Итоговая комплексная работа в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Костюченко Наталья Кузьминична

Итоговая комплексная работа для 1 класса на основе единого текста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная итоговая

контрольная работа

на основе единого текста

для 1 класса

УМК «Школа России»


Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа

Цель:

1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов

2.Оценить:

а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска; б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;

  • закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.

Развивающие:

  • последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
  • развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;

  • обогащать словарный  запас и грамматический строй речи учащихся;

  • развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;

  • развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;

  • совершенствовать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, интерес к предметам;

  • воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе

Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.

Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединѐнных общим входным текстом.


Предполагается, что все эти задания ребѐнок должен выполнить за один урок.

Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.

По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.

По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).

Комплексная итоговая контрольная работа для оценивания образовательных результатов в 1 классе

( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)

Ежи.

6        У нас под крыльцом живут ежи.

11  По вечерам вся семья выходит

15

19


гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они

23

достают корешки и едят.

27

Маленькие ежата в это время

32

играют, резвятся. Однажды к

36

старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер.

46

Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и

57

поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под

66

крыльцом один старый ѐжик. Куда девались остальные? Они

74

переселились в другое место. Старый ѐж не захотел покинуть

83

мой дом.

(85 слов)

Вопросы и задания по тексту.


I. Читательская компетенция.

Чтение и понимание прочитанного.

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

  1. Ответь на вопросы письменно:

Где живут ежи?

__________________________________________________________________

Что достают взрослые ежи из – под земли?

__________________________________________________________________

Кто покатил ежа к пруду?

__________________________________________________________________

Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?

__________________________________________________________________

Куда девались остальные ежи?

__________________________________________________________________

3. Продолжи предложение:

Взрослые ежи роют_________________________________________________

4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.


5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.

а) рассказ б) стихотворение в) сказка

Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!

Задания по русскому языку

1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

__________________

звуков

букв

__________________

звуков

букв

__________________

звуков

букв

  1. Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
  2. Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

  1. Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

  1. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.

Ёжик, живут ______________________________________________________

Ты молодец! Продолжай дальше!

Задания по математике.

1.Реши задачу:

Папа – ѐж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ѐж на 5 яблок больше.

Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5


Правильный ответ отметь галочкой.

Сколько яблок принѐс папа – ѐж?

Сколько всего яблок принесли мама – ежиха

и папа – ѐж?

На сколько яблок больше принѐс папа – ѐж, чем

мама – ежиха?


Ответ: ______ яблок.

Ответ: ______ яблок.

Ответ: ______ яблок.

2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат

уменьшили на 6. Какое число загадали ѐжику? Запиши выражение.

__________________________________________________________________

3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.

Ответ:        ______ …..  ______

Спасибо! Молодец!

Задания по окружающему миру

1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.


2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.

Январь

Ноябрь

Апрель

Март

Июль

Сентябрь

Июнь

Октябрь

Февраль

Май

Август

Декабрь

3.Закончи предложение:

Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ты молодец! Продолжай выполнять задания!

Дополнительные задания

1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.

7+3=

А

9-6=

О

7-5=

С

6+2=

К

0+4=

Б

8-2=

А

2. Рассмотри схему.

1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.


ЖИВАЯ

ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ

ПРИРОДА

2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,

_____________________________________________________________

3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.

__________________________________________________________________

4.Как ты думаешь, почему старый ѐж не захотел покинуть дом? Напиши одним предложением.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Критерии оценки выполнения заданий.

Контролируемые учебные действия

Уровень

Баллы

Зада-

сложности

ния

Литературное чтение

1

Проверка техники чтения

базовый

Темп чтения

41 слово в минуту и более

4


от 31 до 40

3

от 21 до 30

2

от 15 до 20

1

менее 15

0

2

Понимание прочитанного. Умение

базовый

За каждый

отвечать на вопросы по тексту

правильный

ответ 1

3

Умение находить нужную информацию

базовый

1

в тексте и грамотно еѐ списывать

4

Умение извлечь информацию из текста

базовый

1

5

Умение определять жанр текста

базовый

1

Русский язык

1

Умение списывать предложения без

базовый

2

ошибок, пропусков и искажения букв.

2

- Умение определять мягкость

базовый

1

согласных звуков.

-Умение правильно делить слова на

1

слоги.

- Умение соотносить количество букв и

1

звуков.

3

Умение определять орфограмму в слове,

базовый

2

подбирать слова на это же правило.

Математика

1

Умение устанавливать взаимосвязь

базовый

1

между условием, вопросом и решением

задачи

2

Умение решать задачи и решение

базовый

1

записывать выражением

3

Умение сравнивать числа,

базовый

1

анализировать задание

Окружающий мир

1

Умение извлекать информацию из

базовый

1

текста

2

Умение анализировать информацию

базовый

1

3

Умение обобщить знания

базовый

1

Дополнительные задания

1

Умение выполнять арифметические

повышенный

2

действия, расставлять числа в порядке

увеличения

2

- Умение узнавать объекты живой и

повышенный

1

неживой природы

- Умение приводить примеры

1


3

Умение соотносить количество букв и

повышенный

2

звуков в слове.

4

Умение выражать своѐ мнение,

повышенный

2

аргументировать его.

Уровень подготовки 26 – 33 баллов – повышенный уровень

18 – 25 баллов – базовый уровень

10 – 17 баллов – ниже базового


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Итоговая комплексная работа 4 класс

Итоговая комплексная работа для 4 класса.Цель  – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.Задачи...

Итоговая комплексная работа (1 класс)

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

итоговая комплексная работа 1 класс

примеры комплексных работ 1 класс...