, 14;
- Текст доклада – шрифт Times New Roman, 14, отступ красной строки 1см., междустрочный интервал одинарный; Текст не должен превышать 4-х листов формата А4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов ...

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
Школьное методическое объединение (далее – ШМО) учителей начальных классов является структурным подразделением методического совета школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, ...

Предметная неделя для учеников начальных классов по окружающему миру
Предметная неделя предназначена для учеников начальных классов....

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов
Отчет о проведении недели МО учителей начальных классов "Путь к звездам", приуроченную ко Дню космонавтики....
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...

