Главные вкладки

    Итоговая контрольная работа для 4-го класса УМК «Школа 2100»
    учебно-методический материал (4 класс) по теме

    Корякина Наталья Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ikr_4_kl._microsoft_word.doc896.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая контрольная работа

    для 4-го класса

    УМК «Школа 2100»

                       Составители:

              Волкова А.Б.,  учитель начальных классов МБОУ СОШ №37 г. Ставрополя      

                      Григорьева О.В., учитель начальных классов МБОУ КШ

                      им. генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя

                    Корякина Н.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

                      Романенко С.А., учитель начальных классов МБОУ гимназии №9 г. Ставрополя

    Животный и растительный мир Черноморского побережья

    Ландшафты Причерноморья исключительно разнообразны – от субтропиков до снежных вершин. Воображение человека поражают грязевые вулканы и дикие ущелья, причудливые скалы и ледники, водопады, пещеры, редкие растения и животные.                                                                      

    Еще сто – двести лет назад территория Черноморского побережья изобиловала дикими животными: тур западно-кавказский, прометеева мышь, кавказский улар, кавказский тетерев, кавказская гадюка. Наличие этих видов объясняется тем, что в далеком прошлом Кавказ в течение длительного времени существовал в виде острова, окруженного морем.

    На Черноморском побережье создана целая цепь государственных заказников. В Таманско - Запорожском охраняют водоплавающую дичь – гусей, лебедей, уток, цапель. Головинский и Туапсинский созданы для того, чтобы олени, кабаны, куницы, норки, лисы и другие обитатели горных лесов могли спокойно жить и размножаться.

    Неподалеку от Туапсе в лесу живет небольшая колония обезьян. Это самая северная точка в мире, где ученые пытаются акклиматизировать гамадрилов. Конечно, им зимой бывает холодно и без помощи человека несчастные звери выжить не смогли бы. Однако обезьяны не сдаются. Их предприимчивость уже смогли ощутить местные огородники, которые часто остаются без урожая.                                                                                

    «Хозяином леса» является кавказский медведь. По росту и силе он уступает бурому медведю средней полосы России. Летом его можно увидеть на лесных полянах и на лугах. Осенью, когда созревают каштаны, дикие груши, буковые орешки, косолапый питается ими. Ввиду обилия растительной пищи кавказский медведь почти не прибегает к охоте на крупных млекопитающих. Встреча с кавказским медведем для человека неопасна. Косолапый очень труслив, и его легко обратить в паническое бегство неожиданным криком, свистом, выстрелом.

    Широко распространены в лесной зоне и дикие свиньи. В отличие от домашних, они короче по длине корпуса, но зато выше на ногах. Тело их покрыто густой щетиной темно-бурого цвета. Питаются различными фруктами, желудями, орехами, каштанами. Основное место обитания – хвойные и буковые заросли.

    Гордостью местных лесов является кавказский благородный олень. Это крупное, стройное и грациозное животное поистине украшает леса Западного Кавказа. Особенно красив самец, голова которого увенчана ветвистыми рогами. Самки рогов не имеют. Рога самцов в начале весны отпадают, и вскоре после этого начинается рост новых.

    Многочисленны и пернатые обитатели здешних лесов и лугов. Их насчитывается до 200 видов. Среди неприступных скал гнездится горная индейка – улар, а в субальпийских лугах обитает кавказский тетерев. На все лады поют жаворонки, белозобые дрозды и альпийские галки.

    Пресмыкающихся и земноводных мало. Встречаются ящерицы. Из змей – обыкновенный уж, медянка, реже – гадюка Кознакова, некрупная, но ядовитая змейка медно-красного цвета, с характерной зигзагообразной полосой на спине.                                       

    Разнообразен мир насекомых, которые могут встретиться на Кавказе. Бабочки, из которых самыми красивыми можно считать траурницу, адмирала, парусника и крапивницу, порхают с цветка на цветок. Ближе к вечеру появляются бражники. Они, как колибри, зависают над цветком и длинным хоботком пьют закатный нектар.

    Общая площадь лесов Краснодарского края составляет 2100 тысяч гектаров. Основная их часть находится в горах, образуя горно- лесной пояс. В пределах его выделяются четыре подпояса. До высоты 500-600 метров над уровнем моря простираются широколиственные дубовые леса с древостоем из дуба черешчатого, дуба Гартвиса, дуба скального, граба кавказского, ясеня высокого, клена красного, липы кавказской, каштана, осины и грецкого ореха.

    На высотах от 600-700 до 1200-1300 метров расположены буковые леса из граба, дуба скального, явора. На высотах от 1200 до 2000 метров произрастают темно-хвойные леса из пихты кавказской и ели восточной, сосны, пихты, бука, рябины, кизила, ольхи и рододендрона кавказского.

    Всего на Кавказе более 100 видов растений. Особый интерес представляет самшит. Самшит колхидский – вечнозеленое реликтовое дерево с мелкими кожистыми блестящими листьями. Его ствол увеличивается в диаметре всего на 1 мм в год. Живет лет 400. Древесина очень плотная и тяжелая (тонет в воде). Раньше из древесины самшита изготавливались шарики для подшипников, которые по прочности не уступали бронзовым. Иногда самшит называют «кавказской пальмой».

    Таблица №1

    Некоторые представители животного мира Черноморского побережья

    Название

    Изображение

    Длина тела

    Масса тела

    Медведь





    200 см



    350 кг

    Олень





    265 см




    340 кг

    Дикий кабан





    175 см



    155 кг


    Зубр







    330 см



    900 кг


    Тур кавказский




    180 см



    150 кг

    Вариант 1

    Фамилия, имя _______________________________________________

    Школа _____________________ Класс __________________________

    основная часть

    Постарайся выполнить все задания.

    Выполняй их по порядку.

    Задание 1.

    К какому из перечисленных ниже стилей ты бы отнёс прочитанный текст? Отметь ( \/ ) правильный, по твоему мнению,  ответ.

    деловой                                                научно-популярный

     разговорный                     □ художественный 

    Задание 2.

    Найди в тексте предложение, где говорится почему медведь не охотится на крупных млекопитающих.  

       1. Спиши    это предложение.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Из этого предложения выпиши словосочетания с именами прилагательными. Определи и запиши в скобках падеж.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3.

    Укажи ( \/ ) слово, в котором все согласные звуки мягкие.

         кизил                                                          рябина

       самшит                                                           ясень

    Задание 4.

    Запиши количество заказников Черноморского побережья.

    __________________________________________________________________Увеличь записанное число в 1000 раз _______

    Для полученного числа запиши последующее  

    и предыдущее число

    Задание 5.

    Используя данные таблицы, сравни на сколько длина тела медведя больше, чем длина тела дикого кабана. Во сколько раз масса тура кавказского меньше массы зубра?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 6.

    Найди в четвертом  абзаце по 1-2 примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограммы подчеркни.

    Название орфограммы

    Пример

    Правописание удвоенной согласной

    Проверяемые безударные гласные в корне слова


    Проверяемые согласные в корне слова


    Правописание гласных и, а, у после шипящих


    Задание 7.

    В диаграмме наглядно показано, во сколько раз масса дрозда и альпийской галки меньше массы кавказского тетерева. Используя диаграмму, определи массу птиц. Результаты впиши в соответствующие ячейки.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

         

       

         

    Дрозд

    Альпийская галка

    Кавказский тетерев

    1500 гр

    Задание 8.

    Отметь цветным карандашом границы Черного моря.

    Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

    _______________________________ и _______________________________

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Задания 9-14 выполняются в парах (с соседом по парте).

    Внимание! Если при обсуждении заданий 9-14 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.

    Задание 9.

    Как, по вашему мнению, влияет загрязнение Черноморского побережья на животный и растительный мир?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 10.

    Приведите примеры представителей животного и растительного мира, используя свои знания и материал текста.

    Животный мир

    Растительный мир

    Млекопитающие:

    _______________________________

    _______________________________

    Пресмыкающиеся:

    _______________________________

    _______________________________

    Птицы:

    _______________________________

    _______________________________

    Насекомые:

    _______________________________

    _______________________________

    На высоте 500-600 м над уровнем моря __________________________

    _______________________________


    На высоте 600-1200 м над уровнем моря __________________________

    _______________________________


    На высоте 1200-2000 м над уровнем моря __________________________

    ________________________________

    ________________________________

    Задание 11.

    Обсудите, какие утверждения не соответствуют содержанию текста. Отметьте \/.

    Ландшафты Причерноморья разнообразны – от субтропиков до снежных вершин.

    Одним из представителей хищников является дикий кот.

    Тис живёт до тысячи лет и более, достигая 35 метров.

    Самшит живёт лет 400.

    Задание 12.

    Выпишите из текста названия заказников Черноморского побережья.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подберите синоним к слову заказник __________________________________

    Задание 13.

    Придумайте свою задачу, используя данные о растительном мире, приведенные в тексте. Запишите её условие, вопрос, решение и ответ.

    А.Задача___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б.Решение:

    Ответ:__________________________________________________________

    В. Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: это задача о растительном мире? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант.

    А. Задача. _________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Б. Решение.

    В. Ответ. __________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание 14.

    Представьте, что вы экскурсоводы и вас попросили провести автобусную экскурсию по Черноморскому побережью. Обсудите, о чем вы хотели бы рассказать. Составьте и запишите на своём листе 2-3 предложения . Начните так:

    Ребята, знаете ли вы , что ___________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):

    фиксация результатов выполнения проверочной работы,

    их анализ и интерпретация, использование результатов

            Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

            По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

            Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

    • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 8 баллов из 29 возможных.
    • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 9-13 баллов до 20-22 баллов (из 29 возможных).
    • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22 баллов (из 29 возможных).

            С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговая контрольная работа в 1 классе по программе "Школа 2100"

    Первый год работаю по программе "Школа 2100". Наработок у меня не было. Пришлось самостоятельно составлять итоговую контрольную работу в 1 классе по математике по проверке предметных учебных действий....

    Итоговое контрольное списывание за 2 класс Программа «Школа России» Учебник Канакина В.П.

    Итоговое контрольное списывание  за 2 классПрограмма «Школа России»Учебник  Канакина В.П....

    Итоговая контрольная работа (4 класс, ОС "Школа 2100")

    Данная контрольная работа бвла проведения в 2012-2013 учебном году и может быть использована при подготовке к итоговой контрольной в текущем учебном году....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс ОС "Школа 2100"

    Контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся по математике за 3 класс по ОС "Школа 2100". Работа состоит из 7 заданий (два варианта). К контрольной работе прилагается карта монитор...

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)

    Итоговая контрольная работа по окружающему миру (ОС "Школа 2100" 2 класс)...

    Итоговая контрольная работа. Математика. 2 класс. УМК "Школа России"

    Контрольная работа направлена на проверку ЗУН учащихся за 2 класс....

    Итоговая контрольная по математике 1 класс УМК "Школа России"

    Контрольная  работа  для  проверки  знаний  по  математике  за  период  1  класса. УМК  "Школа  России"...