План работы ШМО классных руководителей 2022-2023 уч.г. руководитель Шубина О.С.
опыты и эксперименты
План работы ШМО классных руководителей 2022023 уч.гг.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.38 КБ | |
| 13.93 КБ | |
| 981.31 КБ | |
| 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
муниципального образования
«город Десногорск» Смоленской области
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95
E-mail:dssh4@yandex.ru
«Рассмотрено» на заседании ШМО_______________ пр. № ___ от «____» ________ «Согласовано» на заседании методического совета пр. № 11 от «31.08» 2022 г. | «Утверждаю» Директор ___________ /Антошина О. В./ «____ »___________ 2022 г. |
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МБОУ «СШ №4» Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ.
НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Руководитель:
Шубина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Десногорск, 2022
Методическая тема школы:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО);
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО школы, включающих три группы требований в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста);
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Приоритетные направления методической работы:
Организационное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3.Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
Технологическое обеспечение:
- Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
Информационное обеспечение:
1.Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС.
2.Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
Формы методической работы:
1.Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Школьные методические объединения.
4. Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока.
10. Организация работы с одаренными детьми.
11. Курсовая система повышения квалификации.
Инновационная деятельность
− Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
− Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
− Управление развитием инновационного потенциала:
− развитие инновационного потенциала педагогов
− развитие связей с профессиональным сообществом
− создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.
Методическая тема ШМО классных руководителей:
Тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Проблема: Как применять современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения.
Цель: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи:
1.Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
2.Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися.
3.Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
5.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Ожидаемые результаты работы:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Направления работы ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год:
ШМО классных руководителей проводится 1 раз в четверть (плюс организационное и итоговое).
Обсуждаемые вопросы:
Работа над темами по самообразованию.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности МО за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО и ООО второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
- Повышение квалификации классных руководителей.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Направления работы методической работы на 2022-2023 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам , подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования в соответствии с ФГОС нового поколения;
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, круглых столах и т.д.
5.Участие в работе семинаров, вебинаров и др.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
8. Презентация педагогического опыта по реализации ФГОС.
Тематика заседаний методического объединения ШМО классных руководителей
№п/п | Тема заседания | Темы для обсуждения | Дата проведения | Ответственный | Сроки проведения |
1 | ЗАСЕДАНИЕ №1 От 31.08.2022г. Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году. |
| 31.08.2022г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 31.08.2022г. |
2 | ЗАСЕДАНИЕ №2 От 31 октября 2022г. «Опыт реализации проекта «Разговоры о важном» |
Чуйко Е.Н., Калаганова А.М., Бельская Н.В.
| 31 октября 2022г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 31 октября 2022г. |
3 | ЗАСЕДАНИЕ №3 От 13 декабря 2022г. «Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсе методических разработок "За нравственный подвиг учителя". Обмен опытом» |
Шубина О.С. | 13 декабря 2022г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 13 декабря 2022г. |
3 | ЗАСЕДАНИЕ №4 От 08 января 2023г. «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения» |
Обмен опытом. Батина Н.А. Кириленко С.В. Прищепа Л.А. Дюбанова Е.Г. | 08 января 2023г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 08 января 2023г. |
4 | ЗАСЕДАНИЕ №5 От 20 марта 2023г. «Роль семьи в воспитании ребёнка» |
| 20 марта 2023г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 20 марта 2023г. |
5 | ЗАСЕДАНИЕ №6 От 18 мая 2023г. «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». |
| 18 мая 2023г. | Классные руководители 1-11 классов Руководители ШМО | 18 мая 2023г. |
Предварительный просмотр:
13 декабря состоялось ШМО классных руководителей по теме: «Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсе методических разработок "За нравственный подвиг учителя". Обмен опытом», которое провела Ольга Сергеевна Шубина.
В марте 2022 года проходил ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», в котором принимала участие Ольга Сергеевна Шубина.
Название работы: Методическая разработка в предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) по теме «Пасха».
Номинация:
- Лучшая методическая разработка по предмету: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Ольгой Сергеевной была получена рецензия на методическую разработку от протоирея Михаила Гольцмана. Он рекомендовал данную разработку для участия в конкурсе.
Целями урока является:
- расширение знания учащихся о православных традициях русского народа;
- представление о разнообразных методах окрашивания яиц (в технике декупаж). Рассказ о празднике Пасха.
- формирование позитивного отношения к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа;
- побуждение детей к изучению духовного опыта народа.
Данные цели должны быть достигнуты при проведении данного урока.
Цели, которые были поставлены в начале урока, достигнуты.
А именно:
- расширение знания учащихся о православных традициях русского народа;
- представление о разнообразных методах окрашивания яиц (в технике декупаж). Рассказ о празднике Пасха.
- формирование позитивного отношения к христианским нравственным ценностям, уважение к духовным традициям народа;
- побуждение детей к изучению духовного опыта народа.
Педагоги школы: Ирина Леонидовна Руденко, Светлана Викторовна Кириленко, Анна Николаевна Кузнецова, Надежда Александровна Батина, Наталья Владимировна Курбака приняли активное участие в ШМО, в обсуждении вопросов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью! По великой любви к нам, людям, Господь сошёл на землю в образе человека, принял за нас страдание и смерть на кресте. На третий день после погребения свершилось чудо – Господь воскрес из мёртвых!
святая равноапостольная Мария Магдалина
Декупаж яиц – это особенная технология, используя которую, выбранное и вырезанное изображение наносится на яичную скорлупу, путем его фиксирования при помощи клея. Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы.
Инструкция по окрашиванию яиц в технике декупаж : Нам понадобятся сваренные вкрутую и охлажденные яйца, клей ПВА, цветные салфетки, мягкая кисть для рисования, ножницы. Отделяем цветную часть салфетки от белой. Получается прозрачная цветная салфетка. Аккуратно вырезаем, подходящие элементы. Прикладываем заготовку узора к яйцу и смазываем клеем ПВА от центра к краям. Занимаясь следующими элементами, старайтесь не касаться уже приклеенных. После этого аккуратно положите яйцо на две зубочистки. Желательно так, чтобы они минимально касались рисунка.
Предварительный просмотр:
ШМО классных руководителей по теме: «Опыт реализации проекта «Разговоры о важном»
(Слайд 1) 1.Уважаемые классные руководители, сегодня мы проводим ШМО классных руководителей по теме «Опыт реализации проекта «Разговоры о важном».
2. И начнем мы с роли классного руководителя, о которой расскажет нам Екатерина Владимировна Морозова.
3.С нового учебного года во всех школах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Занятия стартовали с 5 сентября. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Для подготовки к занятию разработан комплект методических материалов для педагогов. Каждый вторник в 1 половине дня на портале единое содержание общего образования становятся доступны аудио, видео материалы, методические разработки, интерактивные задания, чтобы каждый классный руководитель заранее скачал материалы. Каждый четверг проходит всероссийский видеомарафон внеурочных занятий «Разговоры о важном». На следующий день в телеграмканале проходит опрос о прошедшем занятии.
Подготавливаться к реализации проекта начали еще в летний период: проходили классные марафоны, в рамках которых были подготовлены мероприятия.
(Слайд 2) Первое занятие было посвящено Дню Знаний. На этом занятии мы с детьми много обсуждали, говорили и пришли к выводу, что нам необходимо завести тетрадь, в которую можно вносить свои записи, записывать что-то важное. Так у нас появились тетради для внеурочного занятия «Разговоры о важном», которые дети с удовольствием ведут. В этих тетрадях разрешается писать разноцветными ручками, цветными карандашами, фломастерами, что способствует появлению еще большего интереса к занятию.
(Слайд 3) В данный момент существует дневник-тетрадь для детей «Разговоры о важном» и дневник классного руководителя. Дневник-тетрадь состоит из 80 страниц и распечатать на каждого ученика не всегда представляется возможным. Для примера показываю титульный лист дневника-тетради и дневника классного руководителя.
Поэтому как альтернатива у нас и заведена обычная тетрадь в клетку 24 листа. Сейчас я вам покажу наши тетради. (раздаю)
(Слайд 4) На втором занятии, посвященном теме «Наша страна-Россия» мы говорили о государственных символах России, дети нарисовали флаг России. Узнали, что существуют неофициальные символы Росси, культурные символы.
(Слайд 5) На третьем занятии, посвященном теме «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского» ребята узнали о научных открытиях ученого, его жизни, его семье. В тетрадь записали важные события.
(Слайд 6) На четвертом занятии, посвященном теме «День пожилых людей», дети узнали, кто такие пожилые люди, почему о них нужно заботиться. Записали имена своих бабушек и дедушек, что они любят делать в свободное время, нарисовали открытку своим дедушкам и бабушкам. Выполнили интерактивное задание.
(Слайд 7) На пятом занятии, посвященном теме «День учителя» дети поговорили о важности профессии учителя. На доске было написано слово учитель, и дети на каждую букву записывали то слово, которое характеризует своего учителя. Также дети нарисовали открытку своему учителю. Интерактивное задание не смогли выполнить, так как материал был очень насыщенным.
(Слайд 8) На шестом занятии, посвященном теме «День отца» дети узнали, что данный праздник официально появился в нашей стране с 2021 года и празднуется каждое третье воскресенье октября. Ребята написали, как зовут своего папу, чем он увлекается и нарисовали портрет своего папы. Детям было дано задание подготовить для папы открытку.
(Слайд 9) На седьмом занятии, посвященном теме «День музыки», дети познакомились с такими понятиями, как композитор, слушатель, исполнитель и сделали соответствующие записи в тетрадь. Познакомились с различными музыкальными инструментами и нарисовали знакомые им музыкальные инструменты. Выполнили интерактивное задание.
(Слайд 10) На восьмом занятии, посвященном теме «Россия-мировой лидер атомной отрасли», в начале занятия дети прослушали песню о медведях, познакомились с Арктикой, узнали, какие животные там обитают, какая растительность представлена. Сделали соответствующие записи в тетради. Рассмотрели фотографии ледоколов, узнали, для чего они нужны.
Я считаю, что данные занятия полезны, материал насыщен. Для занятия отведено четкое время и день. Детям занятия нравятся, так как говорим о важных вещах в диалоге между одноклассниками, учителем и учениками. Теперь мы можем выслушать вопросы, которые волнуют детей. В этот проект нужно вовлекать не только учителей и учеников, но и родителей. Можно проводить и родительские собрания и общешкольные мероприятия на базе данных тем. Это как методическое пособие и для классного часа и для родительского собрания. Материалы готовы, выложены на сайте. Остается их только скачать и провести.
4. А сейчас выслушаем коллег, которые готовы поделиться опытом по реализации проекта «Разговоры о важном».
Попросим Елену Николаевну Чуйко (Спасибо)
Аллу Михайловну Калаганову (Спасибо)
Наталью Васильевну Бельскую (Спасибо)
5.При реализации проекта мы столкнулись с некоторыми проблемами. А какими именно, вы и узнаете, вытащив по одной проблеме для каждой группы. Ваша задача: найти решение этой проблемы и представить решение на листах. Вы можете делать записи, рисовать схемы и т.д.
Раздаю проблемы.
- При подготовке к занятию «Разговоры о важном» учитель скачал весь необходимый материал. Тема занятия вызвала большой интерес и обсуждение у обучающихся. В результате учитель не успел провести интерактивное задание. Как поступить?
- Готовясь к внеурочному занятию, классный руководитель заранее скачал необходимый материал, но во время проведения занятия учитель обнаружил, что материал не загружается: не открывается презентация, интерактивное задание. Как быть классному руководителю?
- В классе учатся дети иностранных государств, которые недавно приехали в Россию и говорят на двух языках. Как организовать занятие по теме «Наша страна - Россия»?
- В классе сложный ученик, который не проявляет активность, интерес к внеурочному занятию «Разговоры о важном». Как повысить мотивацию отдельных учеников?
- Приближается праздник «День матери». Дата 27 ноября, а «Разговор о важном» 21 ноября. Значение праздника большое и направлено на духовно-нравственное воспитание. Как перевести занятие «День матери» в межпредметную плоскость и тем самым обозначить значимость праздника? Формы интеграции.
Слайд. Вывести проблемы на слайд отдельно.
6.Группы, вы готовы представить решение проблем?
7.Спасибо за такие решения.
8.И завершая ШМО, выносим решение: использовать в работе опыт коллег при реализации проекта «Разговоры о важном». Спасибо за работу!
При подготовке к занятию «Разговоры о важном» учитель скачал весь необходимый материал. Тема занятия вызвала большой интерес и обсуждение у обучающихся. В результате учитель не успел провести интерактивное задание. Как поступить? |
Готовясь к внеурочному занятию, классный руководитель заранее скачал необходимый материал, но во время проведения занятия учитель обнаружил, что материал не загружается: не открывается презентация, интерактивное задание. Как быть классному руководителю? |
В классе учатся дети иностранных государств, которые недавно приехали в Россию и говорят на двух языках. Как организовать занятие по теме «Наша страна - Россия»? |
В классе сложный ученик, который не проявляет активность, интерес к внеурочному занятию «Разговоры о важном». Как повысить мотивацию отдельных учеников? |
Приближается праздник «День матери». Дата 27 ноября, а «Разговор о важном» 21 ноября. Значение праздника большое и направлено на духовно-нравственное воспитание. Как перевести занятие «День матери» в межпредметную плоскость и тем самым обозначить значимость праздника? Формы интеграции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО классных руководителей начальной школы
Представлено планирование работы на год методического объединения классных руководителей начальных классов....

План работы учителя - дефектолога на 2022-2023 учебный год
План работы учителя - дефектолога на 2022-2023 учебный год...

План работы декады начальных классов, 2022-2023 учебный год.
Вплане декады представлены виды мероприятий, проводимые на «Декаде начальных классов».«Декада начальных классов» предназначена для обучающихся 1-4 –х классов....

План работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год
Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...

План работы с родителями на 2022-2023 учебный год.
Материал представлен в доступной форме для воспитателей ДОУ. Он поможет в организации работы с родителями в течении учебного года....

