Занятие кружка "Если хочешь быть здоров..."
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие кружка.«Если хочешь быть здоров - …» Здоровое меню.Злые продукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка.
«Если хочешь быть здоров - …»
Здоровое меню.Злые продукты.
Цели:
- формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;
- закрепление знаний о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;
- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
- развитие мышления, внимания, устной речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
- Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей урока.
Слайд .
- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
Слайд .
- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.
Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.
Слайд .
Прежде чем за стол мне сесть, -
Я подумаю, что съесть.
-Все ли продукты полезны?
Давайте проведём опыт и покажем Карлсону, почему у него заболел живот. Проведение опыта с пепси-колой.
Какой вывод вы сделали?
Такие продукты можно назвать «злые». Это сладости, жиры, копчёности, продукты быстрого приготовления.
Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность;
(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению;
(овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости;
(молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов;
(фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу;
(Мясо, особенно нежирные сорта)
2. Беседа о «злых» продуктах.
- На нашем столе остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину. Назовите их. Такие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?
- Употребление в пищу данных продуктов - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
- Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
Физкультминутка.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Слайд .
4. Составление меню. Групповая работа. Выполнение проекта.
Сколько раз в день необходимо питаться?
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день для Карлсона.
- Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте.
Защита проекта.
Игра.
- Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны - красным.
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.
- После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?
- Какие блюда вы выбрали на полдник?
- Всякому нужен и обед, и... (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)
Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
-
Слайд .
- Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты - кладовая здоровья» .Как вы её понимаете?
- Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и в каких продуктах они содержатся.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
2 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Физкультминутка.
Как живешь? (Вот так)
Как идешь? (Вот так)
Как бежишь? (Вот так)
Ночью спишь? (Вот так)
Как даешь? (Вот так)
Полезные продукты | «Злые» продукты | |
Овощи | ||
Фрукты | ||
Чипсы | ||
Майонез | ||
Рыба | ||
Пепси-кола | ||
Молоко | ||
Сок | ||
Лапша быстрого приготовления | ||
Торт | ||
Нежирное мясо | ||
Сыр | ||
Творог | ||
Чупа-чупс | ||
Крупы |
- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.
- Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?
7. Составление памятки «Золотые правила питания».
- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Дополните правила недостающими словами.
Слайд
Главное – не переедайте.
Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.
Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
_______________ фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
V.Итог занятия. Рефлексия.
- Что нового узнали на занятии? Чему научились?
- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?
- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?
- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?
Слайд. Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.
Слайд
Домашнее задание:
Расскажите о своём любимом блюде.
Из каких продуктов оно готовится?
Чем оно полезно для здоровья?
Слайд 13.
- Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
2 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров - правильно питайся"
Внеклассное занятие про правильное питание....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...
Занятие "Если хочешь быть здоров"
Занятие "Если хочешь быть здоров"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-342007-1385970846.jpg)
Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо...
Презентация к внеклассному занятию " Если хочешь быть здоров".
Внеклассное занятие для обучающихся младших классов. Его можно использовать в качестве занятия по программе " Здоровья", использовать, как часть урока по окружающему миру по теме " Здоровь...
Внеклассное занятие " Если хочешь быть здоров".
Это занятие для обучающихся начальной школы. Его можно применить на занятиях по прогрмме " Здоровье", как часть урока по окружаещему уроку по теме " Здоровье", и как самостоятельное занятие....