Проект "Анкетирование"
проект (3 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

Коллективный проект выполнен учащимися 3-го класса на  занятиях  факультатива "Учусь создавать проект"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст проекта 76.12 КБ
Microsoft Office document icon Анкеты 27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Факультативный  курс «Учусь создавать проект»

Проект:  Анкетирование

Руководитель:

 Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

Цель проекта: Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования.

Участники проекта: учащиеся 3Б класса.

Время проведения проекта: 1 четверть.

Оборудование: карточки с образцами анкет и типами вопросов: «Питание»,  «Книги», «Сказки» (Приложение 1), презентация по теме проекта, компьютер, экран, проектор.

План реализации проекта:

  1. Знакомство с типами вопросов.
  2. Упражнение в формулировании вопросов. Игра «Диалог».
  3. Знакомство с правилом составления анкет.
  4. Составление анкет (работа в группах):
  1. Выбор темы.
  2. Определение количества вопросов (5 – 7).
  3. Составление анкет (самостоятельно).
  1. Проведение анкетирования.
  2. Обработка и оформление результатов.

Ход работы:

  1. Знакомство с типами вопросов.

Анкетирование – проведение письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Вопросы бывают уточняющие и восполняющие.

C:\Users\PC\Desktop\уточняющие.png

C:\Users\PC\Desktop\восполняющие.png

  1. Упражнение в формулировании вопросов.

Игра «Диалог»

Учащиеся распределены на 3 группы.  Каждая группа получает свое задание:

1 группа составляет  простые вопросы

2 группа - сложные вопросы

3 группа - «ли» - вопросы.  

Спрашивающий адресует свой вопрос к конкретному ученику и должен получить на него ответ.

Примеры вопросов каждой группы:

1 группа: Правда, что у тебя дома живет котенок?  

Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен?  

Верно ли, что за субботой следует воскресенье?

Правда ли, что волк это хищное животное?  

Верно ли, что если есть много сахара, то можно заболеть?

2 группа: Будешь ли ты играть в компьютерные игры с друзьями или ты любишь играть в них один?

Кто, когда и где может использовать твой рисунок?

Будешь ли ты делать зарядку с родителями или ты любишь заниматься спортом один?

Будешь ли ты делать уроки с друзьями, или ты будешь их делать один?

3 группа: Верно ли, что тебе 8 лет?  

Надо ли делать уроки? Должен ли ты ходить в школу?

Верно ли, что кошка это домашнее животное?

Надо ли делать зарядку по утрам?

  1. Знакомство с правилом составления анкет.

Требования к составлению анкет:

  1. Цель анкеты: наладить контакт с человеком, отвечающим на вопросы твоей анкеты. Для этого не следует в самом начале анкеты располагать трудные вопросы. Первые вопросы анкеты должны быть наиболее простыми.
  2. Вопросы должны носить исследовательский характер.
  3. Вопросы в анкете должны быть четкими, ясными, доступными, представляющими нужную информацию.
  4. Анкета может быть анонимной.  (Это когда отвечающий не хочет представлять исследователю данные о себе: фамилию, имя, отчество, возраст, род занятий и так далее).
  5. Нельзя использовать в анкете сокращений.
  6. Анкета должна быть построена грамотно.
  7. Анкета должна быть напечатана на отдельном листе бумаги достаточно крупным шрифтом.
  8. Нельзя переносить вопросы со страницы на страницу.

  1. Составление анкет (работа в группах):

        Учащиеся  распределились на 9 групп по желанию:

1 группа: Христюк Марина, Ноговицына Юлия;

2 группа: Возная Анастасия;

3 группа: Лис Дарина, Петрова Маргарита, Плоскова Кристина, Коробка Екатерина;

4 группа: Лютина Ксения, Вдовенко Дарья;

5 группа: Головчик Сергей, Минаков Богдан;

6 группа: Щербакова Софья, Сторожук Маргарита;

7 группа: Степанова Анастасия, Водолажская Ольга;

8 группа: Грищук Елена;

9 группа: Пономарев Вадим, Чмелев Игорь.

  1. Выбор темы каждая группа осуществляла самостоятельно.

1 группа: тема: «Сладости»;

2 группа: тема: «Книга и чтение в моей жизни»;

3 группа: тема: «Сказки»;

4 группа: тема: «Моя семья»;

5 группа: тема: «Любимые занятия»;

6 группа: тема: «Спорт в жизни человека»;

7 группа: тема: «Домашние животные»;

8 группа: тема: «Школа»;

9 группа: тема: «Друзья».

  1.  Определение количества вопросов

Обсудив анкеты, предложенные  руководителем и пособием, пришли к выводу, что каждая анкета должна включать от 5 до 7 вопросов.

  1. Составление анкет (самостоятельно).

1 группа – анкета по теме: «Сладости» включает в себя следующие вопросы:

  1. Какие ты любишь сладости?
  • Конфеты
  • Пирожное
  • Шоколад
  • Зефир
  • Печенье
  1. Ты часто ешь сладости?
  • Да
  • Нет
  1. Ты угощаешь друзей конфетами?
  • Да
  • Нет
  1. Сколько ты ешь конфет в день?
  • От 2 до 5
  • От 5 до 10
  • Много
  • Не много
  1. Ты умеешь делать конфеты самостоятельно?
  • Да
  • Нет
  1. Ты бы хотел(а), чтобы на улице шел конфетный дождь?
  • Да
  • Нет

2 группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» состоит из следующих вопросов:

  1. Есть ли у тебя самая любимая книга?
  • Да
  • Нет
  1. Какую книгу ты перечитывал(а) много раз?
  2. Книга, которую ты читаешь сейчас?
  3. Сколько книг ты прочитал(а)?
  • От 3 до 10
  • От 10 до 30
  1. Сколько книг у тебя дома?
  • Много
  • Мало

3 группа – анкета по теме: «Сказки» включает следующий список вопросов:

  1. Тебе нравится читать сказки?
  • Да      
  • Нет          
  1. Тебе нравится, когда тебе читают сказки?
  • Да
  • Нет
  1. Ты любишь читать сказки брату или сестре?
  • Да
  • Нет
  1. Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку?
  • Да
  • Нет
  1. Что в сказках всегда побеждает?
  • Добро
  • Зло

4 группа – анкета по теме: «Моя семья» включает следующие вопросы:

  1. Сколько человек у тебя в семье?
  • 4
  • 3
  1. У тебя есть брат или сестра?
  • Брат
  • Сестра  
  1. Какой труд объединяет вашу семью?
  • Играть в компьютер
  • Не знаю
  1. Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?
  2. Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете?

5 группа – анкета по теме: «Любимые занятия» состоит из следующих вопросов:

  1. Твое любимое занятие?
  2. Твой любимый кружок?
  3. Твоя любимая игра?
  4. Нравится ли тебе делать уроки?
  • Да
  • Нет
  1. Тебе нравится ходить к друзьям в гости?
  • Да
  • Нет
  1. Тебе нравится помогать маме?
  • Да
  • Нет

6 группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:

  1. Занимаетесь ли вы спортом?
  • Да
  • Нет
  1. Какой ваш любимый вид спорта?
  2. В каком возрасте вы начали заниматься спортом?
  3. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
  4. Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие?
  5. Делаете ли вы по утрам зарядку?
  • Да
  • Нет
  1. Нравится ли вам заниматься спортом?
  • Да
  • Нет

7 группа – анкета по теме: «Домашние животные»:

  1. Какие животные живут у тебя дома?
  2. Какого они окраса?
  3. Что они больше всего любят есть?
  4. Что они любят делать?
  5. Ты любишь своих домашних животных?
  6. Сколько у тебя домашних животных?
  7. Ты гуляешь с ними?

8 группа – анкета по теме: «Школа»: 

  1. Любишь ли ты учиться?
  • Да
  • Нет
  1. Ты отличник?
  • Да
  • Нет
  1. В каком ты классе?
  2. Сколько у тебя друзей в школе?
  3. У тебя дружный класс?
  • Да
  • Нет
  1. Какой у тебя самый любимый урок?

9 группа – анкета по теме: «Друзья»:

  1. Есть ли у тебя друзья?
  • Да
  • Нет
  1. У тебя много друзей?
  • Много
  • Мало
  1. Твои друзья помогают тебе в беде?
  • Да
  • Нет
  1. У вас есть общая тайна?
  • Да
  • Нет
  1. Вы часто ссоритесь?
  • Да
  • Нет

  1. Проведение анкетирования.

Участники каждой группы  заполнили бланки для анкетирования и провели опрос среди учащихся 3-х классов школы.

№ группы

Тема анкеты

Число опрошенных учащихся

1 группа

«Сладости»

7 человек

2 группа

«Книга и чтение в моей жизни»

5 человек

3 группа

«Сказки»

6 человек

4 группа

«Моя семья»

5 человек

5 группа

«Любимое занятие»

5 человек

6 группа

«Спорт в жизни человека»

5 человек

7 группа

«Домашние животные»

5 человек

8 группа

«Школа»

4 человека

9 группа

«Я и мои друзья»

4 человека

Всего приняло участие в анкетировании  46 человек.

  1. Обработка результатов.

        Каждая группа  подвела итоги анкетирования:

  1. Познакомились с ответами респондентов.
  2. Подсчитала количество ответов положительных и отрицательных  на каждый вопрос
  3. Сделала выводы
  4. Познакомила с результатами анкетирования  учащихся класса.
  1. группа – анкета по теме: «Сладости» получила следующие результаты:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

  1. Какие ты любишь сладости?

конфеты

3 – 43%

шоколад

2 – 28%

пирожное

1 – 14%

мороженое

1 – 14%

леденцы

1– 14%

  1. Ты часто ешь сладости?

да

5 – 72%

нет

2 – 28%

  1. Ты угощаешь друзей конфетами?

да

7 – 100%

нет

0

  1. Сколько ты ешь конфет в день?

от 2 до 5

3 – 43%

от 5 до 10

3 – 43%

много

1 – 14%

немного

0

  1. Ты умеешь делать конфеты самостоятельно?

да

0

нет

7 – 100%

  1. Ты бы хотел(а), чтобы на улице шел конфетный дождь?

да

6 – 86%         

нет

1 – 14%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Сладости»:

        Все респонденты любят разные  сладости и едят их каждый день в большом количестве, что может отрицательно сказаться на состоянии  их здоровья.  Все опрошенные щедрые люди, охотно делятся сладостями с друзьями. Самостоятельно изготавливать конфеты не умеют, но только один из них не желает, чтобы с неба сыпал конфетный дождь.

  1. группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» получила следующие результаты:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Есть ли у тебя самая любимая книга?

да

3 – 60 %

нет

2 – 40 %

2. Какую книгу ты перечитывал(а) много раз?

«Золушка»

1 – 20 %

«Репка»

1 – 20 %

«Принцесса на горошине»

1 – 20 %

«Буратино»

1 – 20 %

никакую

1 – 20 %

3. Книга, которую ты читаешь сейчас?

«Кортик»

1 – 20 %

никакую

4 – 80 %

4. Сколько книг ты прочитал(а)?

от 3 до 10

3 – 60 %

от 10 до 30

2 – 40 %

5. Сколько книг у тебя дома?

много

4 – 80 %

мало

1 – 20 %

Вывод по результатам анкетирования по теме «Книга и чтение в моей жизни»: У большинства отвечающих есть любимая книга, которую они перечитывали несколько раз. Большинство респондентов  на момент анкетирования   ничего не читали, но  практически у всех дома большая библиотека книг.

3 группа – анкета по теме: «Сказки» получила следующие результаты:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Тебе нравится читать сказки?

да

6 – 100%

нет

0

2. Тебе нравится, когда тебе читают сказки?

да

4 – 67%

нет

2 – 33%

3. Ты любишь читать сказки брату или сестре?

да

1 – 17%

нет

5 – 83%

4. Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку?

да

6 – 100%

нет

0

5. Что в сказках всегда побеждает?

добро

6 – 100%

зло

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Сказки»: 

Всем респондентам нравится читать сказки. Большинству нравится, когда им читают. Любит читать сказки брату или сестре только один из опрошенных. Все отвечающие сочиняли сказки и все ответили, что добро побеждает зло.

4 группа – результаты  анкеты по теме: «Моя семья»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Сколько человек у тебя в семье?

4

4 – 80%

3

1 – 20%

2. У тебя есть брат или сестра?

брат

3 – 60%

сестра

2 – 40%

3. Какой труд объединяет вашу семью?

играть в компьютер

2 – 40%

не знаю

3 – 60%

4. Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?

играем в карты

1 – 20%

изготавливаем поделки

1 – 20%

катаемся на санках

1 – 20%

гуляем

1 – 20%

играем в шашки

1 – 20%

5. Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете?

Сколько у тебя братьев или сестер?

2 – 40%

У тебя есть домашние животные?

1 – 20%

никакой

2 – 40%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Моя семья»: 

У большинства респондентов семья состоит из 4-х человек.  Большинство анкетируемых  не знают, что объединяет их семью. У большинства отвечающих есть брат, и  они считают анкету полной.

5 группа – анкета по теме: «Любимые занятия» получила следующие результаты:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Твое любимое занятие?

играть в шашки

1 – 20%

физкультура

1 – 20%

играть с друзьями

1 – 20%

рисовать

1 – 20%

ходить на танцы

1 – 20%

2. Твой любимый кружок?

плавание

2 – 40%

информатика

1 – 20%

танцы

1 – 20%

шашки

1 – 20%

3. Твоя любимая игра?

нет

2 – 40%

прятки

1 – 20%

догонялки

1 – 20%

караси и щуки

1 – 20%

4. Нравится ли тебе делать уроки?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

5. Тебе нравится ходить к друзьям в гости?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

6. Тебе нравится помогать маме?

да

5 – 100%

нет

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Любимые занятия»:  Большинству респондентов нравится делать уроки и ходить в гости.  Всем опрошенным нравится помогать маме.

6 группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Занимаетесь ли вы спортом?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

2. Какой ваш любимый вид спорта?

лыжи

2 – 40%

футбол

3 – 60%

3. В каком возрасте вы начали заниматься спортом?

От 3 до 5

2 – 40%

С 7 до 9

3 – 60%

4. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

3 раза

3 – 60%

4 раза

2 – 40%

5. Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие?

да

0

нет

5 – 100%

6. Делаете ли вы по утрам зарядку?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

7. Нравится ли вам заниматься спортом?

да

5 – 100%

нет

0

Вывод по результатам анкетирования по теме «Спорт в жизни человека»: Большинство опрошенных занимаются  спортом и любят спортивные занятия, в  большинстве  случаев, футбол, но начали серьезно заниматься  с 7-ми лет. Спортивных достижений не имеют.  Практически все опрошенные делают по утрам зарядку.

7 группа – анкета по теме: «Домашние животные»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Какие животные живут у тебя дома?

кошка

3 – 60%

собака

2 – 40%

2. Какого они окраса?

серый

4 – 80%

черный

1 – 20%

3. Что они больше всего любят есть?

корм

5 – 100%

4. Что они любят делать?

играть

3 – 60%

спать

2 – 40%

5. Ты любишь своих домашних животных?

да

5 – 100%

нет

0

6. Сколько у тебя домашних животных?

3

3 – 60%

1

1 – 20%

5

1 – 20%

7. Ты гуляешь с ними?

да

4 – 80%

нет

1 – 20%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Домашние животные»: У большинства опрошенных дома живет кошка. Все респонденты кормят своих животных специальным кормом. У большинства отвечающих животные любят играть. Все опрошенные любят своих животных.

8 группа – анкета по теме: «Школа»: 

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Любишь ли ты учиться?

да

4 – 100%

нет

0

2. Ты отличник?

да

1 – 25%

нет

3 – 75%

3. В каком ты классе?

3

4 – 100%

4. Сколько у тебя друзей в школе?

8

1 – 25%

много

3 – 75%

5. У тебя дружный класс?

да

4 – 100%

нет

0

6. Какой у тебя самый любимый урок?

физкультура

2 – 50%

математика

1 – 25%

изо

1 – 25%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Школа»: Все респонденты любят учиться. Большее количество  опрошенных не отличники. Все отвечающие учатся в 3 классе. У большинства респондентов много друзей в школе. Все опрошенные считают, что у них дружный класс. Любимым уроком является физкультура.

9 группа – анкета по теме: «Друзья»:

Вопросы

Ответы

Кол-во ответов

1. Есть ли у тебя друзья?

да

4 – 100%

нет

0

2. У тебя много друзей?

много

4 – 100%

мало

0

3. Твои друзья помогают тебе в беде?

да

4 – 100%

нет

0

4. У вас есть общая тайна?

да

2 – 50%

нет

2 – 50%

5. Вы часто ссоритесь?

да

2 – 50%

нет

2 – 50%

Вывод по результатам анкетирования по теме «Друзья»: У всех респондентов есть друзья и много друзей. Всем  в беде друзья помогают. У половины опрошенных есть общая тайна,  и половина респондентов поведали, что они  часто ссорятся со своими друзьями.

Результативность проекта

Цель проекта  «Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования  достигнута.  

Учащиеся, работая в группах,  сумели составить  анкету по выбранной ими теме и провести  опрос среди третьеклассников  школы.  

Учащиеся определили  достаточное  количество вопросов от 5 до 7 в каждой анкете.  Респондентам было предложено 9 анкет по понятной и близкой для учащихся начальных классов тематике. В опросе приняли участие 46  третьеклассников.

Данное количество  вопросов и их формулировка позволили  обобщить ответы респондентов и сделать выводы по результатам анкетирования.

Необходимость проведения анкетирования среди  сверстников способствовала социализации учащихся, формированию культуры общения, развитию их  коммуникативных навыков.  



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Анкета по теме «Питание»:

1. Завтракаете ли Вы ежедневно дома?

а) да

б) иногда

в) никогда

2. Посещаете ли Вы школьную столовую?

а) ежедневно

б) иногда

в) никогда

3.Вы кушаете полный завтрак?

а) да

б) нет

Анкета по теме «Книга»

1. Нравится ли тебе читать книги?

2. Какие книги ты читаешь с удовольствием?

3. Нравится ли тебе получать  книги в подарок?

4. Кто дома читает больше всех?

Анкета по теме «Сказки»

1. Любишь ли ты сказки?

А) да

Б) нет

2. Что тебе больше нравится?

А) читать сказки;

Б) слушать сказки;

В) смотреть сказки по телевизору.

3. Веришь ли ты в Деда Мороза?

А) да

Б) нет

4. Сказочники – это …

А) обманщики

Б) волшебники

5. Можно ли сказкой вылечить человека от болезней?

А)да

Б) нет