КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Петличёва Татьяна Валериевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_pers._2_klass.docx105.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

2 класс

УМК «Перспектива»  171ч.

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

                                          1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

                                          2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

                                          3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

                                          4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

                                          5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

УУД

Дата

план

факт

1 четверть – 44 ч.

Мир общения  - 16 ч.

1.

Мир общения. Собеседники.

(с.4 – 5)

1

УИПЗЗ

Представление о ситуации общения, её компонентах: Собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения.

Знать нормы вежливого поведения.

Уметь определять вид речи (устной) по жестам и мимике.

Понимать эмоции других людей.

Текущий

Осознавать роль языка в речи и жизни людей;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

сочувствовать и сопереживать.

Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (эмоции, темп, тон речи).

1.09.

2.

История письма.

(с.6 – 7)

1

 УИПЗЗ

Язык – самое удобное и основное средство общения.

Различие устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи.

Знать  древние способы передачи информации. Уметь записать слово с помощью рисунков. Понимать, для чего людям нужна речь.

Текущий

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

2.09.

3.

Письменная речь.

(с.8-9)

1

УЗЗВУ

Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частей высказывания.

Уметь правильно записывать имена собственные.

Знать написания слов с непроверяемым написанием.

Текущий

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Фиксировать тему и ключевые слова.

Работать с орфографическим словарём.

3.09.

4.

Слово, предложение и текст в речевом общении.

(с.10-11)

1

УИПЗЗ

Различия функции слова и предложения.

Знать различия функций слова и предложения. Понимать, для чего человеку нужно знать как можно больше слов.

Текущий

Самостоятельно распределять слова по грамматическим группам.

Описывать  предметы без опоры на слова для выбора.

4.09.

5.

Слово и предложение.

(с.12-13)

(с.14)

1

 УЗЗВУ

 Различие между словом и предложением. Связь слов в предложении.  Границы предложений.

Знать оформление границ предложения.

Уметь оформлять предложение на письме. Разграничивать слова и предложения.

Текущий

Объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка.

Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Составлять предложения на основе набора слов, схем.

7.09.

6.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

(с.15-17)

1

УИПЗЗ

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Знать предложения по цели высказывания.

Уметь читать предложения с нужной интонацией. С нужной интонацией.

Текущий

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

8.09.

7.

Восклицательные  и невосклицательные предложения.

(с.18-20)

1

УИПЗЗ

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Знать предложения по типу высказывания.

 Уметь составлять предложения к заданной коммуникативной ситуации.

Текущий

Составлять текст, правильно выстраивая  по интонации собственное высказывание в устной форме. Анализировать предложений из стихотворения.

9.09.

8.

Основные свойства текста.

(с.21-22)

1

 УИПЗЗ

Основные свойства текста.

Выделение самых общих признаков текста.

Знать основные свойства текста. Уметь озаглавливать текст.

Текущий

Различать на слух набор предложений и текст.

10.09.

9-10.

Последова-тельность предложений в тексте.

(с.23-25)

1

УЗЗВУ

Определение  логической последовательности предложений в тексте.  Озаглавливание текста.

Знать три типа предложений по цели высказывания. Уметь правильно ставить знаки препинания при письме.

 Текущий

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Иметь представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи.

11.09.

14.09.

11.

Входной контроль.

1

УПОКЗ

Написание под диктовку текста  в соответствии с изученными нормами правописания.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать под диктовку.

Тематический

Контролировать и корректировать свою работу.

15.09.

12.

Работа над ошибками.

Типы текстов.

(с.26 - 28)

 

1

УИПЗЗ

 

Типы текстов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Знать тексты различных типов. Уметь определять тип текста и составлять собственные.

Текущий

Прогнозировать возможное содержание и тип текста по его заглавию, по рисунку.

Составлять тексты различных типов по рисункам, по заглавию.

16.09.

13-14.

Главный помощник в общении – родной язык.

(с.29- 30)

Р/р

Сочинение

2

УОСЗ

Основные языковые единицы, их особенности.

Знать, что главный помощник в общении – родной язык. Уметь использовать язык в речи.  

Текущий

Развивать познавательный интерес к  русскому языку.

Развивать представления о ситуации общения, ее компонентах;

совершенствовать процесс восприятия речи.

17.09.

18.09.

15-16.

Богатство языка.

(с.31- 32)

(с.33-34)

2

УОСЗ

Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно-образные модели слов  и предложений.

Знать функции и возможности языка.

Уметь  выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства.

Текущий

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

21.09.

22.09.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. -  64ч.

17-18.

Гласные и согласные звуки и буквы.

(с.35-37)

2

УЗЗВУ

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие,  твердые и мягкие.

Знать различия между звуками и буквами.  Уметь о них рассказать. Выделять буквы парных и непарных согласных звуков. Уметь составлять план, алгоритм решения учебной задачи.

Текущий

Различать гласных и согласных звуков и букв их обозначающих.

23.09.

24.09.

19-20.

Алфавит. Роль алфавита.

(с.38-39)

(с.40-41)

2

УЗЗВУ

Алфавит. Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов.

Знать алфавит.

Уметь правильно называть все буквы алфавита.

 Понимать роль алфавита в различных справочниках.

Текущий

Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия.

25.09.

28.09.

21.

Гласные и согласные звуки.

(с.42-44)

 

1

УЗЗВУ

Роль гласных и согласных звуков в речи.

Знать разницу в работе органов речи при образовании гласных и согласных звуков.

Уметь по согласным  узнавать слово.

Текущий

Определять цель учебной деятельности. Контролировать способ алгоритма решения и результата учебной задачи по ранее составленному плану.

29.09.

22.

Соотношения «звук-буква» в словах.

(с.45-46)

1

УЗЗВУ

Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.

Знать, что одинаковые звуки на письме могут обозначаться разными буквами.

Понимать неоднозначность  соотношения «звук-буква».

Текущий

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

30.09.

23-24.

Правописание безударных гласных, парных согласных. Общение людей.

(с.47-48)

(с.49-50)

2

УОСЗ

Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы.

Знать написание буквы в слабой позиции. Уметь её  проверить.  Уметь составлять план, алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при рассказывании о гласных и согласных звуках.

Текущий

Определять цель учебной деятельности.

Различать гласных и парных согласных звуков и букв их обозначающих.

1.10.

2.10.

25.

Звук [й’] и буква й. Перенос слов с буквой й в середине слова.

(с.51-52)

1

УИПЗЗ

Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова.

Знать различие  гласного звука [и] и согласного звука [й’].  Знать правила переноса слов с буквой й  в середине слова.

Уметь подбирать родственные слова с буквами и и й.

Уметь применить свои знания во время урока и при выполнении различных заданий.

Текущий

Различать  гласный звука [и] и согласный звук [й’]. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям определенным совместно с учителем.

Воспринимать и анализировать новую информацию.

Усваивать новые правила русского языка и повторять ранее изученные.

5.10.

26.

Р/р

Изложение 

(с.53-54)

1

УОСЗ

Изложение текста.

Знать, как работать с текстом: найти окончание ответа и записать ответ целиком. Уметь озаглавливать рисунки.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

6.10.

27.

Звук [э] и буква э.

(с.55-56)

1

УИПЗЗ

Слова с буквой э в начале и в середине слова.

Знать как работать  со словами, в которых есть буква э.

Уметь составлять рассказ по картинке и опорным словам.

Текущий

Анализировать слова, в которых есть буква Э.

Делить слова с буквой Э на группы в зависимости от места её употребления.

7.10.

28.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

(с.57-58)

1

УЗЗВУ

Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.

Знать, как различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уметь на основе произношения различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Текущий

Ориентироваться в новых позициях проявления твёрдых и мягких согласных.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки орфограммы в слове.

8.10.

29.

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

(с.59-60)

1

УЗЗВУ

Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки.

Знать гласные буквы, указывающие на мягкость предыдущего согласного.

Уметь находить в тексте.

Текущий

Определять правильное написание гласных после согласных.

9.10.

30.

Волшебный мягкий знак.

Перенос слов с мягким знаком.

(с.61-62)

1

УЗЗВУ

 Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака.  

Перенос слов с мягким знаком.

Знать роль мягкого знака. Понимать, какую роль играет мягкий знак в слове.

Знать правила переноса слов с мягким знаком

Уметь переносить слова с мягким знаком в середине слова.

Текущий

Подбирать максимальное количество слов с ь в конце и середине слова.

Делить слов с мягким знаком для переноса.  

12.10.

31.

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И.

(с.63-64)

1

УИПЗЗ

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука.

Знать два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме

Уметь ими пользоваться.

Текущий

Находить мягкий согласный без обозначения мягким знаком.

13.10.

32.

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я.

(с.65-66)

1

УИПЗЗ

Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука.

Знать сколько звуков обозначают йотированные буквы.

Уметь находить слова с йотированными буквами. Уметь ориентироваться  в данной теме.

Текущий

Формировать навыков различения в йотированных буквах количество звуков.

14.10.

33.

Р/р

Изложение  «Галка»

(с.67)

1

УПОКЗ

Изложение текста.

Уметь письменно пересказывать текст.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

15.10.

34.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

(с.68 -70)

1

УКИЗ

Повторение изученного.

Знать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уметь различать их.

Текущий

Делить слова на две группы. Выделять новые случаи, позиции обозначения твердых и мягких согласных звуков в середине слова.

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме.

16.10.

35.

Шипящие согласные звуки.

(с.71-72)

1

УИПЗЗ

Повторение сведений о шипящих звуках.

Знать написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Уметь применять данную орфограмму.

Текущий

Осознанно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

19.10.

36.

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

20.10.

37.

Работа над ошибками.

Правописание слов с сочетаниями

жи-ши.

(с.73-74)

1

УЗЗВУ

Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями жи-ши. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Уметь применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

Уметь работать самостоятельно.

Текущий

Воспринимать и анализировать полученную информацию.

Применять полученные знания на практике.

21.10.

38.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

(с.75-77)

1

УОСЗ

Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Знать слова речевого этикета.

Уметь находить  в словах орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, правильно их писать.

Текущий

Ориентироваться в данной орфограмме.

Осмысливать слова и предложения в письменном виде.

22.10.

39.

Р/р

Сочинение по картине «Поздняя осень»

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему по картине, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

23.10.

40.

Шипящие согласные звуки.

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

(с.78-79)

1

УЗЗВУ

Сохранение традиции в написании слов с сочетаниями чк, чн, щн.

Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Знать написание буквосочетаний ЧН, ЧК, ЩН

Уметь подбирать родственные слова, чтобы появились буквосочетания ЧН, ЧК.

Текущий

Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Формировать конструктивные способы взаимодействия

с окружающими людьми посредством общения.

Осваивать типичные речевые модели для осуществления коммуникации.

26.10.

41.

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши,  ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

1

УПОКЗ

Письмо  диктанта. Самостоятельно проверяют написанный текст.

Знать правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН, ЧК, ЩН»

Уметь писать текст под диктовку.

Тематический

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

27.10.

42.

Работа над ошибками.

Правила деления слов на слоги.

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Правила деления слов на слоги.

Уметь объяснить причину допущенной ошибки.

Знать правила деления слова на слоги.

Уметь различать деление слова на слоги и деление слова для переноса с одной строки на другую.

Текущий

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Делить слова на слоги и сравнение с делением слова для переноса с одной строки на другую.

28.10.

43.

Слог. Перенос слов.

(с.82-83)

1

УЗЗВУ

Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове.

Знать варианты переноса слова. Уметь делить слова для переноса с одной строки на другую.

Текущий

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

29.10.

44.

Закрепление изученного материала.

(с.84-85)

1

УЗЗВУ

Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила деления слов на слоги.

Знать правила деления слов для переноса.

Уметь применять их при письме.

Текущий

Систематизировать знания о послоговом делении и переносе слов.

Моделировать слоговое и звуковое строение слова.

30.10.

2 четверть -37ч.

45.

Ударение.

(с.86-87)

1

УИПЗЗ

Роль ударения в слоге.

Способы определения ударного слога в слове.

Знать,  что ударение падает на гласный звук.

Уметь правильно произносить слова обозначать ударный слог на письме.

Текущий

Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова.

9.11.

46.

Ударение. Ударный слог.

(с.88-89)

1

УЗЗВУ

Роль ударения в слоге. Способы определения ударного слога в слове.

Знать как произносится ударный слог

Уметь верно ставить ударение в словах.

Текущий

Наблюдать за ролью ударения при различении одинаково написанных слов.

10.11.

47.

Ударение. Ударный слог.

(с.90-91)

1

УИПЗЗ

Способы определения ударного слога в слове.  Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём.

Знать почему нужно проверять написание безударных гласных звуков в словах и как это делать.

Уметь находить безударные гласные

Текущий

Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями.

11.11.

48.

Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

(с.92-93)

1

УЗЗВУ

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

Знать правила проверки слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е, е. Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным, который обозначается на письме буквой Е.

Текущий

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

12.11.

49.

Р/р

Сочинение

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

13.11.

50.

Родственные слова.

 (с.94)

1

УЗЗВУ

Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Знать как найти проверочные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

Уметь их проверять.

Текущий

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

16.11.

51.

Смысловая связь в родственных словах.

(с.95-96)

1

УЗЗВУ

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Уметь

понимают, что родственные слова должны быть связаны смысловой связью. Умеют подбирать родственные слова.

Текущий

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. подбирать родственные слова. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

17.11.

52.

Правописание безударных гласных.

(с.97-98)

1

УКИЗ

Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

Знать правописание безударных гласных.

Уметь подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

Текущий

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

18.11.

53.

Урок – игра «Знатоки русского языка»

(с.99)

(с.100-101)

1

УКИЗ

Делятся на три команды и играют в игру «Кто быстрее и грамотнее?». Работают в паре: выписывают слова с пропущенной безударной гласной, подбирают и записывают проверочные слова. Наблюдают за напевностью стихотворной речи: рифмой и ритмом.

Знать правописание безударных гласных.

Уметь подбирать проверочные слова, относящиеся к разным частям речи.

 

Текущий

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

19.11.

54.

Р/р

Изложение «Лев»

(с.105)

1

УЗЗВУ

Самостоятельно читают текст «Лев», устно отвечают на вопросы. Самостоятельно записывают ответы на вопросы в тетрадь.

Знать как правильно пишут  слова с непроверяемым написанием. Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

20.11.

55.

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

(с.102-104)

1

УЗЗВУ

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы с орфографическим словарём.

Знать как можно проверить правильность написания таких слов.

Уметь работать со словарём.

Текущий

Распределять слов с непроверяемым написанием по тематическим группам.

23.11.

56.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

1

УПОКЗ

Письмо текста под диктовку. Самостоятельно проверяют написанный текст.

Знать правописание слов с безударными гласными.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Тематический

Контролировать и корректировать свою работу.

24.11.

57.

Работа над ошибками.

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

(с.106-107)

1

УИПЗЗ

Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

Знать как можно проверить правильность написания слов со звонкими и глухими согласными.

Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова; графически обосновывать орфограмму и проверять.

Текущий

Иметь представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в.

25.11.

58-

59.

Написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

(с.108-109)

(с.110)

(с.111-113)

2

УЗЗВУ

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов.

Знать правила написания слов  со звонкими и глухими согласными на конце слова.   Уметь правильно писать слова  со звонкими и глухими согласными на конце слова.  Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова; графически обосновывать орфограмму.

Текущий

Иметь представление об оглушении парных согласных в словах  в конце слов, о способах проверки.

26.11.

27.11.

60.

Р/р

Сочинение

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

30.11.

61-62.

Написание слов со звонкими и глухими согласными в середине слова.

(с.114)

(с.115)

(с.116-117)

2

УЗЗВУ

 Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов.

Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова.

Знать способы подбора проверочного слова.

Уметь правильно писать слова  со звонкими и глухими согласными на конце слова.  Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова и проверять.

Текущий

Иметь представление об оглушении парных согласных в середине – перед глухими согласными, о способах проверки.

1.12.

2.12.

63.

Закрепление изученного материала.

(с.118-119)

1

УЗЗВУ

Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

Знать пройденный материал.

Уметь самостоятельно формулировать способ подбора проверочных слов.

Текущий

Иметь представление как работать по предложенному плану;

совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

3.12.

64.

Слова с удвоенными согласными.

(с.120-121)

1

УИПЗЗ

Удвоенные согласные как орфограмма.

Знать что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить.

Уметь находить данную орфограмму.

Текущий

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Группировать слова по наличию в них двойных согласных.

4.12.

65.

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

(с.122-123)

1

УИПЗЗ

Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Знать слова с удвоенными согласными.

Уметь делить их для переноса.

Уметь слышать и слушать звуки.

Уметь  формулировать ответ.

Текущий

Формулировать  изложение собственных мыслей.

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Группировать слова по наличию в них двойных согласных,

выполнять группировку слов по непроверяемой орфограмме.

7.12.

66.

Р/р

Изложение

1

УКИЗ

Изложение повествовательного текста.

Уметь анализировать языковые особенности и строение текста.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

8.12.

67.

Правописание слов с удвоенными согласными.

(с.124)

1

УЗЗВУ

 Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными.

Знать правописание слов с удвоенными согласными.

Уметь правильно писать слова с удвоенными согласными.

Текущий

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Группировать слова по наличию в них двойных согласных,

выполнять группировку слов по непроверяемой орфограмме.

9.12.

68.

Комплексная работа

1

УПОКЗ

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

10.12.

69.

Непроизносимые согласные.

(с.125-126)

1

УЗЗВУ

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

Знать слова с непроизносимой согласной.

Уметь  проверять слова с непроизносимой согласной.

Текущий

Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

11.12.

70-71.

Правописание слов с непроизносимой согласной.

(с.127-128)

(с.129)

2

УИПЗЗ

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

Знать изученные орфограммы.

Уметь проверять изученные орфограммы.

Текущий

Переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

14.12.

16.12.

72.

Контрольный диктант за

I полугодие.

1

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Знать изученные орфограммы.

Уметь записывать текст под диктовку.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

15.12.

73-74.

Работа над ошибками.

Разделительный мягкий   знак.

(с.130-131)

(с.132-133)

2

УИПЗЗ

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Знать, какую роль

играет в словах разделительный мягкий знак. Уметь писать слова с разделительным мягким знак.

Уметь слышать и слушать звуки.

Уметь  формулировать ответ.

Текущий

Выяснять  функции мягкого знака в словах.

Осваивать типичные речевые модели для осуществления коммуникации.

 Формулировать и излагать собственные мыслей. Осознавать значимости изучаемого материала.

17.12.

18.12.

75-76.

Две функции  мягкого знака в словах.

(с.134)

(с.135)

(с.136)

2

УЗЗВУ

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Знать, какие функции может выполнять мягкий знак в словах.

Уметь определять функции мягкого знака.

Текущий

Выделять новые случаи, позиции обозначения мягкого знака  и мягкого знака как показателя мягкости согласного.

Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова.

21.12.

23.12.

77.

Контрольное списывание

1

УПОКЗ

Внимательно списывать текст.

Уметь правильно оформлять предложение на письме.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи.

22.12.

78-79.

Работа над ошибками.

Разделительный  твердый знак.

Написание поздравительного письма.

Написание объявления.

(с.137-140)

2

УОСЗ

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Чтение  образца поздравительного письма, выделение его

составных частей. Знакомство с памяткой по написанию заключительной части письма.

Знать, из каких частей должно состоять поздравительное письмо и особенности написания объявления.

Уметь использовать в речи слова с мягким и твердым знаком.

Текущий

Анализировать, выбирать наиболее точные формулировки плана письма и объявления.  

24.12.

25.12.

80-81.

Проектная деятельность.

2

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

28.12.

29.12.

3 четверть – 52ч.

Слово и его значение -  19ч.

82-83.

Что рассказало слово.

(с.4-5)

(с.6-7)

2

УИПЗЗ

Слово как двусторонняя единица языка. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей).

Знать правила ведения диалога.

Понимать,  что чем лучше человек понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир.

Текущий

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

11.01.

12.01.

84.

Слово – двусторонняя языковая единица.

(с.8-9)

1

УИПЗЗ

Слово как двусторонняя единица языка. Различие в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения).

Знать,  как трудно составить толковый словарь, дать точное определение каждому слову.

Уметь работать с толковым словарём.

Текущий

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи.

13.01.

85.

Разновидности толковых словарей.

(с.10-13)

1

УИПЗЗ

Разновидности толковых словарей.

Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения).

Знать откуда берутся слова.

Уметь работать с толковым словарём.

Текущий

Проявлять интерес к толкованию слов. Анализировать, откуда берутся слова. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

14.01.

86.

Р/р

Сочинение

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

15.01.

87-88.

Имена собственные и нарицательные.

(с.14-15)

(с.16-18)

2

УЗЗВУ

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные)

Знать имена собственные и нарицательные.

Понимать разную степень мотивированности кличек животных и имён людей.

Текущий

 Различать имёна собственные и нарицательные. Аргументировать выбор имени собственного или нарицательного.

18.01.

19.01.

89.

Слова с несколькими значениями.

(с.19-20)

1

УИПЗЗ

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Знать, что переносное значение слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам.

Уметь cоставлять предложения с данными словами.

Текущий

Уметь анализировать предложения со словами в прямом и переносном смысле.

20.01.

90-91.

Многозначные слова.

(с.21-22)

Роль слов с переносным значением.

(с.23-24)

2

УИПЗЗ

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим)

Знать,  какие слова называют многозначными.

Уметь приводить примеры многозначных слов.

Текущий

Уметь анализировать предложения со словами в прямом и переносном смысле.

Определять, что общего есть в предметах, названных одними и теми же словами.

21.01.

22.01.

92.

Р/р

Изложение

1

УКИЗ

Изложение текста.

Уметь письменно пересказывать текст.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

25.01.

93.

Слова похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

(с.25)

1

УИПЗЗ

Различие слов, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Знать отличие омонимов от многозначных слов.

Уметь умеют их использовать в речи.

Уметь анализировать слова-омонимы.

Текущий

Делать выводы о сходстве звуковой и графической формы слов при разнице значений.

26.01.

94.

Слова, близкие по значению (синонимы).

(с.26-27)

1

УИПЗЗ

Синонимы, их роль в речи.

Знать отличие омонимов от многозначных слов.

Уметь понимать возможные различия слов-синонимов.

Текущий

Отмечать оттенки значений слов-синонимов (при затруднении пользоваться словарём синонимов и толковым словарём).

27.01.

95.

Использование синонимов в речи.

(с.28-29)

(с.30-32)

1

УЗЗВУ

Синонимы, их роль в речи.

Знать отличие омонимов от многозначных слов.

Понимать, что не всегда синонимы могут заменять друг друга в речи – необходимо учитывать ситуацию общения. 

Текущий

Делать выводы. Наблюдать за возможностью замены одного синонима другим.

28.01.

96.

Слова, противоположные по значению (антонимы)

(с.33-35)

1

УИПЗЗ

Роль антонимов в речи.

Знать, что такое антонимы.

Уметь понимать роль антонимов в речи.

Текущий

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

29.01.

97.

Устойчивые сочетания слов.

(с.36-37)

(с.38)

1

УКИЗ

Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи.

Знать возможности фразеологических оборотов.  Уметь использовать их в письменной и устной речи.

Текущий

Определять значение фразеологизмов.

1.02

98.

Тематические группы слов.

(с.39-40)

1

УКИЗ

Распределение слов по тематическим группам.

Знать лексическое значение слов.

Уметь 

 классифицировать слова на группы на их основе лексического значения.

Текущий

Распределять слова по заданным тематическим группам.

Подбирать к группам слов слова с обобщающим значением.

2.02.

99.

Обобщение знаний по теме «Слово и его значение»

(с.41)

1

УОСЗ

Выполняют задания раздела «Проверь себя» с комментированием.

Знать материал по данному разделу.

Уметь им пользоваться.

Текущий

Распределять слова по заданным тематическим группам. Подбирать к группам слов слова с обобщающим значением.

3.02.

100.

Контрольный диктант  по теме «Слово и его значение»

1

УПОКЗ

Письмо текста под диктовку.

Знать материал по данному разделу.

Уметь 

самостоятельно выполнять задания, применять полученные знания для решения полученных задач.

Тематический  контроль

Самостоятельно использовать приобретённые навыки по данному разделу.

4.02.

Состав слова – 14ч.

101.

Работа над ошибками.

Как собрать и разобрать слово.

(с.42-43)

1

УИПЗЗ

Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях.

Знать, что такое корень слова, родственные слова.

Уметь выделять корень в слове.

Текущий

Анализировать слова, выделять общую часть по написанию.

Развивать интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

5.02.

102.

Морфемный состав слова.

(с.44-45)

1

УЗЗВУ

Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание.

Знать о единообразном написании одной и той же морфемы в родственных словах.

Уметь их выделять в слове.

Текущий

Сравнивать произношение и написание корней в родственных словах.

8.02.

103.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

(с.46-47)

1

УИПЗЗ

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова.

Знать родственные слова и слова с омонимичными  корнями.

Уметь различать их.

Текущий

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков.

9.02.

104.

Правописание однокоренных слов.

(с.48-49)

1

УЗЗВУ

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах.

Знать, как проверить написание безударного гласного в корне слова. Уметь находить группы родственных слов.

Текущий

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимами.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

10.02.

105.

Правописание безударных гласных в корне слова.

(с.50-51)

1

УКИЗ

Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Знать, как проверить написание безударного гласного в корне слова.

Текущий

Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

11.02.

106.

Р/р

Сочинение

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

12.02.

107.

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

(с.52-53)

(с.54-55)

(с.56)

3

УОСЗ

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Знать родственные слова и слова с омонимичными  корнями.

Уметь различать их.

Текущий

Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

15.02.

108.

Приставка.

(с.57-58)

1

УИПЗЗ

Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову.

Знать, что приставка является значимой частью слова. Понимать роль приставки в образовании новых слов. Уметь находить приставку. Уметь образовывать  новые слова с помощью приставок.

Текущий

Наблюдать за оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками.

Уяснять роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов.

16.02.

109.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

(с.59-61)

1

УЗЗВУ

Правописание разделительного твёрдого и мягкого знака.

Знать правила применения разделительного твёрдого и мягкого знаков. Уметь правильно писать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком.

Текущий

Различать функции твёрдого и мягкого знаков при записи слов и группировать слова.

Обобщать сведения о ролях употребления твёрдого и мягкого знаков в словах.

17.02.

110.

Суффикс.

(с.62-64)

1

УИПЗЗ

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.)

Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением.  Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов.

Текущий

Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова суффиксами.

Образовывать новые слова  с помощью суффиксов.

18.02.

111.

Роль суффиксов в речи.

(с.65)

1

УЗЗВУ

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.)

Знать роль суффиксов в речи. Уметь определять значение суффикса в словах. Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов.

Текущий

Образовывать слова с помощью суффиксов.

Составлять слова с предложенными суффиксами.

19.02.

112.

Окончание.

(с.66-67)

1

УИПЗЗ

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

Знать, что окончание – это изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.

Уметь определять значение окончания в словах. Составлять слова с предложенными

окончаниями.

Текущий

Определять окончания в словах. Составлять слова с предложенными окончаниями.

Систематизировать знания. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с определёнными окончаниями.

22.02.

113.

Обобщение знаний по теме «Состав слова»

Тест.

(с.68)

1

УОСЗ

Обобщение изученного. Разбор слов по составу.

Уметь  проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем.

Текущий

Анализировать строение слова: выявлять в нём значимые части (морфемы).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом.

24.02.

114.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

УПОКЗ

Письмо текста под диктовку.

Знать материал по данному разделу.

Уметь 

самостоятельно выполнять задания, применять полученные знания для решения полученных задач.

Тематический

Самостоятельно использовать приобретённые навыки по данному разделу.

25.02.

Части речи   - 31ч.

115.

Работа над ошибками.

Что такое части речи.

(с.69-70)

1

УИПЗЗ

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета, признака предмета, действия).

Знать, что слова делятся на группы на основе общности свойств, и что эти группы принято называть частями речи.

Уметь определять части речи.

Текущий

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

Практиковаться в употреблении разных частей речи с разными  значениями при создании текста.

26.02.

116.

Части речи.

(с.71-72)

1

УИПЗЗ

Создание представления о грамматическом значении как о значении, свойственном целым группам слов.

Знать, на какие общие вопросы отвечают слова каждой части речи.

Уметь определять 

части речи.

Текущий

Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

29.02.

117.

Общие признаки слов.

(с.73-75)

1

УЗЗВУ

Создание представления о грамматическом значении как о значении, свойственном целым группам слов.

Знать общие признаки слов.

Уметь различать слова разных частей  речи по вопросам.

Текущий

Группировать слова по частям речи.

Определять общие свойства, которые имеют слова каждой части речи.

1.03.

118.

Р/р

Изложение

1

УКИЗ

Изложение текста.

Уметь письменно пересказывать текст.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

2.03

119.

Имя существительное.

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Имя существительное.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Знать,  признаки имен существительных.

Уметь выполнять упражнения в нахождении имен существительных среди других частей речи.

Текущий

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

3.03.

120.

Составление словосочетаний с именами существительными.

1

УЗЗВУ

Словосочетания с именами существительными.

Знать, как составлять словосочетания с именами существи-тельными.

Уметь выделять из группы слов имена существительные.

Текущий

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Использовать имена существительные в речи в нужной падежной форме.

4.03.

121.

Собственные и нарицательные имена существительные.

(с.80-81)

1

УЗЗВУ

Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных.

Знать различия в написании собственных и нарицательные имен существительных.

Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные.

Текущий

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий животных.

9.03.

122.

Комплексная работа

1

УПОКЗ

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

10.03.

123.

Правописание собственных имён

существительных .

(с.82-83)

1

УЗЗВУ

Основные семантические группы собственных имён существительных.

Знать собственные и нарицательные имена существительные.

Уметь владеть навыками речевого этикета при использовании личных имён.

Текущий

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет  и пр.

11.03.

124.

Употребление заглавной буквы в именах собственных.

(с.84-86)

1

УЗЗВУ

Заглавная буква в именах собственных.

Усвоить правописание имён собственных. Знать такие случаи употребления заглавной буквы, как передача уважения и любви к родной стране.

Текущий

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных.

14.03.

125.

Контрольный диктант за III четверть.

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

15.03.

126.

Работа над ошибками.

Категория числа имени существительного.

(с.87-88)

1

УИПЗЗ

Изменение имён существительных по числам.

Знать категорию числа имени существительного.

Уметь определять число имён существительных, находить в тексте имена существительные нужного числа.

Текущий

Систематизировать знания об употреблении имён существительных единственного и множественного числа.

16.03.

127.

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

(с.89-90)

1

УИПЗЗ

Варианты окончаний имён существительных во множественном числе.

Знать в форме какого числа могут употребляться имена существительные.

Уметь образовывать у существительных формы родительного падежа множественного числа.

Текущий

Сиcтематизировать знания об употреблении имён существительных

с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа.

17.03.

128.

Глагол.

(с.91-92)

1

УИПЗЗ

Глагол как часть речи.

Знать признаки отличия глаголов от других частей течи; роль глаголов в речи. Уметь определять глаголы в тексте; делить глаголы по значению. 

Текущий

Определять грамматические признаки глаголов.

Иметь представление о глаголе как о части речи.

18.03.

129.

Изменение глаголов по числам.

(с.93-94)

1

УИПЗЗ

Изменение глаголов по числам.

Знать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении.

Уметь изменять глаголы по числам.

Текущий

Определять число глаголов, отличать глаголы от других частей речи.

21.03.

130.

Изменение глаголов по временам.

(с.95-97)

1

УИПЗЗ

Наблюдение за изменением глаголов по временам.

Знать изменение глаголов по временам.

Уметь свободно трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов.

Текущий

Определять времена глаголов,

трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов.

 

22.03.

131.

Роль глагола в образовании предложения.

(с.98)

1

УЗЗВУ

Роль глагола в речи.

Роль глагола в образовании предложения.

Знать организующую роль глагола в образовании предложения.

Уметь находить глаголы в речи.

Текущий

Трансформировать текст, изменяя форму времени глаголов.

23.03.

132.

Обобщение знаний по теме «Глагол»

Тест.

1

УПОКЗ

Обобщение изученного материала. Тестирование.

Знать роль глаголов в речи. Уметь изменять глаголы по числам и временам.

Текущий

Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам разного времени.

24.03.

133.

Проектная деятельность

1

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

25.03.

IV четверть – 38ч.

134.

Имя прилагательное.

(с.99-100)

1

УИПЗЗ

Имя прилагательное как часть речи.

Знать признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы).

Уметь проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных.

Текущий

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи.

4.04.

135.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

(с.101-102)

1

УИПЗЗ

Изменение имён прилагательных по числам.

Знать, что число прилагательных и существительных в словосочетании совпадает.

Уметь находить имена прилагательные в речи.

Текущий

Подбирать к данным именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

Выполнять упражнения в правильном определении числа имен
прилагательных;
соотносить прилагательные с именами существительными; определять окончания по вопросу.

5.04.

136.

Роль имени прилагательного в речи.

(с.103)

1

УЗЗВУ

Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи.

Знать роль прилагательных в речи.

Уметь находить имена прилагательные в тексте.

Текущий

Обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи.

6.04.

137.

Р/р

Сочинение-миниатюра «Весеннее утро»

(с.104-105)

1

УКИЗ

Слушают рассказ В.Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово». Определяют прилагательные, употреблённые в переносном значении при описании неба. Проводят подготовительную работу по написанию сочинения-миниатюры. Подбирают опорные слова, которые записываются на доске.

Знать правописание ранее изученных орфограмм.

Уметь верно согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Текущий

Описывать с помощью прилагательных предложенный объект. Использовать прилагательные в переносном значении.

7.04.

138.

Обобщение по теме «Части речи»

(с.106-107)

(с.108-110)

1

УОСЗ

Части речи. Обобщение полученных знаний. Тестирование.

Знать части речи.

Уметь определять части речи в связном тексте. Знать основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами.

Текущий

Определять основные различия между именами существительными, прилагательными и глаголами.

8.04.

139-140-141.

Предлог.

(с.111-112)

Раздельное написание предлогов со словами.

(с.113-114)

(с.115-116)

1

2

УИПЗЗ

Предлог, его роль в речи.

Правописание предлогов со словами, раздельное написание предлогов.

Знать особенности предлога как части речи. Понимать необходимость использования  предлогов  для связи слов в предложении.

Текущий

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать составлять предложения с использованием слов-связок.

11.04.

12.04.

13.04.

142.

Предлоги и приставки.

(с.117-118)

1

УЗЗВУ

Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов.

Знать, чем предлоги отличаются от приставок.  Уметь писать словосочетания  с предлогами.

Знать способы разграничения приставки и предлога.

Текущий

Устанавливать связь слов, отражать ее в схемах; выписывать из текста словосочетания «глагол + предлог + существительное»; использовать два типа вопросов: падежные и смысловые.

14.04.

143-144.

Повторение по теме «Части речи» Тест.

(с.119-121)

2

УКИЗ

Правописание изученных орфограмм

Уметь определять части речи.

Знать части речи.

Текущий

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

15.04.

18.04.

145.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

УПОКЗ

Выполняют  контрольную работу. Текст пишут под диктовку, выполняют задания к тексту.  

Знать особенности каждой части речи.

Уметь определять принадлежность слова к определённой части речи.

Тематический

Обобщать и систематизировать изученный материал.

19.04.

Предложение. Текст.   -  15ч.

146.

Работа над ошибками.

Предложение.

(с.122-123)

1

УЗЗВУ

 Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения.

Знать отличительные признаки синтаксических единиц предложения,

Уметь наблюдать за «работой» в тексте частей речи на основе анализа текстов; восстанавливать логичность (последовательность частей) текста.

Текущий

Представлять  ситуацию общения, ее компоненты;

совершенствовать процесс восприятия речи, понимать смысл высказывания партнёра.

 

20.04.

147-148.

Главные члены предложения.

(с.124-125)

(с.126-127)

2

УИПЗЗ

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Знать, что главные члены предложения являются смысловой основой предложения.

Уметь  определять 

главные члены предложения

Текущий

Анализировать содержание текста, находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Редактировать собственные и чужие тексты.

21.04.

22.04.

149.

Р/р

Изложение

1

УОСЗ

Изложение текста.

Уметь письменно пересказывать текст.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

25.04.

150.

Связь слов в предложении.

(с.128-129)

1

УЗЗВУ

Связь слов в предложении.

Уметь составлять предложения. Знать правила письма предложения.

Текущий

Составлять предложения, разные по цели высказывания. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль.

26.04.

151.

Текст.

(с.130- 131)

1

УЗЗВУ

Текст, определение текста.

Знать связь и оформление предложений в тексте.

Уметь составлять из слов предложения, а из предложений – текст.

Текущий

Правильно оформлять предложения в тексте.

27.04.

152.

Типы текстов.

(с.132-133)

1

УЗЗВУ

Типы текстов.

Знать типы текстов.

Уметь определяют тип текста.

Текущий

Определять тип текста. Составлять собственные тексты разных типов в соответствии с заданной целью.

28.04.

153.

Р/р

Сочинение

1

УКИЗ

Отличие письменной речи от устной.

Уметь писать сочинение на заданную тему, анализировать тексты.

Текущий

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной и письменной форме.

29.04.

154.

Записка.

Письмо.

(с.135-136)

1

УКИЗ

Записка как вид текста, её особенности. Письмо как вид текста, требования к его написанию.

Знать как правильно писать записку.

Уметь самостоятельно написать записку другу, взрослому человеку. Знать, какие элементы включает в себя письмо. Уметь написать письмо на определённую тему.

Текущий

Уметь писать записку, с чего начинается и чем заканчивается.

Учитывать стилистические особенности письма в зависимости от адресата.

Выделять в письме смысловые части, составлять план письма.

4.05.

155.

Контрольное списывание.

1

УПОКЗ

Внимательно списывать текст.

Уметь правильно оформлять предложение на письме,  без ошибок списывать  текст.

Итоговый контроль

Решать орфографические задачи.

Использовать изученные орфограммы при списывании текста.

5.05.

156.

Работа над ошибками.

Приглашение.

(с.137-138)

1

УКИЗ

Приглашение как вид текста, его особенности.

Знать, чем приглашение отличается   от записки.

 Уметь написать записку на заданную тему.

Текущий

Определять, какие общие элементы есть в приглашении, письме и записке. Находить отличия в содержании приглашения от содержания записки и письма.

6.05.

157-158.

Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст»

(с.139-140)

2

УКИЗ

Обобщение изученного материала по теме «Предложение. Текст»

Знать орфограммы

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

10.05.

11.05.

159.

Комплексная работа

1

УПОКЗ

Проверка  знаний учащихся по изученным темам.

Знать изученный материал.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

12.05.

160.

Работа над ошибками.

1

УОСЗ

Правописание изученных орфограмм

Уметь анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма.

Текущий

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

13.05.

Повторение – 11ч.

161.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

УКИЗ

Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы»

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

16.05.

162.

Контрольный диктант за год.

1

УПОКЗ

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Итоговый контроль

Контролировать и корректировать свою работу.

17.05.

163.

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

УКИЗ

Повторение пройденного материала по теме «Слово и его значение»

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

18.05.

164.

Повторение по теме «Состав слова»

1

УКИЗ

Повторение пройденного материала по теме «Состав слова»

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

19.05.

165.

Повторение по теме «Части речи»

1

УКИЗ

Повторение пройденного материала по теме «Части речи»

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

20.05.

166.

Повторение по теме «Предложение. Текст»

1

УКИЗ

Повторение пройденного материала по теме «Предложение. Текст»

Знать известные орографические правила и уметь использовать их при письме.

Текущий

Систематизировать знания по изученным разделам русского языка.

23.05.

167.

Р/р

Изложение

1

УКИЗ

Изложение текста.

Уметь письменно пересказывать текст.

Текущий

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением.

24.05.

168.

Работа над ошибками.

1

УОСЗ

Правописание изученных орфограмм

Уметь анализировать свою работу, назвать причины допущенных ошибок, определяют пути безошибочного письма.

Текущий

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Наводить справки в толковых словарях и справочниках.

25.05.

169-170-171.

Проектная деятельность.

3

УПОКЗ

Рассмотреть предлагаемые проектные работы. Помочь выбрать групповые и индивидуальные виды. Обсудить возможные результаты, их полезность, возможность организовать коллективный праздник или другой вид презентации для одноклассников.

Уметь  выбирать тему проекта из предложенных или придумывать свою; продумывать этапы деятельности; определять необходимые материалы и инструменты; распределять роли в группе.

Защита проектов

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.

26.05.

27.05.

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе по УМК "Перспектива". Пояснительная записка к рабчей программе. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. УМК "Перспектива"

Материал включает в себя: 1. Ктп русский язык. 3 класс. 2. Диктанты русский язык 3 класс. 3. Проверочные работы русский язык 3 класс. 4. Словарные работы русский язык. 3 класс....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...