"Интерактивный образовательный инструмент. Конструктор викторин"
электронный образовательный ресурс
Вы познакомитесь с докладом учителя начальных классов, посвящённым созданию и проведению интерактивных викторин. Узнаете, как викторины способствуют повышению мотивации и вовлечённости учащихся, организации командной работы и контролю знаний. Подробно ознакомитесь с процессом создания викторины на сайте "Ассистент преподавателя", включая подбор вопросов, формирование команд и автоматический подсчёт результатов. Кроме того, получите представление о возможностях курсов, предлагаемых платформой, направленных на освоение новых педагогических методик и внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20 КБ | |
| 1005.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Интерактивный образовательный инструмент. Конструктор викторин
Подготовила:
Орлова Анна Владимировна
Учитель начальных классов
село Березовка 2025 год
1 слайд. Здравствуйте. Меня зовут Орлова Анна Владимировна. Я являюсь учителем начальных классов МКОУ Березовской СОШ. Хочу представить вашему вниманию выступление на тему «Интерактивный образовательный инструмент. Конструктор викторин».
2 слайд. Интерактивный образовательный инструмент — это средство, которое способствует активному и увлекательному обучению, предполагает взаимодействие между учителем и учениками, а также между группами или отдельными обучающимися.
Такие инструменты подразумевают использование современных технологий, например: презентации, онлайн-опросы, мини-игры, интерактивные доски, компьютеры, планшеты, специальные программы и приложения для обучения, виртуальную реальность, онлайн-ресурсы и искусственный интеллект.
Использование интерактивных образовательных инструментов помогает улучшить понимание учебного материала, развить критическое и аналитическое мышление, а также углубить знания в определённой области.
3 слайд. Одним из таких инструментов является интерактивная викторина.
Викторина — это игра или соревнование, в ходе которого участникам задаются вопросы на различные темы, а их задача — дать правильные ответы.
Интерактивная викторина — это инструмент, который вовлекает учеников в активное обучение. В отличие от традиционной викторины, которая часто предполагает пассивный выбор ответов на бумаге, интерактивная викторина использует технологии для создания более увлекательного и адаптивного опыта.
4 слайд. Зачем проводить викторины на занятии:
- Чтобы повысить вовлеченность. Ведь викторина поможет заинтересовать учеников. Они сфокусируются на теме.
- Актуализировать знания в начале занятия. Вы напомните ранее изученные темы, а также привлечете внимание класса необычным началом занятия.
- Организовать командную работу. Ученики почувствуют себя активными участниками образовательного процесса и лучше запомнят тему.
- Провести контрольный срез или формирующее оценивание. Ответы проверятся автоматически, а вам нужно будет только поставить оценки.
- Подвести итоги по изученной теме. Учащиеся с интересом ответят на вопросы, а вы поймете, насколько хорошо они усвоили материал.
Для создания такой викторины можно использовать «Конструктор викторин», представленный на сайте «Ассистент преподавателя».
Конструктор викторин — это инструмент, который позволяет создавать персонализированные викторины с помощью искусственного интеллекта или вручную с полной настройкой.
5 слайд. Данный сайт дает возможность использовать существующие викторины, а также придумать их самостоятельно. На нем представлены готовые макеты, которые можно редактировать. Также есть возможность воспользоваться функцией «Создать викторину».
6 слайд. Я хочу показать вам, как создать викторину самостоятельно, на примере викторины по теме «Тундра. Животный и растительный мир» к внеурочному занятию курса «Наша Родина от края и до края» для учеников третьего класса. Для успешного создания и проведения викторины нужно:
Дать название викторине, также вы можете создать для нее обложку, использовав любое изображение с вашего компьютера.
7 слайд. Добавить вопросы с вариантами ответов — их можно придумать самостоятельно или взять из готового теста по теме занятия. Если понадобится, прикрепите к ним изображения. Для создания неверных ответов сайт дает возможность использовать искусственный интеллект. Также вы можете придумывать их сами. Вопросов должно быть не больше двадцати. Сохраните вопросы, когда закончите.
8 слайд. Выбрать количество команд. Каждой из них можно дать название. В викторине могут участвовать до пяти команд. Они по очереди выбирают карточки с вопросами, отвечают и получают баллы за правильные ответы. К готовым вопросам можно добавить бонусы, а можно оставить только вопросы. Бонусы принесут или отнимут баллы у команды.
9 слайд. Поделить учеников на команды и можно начинать викторину. Команды будут по очереди отвечать на вопросы, пока на игровом поле не закончатся карточки. После сайт подсчитает результаты и определит победителей.
Можно редактировать и использовать созданную вами викторину неограниченное количество раз.
10 слайд. У пользователей сайта «Ассистент преподавателя» есть возможность пройти курс «Как начать работу с Ассистентом преподавателя». Он предназначен для учителей, которые хотят освоить новые технологии и методы анализа своей педагогической деятельности. В рамках курса участники научатся использовать сервис, узнают, в каких случаях стоит обращаться к его помощи и как можно интерпретировать данные отчётов, которые даёт инструмент.
Курс включает в себя теоретические материалы и тесты. По окончании курса участники получат ценные знания и практический опыт анализа собственной педагогической практики.
11 слайд. Также на сайте учителя могут пройти курс «Искусственный интеллект в работе преподавателя». Курс состоит из пяти модулей, которые можно проходить в своём темпе. В нём нет обязательных заданий и проверки, а к учебным материалам можно вернуться в любой момент.
12 слайд. Ассистент, в виде искусственного интеллекта, может помочь вам составить вопросы и задания на разные темы и этапы урока. Для этого представлены шаблоны вопросов, дополнив которые, вы получите ответ с заданиями, которые вам необходимы.
13 слайд. На сайте есть возможность получить отчет по проведенным вами занятиям. Для этого нужно загрузить аудио или видеозапись на сайт. В течение пяти минут он проанализирует ваше занятие, составит по нему конспект и предоставит его анализ по пяти метрикам: распределение разговора, методические приемы, социологические приемы, скорость речи и эмоциональная модальность. После ассистент формирует список вопросов для рефлексии, а также методические рекомендации, которые помогут разнообразить занятия. После анализа нескольких занятий, вам будет представлена статистика ваших результатов.
14 слайд. На экране представлена ссылка в виде QRкода на данный сайт, которой вы можете воспользоваться прямо сейчас. Спасибо за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивные образовательные инструменты презентации , онлайн-опросы , мини-игры , интерактивные доски, компьютеры , планшеты , специальные программы и приложения для обучения, виртуальную и дополненную реальность, онлайн-ресурсы, искусственный интеллект.
Интерактивная викторина . Викторина — это игра или соревнование, в ходе которого участникам задаются вопросы на различные темы, а их задача — дать правильные ответы. Интерактивная викторина — это инструмент, который вовлекает учеников в активное обучение.
Викторины Представленные на сайте Для самостоятельного создания
Создайте новую викторину
Добавьте вопросы с вариантами ответов
Настройте викторину
Начните викторину
Как начать работу с Ассистентом преподавателя
ИИ-помощник
Отчет и статистика
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Авторы данной статьи представляют материал из опыта работы специальных (коррекционных) школ VIIIвида....

Интерактивное образовательное мероприятие, построенное по технологии АМО.
«Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духо...

Интерактивное образовательное мероприятие "В царстве грибов", построенное по технологии АМО.
Цель мероприятия - сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы. Определены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Даны этапы мероприятия, время, подробное описа...

Проект: "Внедрение интерактивных образовательных онлайн-платформ РЭШ и Учи.ру в образовательный процесс начальной школы"
Проект: "Внедрение интерактивных образовательных онлайн-платформ РЭШ и Учи.ру в образовательный процесс начальной школы (на примере урока по окружающему миру в 4 классе "Зона лесов")&qu...

статья на тему:Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру как инструмент формирования мотивации младших школьников"
В данной статье я представляю свой опыт работы на интерактивной платформе "Учи.ру". Подробно рассказываю, как я использовала данную платформу на уроках и на дистанционном обучении....

«Цифровые сервисы как эффективные образовательные инструменты в современной начальной школе»
Информационно коммуникативные технологии. Необходимость преобразование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями времени и общественными ожиданиями обусловило масштабный процесс ин...

Международная дистанционная НПК «Современные образовательные инструменты и приемы»
Педвгогический консилиум "Здоровье школьника" по материалам педагога-новатора В.Базарного и директора школы М.Бышевой...
