Игровые технологии в тьюторском сопровождении для повышения мотивации и познавательной активности учащихся
презентация к уроку
Игра является основным путем развития ребенка.
Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений. Игры помогают детям развить крупную и мелкую моторику, освоить язык и другие средства коммуникации, улучшить навыки решения задач и интегрироваться в общество. Игра – одно из действенных средств обучения и развития детей с ОВЗ, в том числе научения навыкам коммуникации. В игре дети проходят путь развития различных когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия, мышления. Психика ребёнка начинает нормализоваться, уходят многие вторичные факторы недоразвития. В процессе игровой деятельности детям легче замещать знакомые предметы и действия, отстаивать свою позицию, строить сюжеты, развивать свободную речь.
Игровая деятельность выполняет множество различных функций (от обучающей до социализирующей), выполнение которых делает жизнь и процесс обучения ребенка качественнее и продуктивнее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 830.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности …..» В.А. Сухомлинский «Игра служит источником развития ребенка». А.С. Макаренко «Игры снимают травматические ситуации, являющиеся причиной многих неврологических заболеваний». З. Фрейд «Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе….» Н.К. Крупская
Игровую технологию, применяемую в образовательном процессе, всецело признают крайне эффективной, универсальной, легко воспроизводимой, подходящей для любой учебной дисциплины и решения практически всех воспитательно-развивающих задач. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим е й педагогическим результатом, которые могут б ыть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игра необходима для детей с ОВЗ, потому что она: Доступна Понятна Воспроизводима
Игра Обогащает словарный запас, систематизирует и углубляет знания и представления о жизни Формирует правильное отношение к природе, социуму, формирует знания об окружающем мире Помогает приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность взаимодействия с миром Функции: Обучающая Диагностическая Развлекательная Коммуникативная Релаксационная Коррекционная Дидактические Созидательные (строительные) Стереотипные Сенсорные Коммуникативные Сюжетно-ролевые Игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту, особенностям, актуальному уровню развития ребёнка Учёт структуры дефекта Связь содержания игры с системой знаний ребёнка, принцип смены деятельности Использование ярких, озвученных пособий и материалов, создание ситуаций успеха Безопасность (в т.ч. соответствие гигиеническим требованиям) Постепенное усложнение игрового материала
Стереотипные игры Хорошая основа для установления контакта между педагогом и ребёнком с РАС, ИН Проявляется не только у детей с РАС, но и у детей с СУО, ТУО (иногда и ЛУО) Отличный диагностический и развивающий потенциал Стереотипная игра — это повторяющиеся действия, манипуляции с предметами при: Отсутствие смысла, замысла, сюжета Нарушение порядка действи й Игра не сопровождается речью , коммуникацией Одиночная и гра
Как правильно использовать стереотипную игру? Не торопиться. Сначала наблюдать, затем действовать. Вникнуть в игру: зафиксировать цикл повторяющихся действий. Продумать план плавного вмешательства в игру. Постепенно входить в игру. Сначала в нужное время помогать нужными предметами\действиями (например, в подходящее время подать нужную детальку), затем повторять за ребёнком (движения, слова). После установления контакта постепенно усложнять игру, добавляя новые детали, посильные для ребёнка. Развитие навыков коммуникации, навыков взаимодействия со взрослым, совместной деятельности, развитие игровой деятельности, стимулирование у ребёнка желания и необходимости самостоятельно взаимодействовать с миром Стереотипную игру нужно обязательно превращать в педагогический метод развития ребёнка!
Сенсорные игры Сенсорная игра – игра, направленная на стимуляцию органов чувств: Исследование Творчество Обучение Стимуляция к взаимодействию с миром, речевой активности Возможность стимуляции как одного, так и нескольких органов чувств Положительное воздействие на психику ребёнка Обогащение знаний об окружающем мире у детей с любой нозологией Виды сенсорных игр: Тактильные (осязание) Слуховые Визуальные Обонятельные Проприоцептивные (координация движений, управление телом)
Узнай предмет\звук Развитие процессов памяти (запоминание, узнавание), в т.ч. тактильной\слуховой памяти Развитие словарного запаса и знаний об окружающем мире Бесконечная вариативность Стимуляция речевой активности, познавательной деятельности, взаимодействию с окружающим миром Лэпбук сенсорный Могут использоваться в качестве пособия для любой учебной дисциплины (и не только) или темы Могут изготавливаться самостоятельно ребёнком Развивают чувственное восприятие, творческие способности, а также познавательные способности ребёнка Индивидуализация под любые особенности восприятия и развития ребёнка Любой возраст Развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, памяти Стимуляция к взаимодействию с окружающим миром Сенсорные кинезио -мешочки Бесконечная вариативность Может применяться в целях снижения напряжения, стресса, тревоги Может учитывать специальные интересы ребёнка
Коммуникативные (социальные) игры Развивает навыки взаимодействия с социумом, словарный запас, тренирует речь, эмоциональный интеллект Формирует навыки эмпатии, положительного отношения к миру Стимулирует речевую активность, необходимость взаимодействия с социумом
Дидактические игры Дидактическая игра – игра, направленная на развитие высших психических функци й (мышление, память, внимание) : Усвоение новых знаний; Развитие ВПФ; Развитие речи и коммуникации; Развитие социальных навыков Возможность использования в учебной деятельности Обогащают знания об окружающем мире Могут использоваться как средство закрепления полученных знаний, умений Виды дидактических игр: Игры с предметами; Карточные (настольно-печатные); Словесные
Отсутствует ограничение по темам и содержанию; Развитие у ребёнка навыков обобщения, классификации; Формирование умения отвечать на вопросы: «сколько?», «кто\что?» и тд .; Формирование правильного лексико-грамматического строя речи; Развитие внимания, памяти, мышления и словарного запаса. « Один \много» Дидактические карточки «Животные» Дидактическая игра «Математические домики»
Созидательные (строительные) игры Развивают моторику, мышление, фантазию, социальные навыки через: логические; творческие; ролевые; подвижные игры. Игры на конструирование Игры на развитие мелкой моторики Игры на развитие пространственного мышления
«Построим ферму» «Скрути ленту» «Построй по схеме» Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, формирование навыков форм, размеров, цветов.
Сюжетно-ролевые игры Чёткая структура; Доступность понимания; Наглядность; Закрепление навыков, умений; Развитие навыков переноса знаний в новую ситуацию; Развитие навыков социального поведения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках эрзянского языка как средство развития познавательной активности у учащихся.
Уроки эрзянского языка в начальных классах должны проходить в доступной и игровой форме. Игровые технологии позволяют развивать познавательную активность учащихся и поддерживать интерес к предме...
Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
В современном российском образовании особое внимание уделяется применению мультимедийных средств обучения как к одному из видов наглядности. Наглядность предлагаемого материала повышает уровень овладе...

Использование мультимедийных средств обучения в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Использование мультимедийных средств обучения в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся...

Интерактивные методы, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения, как способ повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны...

Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся с ЗПР
Материал для учителей начальной школы...
Игровые технологии в тьюторском сопровождении для повышения мотивации и познавательной активности учащихся
Игра является основным путем развития ребенка. Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений. Игры помогают детям р...
