Главные вкладки

    Викторина "Размышляй-ка"
    занимательные факты (1 класс) по теме

    Бурнаева Светлана Николаевна

    Сценарий викторины

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razmyshlyay-ka.docx17.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «Размышляй-ка»

    1.На доске рисуются кружочки с цифрами от1 до 5 , каждая цифра имеет свой уровень сложности и свои баллы от 1 до 5. Например, цифра 1 имеет самый низкий уровень сложности. Игроки делятся на две команды.

    Для первой команды:

    1 кружок.         

     Стоит дом,
    Кто в него войдет,
    Тот  ум приобретет.
                                       (Школа)

    2 кружок.

    Хоть у нас четыре ножки,

    Мы не мышки и не кошки.

    Хоть мы все имеем спинки,

    Мы не овцы и не свинки.

    Мы не кони, хоть на нас

    Вы садились сотни раз.

    Чтобы ноги отдохнули,

    Отдохни-ка ты на ... (Стул)

    3 кружок

    Дом - стеклянный пузырёк,

    А живёт в нём огонёк.

    Днём он спит, а как проснётся,

    Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

    4 кружок

    Говори наоборот

    Скажу я слово «высоко»,

    А ты ответишь — «низко».

    Скажу я слово «далеко»,

    А ты ответишь — «близко».

    Скажу тебе я слово «трус»,

    Ответишь ты — «храбрец».

    Теперь скажу «начало»,

    А ты скажи — «конец».

    5 кружок

    След в истории

    Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
    После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор

    Для второй команды

    1кружок

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а разговаривает. (Книга)

    2 кружок

    Пишет он, когда диктуют,

    Он и чертит, и рисует,

    А сегодня вечерком

    Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

    3 кружок

    Пока её за ручку

    Рукою не возьмёшь,

    Ни из дому не выйдешь,

    Ни в дом не попадёшь. (Дверь)

    4кружок

    ♦ веселый — грустный

    ♦ быстрый — медленный

    ♦ красивый — безобразный

    ♦ пустой — полный

    ♦ худой — толстый

    ♦ умный — глупый

    ♦ трудолюбивый — ленивый

    ♦ тяжелый — легкий

    ♦ белый — черный

    ♦ твердый — мягкий

    ♦ шершавый — гладкий и т. д.

    5кружок

    След в истории

    Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
    После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор

    2.Предложение со словами, которые начинаются на одну и ту же букву.

    Капитану завязывают глаза, и с закрытыми глазами он выбирает букву в алфавите. Алфавит может быть написан на доске или напечатан в книге. Если капитан выбрал букву, на которую слова не начинаются (ъ, ь,ы,й), то выбранной будет считаться следующая за ней буква. После того, как буква определена, командам дается 5 минут и они придумывают разные предложения. Все слова в предложении должны начинаться на заданную букву, а слов должно быть не менее четырех. Пример: Бабушка будет будить бездельника. Едет Емеля еле-еле. Можно использовать имена, тогда задание будет легче. Побеждает команда, которая придумала больше предложений.

    3. Супер-школьник.

    Конкурс удобнее всего проводить у доски. Три участника одновременно рисуют по 2 фигуры. Держа в обеих руках мел, правой рукой они изображают квадрат, а левой рукой круг. Делается это под громкий счет всех присутствующих, которые скандируют: Раз, два, три, четыре, пять!

    Прекратили рисовать! Победит тот, кто изобразит квадрат и круг правильно и не запутается.

    4.Хорошая хозяйка.

    Участвуют желающие девочки. Каждая девочка должна на листке бумаги перечислить все ингредиенты, необходимые для приготовления борща (щей), или другого блюда, популярного в Вашей местности. Девочка должна успеть сделать это за 1 минуту, победит та участница, которая назовет все необходимые продукты и ничего не упустит.

    Подводятся итоги.