урок "Весна идет"
план-конспект урока по теме

Гайворонская Оксана Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._vesna.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР музыка, технология.

АВТОР: Гайворонская Оксана Сергеевна.

Презентация к уроку

ТЕМА: Весна идет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Урок.

ТИП: Обобщающий урок.

Цель урока: продолжить знакомить детей с произведениями о весне, с ее приметами,  учить чувствовать красоту слова.  Учить  выразительному чтению, развивать речевые умения; прививать учащимся любовь и бережное отношение к родной природе, к весенним пейзажам; учить детей понимать музыку.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Создать благоприятную психологическую атмосферу;
  2. Учить свободно выражать свои мысли и чувства на уроке;
  3. Активизировать «вдумчивое чтение».

Развивающие задачи:

  1. Развивать устную речь учащихся.
  2. Развивать образное и логическое мышление.

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать у ребят радость от процесса творчества;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе;

ОБОРУДОВАНИЕ:  магнитофон, компьютер, проектор, экран, слайды по  теме «Весна», словарь настроений, заготовки к коллективной аппликации..

 

       

       Все задуманное мною нашло свое отражение в содержании урока. Мне удалось создать благоприятную психологическую атмосферу; дети активно выражали свои мысли и чувства на уроке; Выборочное чтение позволило активизировать механизм «вдумчивого чтения» произведения;

        Выбирая педагогический инструментарий моего урока и способ организации учебного занятия, я опиралась на возрастные и психологические особенности учащихся, считаю, что все этапы урока  были познавательными, ребята справились с предложенными им заданиями. И достаточно  высоко оценили качество урока на этапе рефлексии.

       Считаю, что цель урока достигнута, результатом нашей совместной деятельности можно считать коллективное панно и позитивный психологический настрой.

Ход урока (тихо играет музыка).

1.Организационный момент.

Учитель:  

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Сергеевна, я поздравляю вас с успешным окончанием самой большой учебной четверти и приглашаю всех совершить путешествие.

   

 2.Целепологание:

Сегодня мы отправимся в гости к «Весне». Для того, чтобы вспомнить приметы весны, научиться выразительно читать стихи о весне, вас ожидает много сюрпризов, возможно, вы узнаете что-то новое. Вместе с нами в это увлекательное путешествие отправляется волшебный зайчик, который умеет летать.

Иногда при свете солнца, если зайцы пролетают,

То не стоит удивляться, мухи тоже ведь летают,

Но при этом абсолютно никого не удивляют.

Ребята, а какой зайчик умеет летать?

Ученик:      солнечный.

Учитель:

Проскользнув в глухую чащу,

Там где мрак и злые елки

Хмуро смотрят друг на друга,

Солнце, в мир свой не пуская,

Заяц солнечный промчался

Между ветками мелькая,

Лапы хмурых незнакомок

Светом солнца обжигая.

2. Психологическое вхождение.

Учитель:

Итак, наш солнечный зайчик разбудил лес от  долгого зимнего сна. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь как бы зарождается вновь. Послушайте, как композитор Вивальди выразил в музыке неповторимую красоту пробуждающейся природы.  (музыка звучит громче).  

Учитель:   Как звучала музыка? Для ответа давайте воспользуемся словарем               настроений.

Ученики: плавно, нежно, игриво, ласково,  легко,  упруго,  отрывисто, задумчиво, задорно, торжественно, величественно, энергично, напевно, светло, неторопливо

Учитель:   Какое настроение создала мелодия?

Ученики:   печальное, жизнерадостное, грустное, веселое, ликующее …

Учитель:   какое время весны (начало, середина, конец)  на ваш взгляд  можно        услышать в отрывке из произведения Вивальди.

Учитель:  Закройте глаза и шепотом произнесем слово: “Весна!”

                 Что вы себе представили?

Ученики: теплое солнышко, зеленая травка, первые цветы, …

Учитель:  Чем пахнет весна?

                 Какого цвета она?

                 Назовите какие звуки можно услышать весной?

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель:  Весна – это особенное время года. В природе бывает три весны: весна          света – март, весна воды – апрель, весна зеленой травы – май.

                   Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

И ручьи по оврагам шумят...

Слышите, какие замечательные слова! Это зажурчал весенний поэтический ручеек. А какие стихи о весне знаете вы?

Ученики: читают отрывки стихотворений о весне.

Учитель:

Наш солнечный зайчик очень любит стихи о весне, давайте прочитаем его любимое стихотворение.

 Первичное чтение учителем.

У Весны работы много,

Помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под снега и травинок

Выполз первый сонный жук.          

На проталине цветочки

Золотые расцвели,                                                                                                

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У Весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Вам понравилось стихотворение?

Ученики: да

Учитель:

                Тогда ответьте на мои вопросы, используя строчки из этого                стихотворения.

Кто помогает весне? Как лучи помогают весне? 

Прочитайте, какие приметы весны перечислены  в стихотворении?

Почему  ручьи  можно назвать «говорливыми»?

Что говорится о поле?

Как вы понимаете слово «изумрудным»?

Символ русской весны – драгоценный камень изумруд. В народе говорили: «Посмотришь утром на изумруд – за день  сделаешь много хорошего».

Давайте проверим кто выразительнее прочтет стихотворение, мальчики или девочки. Мальчики читают первую строчку, а девочки вторую и т.д.

Ученики: читают хором.

Учитель: какая строчка стихотворения вам больше всего понравилась,  прочитайте! А мне понравилась:

                 На проталине цветочки золотые расцвели.

 А вы видели, как распускаются цветы? Хотите посмотреть (просмотр ролика)?

Давайте представим, что все ребята, лепестки одного большого цветка, который готов распустится. 

4.физ. минутка. П.И.Чайковский «Вальс цветов»

 

                О каких приметах весны автор забыл упомянуть?

Ученики: о возвращении перелетных птиц.

Учитель:

Я получила сообщение от солнечного зайчика. Прочитаем его вместе:

«Повстречал гонцов весны, отгадайте кто они?»

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня …

                                                     (скворец).

А вы знаете, как люди готовятся к прилету скворцов?

Вы тоже можете на каникулах вместе с папой приготовить сюрприз для птиц.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.          (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения.

                                                     (Жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

                                                     (Ласточка) 

 

               

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, что говорит мама дочке?

                Послушайте!

На доске:

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы...

                                                               (Т. Собакин)

Учитель:

                 Почему не надо рвать цветы?

Ученики:

                 Исчезнут

Учитель:

Учитель: давайте вспомним  цветы, которые цветут весной на лесной полянке. Рассмотрите эти цветы.

(На доске рисунки всех перечисленных цветов и розы).– Какой цветок лишний и почему? (Роза – лишняя, так как это – садовое растение)

Один из самых редких цветов – подснежник.

6.Рефлексия .

Учитель: Ребята,  урок близится к концу, посмотрите на лесную полянку,  вам понравился  наш урок,  украсьте полянку, цветами, а на дереве пусть распустятся листочки.  

Составление коллективного панно.

Учитель:

А вот и красавица весна:

Весна (входит весна с букетом цветов):      

                Я — Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Что  было для вас новым? Что понравилось? Что вас удивило?

(сюрпризы для детей и жюри)

Резервное задание.

1. В завершении задание солнечного зайчика.

Расставив цифры с буквами в порядке возрастания, мы прочтем очень важное предложение.

Б – 1 Р – 3 Г – 5 В – 10 Ы – 13 Е – 2 Е – 8         Ц – 9 Е – 4 И – 6 Т – 7 Е – 11 Т – 12

! – 14

(БЕРЕГИТЕ ЦВЕТЫ!)

1. Ребята, посмотрите, ветерок перепутал слова в стихотворении Ирины       Токмановой. Давайте поставим слова на место.

«К нам весна...

Быстрыми шагами,

И сугробы...

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях...

Верно, очень теплые

Ноги у...                   »

 (Шагает, тают, видны, весны.)

               чтение получившихся вариантов.

                 Я подснежник рвать не стану!

Он один на всю поляну,

Пусть растет, красуется,

Ясным днем любуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

Физминутки для глаз: "Матрешки", "Футбол", "А снег идет" и другие.

В апреле 2011 года была на курсах по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Хочу поделиться предложенными мне видеофизминутками....

Ваш ребенок идет в школу.

Полная презентация о подготовке ребенка к школе. Можно использовать на родительском собрании в детском саду или по окончании подготовительных курсов....

Литературное чтение. Дж. Родари "Отчего идет дождь"

На уроке чтения дети учатся различать научные и художественные тексты....

ваш ребенок идет в школу

Советы и рекомендацииродителям будущих первоклассников,а так же ответына часто задаваемые вопросы....