Главные вкладки

    Классификация универсальных учебных действий.
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Минаева Татьяна Галимовна

    Материал пригодится моим коллегам-учителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassifikaciya_universalnyh_uchebnyh_deystviy.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                           Универсальные учебные действия (УУД)

                                  Личностные УУД

                                       Коммуникативные УУД

    Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

    Смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»).

    Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

    Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

    Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

                                 Познавательные УУД

                                         Регулятивные УУД

    Общеучебные универсальные действия:

    -самостоятельное выделение познавательной цели;

    -поиск и выделение информации;

    -знаково-символические действия (моделирование);

    -смысловое чтение.

    Логические универсальные действия:

    -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

    -синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов;

    -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

    -подведение под понятие, выведение следствий;

    -установление причинно-следственных связей;

    -построение логической цепи рассуждений;

    -доказательство;

    -выдвижение гипотез и их обоснование.

    Действия постановки и решения проблем:

    -формулирование проблемы;

    -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

    Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).

    Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик).

    Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата).

    Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

    Саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

    Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

    Классификация универсальных учебных действий

    В данном выступлении дается подробная классификация УУД для ФГОС второго поколения....

    Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

    Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)

    Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)...