ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Яшкова Инга Вячеславовна
Программа является пропедевтической для программы начальной школы. Курс ведётся в течение 1 недели (5 дней) по 3 урока в день, рассчитан на 15 часов. Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Этот курс носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребёнка, который уже не дошкольник, но ещё и не школьник. По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоение отношений: на выработку умений договориться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Данный модуль адаптирован к УМК «Школа России», «Прспектива», Школа 2100».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

1 КЛАСС

Авторы учебника: Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

Дата

№ урока п/п

Тема урока

Цель (цели) урока

Формирование УУД

(основных на занятии)

1-ый учебный день

01.09

1

1.

Давайте познакомимся

Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

2

2.

Режим дня школьника

Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок».

Познавательные.

Моделирование.

3

3.

Я и мои товарищи

Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы.

Познавательные.

Моделирование. Составление схемы, использование значков.

2-ой учебный день

02.09

4

1.

Приветствие друг друга.

Познакомить с разными формами приветствия.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Личностные.

Формирование основ нравственно-этической ориентации.

5

2.

Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я».

Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.

Регулятивные.

Самооценка.

6

3.

Оценка.

Ввести различение оценок за правильность. Познакомить с критерием оценки.

Регулятивные. Оценка с помощью моделей или знаков.

3-ий учебный день

03.09

7

1.

Учимся работать вместе.

Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

8

2.

Детское сотрудничество.

Формировать умение у учащихся слушать друг-друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и    «-«.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли.

9

3.

Внешняя оценка и самооценка.

Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно.

Регулятивные.

Оценка и взаимооценка.

4-ый учебный день

04.09

10

1.

Отработка введенных ранее знаков.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе.

Регулятивные.

Оценка

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции.

11

2.

Как надо и как не надо спорить?

Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному.  Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе. Формулирование собственного мнения и позиции.

12

3.

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной отрибутики.

Регулятивные.

Оценка.

5-ый учебный  день

05.09

13

1.

Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную.

Коммуникативные.

Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

14

2.

«Я хочу задать вопрос учителю!»

Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать.

Коммуникативные.

Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

15

3.

Работаем вместе.

Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого.

Регулятивные.

Самоценка и взаимооценка.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие – несогласие.

Познавательные.

Использование знаково-символических средств.

6-ой учебный день

08.09

16

1.

Дискуссия. «Говорить не страшно!»

Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

17

2.

«Я хочу задать вопрос товарищу!»

Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать»

Коммуникативные.

Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы.

18

3.

«Понятно ли мы говорим?»

Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

Регулятивные.

Взаимооценка.

7-ой учебный день

09.09

19

1.

«Понятно ли мы говорим?»

Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

20

2.

Ловушки.

Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л»

Регулятивные.

Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самоценка.

21

3.

Оценивание и самооценивание.

Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные.

Взаимооценка, самооценка.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

8-ой учебный день

10.09

22

1.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию.

23

2.

Решение практических задач.

Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, построение понятных высказываний.

Регулятивные.

Анализ предложенных условий. Планирование.  Развитие контроля.

24

3.

Учимся работать вдвоем.

Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в паре.

9-ый учебный день

11.09

25

1.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулирование собственного мнения и позиции.

26

2.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Оценка. Развитие контроля.

27

3.

Подготовка к празднику «Посвящение в ученики».

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Взаимооценка, самооценка.

10-ый учебный день

12.09

28

1.

Праздник «Посвящение в ученики»

Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Самооценка.

29

2.

30

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу «Введение в школьную жизнь»

Конспект урока. Тема «Обратная связь на уроке»...

Модульный курс "Введение в школьную жизнь"

Игры  по адаптацииВведение свода законой школьной жизни...

Курс "Введение в школьную жизнь". Г.А. Цукерман

Пояснительная запискаЧтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека...

Модульный курс «Введение в школьную жизнь»

Второй год первоклассники нашего образовательного учреждения начинают свою школьную жизнь с курса "Введение в школьную жизнь" Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. курс помогает познакомится учителю со сво...

Урок в первом классе. Курс "Введение в школьную жизнь". Тема:"Третий лишний"

Этот урок проводится в начале учебного года в адаптационный период. Урок содержит игры,  занимательные задания, графический диктант....

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Календарно-тематическое планирование курса "Введение в школьную жизнь"

Календарно-тематическое планирование курса "Введение в школьную жизнь" (2015-2016 учебный год)....