Портфолио
методическая разработка (1 класс) на тему

Базарова Анастасия Андреевна

Шаблон портфолио для учеников начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

ПОРТФОЛИО

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения ____________________________

_______ район

_________ гимназия

класс ____

Период, за который представлены документы и материалы:

с «__» ______ 20__г.

по «__» _____ 20___г.


Контрольная таблица развития умений

Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко

Умения, навыки

П

И

Р

На письме ученик употребляет правильно:

начальные согласные

конечные согласные

сочетания согласных

окончания слов

Ученик знает знаки препинания:

точку

вопросительный знак

восклицательный знак

кавычки

При письме ученик правильно употребляет:

знаки препинания

заглавные буквы

Ученик может выстроить последовательность событий в рассказе:

устно

на письме

Ученик может классифицировать предметы по:

размеру

цвету

другим признакам


Контрольная таблица развития навыка слушания

Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко

Умения, навыки

П

И

Р

Ученик смотрит в глаза говорящему

Ученик заинтересованно слушает

Ученик поворачивается в сторону говорящего

Ученик слушает и понимает:

одно задание

два задания

три и более заданий

Ученик может следить за ходом разговора, беседы:

один на один

при участии всего класса


Контрольная таблица развития речевых навыков

Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко

Умения, навыки

П

И

Р

Ученик пользуется экспрессивной речью для:

сравнения и противопоставления

выстраивания последовательности событий

обозначения предметов

выделения важного

изложения своих планов, выводов

рассказа о собственном опыте

Ученик может:

самостоятельно начать разговор

ждать, пока не появится возможность рассказать о своем

выразить несогласие, не нарушая ход разговора

запросить пояснения

развить мысль

адекватно отреагировать

держать в уме мысль, пока ожидает своей очереди для высказывания

не отклоняться от темы

Ученик может правильно произносить:

звуки

слова


Контрольная таблица развития навыков чтения

Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко

Умения, навыки

П

И

Р

Проявляет интерес к чтению

При возможности выбора вида занятий выбирает чтение

Как читатель проявляет уверенность

Имеет любимые книги

Может рассуждать о книге

Высказывает предположения по поводу последующих событий в рассказе

Задает вопросы

Рассказывает об идеях, которые появились у него по прочтении рассказа

Помнит картинки (рисунки), текст и использует их для подкрепления и объяснения своих идей

Может пересказать рассказ:

от начала до конца

с соблюдением последовательности основных событий

детально

Может рассказать о:

героях

месте и времени действия

событиях

кульминации событий

проблеме

решении проблемы


Лист самоанализа планов и интересов

(на начало учебного года)

  1. Дата_________________________________________________________
  2. Фамилия_____________________________________________________
  3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мне интересны предметы

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для успешного обучения мне не хватает

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мои образовательные планы на текущий        учебный год

Чего хочу добиться?

Что собираюсь для этого сделать?

Результат

К концу года

В 1-ой четверти

Во 2-ой четверти

В 3-ей четверти

В 4-ой четверти


Лист самоанализа планов и интересов

(на конец учебного года)

  1. Итоги прошедшего учебного года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из запланированного мне удалось выполнить

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Невыполненным оказалось

_______________________________________________________________________________________________________________________________, потому что

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В результате изучения предметов

________________________________________________________________________________________________________________________________

для меня стало важным

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В этом учебном году для меня самым значительным и запоминающимся было

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Мои представления о себе за прошедший год изменились

________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки

Дата:

Имя:

  1. Мне нравится моя работа?
  2. Я могу работать лучше?
  3. Я использовал различные идеи?
  4. Я нуждался в помощи?
  5. Я еще что-либо могу сделать по этой теме?
  6. Я покажу остальным эту работу и расскажу о ней?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обсуждение творческой работы по русскому языку

Дата:

Имя:

Над чем ты сейчас работаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сколько ты уже написал (первый черновик, отредактированный вариант, вариант, отредактированный товарищем, последняя правка)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Твои дальнейшие планы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что-нибудь хотелось бы изменить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии учителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обсуждение задания по чтению

Дата:

Имя:

Как называется книга, которую ты сейчас читаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто ее автор?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ты читал другие книги этого автора?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему ты выбрал эту книгу?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расскажи вкратце, о чем ты прочел.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что бы ты хотел сделать, когда прочтешь книгу (написать о ней доклад, нарисовать плакат, сделать устное сообщение, написать письмо автору и т.д.)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тебе бы хотелось прочесть другие книги этого автора?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарии учителя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо родителям

Дата:

Кому:

Ваш сын (дочь) покажет Вам «портфель» со своими работами. Пожалуйста, просмотрите и обсудите их вместе.

Сообщите о своих впечатлениях и выскажите мнение по поводу динамики развития Вашего ребенка, заполнив прилагаемую форму.

Верните портфолио в школу до конца недели.

Спасибо за помощь и сотрудничество.

С уважением,

__________________.

Анкета для родителей

Дата:

Имя:

Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Ваш ребенок принимал участие в просмотре работ?

__________________________________________________________________

Что понравилось Вам больше всего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Довольны ли Вы успехами Вашего ребенка? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли у Вас вопросы и пожелания?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________                                        _______________________

                (число)                                                                        (подпись)

Контрольная таблица выявления интеллектуальных способностей

Дата:

Имя:

Условные обозначения:

П = постоянно

И = иногда

Р = редко

Умения, навыки

П

И

Р

Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий

Задает множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?»

Задает много «умных» вопросов о том, что обычно детей не интересует

Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй, фактов

Может вести «интеллектуальные» беседы с другими детьми и взрослыми

Склонен  к серьезным размышлениям

Легко справляется с нестандартными заданиями и может придумывать их сам

Понимает сложные (для его возраста) определения, демонстрирует абстрактное мышление

Проявляет большое желание учиться, приобретать новые знания, навыки

Проявляет способность к концентрации, сохранению внимания в течении большего времени, чем  его сверстники

Легко складывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети

Проявляет острую наблюдательность

Одарен в области музыки, рисования и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...