Главные вкладки

    Семинар "Формирование УУД"
    презентация к уроку (1 класс) по теме

    Пасынок Юлия Юрьевна

     

    Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД).
    В работе представлен материал по формированию УУД, а также план ВШК по реализации ФГОС НОО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_-_formirovanie_uud.rar599.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика «Карта одаренности» (А. И. Савенков)

    Инструкция: «Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

    (++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

    (+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

    (0) – оцениваемое и противоположенное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

    (-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,  противоположенное оцениваемому.

    Если вы затрудняетесь дать оценку какому-то качеству, потому что у вас нет для этого сведений, оставьте соответствующую вопросу клетку в бланке ответов пустой.

    Лист вопросов:

    1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
    2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные оригинальные решения.
    3. Учиться новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
    4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
    5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
    6. Любит сочинять рассказы или стихи.
    7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного или других.
    8. Интересуется механизмами и машинами.
    9. Инициативен в общении со сверстниками.
    10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
    11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
    12. Не боится новых попыток, всегда стремиться проверить новую идею.
    13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, чтобы запомнить.
    14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
    15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
    16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
    17. Интересуется актерской игрой.
    18. Может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
    19. Сохраняете уверенность в окружении большого количества незнакомых людей.
    20. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.
    21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
    22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и др. вещи).
    23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не заноют.
    24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
    25. Хорошо поет.
    26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
    27. Меняет  тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
    28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
    29. Легко общается с детьми и взрослыми.
    30. Часто выигрывает  в разных спортивных играх у сверстников.
    31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
    32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
    33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен был бы учится в более старшем классе, чем учиться сейчас.
    34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домов на игровой площадке.
    35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии, чувств.
    36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
    37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
    38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
    39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
    40. Бегает быстрее всех в классе.
    41. Любит решать трудные задачи, требующие умственного усилия.
    42. Способен по разному подойти к одной и  той же проблеме.
    43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
    44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
    45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, гида можно слушать музыку.
    46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния главных героев, их переживания, чувства.
    47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
    48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
    49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
    50. Движется  легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
    51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
    52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и  чужие идеи.
    53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год  или два.
    54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения.
    55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
    56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники) , и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
    57. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда  о чем- то с увлечением рассказывает.
    58. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
    59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
    60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
    61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
    62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
    63. Умеет делать выводы и обобщения.
    64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
    65. В пении и музыке стремится выразить вои чувства и настроение.
    66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
    67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные состояния.
    68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов (модели летательных аппаратов, автомобили, корабли)
    69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
    70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
    71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
    72. Продуктивен, чем бы не занимался, способен предложить большое количество самых разнообразных идей и решений.
    73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и т.д.)
    74. Может высказывать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
    75. Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
    76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
    77. Любит игры- драматизации.
    78. Быстро и легко осваивает компьютер.
    79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
    80. Физически выносливее сверстников.

    Обработка результатов

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

    71

    72

    73

    74

    75

    76

    77

    78

    79

    80

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные баллы характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

    1. Интеллектуальная;
    2. Творческая;
    3. Академическая;
    4. Художественно-изобразительная;
    5. Музыкальная;
    6. Литературная;
    7. Артистическая;
    8. Техническая;
    9. Лидерская;
    10. Спортивная.

    Для наглядности можно построить «профиль одаренности».