Готовимся к ВПР, 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Гостева Елена Евгеньевна

Космплек заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnye_raboty_1.docx549.75 КБ
Файл kompleksnye_raboty_2.docx17.27 КБ
Файл teksty.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

______________________________

Матрёшку люди считают русской игрушкой. Но это не совсем так. Появилась матрёшка в 1890 году в виде точёной из дерева фигурки японского святого. По образцу этой игрушки токарь Василий Звёздочкин выточил фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их.

Название «матрёшка» для деревянной расписной фигурки оказалось в пору. В старину имя Матрёна было одним из самых распространённых и любимых женских имён.

Есть в России и целые музеи, посвящённые матрёшкам. Первый в России музей матрёшки открылся в 2001 году в Москве. Самая большая матрёшка в этом музее – метровая: в неё входят 40 кукол. А самая маленькая – размером с рисовое зёрнышко ( меньше одного сантиметра).

Но самая большая матрёшка находится в Китае – это огромное здание в виде матрёшки. Вокруг него построили ещё 8 зданий-матрёшек и 200 маленьких матрёшек с изображением знаменитых людей. С 2006 года туристы со всего мира могут посетить площадь с матрёшками.

1.Ира коллекционирует матрёшек и с удовольствием прочитала текст. Отметь верные высказывания Иры.

  • Название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Марёна.
  • Матрёшка – только русская игрушка.
  • Самая большая матрёшка находится в Московском музее матрёшек.
  • Чтобы изготовить из дерева одну матрёшку, нужны токарь и художник.

2.Используя текст, заполните пустые графы таблицы:

Первый музей матрёшки в России

Год создания музея

Город

Что находится в музее?

Высота самой большой матрёшки.

Высота самой маленькой матрёшки.

3.Как ты думаешь, за что дети и взрослые во многих странах до сих пор покупают матрёшек и очень любят их? ( запиши одно предложение)

_________________________________________________

_________________________________________________

4. Деревянных матрёшек разрисовывают, а вот какие цвета используют, тебе подскажут загадки. (Запиши отгадки на свободных строках).

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

5.Составь и запиши предложение о том, какими цветами разукрасил художник матрёшку.

_________________________________________________

_________________________________________________

6.Соедини стрелочками даты и события.

2006 год

Появление матрёшки из дерева в виде японского святого.

1890 год

Открыт первый музей в России.

2001 год

Открыта площадь матрёшек в Китае.

 

7.Соедини стихотворение и подходящий к нему рисунок

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка

https://www.allstick.ru/UserFiles/Picture/cat_1/3756.pnghttps://www.allstick.ru/UserFiles/Picture/cat_1/3756.png

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/012d/00023794-421fc5b4/hello_html_24dbfcbd.png https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/012d/00023794-421fc5b4/hello_html_24dbfcbd.png

Подарили мне матрёшку,
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек
Почему-то нету ножек.

http://raskraski-dlya-malchikov.ru/wp-content/uploads/Raskraska-matreshki-20.jpg

8. Озаглавь текст. Он состоит их четырёх частей. Выбери и  запиши из слов для справок заглавие для каждой части.

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

Слова для справок: матрёшка – русская игрушка, самая большая матрёшка в мире, появление матрёшки, старинное имя – Матрёна, первый музей матрёшек в России.

9. Дорисуй матрёшку, возьми 4 карандаша и разукрась её. Рассмотри что у тебя получилось и отметь верные утверждения.

  • Моя матрёшка улыбается.

  • Моя матрёшка сердитая.

  • У моей матрёшки нарисованы ножки.

  • У моей матрёшки нарисованы ручки.

  • Косы у моей матрёшки с бантиками.



Предварительный просмотр:

Заголовок __________________________

Собака была старая, опытная, и поэтому она не бросилась сразу, а долго смотрела с удивлением своими большими глазами на непрошеного гостя, - эти комнаты она считала своими, а тут вдруг забрался неизвестный зверь, засел в угол и смотрит на неё, как ни в чем не бывало.

Я видел, как сеттер начал дрожать от волнения, и приготовился схватить его. Если бы он бросился на малютку медвежонка! Но вышло совсем другое, чего никто не ожидал. Собака посмотрела на меня, точно спрашивая согласия, и подвигалась вперед медленными, рассчитанными шагами. До медвежонка оставалось всего каких-нибудь пол-аршина*, но собака не решалась сделать последнего шага, а только еще сильнее вытянулась и сильно потянула в себя воздух: она желала, по собачьей привычке, сначала обнюхать неизвестного врага.

Но именно в этот критический момент маленький гость размахнулся и мгновенно ударил собаку правой лапой прямо по морде. Вероятно, удар был очень силен, потому что собака отскочила и завизжала.

*  Аршин – мера длины чуть больше 70 см.

  1. Укажи жанр произведения:

Сказка                     Рассказ                     загадка

  1. Укажи, сколько героев в тексте:     1          2         3.
  2. Укажи, почему собака отскочила и завизжала?

А)Испугалась медвежонка;             Б)Её наказал хозяин;

В)Собаку ударил медвежатник.

  1. Укажи, почему собака вытянулась и сильно потянула в себя воздух:

А)Почувствовала постороннего человека;

Б) Решила обнюхать медвежонка;          В) Решила обнюхать хозяина.

  1. Укажи, почему хозяин хотел схватить собаку:

А)Чтобы она не убежала;          Б) Чтобы не укусила хозяина;

В) Чтобы, она не бросилась на медвежонка.

  1. Почему, медвежонок ударил собаку лапой по морде? / 2 отв./

А) Решил напасть первым;                        Б) Почуял опасность;

В) Стал защищать охотника.

  1. Чему примерно равны  по длине пол-аршина?

А) Чуть больше 70 сантиметров        Б) Чуть больше 35 сантиметров;

В) Чуть меньше 35 сантиметров.

  1. О какой собачьей привычке написал автор в тексте?

А) Сначала обнюхать нового врага;                 Б)Обойти комнаты;

В)Поесть после прогулки.

  1. Каким выражением можно заменить словосочетание «непрошеный гость»:

А)Неизвестный гость;       Б)Незваный гость;    В)Долгожданный гость.

  1. Почему собака с удивлением смотрела на медвежонка?

А) Увидела дикого зверя;                  Б) Никогда в доме не было гостей;

В) Считала комнаты своими.

  1. От чьего имени рассказана эта история?

А) От имени хозяина собаки;                 Б) От имени гостей хозяина;

В) От имени медвежонка.

  1. Что собиралась сделать собака, подвигаясь медленными, рассчитанными шагами?

А) Пройти мимо медвежонка;                   Б) Обнюхать медвежонка;

В) Увести хозяина от неизвестного зверя.

  1. Докажи ( выпиши из текста), что собака была старая и опытная.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заголовок   ___________________________________

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

  1. Укажи, с какого времени года мальчик начал записывать желания в книжку:  А) с лета;         Б) с весны              В) с зимы.

  1. Укажи, от чьего имени написан рассказ:

А) от имени мальчика;    Б) от имени автора    В) от имени отца.

  1. Укажите, жанр произведения: 

А) сказка;           Б) былина ;              В) рассказ.

4.  К какой теме можно отнести данное произведение:

А) о животных;         Б) о детях;        В) об учениках.

5.  В какое время года отец с Митей пошли на сенокос?

А) весной;                         Б) летом;                          В) осенью.

6.  Какие плоды собирали в саду осенью?

А) яблоки и сливы;    Б)помидоры и огурцы;    В) яблоки и дыни.

7.  Можно ли сказать, прочитав текст, что Митя любил играть?

А) да                              Б) нет                   В) не знаю.

8.  Выбери верное значение слова «сенокос»:

А) покос травы для заготовки сена;  Б) время, когда косят сено;  

В) время, когда в сене кувыркаются.

9.  Почему мальчику нравились все времена года?

А) он наблюдал за изменениями в природе;

Б) он трудился вместе с отцом, выполняя разную интересную работу;

В) он по-разному развлекался круглый год.

10. Какое значение у словосочетания «румяные яблоки»?

А) крупные                  Б) красные                    В) спелые.

11. Почему отец велел сыну записывать свои желания в книжечку?/ 2 ответа/

А) чтобы сын убедился в том, что все времена года хороши;

Б) чтобы мальчик не забывал о своих желаниях;

В) чтобы мальчик тренировался  красиво писать.

12. Сколько лет могло быть  герою произведения:

А) 3;                                   Б) 8;                                В) 15.

13. Напиши, какое время года нравится тебе и почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

  Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

  К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

  - Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.

  Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

  - Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова)              (К.Ушинский)

  1. Вставь нужную цифру.

В этом произведении __ персонажа.

  1. Кто какой? Соедини стрелками.

Полкан

маленький

Мопс

большой

глупый

терпеливый

добрый

ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

  Володя смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

  К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и , казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

  - Погоди-ка, вот она тебе задаст!- сказал Володя.- Проучит она тебя.

  Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

  - Видишь ли,- сказал Володе отец.- Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сестры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (83 слова)              (К.Ушинский)

  1. Вставь нужную цифру.

В этом произведении __ персонажа.

  1. Кто какой? Соедини стрелками.

Полкан

маленький

Мопс

большой

глупый

терпеливый

добрый

  1. Объясни значение слова угрюмый.

       Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Больной
  • Большой
  • Мрачный
  • Злой

  1. Подчерки в тексте главную мысль.

  1. Укажи порядок пунктов плана.
  • Нападки Мопса на Полкана
  • Полкан грелся на солнышке.
  • Стыдно обижать маленьких.
  • Вот она тебе задаст!

  1. Выпиши из текста  2 слова, в которых звуков больше, чем букв: _____________________________________________.

  1. Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков: ___________________________________________.

  1. Определи жанр произведения, подчеркни ответ.

Рассказ                    Стихотворение

 Сказка                     Басня

  1. Какое название дал бы ты этому тексту.

_______________________________________________________

  1. Объясни значение слова угрюмый.

       Отметь правильный ответ знаком «+».

  • Больной
  • Большой
  • Мрачный
  • Злой

  1. Подчерки в тексте главную мысль.

  1. Укажи порядок пунктов плана.
  • Нападки Мопса на Полкана
  • Полкан грелся на солнышке.
  • Стыдно обижать маленьких.
  • Вот она тебе задаст!

  1. Выпиши из текста  2 слова, в которых звуков больше, чем букв: _____________________________________________.

  1. Выпиши из текста 2 слова, в которых букв больше, чем звуков: ___________________________________________.

  1. Определи жанр произведения, подчеркни ответ.

Рассказ                    Стихотворение

 Сказка                     Басня

  1. Какое название дал бы ты этому тексту.

______________________________________________________

                             

   

 ЛЕС ОСЕНЬЮ

   Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.

   Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

   Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.

   Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.                       (И.Соколов-Микитов)

  1. Какие краски увидел автор в осеннем лесу?

__________________________________________________

  1. В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
  2. Подбери своё заглавие у тексту.

____________________________________________________

  1. Определи жанр произведения, подчеркни ответ.

Рассказ                    Стихотворение

 Сказка                     Басня

                                 

ЛЕС ОСЕНЬЮ

   Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Еще цветут поздние осенние цветы.

   Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

   Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина еще слышнее.

   Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.                       (И.Соколов-Микитов)

  1. Какие краски увидел автор в осеннем лесу?

__________________________________________________

  1. В каких выражениях писатель передал звуки, которые слышны в осеннем лесу? Подчеркни в тексте.
  2. Подбери своё заглавие у тексту.

____________________________________________________

  1. Определи жанр произведения, подчеркни ответ.

Рассказ                    Стихотворение

 Сказка                     Басня

  1. Найди слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса, выпиши их

________________________________________________

________________________________________________

  1. Выполни буквенно-звуковой анализ слова ;

Печален - ___ сл., ___ б., ___зв.

  1. Выпиши из текста слова.

Звуков больше, чем букв

Букв больше, чем звуков

  1. Выпиши четвертое предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Подчеркни слова, характеризующие данное предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Восклицательное, невосклицательное
  • Распространённое, нераспространённое.
  1. Найди слова и выражения, которые передают настроение осеннего леса, выпиши их

________________________________________________

________________________________________________

  1. Выполни буквенно-звуковой анализ слова ;

Печален - ___ сл., ___ б., ___зв.

  1. Выпиши из текста слова.

Звуков больше, чем букв

Букв больше, чем звуков

  1. Выпиши четвертое предложение, подчеркни главные члены предложения.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Подчеркни слова, характеризующие данное предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Восклицательное, невосклицательное
  • Распространённое, нераспространённое.

_______________________________________

Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.

   По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…

   В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…

   Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…

                                                   (И.Соколов-Микитов)

1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.

2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:

     (Прошло, окончилось, пролетело)

   _____________________       жаркое лето.

_______________________________________

Пролетело жаркое лето… Пришел сентябрь. После августовских теплых дней наступила золотая осень.

   По опушкам лесов растут еще подосиновики, сыроежки и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся тонконогие опенки…

   В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлету. А некоторые поторопились улететь раньше. Уже улетели ласточки и быстрокрылые стрижи… В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы…

   Осеннее солнышко не обжигает лицо. Оно мягко и ласково греет, как будто нежно гладит кожу лица и рук…

                                                   (И.Соколов-Микитов)

1. Какими словами из текста можно озаглавить это произведение? Подчеркни их в тексте, запиши перед текстом.

2. Выбери и вставь в начало предложения то слово, которое, по-твоему, больше других подходит к этому предложению:

     (Прошло, окончилось, пролетело)

   _____________________       жаркое лето.

  1. Что здесь описано как живое? Подчеркни.
  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима
  1. Каким жанром является данный текст?

Стихотворение                   Басня

 Рассказ                                Сказка

  1. На сколько частей можно разделить рассказ?

2                 3                   4                      5

  1. Озаглавь каждую часть

1)________________________________________________

2) _______________________________________________

3) _______________________________________________

4) _______________________________________________

 7.  Выпиши первое предложение четвертого абзаца.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.
  1. Что здесь описано как живое? Подчеркни.
  • Весна
  • Лето
  • Осень
  • Зима
  1. Каким жанром является данный текст?

Стихотворение                   Басня

 Рассказ                                Сказка

  1. На сколько частей можно разделить рассказ?

2                 3                   4                      5

  1. Озаглавь каждую часть

1)________________________________________________

2) _______________________________________________

3) _______________________________________________

4) _______________________________________________

 7.  Выпиши первое предложение четвертого абзаца.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.

                             КАПУСТНАЯ БАБОЧКА

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку. Он  принес её отцу.

-Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.

 -Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.

 -Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а  бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.                                                                                              

(К.Ушинский)

1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»

  • Кукла игрушка
  • Куколка гусеница

2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

                             КАПУСТНАЯ БАБОЧКА

Мальчик поймал на огороде беленькую бабочку. Он  принес её отцу.

-Это превредная бабочка,- сказал отец,- если их разведется много, то пропадет наша капуста.

 -Неужели эта бабочка такая жадная?- спросил мальчик.

 -Не сама бабочка, а ее гусеница,- отвечал отец.- Бабочка эта несет крохотных яичек, и из яичек выползут червячки: их-то и зовут гусеницами. Гусеница очень обжорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. Куколка не ест, не пьет, лежит без движения, а потом вылетит из нее бабочка, такая же, как вот эта. Так превращается всякая бабочка: из яичка в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки в бабочку; а  бабочка нанесет яичек и замрет где-нибудь на листе.                                                                                              

(К.Ушинский)

1.О какой куколке идет речь? Отметь знаком «+»

  • Кукла игрушка
  • Куколка гусеница

2. Что сначала? Что потом? Поставь цифры по порядку.

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

4.Объясни, как ты понимаешь слово «ОБЖОРЛИВА» -

____________________________________________________

5.Подьери антонимы к словам:

Превредная  -  ______________________________

Крохотные  - _______________________________

6.Подьери к словам синонимы:

Пропадёт - _________________________________

Разведётся - ________________________________

7. Выпиши первое предложение .

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.

3. Кто из них наносит вред? Отметь знаком «+»

  • Куколка
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Яичко бабочки

4.Объясни, как ты понимаешь слово «ОБЖОРЛИВА» -

____________________________________________________

5.Подьери антонимы к словам:

Превредная  -  ______________________________

Крохотные  - _______________________________

6.Подьери к словам синонимы:

Пропадёт - _________________________________

Разведётся - ________________________________

7. Выпиши первое предложение .

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.

                     ФИ _______________________

ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?

   - Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

   - И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!

   - Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?

                                                 (Н.Сладков)

  1. Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
  • Автора
  • Дуба
  • Солнца
  • Ели

  1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…

  • Стихотворение
  • Сказка
  • Рассказ

ФИ _______________________

ПОЧЕМУ ГОД КРУГЛЫЙ?

   - Потому год круглый, - сказало Солнце, - что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.

   - И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год – так новое кольцо. А кольцо- тоже круг!

   - Нет, друзья, - прошептала Елка, - ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые. А как же мы могли бы быть зелеными, если бы год- то не был круглым?

                                                 (Н.Сладков)

  1. Кто нам рассказал эту историю? От чьего лица ведется речь в этом произведении? Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».
  • Автора
  • Дуба
  • Солнца
  • Ели

  1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…

  • Стихотворение
  • Сказка
  • Рассказ

   3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.

Круглый год- _______________________год.

   4. Кого персонажа здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.

Елка                                    Дуб                     ________________

  5. Как фраза звучит лучше? Отметь знаком «+».

  • Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
  • Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.
  1. Найди в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. Подчеркни его.
  2. Подберите антонимы к словам

Сказать - ______________________

Сделать - ______________________

  1. Разбери предложение.

За год на всех деревьях годовое кольцо нарастает.

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.

   3. Как сказать по-другому? Допиши предложение.

Круглый год- _______________________год.

   4. Кого персонажа здесь не хватает? Допиши. В каком порядке высказывают свое мнение персонажи? Подставь под словами соответствующие номера.

Елка                                    Дуб                     ________________

  5. Как фраза звучит лучше? Отметь знаком «+».

  • Сказало Солнце, сказал Дуб, сказала Елка.
  • Сказало Солнце, проскрипел Дуб, прошелестела Елка.
  1. Найди в тексте слово, которое употреблено в переносном значении. Подчеркни его.
  2. Подберите антонимы к словам

Сказать - ______________________

Сделать - ______________________

  1. Разбери предложение.

За год на всех деревьях годовое кольцо нарастает.

Подчеркни главные члены предложения, установи связи в предложении.

Выбери определения, характеризующие предложение.

  • Повествовательное, побудительное, вопросительное.
  • Распространённое, нераспространённое.
  • Восклицательное, невосклицательное.

_______________________________________________

В жизни одуванчика несколько страниц.

Первая  страница зеленая. Растение еще не цветёт. Затем открывается замечательная - желтая страница. Одуванчик становится очень красивым и радуется каждому мгновению жизни. Радостные огоньки одуванчиков –  это  группы цветков, а соцветия - корзиночки. Как веселые братья и сестры, сидят, прижавшись, друг к другу многочисленные маленькие цветки. На ночь и в сырую погоду соцветие — корзинка плотно закрывается. Всё золотое семейство оказывается в домике из зелёных листочков. В тесноте, да не в обиде!

Позднее в корзинке происходит чудесное превращение и она развернется белым волшебным шаром. Он еще более хрупок, чем самая тонкая елочная игрушка. Так открывается белая страница жизни  потомства. Вверх поднимаются пуховички-парашютики. Это воздушные плоды растения. Они разлетятся в разные стороны, на много километров.

Любят полакомиться одуванчиками коровы, козы,

кролики. Когда холодно и цветки яблонь закрыты, над одуванчиками летают пчёлы. Подкармливают одуванчики и малых пташек.

1.О чём этот текст?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2.Придумай и запиши свой за головок

3. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

_______________________________________________

В жизни одуванчика несколько страниц.

Первая  страница зеленая. Растение еще не цветёт. Затем открывается замечательная - желтая страница. Одуванчик становится очень красивым и радуется каждому мгновению жизни. Радостные огоньки одуванчиков –  это  группы цветков, а соцветия - корзиночки. Как веселые братья и сестры, сидят, прижавшись, друг к другу многочисленные маленькие цветки. На ночь и в сырую погоду соцветие — корзинка плотно закрывается. Всё золотое семейство оказывается в домике из зелёных листочков. В тесноте, да не в обиде!

Позднее в корзинке происходит чудесное превращение и она развернется белым волшебным шаром. Он еще более хрупок, чем самая тонкая елочная игрушка. Так открывается белая страница жизни  потомства. Вверх поднимаются пуховички-парашютики. Это воздушные плоды растения. Они разлетятся в разные стороны, на много километров.

Любят полакомиться одуванчиками коровы, козы,

кролики. Когда холодно и цветки яблонь закрыты, над одуванчиками летают пчёлы. Подкармливают одуванчики и малых пташек.

1.О чём этот текст?

_______________________________________________________

_______________________________________________________

2.Придумай и запиши свой за головок

3. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

4.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

5.На сколько частей можно разделить текст?

2                3                 4                    5

Отметь начало каждой части знаком

6. Допиши план текста

  • Несколько страниц
  • ______________________________________________
  • ______________________________________________
  • Щедрое растение.

7.Определи цвет каждой страницы.

Первая страница ______________ , вторая ______________ , последняя - _____________________.

8.Подчеркни тех животных, которые лакомятся цветами одуванчиками.

Кузнечик, коза, корова, овцы, куры, пчела, шмели, мухи, кролики, муравьи, божья коровка, гуси, мыши, осы.

9.Какая поговорка встретилась в тексте?

_____________________________________________________

10.Какое расстояние могут преодолеть парашютики одуванчиков? Подчеркни.

Сантиметры           метры             километры           дециметры

11.Подбери синонимы к словам

Волшебный - ________________________________

Жёлтый - ___________________________________

4.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

5.На сколько частей можно разделить текст?

2                3                 4                    5

Отметь начало каждой части знаком

6. Допиши план текста

  • Несколько страниц
  • ______________________________________________
  • ______________________________________________
  • Щедрое растение.

7.Определи цвет каждой страницы.

Первая страница ______________ , вторая ______________ , последняя - _____________________.

8.Подчеркни тех животных, которые лакомятся цветами одуванчиками.

Кузнечик, коза, корова, овцы, куры, пчела, шмели, мухи, кролики, муравьи, божья коровка, гуси, мыши, осы.

9.Какая поговорка встретилась в тексте?

_____________________________________________________

10.Какое расстояние могут преодолеть парашютики одуванчиков? Подчеркни.

Сантиметры           метры             километры           дециметры

11.Подбери синонимы к словам

Волшебный - ________________________________

Жёлтый - ___________________________________

  

 

_____________________________________

Барсучата родились в тёмной глубокой норе, на мягкой душистой подстилке из травы. Им было тепло и удобно лежать. Но мама-барсучиха вынесла малышей из норы. Слепые барсучата лежали и грелись на солнышке. Мамаша лежала рядом. Вскоре малыши запищали. Барсучиха поняла, что пора уносить детишек в нору.

 А на другой день всё повторилось. Так продолжалось, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить.

Увидел это однажды лосёнок и задумался, почему это барсучиха так заботится о своих детишках, а о нём, лосёнке, никто так не заботится.

 Мама-лосиха по-своему объяснила сынишке, что барсучатам, чтоб они выросли здоровыми, нужны солнечные ванны. Сами они ходить не умеют – их выносит мама погреться на солнышке. А лосёнок, как только родится, - сразу встаёт на свои  ножки и может греться на солнце сколько угодно!

1.О чём этот текст?

____________________________________________________

____________________________________________________

2.Придумай и запиши свой за головок

3. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

_____________________________________

Барсучата родились в тёмной глубокой норе, на мягкой душистой подстилке из травы. Им было тепло и удобно лежать. Но мама-барсучиха вынесла малышей из норы. Слепые барсучата лежали и грелись на солнышке. Мамаша лежала рядом. Вскоре малыши запищали. Барсучиха поняла, что пора уносить детишек в нору.

 А на другой день всё повторилось. Так продолжалось, пока барсучата не открыли глаза и не начали ходить.

Увидел это однажды лосёнок и задумался, почему это барсучиха так заботится о своих детишках, а о нём, лосёнке, никто так не заботится.

 Мама-лосиха по-своему объяснила сынишке, что барсучатам, чтоб они выросли здоровыми, нужны солнечные ванны. Сами они ходить не умеют – их выносит мама погреться на солнышке. А лосёнок, как только родится, - сразу встаёт на свои  ножки и может греться на солнце сколько угодно!

1.О чём этот текст?

____________________________________________________

____________________________________________________

2.Придумай и запиши свой за головок

3. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

4.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

5.На сколько частей можно разделить текст?

2                3                 4                    5

Отметь начало каждой части знаком

6.Допиши план текста

  • ______________________________________________
  • Так продолжалось, пока не подросли.
  • ______________________________________________
  • Рассказ мамы.

7.Дополни  предложение словами текста.

Лосёнок позавидовал  (кому?) ____________________ потому, что __________________________________________________

______________________________________________________

8.На какие вопросы не даёт ответ текст? Отметь

  • Где родились барсучата?
  • Когда родились барсучата?
  • Зачем барсучата принимали солнечные ванны?
  • Почему мама сама выносила барсучат?
  • Сколько родилось у барсучихи  барсучат?
  • Кто объяснил поведение барсучихи лосёнку?
  • Как поняла барсучиха, что детей надо уносить в нору?

9.Подбери антонимы  к словам:

тепло - _________________________

встал - _________________________

10.Подбери синоним к слову

рядом - _________________________

4.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

5.На сколько частей можно разделить текст?

2                3                 4                    5

Отметь начало каждой части знаком

6.Допиши план текста

  • ______________________________________________
  • Так продолжалось, пока не подросли.
  • ______________________________________________
  • Рассказ мамы.

7.Дополни  предложение словами текста.

Лосёнок позавидовал  (кому?) ____________________ потому, что __________________________________________________

______________________________________________________

8.На какие вопросы не даёт ответ текст? Отметь

  • Где родились барсучата?
  • Когда родились барсучата?
  • Зачем барсучата принимали солнечные ванны?
  • Почему мама сама выносила барсучат?
  • Сколько родилось у барсучихи  барсучат?
  • Кто объяснил поведение барсучихи лосёнку?
  • Как поняла барсучиха, что детей надо уносить в нору?

9.Подбери антонимы  к словам:

тепло - _________________________

встал - _________________________

10.Подбери синоним к слову

рядом - _________________________

___________________________________________

                                                    Шварц Михаил 
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители! 

 
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!

1.Придумай и запиши свой за головок

2. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

___________________________________________

                                                    Шварц Михаил 
Если вы родители -
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Кyпители, дарители.
Тогда вы не родители,
А просто восхитители! 

 
А если вы родители -
Ворчатели, сердители.
А если вы родители -
Рyгатели, стыдители.
Гyлять не отпyскатели,
Собакозапретители...
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!

1.Придумай и запиши свой за головок

2. В какой сборник ты поместил бы этот текст

Сборник рассказов                             Толковый словарь

Сборник сказок                                  Детская энциклопедия

3.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

4.Что вызвало твою улыбку при чтении ?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

5.Запиши главную мысль стихотворения, используя опору.

Автор призывает (кого?) _____________________  к тому, чтобы _______________________________________________

6.Предположи, какие стихи пишет Марк Шварц.

Марк Шварц пишет __________________________ стихи.

7.Заполни таблицу по образцу

Что делает?

Кто?

Что делает?

Кто?

ласкает

ласкатель

хвалит

хвалитель

8.Подбери антонимы к словам

Хвалители -  ______________________________

Прощатели - ______________________________

Не отпускатели - ___________________________

3.Определи жанр текста.

сказка               рассказ              басня                 статья

4.Что вызвало твою улыбку при чтении ?

_____________________________________________________

_____________________________________________________

5.Запиши главную мысль стихотворения, используя опору.

Автор призывает (кого?) _____________________  к тому, чтобы _______________________________________________

6.Предположи, какие стихи пишет Марк Шварц.

Марк Шварц пишет __________________________ стихи.

7.Заполни таблицу по образцу

Что делает?

Кто?

Что делает?

Кто?

ласкает

ласкатель

хвалит

хвалитель

8.Подбери антонимы к словам

Хвалители -  ______________________________

Прощатели - ______________________________

Не отпускатели - ___________________________


 _________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к 4 классу

Презентация содержит информацию о УМК Spotlight 4 авторы В.Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся к 3 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 3 авторы В. Эванс, Дж.Дули, Н. Быкова, М. Поспелова...

Готовимся в первый класс

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка это переход к новому образу жизни к условиям деятельности; это переход к новому положению в обществе, новымвзаимоотношениям со взрослыми и...

Урок развития речи. Сочинение сказки по готовому началу. 4 класс

ТЕМА УРОКА: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ. ТИП УРОКА: Развитие речи ЦЕЛИ УРОКА:  закрепление знаний о сказке как особом жанре устного народного творчества;  знакомство с приемами сюжето...

Готовимся ко 2 классу

Презентация содержит информацию об УМК Spotlight 2 авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс...

Книжная выставка "Готовимся к первому классу"

Выставка-презентация для родителей будущих первоклассников. Состоит из двух частей: 1) учебные пособия для подготовки к школе; 2) художественная литература, создающая правильную учебную мотивацию....

Психологический тренинг для родителей будущих первоклассников на тему: «Готовимся в 1 класс»

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учит...