Занимательный час "Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Адамбаева Людмила Анатольевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17_dekabrya.doc811.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО “Город Ирбит”

Муниципальное образовательное учреждение

“Ирбитская основная общеобразовательная школа-интернат № 5”

_______________________________________________________________

Занимательный час

на тему:

“Делай как мы,

делай вместе с нами,

 делай лучше нас!”

                                                                                                        Подготовила:

Адамбаева Л.А.

                                                                                                       

                                                Ирбит 2009

Цель:

  1. позиционировать деятельность школы, направленную на формирование интеллектуально-социальных компетенций учащихся.

Задачи:

  1. показать умение детей  применять информационно-коммуникативные компетенции в деятельности;
  2. представить условия, созданные  для творческой активности учащихся.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентации детей

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2.  Сообщение темы и целей урока.

      Учитель:  Здравствуйте, уважаемые  родители и гости! Я, Адамбаева Людмила Анатольевна, классный руководитель и учитель  учащихся 4 класса. Мы пригласили вас сегодня, чтобы показать, как используем свои знания и умения, поэтому наш занимательный час называется «Делай как мы, делай вместе с нами,  делай лучше нас!»

       Учитель: Дети приходят в школу, чтобы получать знания. Вот и сегодня в гостях у нас малыши, которые придут 1 сентября 2010 года за знаниями. Вы, учащиеся 4 класса, должны убедить малышек в пользе обучения. Информацию к нашей встрече вы готовили самостоятельно. Первое слово я предоставляю Ларионовой Маргарите.

  1. «Это полезно»

Рита: Я приготовила интересную информацию о  цветке. Попробуйте его отгадать. В старину его считали «эликсиром жизни». В его листьях много витаминов А и С, соли, железа и кальция. Из листьев готовят салат. Из поджаренных и молотых корней можно получить кофе. А масляная настойка – прекрасное средство от ожогов. Моя бабушка  варит из него  мед. Что это за цветок?

(Дети отгадывают: Одуванчик.)

Рита: В старинной  северной сказке говорится, что когда-то одуванчиков не было. Люди пришли к Солнцу и попросили: «Подари нам цветы». Улыбнулось Солнце, послало на землю свои золотые лучи. Опустились золотые лучи на весеннюю землю и стали желтыми одуванчиками.

Расцветают одуванчики ещё в апреле и цветут до сентября. Растут они по всей нашей стране и называются по-разному: то молочниками, то пуховиками.

Молочниками называют за белый, как молоко, сок. Улитки его не любят и не портят  это растение. Но коровам, козам, кроликам он по вкусу. А пуховиками их называют за пух. В одной головке – 200 пушинок!

Учитель: Молодец, Рита! Ты подготовила интересную информацию. Скажи, пожалуйста, где ты готовила эту информацию? Какие  условия в нашей школе созданы, что ты смогла  получить такой результат?

(В нашей школе есть хорошая библиотека, компьютерный класс, я сама делала презентацию, Людмила Анатольевна консультировала меня.)

Учитель: Молодец, Рита. Ты овладела   умением работать  с информацией. Теперь интересно узнать, как воспользуются наши дети,  получив  эту информацию?

(Дети отвечают: можно делать салат, получать кофе, готовить настойку от ожогов, варить мед)

  1. «Загадай загадку»

Учитель:  Послушаем следующего ученика.

      Яна: Я решила загадать вам загадку.

    Она – ваш лучший друг на свете!

    Ею чистят зубки дети!

    Улыбка чистых зубов ряд,

    Украшает всех ребят.

    Только, друг мой, не ленись,

    Мною по зубам пройдись.

     

Яна: Правильно. Мне стало интересно происхождение этого гигиенического прибора и я узнала, что  первую зубную щетку придумал первобытный человек. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. В обязательном порядке чистить зубы предписал Петр I «влажной тряпочкой с толченым мелом».  Необходимо чистить не только зубы, но и язык, так как он – излюбленное место для микробов. Ученые обследовали 4 тысячи детей до 5 лет и обнаружили, что кариес чаще всего появляется у тех, кто отказывается  завтракать. Если ребенок получает завтрак каждый день, то вероятность появления проблем с зубами сокращается.

   

Учитель: Яна  тоже показал умение работать с информацией, оформлять и представлять  её  публике. Как вы, ребята, владея некоторой информацией о применении зубной щетке и, выслушав новую,  примените эти знания на практике?

(Дети отвечают: чистить зубы два раза в день, чистить не только зубы, но и язык,  обязательно завтракать каждый день.)

  1. «За словом в карман не полезет»

    Учитель: Молодцы! За словом в карман не полезли. Что это значит?

    Ученица: «За словом в карман не полез» - это значит, знает, что ответить.  Это фразеологизм.

    Учитель: О фразеологизмах нам готовила информацию Еремин Юрий.

 

  Юра:   Фразеологизмы –  устойчивые  сочетания слов, которые употребляются в переносном значении. К ним относятся поговорки, пословицы, меткие яркие выражения. Фразеологические обороты делают нашу речь выразительной, образной. Например, Людмила Анатольевна иногда выражается: «Пишешь  как курица лапой». Может из вас  кто-нибудь объяснить, что это значит. Правильно, значит, ученик пишет  некрасиво, неразборчиво. А вот ещё: сделал шиворот – навыворот. Сейчас этот фразеологизм безобиден. А во времена царя Ивана Грозного провинившегося сажали на коня лицом к хвосту – шиворот – навыворот и возили по всему городу. Теперь это выражение означает «сделать или сказать что-нибудь наоборот, перепутать». Таких сочетаний в русском языке много. Я знаю, что фразеологизмы употребляются в переносном значении и  смогу объяснить их значение. А вы, ребята, сможете  применить полученные знания? У меня для вас задание: необходимо заменить в предложениях подчеркнутые слова фразеологизмами:

  1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
  2. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
  3. Кирилл целый день бездельничал.
  4. Мы догадывались, что он нас обманывает.
  5. Первого сентября  Вика проснулась очень рано.

 (Справочный материал: повесить нос; водить за нос; ни свет, ни заря; бить баклуши; пропустить мимо ушей.)

     (Дети  работают с предложениями.)

Учитель: Молодцы, справились с заданием. Теперь, слушая взрослых, которые выражаются фразеологизмами, вы сможете понять, о чем они говорят.

  1. Физминутка.

       Учитель: Работы провели много, глаза утомились. Пора отдохнуть. А знаете ли вы, как правильно снять усталость с глаз? Помазкин Максим знает, он готовил информацию о глазах.

      Максим: Глаза – важный орган чувств.  Выпускники школ страдают близорукостью -  это болезнь, при которой предметы хорошо видны только на близком расстоянии. Опасные периоды – 1 класс, так как возрастает нагрузка, и 11 класс, так как дети активно растут. Необходимо беречь наши глаза от переутомления. Когда я готовился,  нашел зарядку для глаз  и хочу вас научить снимать утомление.

  1. Крепко-крепко закройте глаза.
  2. Откройте глаза.
  3. Быстро поморгайте глазами.
  4. Встать, закрыть веки.
  5. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты. Это упражнение расслабляет мышцы и укрепляет кровообращение.

     Максим: Глаза у нас отдохнули. Теперь надо подвигаться.

Поднимает руки класс-

Это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри –

Это – «три».

Руки в стороны  пошире,

Развернулись на «четыре».

Силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам дружно сесть  -

Это «шесть».

Учитель: Хорошо отдохнули. А как вы сможете применить ту информацию,  с которой познакомил вас Максим?

(Дети отвечают: не наклоняться низко над партой, давать глазам отдых, не читать лежа.)

  1. «Просто фантастика».

      Учитель: Видишь, Максим, твоя информация  помогла детям научиться пользоваться ею. А сейчас я вас проверю: «Без математики и ни туды, и ни сюды». Что это за выражение? Что я хотела этим сказать?

(Дети объясняют: фразеологизм, без математики в нашей жизни не обойтись.)

Учитель: Действительно, математика – царица всех наук. Мы  с вами знаем многие законы в ней, а вот умеете ли вы их применять, мы сейчас узнаем.

Решение задачи:

      Представьте, что вам нужно выкопать колодец прямоугольной формы, периметр которого равен 12 м. Какими могут быть  длина и ширина колодца?

Дано:                                                                        Решение:

АВСД – прямоуг.                                                    Р= (а+в) х 2

Р= 12 м                                                                     (а+в) х2 = 12

Найти: а= ? м                                                            а+в= 12 : 2

             в = ? м                                                           а+в = 6

                                                                                   а= 3 м; в=3 м – не  

                                                                                   может быть,  так как по      

                                                                                   условию задачи,  колодец

                                                                                   прямоугольной  формы.

Ответ: а=4 м, в=2 м; а= 1 м, в=5 м; а = 2 м, в = 4 м; а = 5 м, в = 1 м.

  1. «Делай как мы, делай лучше нас»

Учитель: Как приятно осознавать, что дети научились применять полученные знания в своей жизни.  Умение использовать свои знания и умения  в повседневной  жизни – ценное качество для человека. Это   качество  человека  называют компетенцией. Компетентностный человек всегда найдет применение своему уму, знаниям и силе, что очень важно для вас в дальнейшей жизни.

А как же дело обстоит с малышами. Способны ли они применять свои знания  и умения? Давайте это проверим.

Учитель (обращаясь к малышам):  Ребята, вы знаете  героев сказки «Репка»? Зная героев сказки, попробуем её рассказать всем присутствующим.

(Работа идет на интерактивной доске с привлечением малышей. Дети  выстраивают ряд из героев сказки и проговаривают за них слова.)

Учитель: Как вы думаете,  почему  герои сказки  вытянули репку?

(Дети отвечают.)

Учитель:  Правильно. Мы  с вами будем дружить, вместе учиться и добиваться хороших результатов, так как в нашей школе для этого созданы все условия.

  1. Итог.

Учитель: Наш занимательный час  подходит к концу.  В заключение мне хочется сказать, что мир бесконечен в своих проявлениях, поэтому каждому есть что познавать и для каждого есть дело, где он может приложить свои знания. Сегодня вы получали информацию и применяли её  как мы,  делали это  вместе с нами, а вы, малыши, возможно, будете делать ещё лучше нас!  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуй вместе с нами кактус

Рисование кактуса...

Спортвный праздник « ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС».

Сценарий спортивного праздника для 3-4 классов...

Онлайн тест - это просто вместе с нами!

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx - ССЫЛКА НА САЙТ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5502221","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"183","width":"...

Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас

«Час игры» (Спортивные эстафеты)...

Сценарий спортивных соревнований "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"

Цель: - через участие в спортивных соревнованиях приобщать детей к занятиям спортом и формировать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - упражнять в основных видах движений; - развивать и...