Сетевая дистанционная игра как фактор развития метапредметных результатов
проект (2 класс) на тему

 

Сетевая образовательная игра  " Сказочная мозаика"   позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях.     
 В основе сетевой игры  лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать ответственность за свои решения, умение общаться в Сети .
Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетевая игра 9.99 КБ

Предварительный просмотр:

Васюкова Марина Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ " СОШ 2"

г. краснокамск , Пермский край

« Сетевая образовательная игра как фактор развития метапредметных  результатов»

Информационный век со всех сторон своим потоком вестей окружает человека, напирает на него и справится с  этим лишь способностью памяти – активным, пассивным запоминанием все трудно и трудно, ибо всему есть предел, памяти тоже. Но как мы знаем, кроме человеческой памяти есть и человеческое мышление, резервы которых используются не более 2-3%.Обучение можно качественно изменить и сделать доступным для всех, если мы сделаем поворот от запоминания и количественного набора знаний к организации мыслительной деятельности учащихся над знаниями для их понимания.

Сетевая образовательная игра    позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях.     

 В основе сетевой игры  лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать ответственность за свои решения, умение общаться в Сети .

Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.

  • Цели и задачи проекта:

Цель  – создание, апробация и внедрение   в практику работы учителя модели  сетевого учебного проекта.

Задачи проекта:

  • сформировать у школьников и педагогов навыки  участия в сетевых образовательных проектах;
  • исследовать актуальность проблемы в рамках городского методического объединения;
  • развивать  ИКТ-компетентности педагогов и школьников – владение офисными программами и социальными сервисами;
  • создать условия для развития личности ребенка и реализации ее творческой активности;
  • разработать  и провести в рамках города  сетевую игру « Сказочная мозаика»
  • Провести   серию обучающих семинаров;
  • Исследовать результативность участия в   сетевых проектах   для формирования УУД;
  • провести  мониторинг  метапредметных знаний;

  • создать методическое пособие для учителей  2 классов и апробировать методическое пособие в практике своей работы.

           Анализируя свою деятельность, педагоги начальных классов часто сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:  

  • низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
  • ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  • разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.

Для разрешения этих и некоторых других проблем необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они погружались в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

Т.о. урок перестает быть основной формой организации учебного процесса в школе. Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который  позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, обеспечить рост коммуникабельности учеников и развивает  умения найти пути решения поставленных задач.

В ходе участия в сетевой игре у младших школьников могут быть сформированы следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);

Познавательные УУД:

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное);

Коммуникативные УУД:

  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задания;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать , отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Заходя с ребятами в сеть,  мы учим школьников  деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Обучение деятельности предполагает на определённом этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя. Ведь это одно из важнейших положений психолого-педагогической теории Л.С. Выготского, который писал: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно» Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный  эффект.

Сетевые проекты  учат самостоятельности, инициативности, креативному подходу к решению проблем, толерантному поведению, развивают умения работать в команде, то есть способствуют развитию качеств человека 21 века. У детей возрастает желание узнавать новое, исследовать и соревноваться, творить. Я считаю, что сетевой проект - это один из путей, по которому происходит осмысленное, продуктивное, безопасное вхождение ребёнка во Всемирную сеть.

Содержание проекта

1этап – подготовительный (сентябрь  – октябрь 2013 г.).

  • На подготовительном этапе предполагается создание рабочей группы с целью реализации проекта, в состав которой войдут заместители директора, руководители методических объединений, учителя начальной школы, внедряющие  проектную деятельность  в образовательный процесс.  Педагоги изучат  научно-методическую  литературу по данному направлению.  Пройдут обсуждения  на методическом совете школы.

2 этап –  проектировочный,  подготовка учителей  к участию в сетевом проекте  (ноябрь  2013 г. – февраль2014 г.).

На этом этапе  будет пройдёт серия обучающих семинаров  для участников инновационного проекта, пройдёт входной мониторинг  метапредметных  знаний учащихся. Будет разработана сетевая игра « Сказочная мозаика», будет создан сайт в сети  Интернет.

  • этап   Реализационный:  март  2014 – апрель 2014

Проведение семинаров, «круглых столов», научно-практической конференции для преподавателей-участников проекта, запуск сетевой игры « Сказочная мозаика»,  проведение научно-практической конференции для учащихся, мониторинг формирования метапредметных знаний,  презентация продукта    « Как организовать и провести сетевые игры»

  • этап  - рефлексивный  ( май – сентябрь 2014)

Рефлексия, самоанализ собственной педагогической деятельности каждого учителя, оформление итогов работы в виде отчётов . Проведение семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий для педагогов района и города, публикации статей и методических разработок уроков.

План- график  реализации проекта

проект  будет реализован   на параллели 2-х классов  Краснокамского  муниципального района

Формы апробации:

  • изучение имеющихся учебно-методических разработок;
  • обучающие  семинары  « Сетевые технологии в работе учителя»
  • сетевая игра « Сказочная мозаика»
  • разработка  диагностических работ, позоволяющих измерить сформированность метапредметных умений(УУД)
  • анализ качества обучения, достигнутого  при применении  проектной  технологии.

Наименование этапов работ

Содержание

Сро

ки

I.Подготовительный

1. Создание рабочей группы .

2. Изучение  научно-методической  литературы по данному направлению, опыт работы  учителей страны по ведению  сетевых проектов  в учебных заведениях страны.

сентябрь 2013.

II Проектировочный

  • Составление плана работы творческой группы учителей.
  • Разработка системы мониторинга для отслеживания уровня сформированности метапредметных знаний
  •  Разработка сетевой игры « Сказочная мозаика», создание сайта.
  • Проблемные семинары: « Зачем учитель идёт в Сеть?», « Сетевые технологии в работе учителя», « ИКТ- компетентность современного учителя», « Как  создать свой блог?», « Как  создать сайт?»

Ноябрь - февраль 2013г.

II. Реализационный этап

  • Запуск сетевой игры
  • Проведение  круглого стола « Сетевая игра как способ формирования   метапредметных УУД»
  • Проведение  мастер-классов
  • Проведение научно-практической конференции для преподавателей-участников проекта « Успешный учитель - успешные ученики»
  • Мониторинг формирования метапредметных знаний,  
  • Презентация продукта  «Хит-парад литературных героев»  
  • Выступление с опытом работы на краевых конференциях «Эврика-Пермь»
  • Подготовка  публикаций в сети   по данной проблематике

Март- апрель 2013г.

III.Заключительный этап

1. Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта

2. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития.

3. Подготовка методического пособия « Сетевые сервисы для работы учителя»

2013-2014г.

        Распространение результатов

  • Создание сайта игры «Сказочная мозаика»
  • Публикации материалов об опыте работы  в СМИ.
  • Подготовка методического пособия «Сетевые сервисы в работе учителя».
  • Проведение семинаров, мастер-классов, выступление педагогов на конференциях на уровне района и края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности

Рефлексивная карта , лист индивидуальных достижений ученика по курсу внеурочной деятельности, карта развития метапредметных результатов заполняются 1 раз в год....

Городской круглый стол "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"

В данном разделе опубликована программа круглого стола "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"...

Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников

       Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...

Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.

В   сборнике представлены   диагностические и оценочные материалы для формирования  метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...

Карта индивидуального развития метапредметных результатов

Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...