Главные вкладки

    Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко
    презентация к уроку по теме

    Данильченко Любовь Петровна

    Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Данильченко Любовь Петровна

    Учитель начальных классов

    Категория: высшая

    Стаж работы: 25 лет

    МОУСОШ №8  является  экспериментальной площадкой

    по теме:

    « Организация здоровьесберегающей образовательной среды»

     класс работает  по комплекту учебников «Планета знаний»

    Технология на уроке:  здоровьесберегающая.

    Цель технологии: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.

    Задачи: 

    1. Использовать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;
    2. Пропаганда здорового образа жизни;
    3. Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;
    4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

    Результат используемой технологии: внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведёт к снижению заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском и педагогическом коллективах.

    Здоровьесберегающее обучение приводит к  предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; приросту учебных достижений.

    Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

    • Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
    • Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
    • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

    Здоровьесберегающее обучение

    • Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
    • Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
    • Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
    • И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

    Хочу привести оценку этих направлений:

    • Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

    Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

    Я постаралась показать актуальность создания здоровьесберегающей среды для детей в начальной школе.Обьяснила,что необходимо учитывать для создания такой среды и на какие нормативные документы оператьс...

    "Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО"

    Пропаганда здорового образа жизни и привитие учащимся навыков сохранения и укрепления здоровья, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей...

    Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

    Теоретические и практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС...

    Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся

    В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здор...

    План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

    Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

    Методическая разработка "Организация инклюзивной образовательной среды в условиях образовательной школы"

    Данная разработка поможет учителям начальной школы организовать работу с детьми в инклюзивном классе....