Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко
презентация к уроку по теме

Данильченко Любовь Петровна

Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данильченко Любовь Петровна

Учитель начальных классов

Категория: высшая

Стаж работы: 25 лет

МОУСОШ №8  является  экспериментальной площадкой

по теме:

« Организация здоровьесберегающей образовательной среды»

 класс работает  по комплекту учебников «Планета знаний»

Технология на уроке:  здоровьесберегающая.

Цель технологии: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

Задачи: 

  1. Использовать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
  2. Пропаганда здорового образа жизни;
  3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
  4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Результат используемой технологии: внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах.

Здоровьесберегающее обучение приводит к  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
  • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

Здоровьесберегающее обучение

  • Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
  • Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
  • Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
  • И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Хочу привести оценку этих направлений:

  • Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.