Программы ФГОС для 3 класса УМК Школа России
рабочая программа (3 класс) на тему

Афонькина Екатерина Наврузовна

Рабочие программыи по математике, русскому языку, литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_fgos_3_klass_umk_shkola_rossii.rar129.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

курса «Русский язык»

для 3 класса

( УМК «Школа России»).

Пояснительная записка

1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе: В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

2. Соответствие Государственному образовательному стандарту: Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы КанакинойВ. П., Горецкого В. Г.

 «Русский язык»,  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

3. Цели программы: познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

4. Задачи программы:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5. Специфика программы: Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

    Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.

    Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

     Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

6. Основные содержательные линии курса (разделы, структура):

Повторение пройденного в начале года

Синтаксис и пунктуация

Состав слова

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Повторение пройденного в конце года

Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы;

 Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения ; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления;

Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные; сложные слова;

Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме;

Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении);

Глагол:лексическое значение, основные грамматические признаки; время, лицо, число глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении);

7. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать (называть и определять):

- главные и второстепенные члены предложения

- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные лексико-грамматические признаки

-корень, приставку, суффикс, окончание

-сложные слова

Должны различать и сравнивать:

- главные и второстепенные члены предложения

- предложения распространённые и нераспространённые

- однокоренные слова и разные формы одного слова

- разделительные мягкий и твёрдый знаки

- приставки и предлоги

- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

-разбирать предложения по членам предложения (выделять  главные и второстепенные члены)

- обозначать на письме интонацию перечисления

- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс

- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

- проверять написание суффиксов -ик, -ек

- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными; слова с чередующимися согласными и беглыми гласными

- писать раздельно предлоги со словами

- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-.

- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных ; число, время, лицо глаголов

- писать не с глаголами

- писать слова с непроверяемыми написаниями

8. Виды и формы организации учебного процесса:

программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт

используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

9. Универсальные учебные действия:

интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

10. Объём и сроки изучения: Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года.

11. Библиографический список: Русский язык: учебник для 3 класса.Канакина В. П., Горецкий В. Г., М.: Просвещение 2012.

Контрольно – измерительные материалы ФГОС. Русский язык 3 класс, М.:ВАКО, 2012г.

Итоговая аттестация. Русский язык 3 класс, О. Н. Крылова, М.: «Экзамен», 2012г.

Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 3 класс

 Голубь В.Т., Воронеж: ИП Лакоценина,2012г.

Практическая часть рабочей программы

Диктант – 9 (1 полугодие – 5, 2 полугодие – 4)

Сочинение – 5

Изложение – 10 (1 контрольное)

Списывание – 3 (1 полугодие – 1, 2 полугодие – 2)

РусскиЙ язык

Тематическое планирование


п\п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

1

Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение

Техника безопасности и охрана труда. Знакомство с книгой

1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

2

Повторение

изученного

во 2 классе.

Основные правила правописания

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный, работа в парах

 3

Предложение. Словосочетание

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Фронтальный

4

Письмо

Предложение. Словосочетание (продолжение)

1

Комбинированный

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Фронтальный

5

Тема. Основная мысль текста

1

Комбинированный

6

Лексика

Слово, называющее предметы, признаки предметов

1

Комбинированный

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Фронтальный

7

Слово и слог

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Фронтальный

индивидуальный

8

Диктант. Слово

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Текущий

9

Система языка (практическое усвоение). Фонетика и графика

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные

и безударные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный

10

Гласные звуки. Ударение. Произношение

1

Комбинированный

Гласные ударные

и безударные. Словесное ударение

Фронтальный

индивидуальный

11

Гласные звуки. Ударение (закрепление)

1

Комбинированный

Гласные ударные

и безударные

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

индивидуальный

 12

Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Фронтальный

13

Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков

1

Комбинированный

Фронтальный

14

Согласные звуки

1

Комбинированный

Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный

15

Парные согласные звуки

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

16

Гласные и согласные звуки (закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Звуки и буквы: гласные и согласные

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

индивидуальный

 17

Диктант. Гласные, согласные звуки

1

Контрольный

Звуки и буквы: гласные и согласные

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

18

Синтаксис

и пункту-

ация

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Фронтальный

19

Главные и второстепенные члены предложения (закрепление)

1

Изучение нового материала

Члены предложения (без введения терминологии)

Фронтальный

20

Подлежащее

и сказуемое

1

Изучение нового материала

Подлежащее и сказуемое

Фронтальный

21

Лексика

Связь слов

в предложении

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

 22

Порядок слов

в предложении

1

Изучение нового материала

Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); по эмоциональной окраске (интонации): предложения восклицательные и невосклицательные

23

Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

Изучение нового материала

Фронтальный

24

Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

Фронтальный

индивидуальный

25

Типы
предложений

1

Изучение нового материала

Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений

Фронтальный

26

Подлежащее

и сказуемое

(закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Подлежащее и сказуемое

 27

Логическое

ударение

1

Изучение нового материала

Логическое ударение (практическое усвоение)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Фронтальный

28

Предложения

с однородными членами

1

Изучение нового материала

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

29

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Комбинированный

Знаки препинания

в предложениях с однородными членами

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения для овладения нормами

Фронтальный

 30

Предложение

(закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу);
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Фронтальный

индивидуальный

31

Диктант. Предложение

1

Контрольный

Знаки препинания

в предложениях с однородными членами

Тематический диктант

32

Состав слова

Слово. Состав слова

3

Комбинированные

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

33

Основа

и окончание

3

Комбинированные

Разбор слова по составу

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

Фронтальный

34

Основа

и окончание

(закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

индивидуальный

35

Корень, приставка и суффикс

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

Фронтальный

 36

Образование

новых слов

1

Комбинированный

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

37

Однокоренные слова

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов

Фронтальный

38

Значение суффиксов и приставок

1

Комбинированный

Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

Фронтальный

индивидуальный

39

Упражнение

в образовании новых слов

1

Комбинированный

Фронтальный

40

Сочинение

по серии картин

1

Проверочный

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Фронтальный

41

Состав слова

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

1

Изучение нового материала

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

Фронтальный

 42

Правописание слов с безударными гласными

1

Комбинированный

Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

43

Письмо

Изложение повествовательного текста

1

Проверочный

Изложение содержания прослушанного

и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Текущий

44

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

45

Правописание слов с проверяемыми гласными в корне

1

Комбинированный

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Фронтальный

46

Способы проверки гласных

1

Изучение нового материала

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова

Фронтальный

 47

Упражнение

в проверке безударных гласных

1

Комбинированный

подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Фронтальный

индивидуальный

48

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными

1

Комбинированный

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Фронтальный

49

Правописание суффиксов -ик-

-ек-

1

Изучение нового материала

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

50

Слова с проверяемыми безударными гласными

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных

в корне слова

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Фронтальный

индивидуальный, тест

51

Диктант. Слова

с безударными гласными

1

Контрольный

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий контроль (диктант)

52

Правописание слов с безударными гласными

1

Комбинированный

Фронтальный

индивидуальный

53

Обучающее

изложение

1

Проверочный

Изложение содержания прочитанного текста

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Текущий контроль (изложение)

54

Правописание приставок

1

Изучение нового материала

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Фронтальный

55

Образование новых слов с помощью приставок

2

Изучение нового материала

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Фронтальный

индивидуальный, тест

56

Правописание гласных в неизменяемых на письме приставках

2

Изучение нового материала

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

 57

Виды речевой деятельности. Письмо

Диктант за 1 полугодие.

1

Проверочный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тематический (диктант)

58

Морфология

Состав слова. Приставка

и предлог

1

Комбинированный

Предлог

Учащиеся должны уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи; состав слова;
– различать произношение и написание слов

Фронтальный

59

Правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

Фронтальный

60

Правописание предлогов и приставок

1

Комбинированный

Предлог

Фронтальный индивидуальный

61

Правописание не с глаголом

1

Изучение нового материала

Правописание не

с глаголами

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

62

Правописание не с глаголом (закрепление)

1

Комбинированный

 63

Фонетика и графика

Разделительный твердый знак Ъ

1

Комбинированный

Разделительное произношение звуков

в слове и способы

их обозначения

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Фронтальный

64

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

Комбинированный

Разделительные мягкий и твердый знаки

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

65

Написание слов с Ъ и Ь

1

Комбинированный

Разделительные мягкий и твердый знаки

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

66

Упражнение

в написании слов

с твердым и мягким знаками

1

Комбинированный

67

Состав слова

Непроизносимые согласные

1

Изучение нового материала

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

68

Фонетика

Правописание слов с непроизносимыми согласными

2

Комбинированный

Соотношение звуков

и букв в словах с непроизносимыми согласными

Учащиеся должны уметь:
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

Фронтальный

индивидуальный

 69

Слова с непроизносимыми согласными

1

Комбинированный

Правописание слов

с непроизносимыми согласными

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем

70

Правописание слов с непроизносимыми согласными

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: использование орфографического словаря

71

Диктант без грамматического задания.

1

Контрольный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий (диктант)

72

Двойные

согласные

1

Изучение нового материала

Правописание удвоенных согласных

Учащиеся должны уметь:
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
– различать произношение и написание слов

Фронтальный

73

Правописание слов с двойными согласными

1

Комбинированный

Соотношение звуков и букв в словах с двойными согласными

Фронтальный

74

Письмо

Изложение повествовательного текста

1

Проверочный

Изложение содержания прочитанного текста (сжатое)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей тематике

Тематическое изложение

75

Состав слова

Сложные слова

1

Изучение нового материала

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова

Фронтальный

76

Образование сложных слов

1

Комбинированный

Фронтальный

77

Сложные слова

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

78

Правописание сложных слов

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

Фронтальный

79

Правописание сложных слов

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии

Фронтальный

индивидуальный

80

Упражнение

в образовании сложных слов

1

Комбинированный

Образование новых слов

Фронтальный

81

Виды речевой деятельности. Письмо

Диктант. Состав слова

1

Проверочный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации

Тематический диктант

82

Морфология

Части речи. Имя существительное

1

Изучение нового материала

Имя существительное. Значение и употребление

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

83

Понятие об имени существительном

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

84

Имена существительные (кто?что?)

1

Комбинированный

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Фронтальный

индивидуальный

85

Имена существительные

1

Изучение нового материала

Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

86

Число и род  имен существительных

1

Изучение нового материала

Изменение имен существительных

по числам и родам

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

87

Число и род имен существительных

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный

индивидуальный

88

Определение рода имен существительных

1

Изучение нового материала

Род имени существительного: мужской, женский, средний. Различение имен существительных мужского, женского

и среднего рода

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

89

Существительные с твердой

и мягкой основами

1

Изучение нового материала

Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст

Фронтальный

индивидуальный

90

Упражнение

в определении рода имен существительных

1

Комбинированный

Различение имен существительных мужского, женского

и среднего рода

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Фронтальный

91

Виды речевой деятельности. Письмо

Обучающее изложение

1

Контрольный

Изложение содержания прочитанного текста (выборочное)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания

Текущий

92

Упражнение в изменении имен существительных по числам

1

Комбинированный

Изменение имен существительных

по числам

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

93

Род имен существительных

в единственном

и множественном числе

1

Изучение нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

индивидуальный

94

Родовые окончания имен существительных

1

Комбинированный

Различение имен существительных мужского, женского

и среднего рода

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

 95

Изменение имен существительных по числам (закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Изменение имен существительных

по числам

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

индивидуальный

96

Изменение имен существительных по вопросам

1

Изучение нового материала

Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам

97

Упражнение

в склонении имен существительных

2

Комбинированные

Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

98

Определение падежа имен существительных.

Упражнение в определении падежа имен существительных

2

Комбинированные

Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы)

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

индивидуальный

99

Виды речевой деятельности. Письмо

Обучающее изложение

1

Контрольный

Изложение содержания прочитанного текста

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Текущий контроль

 100

Упражнение

в написании слов

с шипящими

1

Комбинированный

Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце

Фронтальный

индивидуальный

101

Упражнение в изменении имен существительных по падежам и числам

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам (падежные вопросы) и числам

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи; уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

индивидуальный (тест)

102

Диктант. Имя существительное

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий контроль

103

Морфология

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

104

Связь имен прилагательных с существительными

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

индивидуальный

105

Прилагательное – синонимы и антонимы

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи имен прилагательных

Фронтальный

 106

Число и род имен прилагательных

1

Изучение нового материала

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Фронтальный

индивидуальный

107

Обучающее изложение

1

Контрольный

Изложение содержания прочитанного текста (сжатое)

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Текущий контроль

108

Изменение имен прилагательных по родам и числам

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Фронтальный

109

Правописание родовых окончаний

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам,

числам, согласование с именами существительными

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный

индивидуальный

110

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Комбинированный

 111

Изменение имен прилагательных по вопросам

1

Изучение нового материала

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

112

Имя прилагательное (закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Изменение имен прилагательных по родам и числам

Фронтальный

индивидуальный

113

Виды речевой деятельности. Письмо

Диктант. Имя прилагательное

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Фронтальный

114

Морфология

Глагол. Понятие о глаголе

1

Изучение нового материала

Глагол. Значение

и употребление в речи

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Фронтальный

115

Роль глаголов

в предложении.

Употребление глаголов

2

Комбинированные

Значение глаголов

и употребление их

в речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

116

Число глаголов

1

Изучение нового материала

Изменение глаголов по числам

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

– изменять глаголы по числам, временам, лицам;

– определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

– образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальный

117

Упражнение

в определении числа глаголов

1

Комбинированный

Изменение глаголов по числам

Фронтальный

индивидуальный

118

Изменение глаголов по числам (закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Изменение глаголов по числам

119

Время глаголов

1

Изучение нового материала

Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

Фронтальный

120

Упражнение

в определении времени глагола

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

121

Лицо глаголов

1

Изучение нового материала

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

122

Окончания глаголов

1

Изучение нового материала

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе и по словарю)

Фронтальный

123

Письмо

Изложение повествовательного текста

1

Контрольный

Изложение текста-повествования

Фронтальный

124

Глагол (закрепление)

1

Урок закрепления ЗУН

Глагол

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Фронтальный

групповой

125

Диктант. Глагол

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий контроль

126

Работа над ошибками.

Части речи

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи

Фронтальный

127

Система языка (практическое усвоение). Синтаксис

и пунктуация

Повторение. Предложение

1

Урок повторения

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходства и различия)

Учащиеся должны знать\понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать

и кратко характеризовать предложение

Фронтальный

групповой

128

Фонетика и графика

Повторение.

Звуки и буквы

1

Урок повторения

Звуки и буквы. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего

в слово написанное

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова

129

Состав слова

Состав слова (повторение)

1

Урок повторения

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

130

Обобщение правил о написании корня

1

Урок повторения

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

131

Правописание приставок

1

Урок повторения

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

Учащиеся должны знать/понимать
значимые части слова

Фронтальный

индивидуальный

132

Твердый и мягкий знаки

1

Урок повторения

Раздельное произношение звуков в слове и способы их образования. Разделительные Ь и Ъ знаки

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

133-134

Морфология

Повторение сведений о частях речи

2

Урок повторения

Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Фронтальный

групповой

135

Виды речевой деятельности. Письмо

Итоговый диктант. Части речи

1

Контрольный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Итоговый контроль

136

Повторение изученного

1

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по новым ФГОСам, 1 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана согласно новых ФГОСов для 1 класса, УМК "Школа России", и включает в себя пояснительные записки, календарно-тематическое и поурочное планирование с УУД ...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на основе фгос. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по русскому языку включает в себя поянительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД). УМК "Школа России" , Канакина, Горецкий....

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Программы ФГОС 2 класс УМК "Школа России"2013-2014уч.год

Программы ФГОС УМК "Школа России"по предметам литературное чтение,математика,окружающий мир,русский язык,ИЗО,все программы содержат КИМы и контрольные работы....