Сценарий Нового года
план-конспект урока (3 класс) по теме

Христенко Алла Анатольевна

Сценарий Нового года. Составила Христенко Алла анатольевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Scenariy_Novogo_goda.rar9.92 КБ

Предварительный просмотр:

      Составила Христенко Алла Анатольевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №52 г.Уфы          

  Сценарий Нового Года.

Сценарий рассчитан на небольшую аудиторию. Можно провести его в кругу семьи, где много детей. Я провела в общежитии, где живу сама, собрав детей с третьего и четвертого этажей. Дети в возрасте от одного до восьми лет, можно с родителями. В коридоре или в комнате стоит нарядная елка. У стены – стульчики. На стенах рисунки и поздравления с Новым Годом. Скотчем прилепила воздушные шарики и серпантин, снежинки из салфеток, сделанные руками детей, детские рисунки, посвященные зиме и Новому Году.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Шапокляк и Баба Яга.

Дети пришли на праздник в маскарадных костюмах или просто нарядно одетые.

Ведущий стоит у елки, задумавшись. Подходят дети, шумят, разговаривают. Ведущий медленно поворачивается, делает удивленное лицо, улыбается.

В.- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. (Хмурится и задумывается). Ой, а зачем это вы все тут собрались? Праздник у вас какой-то что ли? (Дети отвечают). Ах, да, скоро Новый Год! Самый веселый праздник в мире. Праздник детей и взрослых. А что этот праздник означает, почему называют его Новый год, а не старый год или маленький год, или большой год? Почему Новый? (Дети отвечают). А, ну да, ну да. А что это за дерево с игрушками? (Отвечают дети). А кто знает загадку про елку? (« Зимой и летом одним цветом». Если дети не знают, сказать самой и попросить, чтоб дети повторили). А мне кажется, на празднике должна елочка светиться, а? Как думаете? (Отвечают). Так может, попробуем ее зажечь, но не спичками, а волшебными словами. Давайте потренируемся: «Огонек скорей родись. Наша елочка зажгись». (Говорят хором несколько раз). А теперь громко и все вместе. И раз, два, три… (Все кричат волшебные слова и елочка  зажигается. Все громко восхищаются и хлопают в ладошки).Ура! Вот теперь и у нас настоящий праздник. Давайте теперь веселиться и радоваться предстоящему Новому Году. Давайте споем песню «В лесу родилась елочка» и потанцуем вокруг елочки хоровод. (Танцуют и поют). 

Когда песня заканчивается, раздается громкий стук. Все поворачиваются. Из-за угла выходит Дед Мороз.

В.- Ой, кто это? (Дети хором отвечают). Да, к нам пожаловал сам Дед Мороз.

Д.М.- Да, да, это я. Я услышал, как вы тут поете, и мне очень захотелось повеселиться с вами. Можно? (Отвечают).

В.- Дедушка, а что же ты пришел без волшебного посоха? У тебя его украли?

Д.М.- Ой, ой! Я такой старый и рассеянный, наверно я его где-то забыл. Что же делать? (Хочет уйти, но тут появляется Петрушка).

П.- Ах, дед, дед. (Качает укоризненно головой). Глаз да глаз за тобой нужен. Все теряешь. (Вдруг видит, что вокруг дети и улыбается). О, дети, привет. Дед наш совсем стал старый, скоро сам себя потеряет. Иду, смотрю, а возле аптеки какая-то знакомая палка стоит. Подхожу ближе, а это волшебный посох деда. Хорошо, что никто к нему не прикоснулся, а то в ледышку превратился бы. На, Дед Мороз, и не теряй больше. (Вручает посох Деду Морозу).

Д.м.- Ой, спасибо, спасибо. Что б я без тебя делал? (Берет посох в руки). Ну раз мой волшебный посох у меня, будем играть в интересную игру.  Становитесь в круг. Кого я палкой трону, тот должен быстро присесть и хлопнуть один раз в ладоши. Кто не успеет, тот выходит из круга. Ну-ка, музыка, звучи. (Хлопает в ладоши и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг Деда Мороза и приседают, кого тронет посох).                                    

Заканчивается игра. Дети опять садятся на стульчики или стоят возле елки.

В.-Дед Мороз, а чем же угощать детей? Они так старались, а ты даже конфет не принес.

Д.М.- Да нет же, они у меня давно приготовлены. (Хлопает себя по карманам, оглядывается по сторонам, делает удивленное лицо и пожимает плечами).

П.- И мешок потерял. Ну, растяпа. Как же быть, дети ведь остались без подарков. Что же это за праздник без подарков? (Улыбается).

Но тут появляется Снегурочка. Идет задом на перед и что-то волочит за собой.

С.- (Поворачивается к детям. Вытирает пот рукавом). Здравствуйте, детишки! Вот притащила мешок Деда Мороза. Он его на улице возле вашего общежития оставил. О-хо-хо, такой рассеянный стал. Я вижу, вы уже что-то пели и танцевали, давай, Дед Мороз, угощай детей. (Дед подходит к мешку, развязывает его и раздает детям конфеты. Мешок же кладет возле стула, на который садится сам).

С.- Ну что же, продолжим праздник? (Отвечают дети). А кто у нас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи и получают яблоки).

П.- И я, и я знаю. И мне дайте яблоко, я их очень люблю.

С.- Ну, ну расскажи, а мы послушаем.

П.- Я маленький Петрушка

И в школу не хожу.

Зато смешу всех часто,

И очень всех люблю.

(Выпячивает живот и задается).

С.- Петрушка, но ведь этот стих не про зиму. (Петрушка наклоняет голову и обижается, шмыгает носом). Дети, Петрушка рассказал стих не про зиму, не дадим ему яблока? (Дети отвечают).Ну раз он так всех любит, то улыбнемся друг другу и споем песню «Улыбка» и станцуем хоровод. (Поют и танцуют).

Заканчивается танец и Дед Мороз тянется к мешку, чтобы дать детям конфет, а мешка нет. Дед удивленно смотрит то на место, где лежал мешок, то на детей. Разводит руками. Дети напряженно ждут.

Д.М.- А где мешок с подарками?

П.- Опять потерял.

Д.М.- Да нет же, я помню, как поставил мешок около себя, а сейчас его нет.

С.- Дети, а вы видели куда делся мешок Деда Мороза с вашими подарками? (Дети отвечают).

Тут являются Шапокляк и Баба Яга. Они прямо влетают в помещение, где проводится праздник и на ходу кричат.

Ш.- Всем привет. Я Шапокляк, а это моя подружка- Бабка Ежка. Мы признаемся честно, мы вас не любим и сейчас всех начнем бить и обижать. Ишь ты, развеселились. Терпеть не могу веселых детей. (Подходят к детям, щипают их, тянут за волосы, за уши, наступают на ноги).

Б.Я.- (Растопыривает пальцы и ходит по кругу, пугает детей). Съем всех, зажарю. Ух, как я люблю маленьких, жареных детишек.

С.- Постойте, постойте. Я ведь знаю, вы не такие уж плохие, как хотите показаться. И детей не нужно пугать, они еще очень маленькие, добрые и веселые. Побудьте снами и вы тоже станете добрыми. Ведь это так прекрасно.

Ш.- Ну ладно, посмотрим. (Подмигивает детям и садится прямо на пол).

Б.Я.- Тогда первое испытание. Отгадайте загадки:

        Что за звездочка такая

        На пальто и на платке,

        Вся сквозная, вырезная,

        А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).

        Без досок, без топоров

        Через реку мост готов.

        Мост, как синее стекло:

        Скользко, весело, светло. (Лёд).

        На прозрачном льду  серебряные звездочки рассыпаны. (Звезды).

        Что вниз вершиною растет?

        И с нее вода течет. (Сосулька).

              Белое одеяло все поле укрыло. (Снег).

        Дали братьям теплый дом,

        Чтобы жили впятером.

        Брат большой не согласился

        И отдельно поселился. (Варежка).

        Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи).

        Мои новые дружки

        И блестящи, и легки.

        И на льду со мной резвятся,

        И мороза не боятся. (Коньки).

Так справились. А может кто-то еще знает зимние загадки, так загадывайте, а мы попробуем отгадать.

Ш.- А ну кто кого перетанцует. (Тут же включается быстрая веселая музыка. Танцуют все: и взрослые, и дети).

Уставшие, отходят в сторонку. Заканчивается музыка. Оставшиеся должны получить награду. И опять возникает вопрос о мешке с подарками. Дети ждут. Дед Мороз опять разводит руками.

Д.М.- А подарков-то нет. Что будем делать?

П.- Пойду искать. А вы не отчаивайтесь, веселитесь. Я обязательно найду. (Поворачивается и хочет уходить).

Ш. и Б.Я.- (Задыхаются от танца, сидят на полу. Но тут же быстро схвачиваются, вскакивают, но идти не могут и опять сползают на пол). Ладно, ладно. Ух, уморили. (Вытирает пот со лба). Тут ваши подарки, мы стянули. Хотели поделить между собой.

Б.Я.- Но чем-то вы нам понравились, наверно веселостью. Ладно, отдадим мы вам ваши подарки, больно нужно. И никуда идти не надо. Но только после игры. Игра «Нос, нос, нос, рот…». (Объясняется условие игры и игра начинается).

Ш.- (После окончания первой игры, сразу же объявляется другая). И еще, еще. Встаем в хоровод и повторяем за мной: «Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу. (В середине круга стоит кто-то из детей и выбирает себе партнера. После того, как выбран второй человек в центр круга, продолжается игра. Дети вновь идет по кругу, взявшись за руки. В центре – уже два человека). Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (Дети все выполняют, о чем поют. После последних слов, в кругу остается тот, кого выбрали на роль «принцессы». И все начинается сначала. Игра идет минут 10).

Б.Я.- Ну все, все. Вот ваш мешок. Совсем разжалобили старуху (всхлипывает и отдает мешок).

Дед Мороз берет мешок и раздает детям подарки.

Д.М.- Ну вот, какие вы добрые и веселые, что даже Баба Яга и Шапокляк подобрели, и наши подарки нам отдали. Значит и у них в душах есть что-то хорошее и доброе. Давайте и их угостим. (Отвечают дети).

С. Ну тогда и споем для всех песню «Голубой вагон». (Поют все желающие).

Дед Мороз раздает последние угощения и подарки.

Д.М.- Вот спасибо вам за веселый праздник. Я так рад, что вас услышал и повернул к вам на елку. Но у меня еще много таких утренников и многие меня ждут. И потому, всем спасибо и до свидания.

С.- Ждите нас в следующем году. Мы обязательно придем. (Делает всем воздушный поцелуй. Дед машет рукой. Уходят).

В.- Ну а мы продолжим танцы. (Включается веселая музыка, которая звучит минут пятнадцать. Все танцуют до упаду).

В.- Пора продолжить праздник дома. Всем спасибо. До следующего года.

П., Ш. и Б.Я.- Всем пока! (Машут руками. Баба Яга и Шапокляк кривляются, строят рожи и уходят, взявшись за руки).

Конец утренника. Всем, кто прочитал и смог воспользоваться, огромное спасибо. Будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года в начальной школе.

Сценарий нового года в начальной школе....

Сценарий Нового года 2012.

Соединила несколько готовых сценариев, добавила стихов. Вот что получилось....

Сценарий Нового Года!

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. ( По мотивам сказки-пьесы С.Маршака.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : НАСТЕНЬКА СОЛДАТ КОРОЛЕВА МАЧЕХА ДОЧКА МАЧЕХИ ПРОФЕССОР ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ФРЕЙЛИНА КАНЦЛЕР ПОСОЛ НАЧАЛЬНИК КО...

Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....

Сценарий Нового года

Сценарий Нового года для начальной школы...

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...