Интеллектуальный турнир
план-конспект урока (1 класс) по теме

Папичева Мария Николаевна

Данный турнир выступает как результат работы по теме «Человек и ветер», который показывает как дети научились задавать смысловые вопросы различных типов: аналитического, на установление причинно-следственных связей, видеовопросы и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_intellektualnogo_turnira.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный турнир

на тему «Человек и ветер».

Цель:

        Данный турнир выступает как результат работы по теме «Человек и ветер», который показывает как дети научились задавать смысловые вопросы различных типов: аналитического, на установление причинно-следственных связей, видеовопросы и т.п.

        Работа по подготовки к турниру проходила в несколько этапов. На первом этапе детям были представлены различные типы вопросов. Было проведено обсуждение на предмет трудностей и сложностей при составлении и при ответах на поставленные вопросы. Выяснены различия в степени сложности различных типов вопросов.  Далее детям было предложено устроить интеллектуальный турнир. Для этого ребята поделились на группы, были сформулированы правила и требования турнира.  Определено, что каждая команда готовит для своих противников по три вопроса.

        Далее проводилась работа по отработки умений составления вопросов различных уровней сложности на других темах, предложенных  детьми. Составленные вопросы обсуждались на предмет сложности и целесообразности использования такого вопроса на турнире.

        Завершающим этапом служит проведение интеллектуального турнира, на котором дети демонстрируют не только результаты того, как они научились стоить вопросы, но и умение логически мыслить при ответах  на поставленные вопросы.

        Ведущий выбирается из детей. Он ведет весь турнир. Ответы детей, а также задаваемые вопросы оценивает жюри, состоящее из учителей-предметников, которые на своих уроках также проводили подготовительную работу к турниру.

Ход урока.

1. Начало турнира. Оглашение правил, представление команд.

        Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас на интеллектуальном турнире «Человек и ветер». Сегодня в нашем турнире сразятся четыре команды. Каждая команда приготовила для своих противников несколько вопросов.

Правила игры:

- Каждой команде присвоен определенный цвет. Выбирая вопрос, команда не может выбрать конверт цвета своей команды.

- Для ответа на вопрос каждой команде дается время на размышления – 2 минуты. Далее член команды отвечает на вопрос.

- Команда имеет право ответить досрочно.

- Ответы команд оценивает жюри. Оно оценивает правильность ответа, его полноту и глубину.

2.  Разминка. Ответы на вопросы, направленные на аналитические способности детей.

        Ведущий: А начнем наш турнир с разминки. Сейчас прозвучат вопросы, ответ на которые готовят все команды.

        Вопрос: Расположите картины по возрастанию силы ветра. Ответ обоснуйте.

(На доске появляются изображения картин «Свежий ветер» Г.Дмитриева, «Девятый вал» Айвазовского И.К., «Зеленый шум» Рылова А.А., «Свежий ветер. Волга» Левитана И.И. Каждая картина имеет свой номер)

Жюри объявляет правильный ответ после выступления команд.

        Вопрос: Изобразите дорожный знак, который связан с ветром. Объясните свой выбор.

(У каждой команды материал для выполнения задания на столах)

Жюри объявляет правильный ответ после выступления команд. Подводятся итоги разминки.

3.  Ответы на вопросы, направленные на кругозор ребенка, способность анализировать продукты художественного творчества, логические рассуждения.

        Ведущий: А теперь мы переходим к командным вопросам. (Ведущий подходит к команде и предлагает выбрать конверт с вопросом)

Капитан команды зачитывает вопрос вслух.  

        Ведущий: У вас на размышление 2мин. Время пошло!

Ответы команды. Жюри объявляет правильный ответ.

Вопросы командам:

  1. Какая погода, связанная с ветром, бывает на море?
  2. В каких произведениях А.С.Пушкина присутствует ветер?
  3. Какую роль в открытии Америки сыграл ветер?
  4. Как понять,  какую сторону дует ветер?
  5. Как можно измерить силу ветра на картине. Свой ответ обоснуйте.
  6. Анализ стихотворений Л.Мишкиной и Ю.Волковой (видеовопрос)
  7. Анализ картин Левитан «Свежий ветер» и А.Зорюкова «Свежий ветер»
  8. Вопрос-описание (видеовопрос)
  9. Найдите ложное высказывание:

- «Многолетние наблюдения за направлением силы ветра обычно изображают в виде графика – его называют «роза ветров».

- «На Камчатке ветер, который дует во время «бабьего лета» принято назвать «Бабьим».(видеовопрос)

  1.  Прослушивание композиции «Маленькие ветряные мельницы» Ф.Куперена. Как композитор изобразил ветер в своем музыкальном произведении. Дайте характеристику образа ветра. (видеовопрос)

        После ответа на каждый вопрос правильный ответ оглашает жюри, а также баллы за ответ.

4. Подведение итогов.

        Жюри подводит итоги в номинациях:

  • «Досрочный ответ»,
  • «Самый интересный вопрос»,
  • «Креативный ответ»,
  • « Самый трудный вопрос».

Отчетная работа

слушателя курсов повышения квалификации по теме:

«ФГОС: формирование у младших школьников универсальных учебных действий в условиях междисциплинарного взаимодействия»

учителя начальных классов школы-лаборатории

государственного бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №615

Папичевой Марии Николаевны

Санкт-Петербург

2013 год

Анкета

1. Что изменилось в Вашей работе с введением ФГОС?

2. Что должно измениться в деятельности ребенка в связи с введением ФГОС?

3. Что дали Вам курсы повышения квалификации, семинары в школах-лабораториях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки учеников 1 класса к интеллектуальному турниру "ПОНИ"

В нашем городе проводится интеллектуальный турнир для младших школьников "ПОНИ". В него включены задания на логику, эрудицию, речевое развитие и т.д. Подготовка к турниру - процесс сложный, подбор зад...

Интеллектуальный турнир 1 класс

Вопросы из разделов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и общие вопросы...

«Юный тимуровец». Спортивно-интеллектуальный турнир по повести А.Гайдара (1904-1941) «Тимур и его команда».

В январе 2014 года 110 лет со дня рождения Аркадия Гайдара. Турнир охватывает такие предметы как чтение, русский язык, физкультура....

Интеллектуальный турнир

Основными целями турнира являются : развитие  мышления, любознательности, активности детей, актуализация  знаний детей по математике, по русскому языку, чтению;развитие внимания, памяти, обр...

Интеллектуальный турнир

Задания по математике и русскому языку для учащихся 2 классов...

Интеллектуальный турнир «Умники и умницы»

Турнир состоит из семи туров. Класс разбивается на 3 команды. Команда-победитель определяется по сумме набранных баллов. Семь дней — семь туров. Каждый день командам выдаются задания одного...

интеллектуальный турнир «Звёздный час».

Для детей 1-2 классов. Содержит 4 тура и финал....