Комплексная контрольная работа
методическая разработка (4 класс) по теме

Комплексная контрольная работа. Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ РАБОТА

по теме:  «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной контрольной работы.»

на курсах повышения квалификации по ИОЧ,

вариативный блок

«Формы контрольно-измерительных материалов для достижения

планируемых результатов начального общего образования»

(18.02-22.02.2013 г.)

Выполнил

учитель начальных классов

МБУ школы №87

г.о. Тольятти

Киселева Елена Анатольевна

2013

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Комплексная контрольная работа

3. Критерии оценивания

Пояснительная записка

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способности к сотрудничеству.

Успешность решения данных задач во многом зависит от того, как устроена система оценки образовательных достижений: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников.

Из чего складывается итоговая оценка?

Чтобы избежать перегрузки учащихся и сделать контрольные работы более эффективными и объективными, в ряде школ разрабатывают интегрированные задания, позволяющие в рамках одного контроля мероприятия проверить знания по нескольким учебным предметам.

Цель: Выявить уровень функциональных знаний и умений, сформированности универсальных учебных действий и навыков работы с информацией у выпускников.

Задачи: 1. Дать оценку ценностно-смысловой ориентации  и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях учащихся.

               2. Провести контроль над организацией учебной деятельности у учащихся.

               3. Выявить уровень развития умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска; структурировать знания; осознанно и произвольно высказываться в письменной форме, выбирать наиболее эффективный способ решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров.

             4. Провести контроль над развитием умения учащихся выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Комплексная контрольная работа разработана на основе УМК « Школа 2100» для четвёртых классов.

Проводится в конце учебного года, для оценки достижения метапредметных результатов.

Данная контрольная работа рассчитана на 1-1,5 академических часа.

( с перерывом на 10 минут)

Мониторинг подготовки обучающихся 4-х классов проводится по четырем учебным предметам: "литературное чтение”, "русский язык”, "математика” и "окружающий мир”.

Работа имеет следующую структуру: 

  1. научно-популярный текст;
  2. тестовые задания;
  3. инструкция по проверке и оценке ответов.



Инструкция для обучающихся: Прочитайте текст, выполните задания. При выполнении тестовых заданий из предложенных ответов выберите правильный . Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время. Желаем успеха! 

О птицах.

13 Птицы встречаются везде: от полярных регионов до пустыней. Они живут не только в        26 воздухе, но и воде  и на суше. У большинства птиц есть воздушные мешки,                              35 улучшающие их подъёмную силу и дыхательные возможности. Такая совершенная           46 дыхательная система позволяет птицам летать на большой высоте, где мало кислорода. 55 Некоторые виды птиц забираются на высоту в восемь километров.

68     Полёт птиц требует двигательной и подъёмной силы. Взмах крыльев как бы                                  79 приводит   в движение «мотор». Эта тяга приводит птицу в движение. Подъёмная же                                                                                                                                                   92сила позволяет ей подняться в небо. Птичьи крылья слегка изогнуты. Верхняя             102 плоскость выпуклая, нижняя – вогнутая. Воздух скользит по верхней поверхности и                  112 задерживается под нижней. Из- за разницы давлений и возникает подъёмная сила.     128 Скорость полёта птиц самая разная от 15 до 200 километров в час. А есть птицы,       135 которые вовсе не летают – страусы,  пингвины.

 149       У птиц нет зубов. Они заменены клювом с острыми краями. Форма клюва зависит        159 от  того, какую пищу предпочитают те или иные птицы.                                                                    

168          У хищных птиц клюв крючкообразный. Таким клювом удобно раздирать добычу. 180 Плоский клюв уток позволяет отфильтровывать пищу в воде. Клюв самой маленькой 191 птицы - колибри - очень длинный и тонкий.  Он идеально  подходит для выбирания 205 нектара из цветков. Клюв чаек годен на всё. Ведь их режим питания разнообразен. А 218 взгляните на пеликана: его клюв, будто сачёк, приспособлен для ловли мелкой         220 шустрой рыбёшки.

Задания по литературному чтению:

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. Определи количество абзацев в данном тексте:

а) 1     б) 2     в) 3     г) 4

3. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

а) Сказка                                г) Легенда

б) Научно-популярный текст      д) Инструкция

в) Повесть                                

 4. Продолжи фразу, выбрав правильный ответ:

«Крючкообразным клювом удобно…»:

а) отфильтровывать пищу

б) ловить рыбешку

в) добывать нектар

г) раздирать добычу

5.* Составь и запиши 2-3 предложения по обобщению текста.



Задания по окружающему миру :

1. У птиц нет зубов, их заменяют :

а) когти

б) лапы

в) клюв

2. В каком абзаце говорится о способе питания ?

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

3.* Вспомни  и запиши зоны, в которых встречаются  птицы ?

_________________________________________________

_________________________________________________

4. Выбери птиц, которые не летают:

а) страус

б) тупики

в) колибри

г) пингвин

5. Продолжи фразу :

« Самая маленькая птица на планете -  _______, а страус - _________».

Задания по математике:

  1. Определи какую часть составляет 200 км от 1000 км?

а) 1/2            б) 1/4                 в) 1/5

  1. Подсчитай массу галапагосского пингвина, если известно, что масса императорского пингвина составляет 42 кг и что 2 императорских пингвина будут иметь такую же массу ,что и 28 галапагосских.

Решение:

Ответ:_________________

3.Сколько всего десятков в 2000 ?

а) 0           б) 20             в) 200

4.Составь программу действий . Найди значение выражения :

 253 · 23 – ( 23 324 : 238 + 184) = ________

Задания по русскому языку:

  1. Найдите и выпишите из первого абзаца 3 слова, соответствующие данной орфограмме: вода, холодный.

__________________________________________

2. В слове «вьюрки» :

а) 6 звуков               б) 5 звуков                в) 7 звуков

 3.    Из третьего абзаца выпиши последнее предложение. Подчеркни грамматическую основу. Составь схему этого предложения.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

4.  Разбери по составу предложенные слова . В скобках напиши слова, от которых они образованы.

 отфильтровывать________________________________

приспособлен ___________________________________

крючкообразный_________________________________

5. Запиши предложение без ошибок .Укажи падеж имен существительных:

   Плозкий клюф уток позволяет атфильтровывать пищю вводе.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6* Составь и запиши два предложения, в которых слово «столовая» является разными частями речи. 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Критерии оценивания

Задание

Литературное чтение

№1

0             1           2           3           4

№2

0             1

№3

0             1

№4

0             1

   №5*

0             1           2

Задание №1

  1. 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;
  2. 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
  3. 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;
  4. 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;
  5. 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

Задания №2-№4

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Задание №5*

  1.  2 балла – составлено 2-3 верных предложения;
  2.  1 балл – составлено 1 верное предложение;
  3.  0 баллов – неверно выполнил задание.

Задание

Окружающий мир

№1

0             1

№2

0             1

 №3*

0             1           2

№4

0             1           2

№5

0             1           2

Задания №1,№2

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

 Задание №3 *

  1. 2 балла – перечислил все зоны;
  2. 1 балл – перечислил менее 3 зон.
  3. 0 баллов –  неверно выполнил задание .

Задание №4

  1. 2 балла – верно;
  2. 1 балл – верно только одно.
  3. 0 баллов –  неверно.

Задание №5

  1. 2 балла – верно;
  2. 1 балл – верно только одно.
  3. 0 баллов –  неверно.

Задание

Математика

№1

0             1

№2

0             1           2

№3

0             1

№4

0             1

Задание №1

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Задание № 2

  1. 2 балла – верно;
  2. 1 балл – ошибка в вычислениях.
  3. 0 баллов –  неверно.

Задание №3

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Задание №4

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Задание

Русский язык

№1

0             1            2  

№2

0             1

№3

0             1            2  

№4

0             1            2  

№5

0             1            2           3

  №6*

0             1            

Задание №1

  1. 2 балла – выписал верно 3 слова;
  2. 1 балл – выписал верно 1- 2 слова.
  3. 0 баллов –  выписал неверно.

Задание №2

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Задание №3

  1. 2 балла – выполнил верно;
  2. 1 балл – верно выделил грамматическую основу.
  3. 0 баллов –  выполнил неверно.

Задание №4

  1. 2 балла – выполнил верно;
  2. 1 балл – верно 1-2 слова.
  3. 0 баллов –  выполнил неверно.

Задание №5

  1. 3 балла – выполнил верно;
  2. 2 балла – верно определил падеж имен существительных, но  исправил не все ошибки/ верно исправил ошибки, но частично определил  падежи имен существительных.
  3. 1 балл –  верно определил падеж имен существительных, но  неверно исправил ошибки/ верно исправил ошибки, но неверно определил падеж имен существительных..
  4. 0 баллов- выполнил неверно.

Задание №6 *

  1. 1 балл – верно;
  2. 0 баллов – неверно.

Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

 •    Повышенный уровень  – 28-32 балла

 •    Базовый уровень – 15-27 баллов

 •    Группа риска  – 6-14 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Комплексная контрольная работа

Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Комплексные контрольные работы

Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...