Проект "Это нам интересно", 4 класс.
проект (4 класс) на тему

Проект был проведён в рамках районной научно-практической конференции "Охтинские чтения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_to_chto_nam_interesno_4kl.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Образовательный комплекс «Малая «Охта»

Проект

«Это нам интересно»

в рамках научно-практической конфиренции                          «Охтинские чтения»

                                         Учитель начальных классов:                                                  Завадская Ольга Николаевна

г.Санкт – Петербург

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Завадская Ольга Николаевна

учитель высшей категории

ГБОУ лицей 533

«Образовательный комплекс «Малая Охта»

Название проекта

«Это нам интересно»

Тип проекта

Информационно - познавательный.  

Предметная область

Окружающий мир, физическая культура.

Возраст участников

4 класс

Продолжительность проекта

4 недели:

1 неделя – обдумывание и выбор темы.

2 неделя – сбор материала по изучаемой теме, исследование, обсуждение.

3 неделя – беседы с людьми занимающимися изучением данной темы.

4 неделя – обобщение полученной информации, презентация её в классе и на научно – практической конференции «Охтинские чтения».

Цель проекта

Изучение интересов детей, развитие познавательной активности  и их способностей к исследовательской деятельности, расширение кругозора.

Задачи проекта

Выбрать темы, которые интересны детям, провести исследовательскую работу, презентовать её. Повысить уровень информационно-коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса.

Образовательные результаты

Метапредметные, которые включают в себя

регулятивные УУД:

составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

познавательные УУД:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

работать с текстом: осознанное чтение текста с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации; описывать объекты наблюдения, выделять в них существенные признаки; оформлять результаты поисковой работы; приобретение первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставление её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом; делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, получать информацию из общения с более опытными людьми.

коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

читать вслух и про себя тексты учебников и при этом отделять новое от известного, выделять главное;

сотрудничать с людьми, обмениваться информацией.

предметные УУД:

овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанной и прослушанной информации;

осознание значимости чтения для личного развития;

формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культурном и спортивном развитии;

уважительно относиться к родному краю, его истории, культуре и спорту, людям труда;

осваивать доступные способы изучения общества (наблюдение, запись, сравнение, классификация и др. с получением информации из архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

У четвероклассников происходит формирование ИКТ-компетентности:

оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации;

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

готовить и проводить презентацию перед аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

личностные:

воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности:   формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, истории, культуры и спорта;

воспитание художественно-эстетического вкуса, жизненных потребностей, ценностей;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, спорту и людям.

                                                 Компетенции, формируемые проектом.

                                Учитель

                                   Ученик

Владение деятельностью на высоком профессиональном уровне, наличие специальных знаний и умение применить их на практике.

Способность использовать познавательные умения  и творческие способности для раскрытия познавательных интересов.

Планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему и находить пути решения.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ - ресурсов для решения разнообразных познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание изучаемых предметов, у обучающихся будут развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.

Способность проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности.

Краткое содержание проекта

Проект «Это нам интересно» проводится с целью выявления и раскрытия тем, которыми  интересуются дети, приобщения учащихся к богатству и разнообразию интересов в окружающем мире.

Ребята выбирали темы по интересам, проводили исследовательскую работу, делились полученной информацией в классе, презентовали свои работы. Итогом проекта было выступление на научно – практической конференции «Охтинские чтения».

Описание этапов проекта

1. Введение в проект происходит через постановку проблемы, определение темы и цели  проекта (что интересует нынешних четвероклассников) и его задач (выбор ребятами темы исследования, её изучение и презентация)

2. Подготовительный этап включает выдвижение гипотезы (обсуждение и выбор предложенных тем), составления плана работы. Для учеников используем таблицу (знаю, хочу узнать, узнал).

3. Основной этап – реализация плана работы: работа с художественной и научной литературой, с сетью интернет, беседа с людьми разных профессий, обобщение личных достижений по данной теме, сотрудничество с учителем и классным коллективом.

4. Заключительный этап – презентация своей темы, своего исследования, представление коллекций, наград за свою причастность и свои достижения в данном вопросе. Выступления в классе и как итог выступление на научно – практической конференции «Охтинские чтения».

Результат проекта

Исследовательские работы, презентации. Положительные отзывы одноклассников, учителя и организаторов научно – практической конференции. Получение дипломов и сертификатов.  

Методы оценивания проекта

Оценка оформления продукта проекта

Критерии оценки

Показатели

Соответствие стандартам оформления

Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии

Системность

Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда

 Лаконичность

Простота и ясность изложения

Аналитичность

Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов

Дизайн

Композиционная целостность текста, продуманная система выделения.

Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков

Наглядность

Видеоряд:  четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей

Оценка презентации проекта

Критерии оценки

Показатели

Качество выступления

Системность, композиционная целостность.

 Краткость, четкость, ясность формулировок

Ответы на вопросы

Понимание сущности вопроса и адекватность ответов .

Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

 Аргументированность, убедительность

Личностные проявления докладчика

Уверенность, владение собой

Настойчивость в отстаивании своей точки зрения

Культура речи, поведения

Находчивость

Эмоциональная окрашенность речи

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Принтер для распечатывания дополнительных материалов.

4. Microsoft Office 2003(программа PowerPoint-2003) и более поздние версии.

5. Детские презентации.

6. Личные коллекции по освещаемой теме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов

Занимательные задачи о самом интересном для начальных классов ...

Интересные задачи для 1 класса

Задания рекомедуются учащимся 1и 2 классов. Они интересны, поучительны, развивают внимание, логическое мышление, наблюдательность....

Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».

Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...

интересные раскраски по письму для 1 класса

Интересные раскраски по письму для подготовки детей к школе....

Научно-практическая конференция.Работа "Интересные факты о Кузбассе".(4 класс)

Ежегодно участвую со своими учениками в научно-практической конференции.Предлагаю материал, собранный учеником 4 класса по теме "Интересные факты о Кузбассе"....

Мастер - класс для обучающихся старших классов "Интересная профессия логопед!"

На мастер - классе "Интересная профессия логопед!" страшеклассники и все желающие в доступной форме познакомятся с профессией логопеда....

Изучать сказки- это интересно! Интересные факты про сказки

1.Многие русские слова имеющие в составе букву «Ф» позаимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно ...