Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко
презентация к уроку по теме
Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushch.tekhnologiya_na_urokakh_danilchenko_l.p.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Данильченко Любовь Петровна
Учитель начальных классов
Категория: высшая
Стаж работы: 25 лет
МОУСОШ №8 является экспериментальной площадкой
по теме:
« Организация здоровьесберегающей образовательной среды»
класс работает по комплекту учебников «Планета знаний»
Технология на уроке: здоровьесберегающая.
Цель технологии: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи:
- Использовать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.
Результат используемой технологии: внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах.
Здоровьесберегающее обучение приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
- Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
Здоровьесберегающее обучение
- Направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.
- Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
- Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
- И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
Хочу привести оценку этих направлений:
- Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.