Главные вкладки

    Портфолио
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Косенкова Анастасия Андреевна

    Шаблон портфолио для учеников начальных классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon portfolio.doc185.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наименование учреждения

    ПОРТФОЛИО

    Фамилия

    Имя

    Отчество

    Дата рождения ____________________________

    _______ район

    _________ гимназия

    класс ____

    Период, за который представлены документы и материалы:

    с «__» ______ 20__г.

    по «__» _____ 20___г.


    Контрольная таблица развития умений

    Дата:

    Имя:

    Условные обозначения:

    П = постоянно

    И = иногда

    Р = редко

    Умения, навыки

    П

    И

    Р

    На письме ученик употребляет правильно:

    начальные согласные

    конечные согласные

    сочетания согласных

    окончания слов

    Ученик знает знаки препинания:

    точку

    вопросительный знак

    восклицательный знак

    кавычки

    При письме ученик правильно употребляет:

    знаки препинания

    заглавные буквы

    Ученик может выстроить последовательность событий в рассказе:

    устно

    на письме

    Ученик может классифицировать предметы по:

    размеру

    цвету

    другим признакам


    Контрольная таблица развития навыка слушания

    Дата:

    Имя:

    Условные обозначения:

    П = постоянно

    И = иногда

    Р = редко

    Умения, навыки

    П

    И

    Р

    Ученик смотрит в глаза говорящему

    Ученик заинтересованно слушает

    Ученик поворачивается в сторону говорящего

    Ученик слушает и понимает:

    одно задание

    два задания

    три и более заданий

    Ученик может следить за ходом разговора, беседы:

    один на один

    при участии всего класса


    Контрольная таблица развития речевых навыков

    Дата:

    Имя:

    Условные обозначения:

    П = постоянно

    И = иногда

    Р = редко

    Умения, навыки

    П

    И

    Р

    Ученик пользуется экспрессивной речью для:

    сравнения и противопоставления

    выстраивания последовательности событий

    обозначения предметов

    выделения важного

    изложения своих планов, выводов

    рассказа о собственном опыте

    Ученик может:

    самостоятельно начать разговор

    ждать, пока не появится возможность рассказать о своем

    выразить несогласие, не нарушая ход разговора

    запросить пояснения

    развить мысль

    адекватно отреагировать

    держать в уме мысль, пока ожидает своей очереди для высказывания

    не отклоняться от темы

    Ученик может правильно произносить:

    звуки

    слова


    Контрольная таблица развития навыков чтения

    Дата:

    Имя:

    Условные обозначения:

    П = постоянно

    И = иногда

    Р = редко

    Умения, навыки

    П

    И

    Р

    Проявляет интерес к чтению

    При возможности выбора вида занятий выбирает чтение

    Как читатель проявляет уверенность

    Имеет любимые книги

    Может рассуждать о книге

    Высказывает предположения по поводу последующих событий в рассказе

    Задает вопросы

    Рассказывает об идеях, которые появились у него по прочтении рассказа

    Помнит картинки (рисунки), текст и использует их для подкрепления и объяснения своих идей

    Может пересказать рассказ:

    от начала до конца

    с соблюдением последовательности основных событий

    детально

    Может рассказать о:

    героях

    месте и времени действия

    событиях

    кульминации событий

    проблеме

    решении проблемы


    Лист самоанализа планов и интересов

    (на начало учебного года)

    1. Дата_________________________________________________________
    2. Фамилия_____________________________________________________
    3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Мне интересны предметы

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Для успешного обучения мне не хватает

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Мои образовательные планы на текущий        учебный год

    Чего хочу добиться?

    Что собираюсь для этого сделать?

    Результат

    К концу года

    В 1-ой четверти

    Во 2-ой четверти

    В 3-ей четверти

    В 4-ой четверти


    Лист самоанализа планов и интересов

    (на конец учебного года)

    1. Итоги прошедшего учебного года

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из запланированного мне удалось выполнить

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Невыполненным оказалось

    _______________________________________________________________________________________________________________________________, потому что

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. В результате изучения предметов

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    для меня стало важным

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. В этом учебном году для меня самым значительным и запоминающимся было

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Мои представления о себе за прошедший год изменились

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    Лист самооценки

    Дата:

    Имя:

    1. Мне нравится моя работа?
    2. Я могу работать лучше?
    3. Я использовал различные идеи?
    4. Я нуждался в помощи?
    5. Я еще что-либо могу сделать по этой теме?
    6. Я покажу остальным эту работу и расскажу о ней?

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Обсуждение творческой работы по русскому языку

    Дата:

    Имя:

    Над чем ты сейчас работаешь?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сколько ты уже написал (первый черновик, отредактированный вариант, вариант, отредактированный товарищем, последняя правка)?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Твои дальнейшие планы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что тебе больше всего нравится в твоей работе?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что-нибудь хотелось бы изменить?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Комментарии учителя

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обсуждение задания по чтению

    Дата:

    Имя:

    Как называется книга, которую ты сейчас читаешь?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Кто ее автор?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ты читал другие книги этого автора?

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Почему ты выбрал эту книгу?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Расскажи вкратце, о чем ты прочел.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что бы ты хотел сделать, когда прочтешь книгу (написать о ней доклад, нарисовать плакат, сделать устное сообщение, написать письмо автору и т.д.)?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тебе бы хотелось прочесть другие книги этого автора?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Комментарии учителя

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Письмо родителям

    Дата:

    Кому:

    Ваш сын (дочь) покажет Вам «портфель» со своими работами. Пожалуйста, просмотрите и обсудите их вместе.

    Сообщите о своих впечатлениях и выскажите мнение по поводу динамики развития Вашего ребенка, заполнив прилагаемую форму.

    Верните портфолио в школу до конца недели.

    Спасибо за помощь и сотрудничество.

    С уважением,

    __________________.

    Анкета для родителей

    Дата:

    Имя:

    Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

    Ваш ребенок принимал участие в просмотре работ?

    __________________________________________________________________

    Что понравилось Вам больше всего? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Довольны ли Вы успехами Вашего ребенка? Почему?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Есть ли у Вас вопросы и пожелания?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________                                        _______________________

                    (число)                                                                        (подпись)

    Контрольная таблица выявления интеллектуальных способностей

    Дата:

    Имя:

    Условные обозначения:

    П = постоянно

    И = иногда

    Р = редко

    Умения, навыки

    П

    И

    Р

    Проявляет большую любознательность в отношении различных предметов, явлений, событий

    Задает множество вопросов, в том числе «почему?», «зачем?», «отчего?»

    Задает много «умных» вопросов о том, что обычно детей не интересует

    Проявляет способность к очень подробному рассказу или пересказу историй, фактов

    Может вести «интеллектуальные» беседы с другими детьми и взрослыми

    Склонен  к серьезным размышлениям

    Легко справляется с нестандартными заданиями и может придумывать их сам

    Понимает сложные (для его возраста) определения, демонстрирует абстрактное мышление

    Проявляет большое желание учиться, приобретать новые знания, навыки

    Проявляет способность к концентрации, сохранению внимания в течении большего времени, чем  его сверстники

    Легко складывает и удерживает большое количество информации. Запоминает больше подробностей, чем другие дети

    Проявляет острую наблюдательность

    Одарен в области музыки, рисования и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мое портфолио

    мое портфолио...

    портфолио учителя

    краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

    Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

    Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

    доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

    Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

    Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

    1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...