«Опять двойка» или как работать со слабоуспевающими учениками на уроках математики
консультация
Предварительный просмотр:
«Опять двойка» или как работать со слабоуспевающими учениками на уроках математики.
Неуспеваемость – главная проблема в школе, ведь неуспевающие дети встречаются в каждом классе. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Работа со слабоуспевающими детьми на уроках математики требует особого подхода к каждому ученику, терпения и творческого мышления. Успех ребенка в обучении зависит не только от знаний и умений, но и от мотивации, уверенности в себе и способности воспринимать новый материал.
Слабоуспевающих учащихся можно разделит на три группы:
- Хотят учиться, но не могут;
- Могут учиться, но не хотят;
- Не могут учиться и не хотят.
Вне зависимости от того, к какой группе относится ученик, главное в работе с ним – учить учиться. Для достижения этой цели необходима помощь психолога, коррекционная работа вне урока, на уроке – уделять таким детям особое внимание.
Рассмотрим некоторые методы, которые могут помочь учителям эффективно работать с такими учениками.
- Алгоритмизация деятельности
Многие задачи на математике решаются по алгоритму, особенно простейшие. В процессе изучения нового материала составляется план решения. Его можно записать в тетрадь, на доске, на плакате, который будет висеть на видном месте всю тему.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1, 25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Алгоритм решения задачи
- Прочитать условие и понять о чём говориться в задаче.
2.Прочитать вопрос задачи.
3.Записать краткое условие.
4.Выбрать действие с помощью которого решается задача.
5.Записать решение.
6.Записать ответ
- Отработка вычислительных навыков
Даже если ребенок знает как выполнять задание, он не всегда может получить правильный ответ т.к. не умеет считать.
Для улучшения вычислительных навыков применяю:
- устный счет
- круговые примеры
- тренажеры
-математические раскраски
- магический квадрат
- математический лабиринт и т.д.
. 3. Многократное проговаривание и закрепление материала урока
На уроке изучения нового материала, после его разбора, необходима работа по учебнику. Прошу найти какой-нибудь термин, определение, теорему, свойство и т.д. Сначала прочитает сильный, потом слабый. Сразу на уроке даю 2-3 минуты для заучивания правила, определения, затем в парах дети проговаривают то, что выучили.
Проверка теоретического материала проводится часто.
4.Оперативный контроль за усвоением материала
Если задан теоретический материал, то он должен быть проверен. В виде теста, блиц-опроса, математического диктанта, теоретической самостоятельной работы, фронтальной работы.
5. Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
6. Решение задач по готовым чертежам
7. Привлекать к обучению слабых более сильных ребят
Актуально на любом этапе урока. После изучения нового материала всегда появляются такие ученики, которые поняли не все или совсем ничего не поняли. Ребята объединяются в пары и работа продолжается. При анализе самостоятельных, проверочных работ применяю парную работу, чтобы более сильный объяснил слабому, как надо было решать. Потом тем, кто не справился с работой или плохо справился даю повторную работу, а справившимся более сложное задание.
8. Для себя и для ученика необходимо сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик
9. Взаимодействие с родителями
И еще одна проблема, с которой я столкнулась, слабый контроль за успеваемостью детей со стороны родителей. Поэтому некоторые дети учатся только на уроке и таких детей становится больше. Как следствие низкое качество знаний (это устраивает и детей и их родителей).
Сотрудничество с родителями значительно улучшит результаты обучения. Необходимо информировать их об успеваемости ребенка, о пробелах в знаниях и возможных путях решения. Уведомлять родителей о прогрессе ребенка, обсуждать его успехи и трудности. Задача родителей контролировать своих детей, помогать в выполнении домашних заданий и взаимодействовать с учителем, чтобы добиться положительной динамики.
В заключении хотелось бы сказать, что работа со слабоуспевающими детьми на уроках математики — это вызов, но также и возможность для учителей проявить свои профессиональные навыки и творческий подход. Индивидуальное обучение, использование наглядных материалов, игровых методов и постоянная поддержка помогут создать комфортную атмосферу для обучения и способствовать успеху каждого ученика. Главное — не терять надежду и верить в способности своих учеников!
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
Юный шифровщик
14-1-20-6-14-1-20-10-12-1---20-6-14---23-16-18-16-26-1,
25-20-16---16-15-1---20-18-21-5-15-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими учениками.
Данный план работы предназначен для педагогов начальных классов....
коррекционная работа со слабоуспевающими учениками
обощение опыта по данной теме...

План работы со слабоуспевающими учениками
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутр...

Принципы работы со слабоуспевающими учениками
Выявление причин неуспеваемости - главное в этом направлении работы. Постановка конкретных целей и задач по преодолению трудностей в обучении детей, неуспешности каждого из них....

План работы со слабоуспевающими учениками
Основные разделы планирования: I. Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника II....

Климова Е.А. Работа с одарёнными учениками на уроках математики
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только н...

Смысловое чтение как эффективный приём в работе со слабоуспевающими учениками на уроках окружающего мира.
7. Наиболее благоприятным периодом для развития смыслового восприятия считается младший школьный возраст. Именно в этот период закладывается так называемое «умение учиться», одной из основ...

