Аннотации к учебным программам
учебно-методический материал (4 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Аннотации к учебным программам 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_annotatsii_shr.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» для 4 класса

 Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение.1 – 4 классы» (учебно-методический комплекс «Школа России»).

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова;
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушание произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 Согласно учебного плана школы на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в четвёртом классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, практические задания.

Содержание учебного предмета

Вводный урок по курсу литературного чтения

Летописи, былины, жития

Чудесный мир классики

Поэтическая тетрадь

Литературные сказки

Делу время – потехе час

Страна детства

Поэтическая тетрадь

Природа и мы

Поэтическая тетрадь

Родина

Страна Фантазия

Зарубежная литература

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы, 2011 г.
  • Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2, 2019
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс,2016

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» для 4 класса

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской               Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образовани 2010;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Дячкинской СОШ» ;
  • Авторской программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф, М., «Просвещение», 2011 год;

Данная  рабочая программа составлена для обучающихся уровня начального общего образования.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения предмета реализуется через решение ряда практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
  •  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на:

--развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

--освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

--овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

--воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Организация учебного процесса – классно-урочная. Её особенность в ограничении времени и пространства, постоянном коллективе с разными интеллектуальными способностями. Для достижения образовательных целей используются методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная.

Основными формами контроля являются: наблюдение за интеллектуальными способностями детей, тест, проверочная работа, практические задания.

В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

       Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Наименование разделов и тем

1

Повторение

2

Предложение

3

Слово в языке и речи

4

Имя существительное

5

Имя прилагательное

6

Личные местоимения

7

Глагол

8

Повторение

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: 4 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд. — М.:Просвещение, 2019. — (Школа России).

2.Канакина В. П. Русский язык: Методические рекомендации: 4 кл.Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. В 2 ч. — 2-е изд.— М.: Просвещение, 2019. — (Школа России).

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу «Математика» для 4 класса

Рабочая программа предмета «Математика» (предметная область -  математика и информатика) для 1-4 общеобразовательных классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего образования.  

Нормативно-правовая база

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

п.2.7, ст.32-о разработке учебных программ;

п.6,7,8,ст.9,п.5 ст.14 – о содержании образовательных программ;

п. 2.23, ст.32 – об определении списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников;

п.3.2, ст. 32 – о реализации в полном объёме образовательных программ.

- Федеральный стандарт  начального   общего образования по математике;

Цель учебного предмета 

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование  предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения учебных и  практических задач, продолжения образования;

Задачи курса:

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике;

-  воспитание интереса к математике, стремления использовать  математические  знания в повседневной жизни.

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-  развитие пространственного воображения;

-  развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-  воспитание стремления к расширению математических знаний;

Место курса в учебном плане

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика»

Программа  адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательной школы, рассчитана на  136 ч. (4 часа в неделю).

Основным видом организации учебного процесса является урок.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников, деятельность с элементами соревнования

Формы контроля:

- стартовая диагностика; 

- текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования; 

- итоговое оценивание  знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы или итогового теста, который включает задания  по основным проблемам курса.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Величины

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Итоговое повторение

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2ч. Ч. 1. 2019

2. Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. 2019

3.Поурочные разработки по Математике   по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

1 – 4 классы

4.Технологические карты уроков по Математике по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой. 1 – 4 классы

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» для 4 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Основным видом организации учебного процесса является урок.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах

Формы контроля:

     - стартовая диагностика;

     - текущее оценивание;

      - итоговое оценивание  знаний и умений обучающихся проводится с помощью      итогового теста, который включает задания по основным проблемам курса.

Программа

УМК «Школа России»  сборник рабочих программ 1-4  классы  М.: «Просвещение», 2011 г.

Учебники и учебно - методические пособия

 Окружающий мир.  4 класс. Учебник для   общеобразовательных  учреждений    В  2 частях  / А. А. Плешаков – 2-е изд. -                                                          М. : Просвещение, 2019 г.  

Электронное приложение к учебнику

Количество часов в год

68 часов

Количество часов в неделю

2 часа

Содержание учебного предмета

Название темы

1

Земля и человечество  

2

Природа России  

3

Родной край – часть большой страны  

4

Страницы Всемирной истории  

5

Страницы истории Отечества  

6

Современная Россия  

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу «Технологии» для 4 класса

Рабочая  программа  по  технологии  для  учащихся  1- 4  классов  составлена  на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

            Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,

           Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год

            Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.

          Примерной программой  начального общего образования по технологии для 1-4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2014);

     Программы к завершённой предметной линии учебников по технологии  для 1- 4  классов  начальной общеобразовательной школы под редакцией  Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

Рабочая программа опирается на:

         Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.  Рабочие программы. Технология. 1- 4 классы: – М.: Просвещение, 2014

         Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Учебник. Технология. 4 класс: - – М.: Просвещение, 2019

Цели изучения предмета «Технология»:

  • развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;
  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.       

Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  •   формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  •   формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  •   развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;  регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  •   формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  •  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  •   ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  •   овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 Курс «Технология» рассчитан на 34 ч (1 ч. в неделю). 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Информационный центр

Проект «Дружный класс»

Студия «Реклама»

Студия «Декор интерьера»

Новогодняя студия

Студия «Мода»

Студия «Подарки»

Студия «Подарки»

 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

В процессе оценки используются формы контроля уровня достижений учащихся:

· стандартизированные письменные и устные работы для проверки знаний, умений;

· практические работы для проверки знаний, умений по теме;

· творческие работы и проекты покажут степень овладения общеучебными умениями и навыками;

· самоанализ и самооценка для адекватной оценки себя и своих достижений;

· наблюдения для выстраивания индивидуальной траектории движения учащегося с учётом зоны ближайшего развития;

· портфель достижений для поддержания высокой учебной мотивации обучающихся; для поощрения их активности и самостоятельности, расширения возможности обучения и самообучения; развития навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формирования умения учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельности;

· итоговая работа для принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени образования.

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 1 класса

Рабочая программа «Основы православной культуры» для 1 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями

Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

            Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,

           Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год

            Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.

авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).

Рабочая программа опирается на:

Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.

Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.

            Наглядное пособие «Иллюстрации» 1 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.

           Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 1 год обучения. М. 2008г.

Цель программы:

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» и обозначенными в «Примерном содержании образования по предмету «Православная культура», программой определяются следующие задачи обучения и воспитания:

-передача современным школьникам знаний в области православной культурной традиции России как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности;

-воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями (милосердия, терпимости, дружелюбия и др.), осознающих нравственные нормы и необходимость их осуществления в своем поведении по отношению к каждому человеку.

- формирование базовой культуры личности школьника

Задачи духовно-нравственного образования:

-дать знания о библейской истории происхождения мира, христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской этики;

-развитие нравственных чувств (сопереживания ответственности за другого человека, благодарения, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых;

-формирование системы отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры.

Задачи эстетического образования:

-развитие эстетического восприятия и чувств на примере феноменов православной культуры;

-развитие художественных представлений и понятий о православной культуре;

-развитие эстетических суждений и вкусов в области объектов православной культуры;

-развитие навыков художественной деятельности и эстетических потребностей на основе образцов православного искусства.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год).

Формы организации учебного процесса:  

- индивидуальные;

- групповые;

- коллективная;

- индивидуально-групповые.

Основные типы учебных занятий:

- комбинированный урок;  

- уроки-проекты;

- уроки-праздники;

- уроки-экскурсии.  

         Педагогические технологии:

- проектного обучения;

- организации исследовательской деятельности;

- технология проблемного обучения;

- развития критического мышления;

- личностно – ориентированное обучение

Виды деятельности учителя и ученика на уроке:

чтение, рисование, пение, ритмические движения, игры, сочинение сказок и рассказов, уроки на природе, экскурсии, проведение праздников, создание поделок, лепка, слушание рассказа учителя, обсуждение.  

Содержание программы

№ п/п

Название раздела

1

Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, размышляем.

2

В ожидании Рождества – самого красивого события зимы.

3

Праздники – радости.

4

Пасха: цвета и звуки весны.

        Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 2 класса

Рабочая программа «Основы  православной культуры» для 2 класса разработана на основе           

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями
  2. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
  3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  4.             Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,
  5.            Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год
  6.             Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.
  7.            Авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).
  8. Рабочая программа опирается на:
  9. Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.
  10. Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.
  11.             Наглядное пособие «Иллюстрации» 2 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.
  12.            Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 2 год обучения. М. 2008г.

 Целями изучения предмета «Основы православной культуры» являются:

  • приобретение культурологических знаний, необходимых для формирования мировоззрения школьников;
  • обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации.

            Программа Л.Л.Шевченко рассчитана на 34 часа.  

           Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Форма организации учебного процесса–урок.

. В образовательном процессе начальной школы используются следующие виды внутренней оценки результатов:

- контроль (текущий) по результату (урока, темы, раздела, курса) проводится после    осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

- итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных результатов в конце учебных четвертей и учебного года.

- накопительная оценка.

Преобладающими формами текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков учащихся являются творческие работы, собеседование, тестирование, анализ продуктов деятельности (мини-сочинения, рисунки и т.д.), контрольная работа.

           

   

 Рабочая программа курса  рассчитана во 2 классе на 34 ч.  (1ч.  неделю, 34 учебных недель)

Содержание программы

№ п/п

Наименование раздела (темы)

1

Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем

2

В ожидании Рождества-самого красивого события зимы

3

Праздники-радости

4

Пасха: цвета и звуки весны

        

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 3 класса

Рабочая программа предмета «Основы православной культуры» для 3 класса составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями

Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

            Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,

           Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год

            Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.

           Авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).

Рабочая программа опирается на:

Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.

Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.

            Наглядное пособие «Иллюстрации» 4 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.

           Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 3 год обучения. М. 2008г.

Цель

Формирование духовно-нравственной культуры личности школьника на основе предмета «Основы православной культуры», передача обучающимся знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.
                                                                              Задачи

               Способствовать:

  • воспитанию нравственных качеств на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории, культуры, христианских святых;
  • освоению первичных знаний о христианском понимании смысла жизни человека, нормах христианской морали, традициях православной семьи, православных памятниках архитектуры и искусства;
  • развитию интереса к истории своего края и России в целом, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности;
  • формированию системы отношений  и нравственного поведения школьников на примере духовно – нравственных традиций и ценностей отечественной культуры , нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом православных традиций и системы христианских ценностей.
  • Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства.
  • Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты.
  • Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь       с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

Программа «Основы православной культуры» (3 класса) рассчитана на 34 часа.

Содержание курса

1

Отечество небесное. Бог.

2

Добродетель в жизни христианина

3

Восхождение в Отечество Небесное. Человек преображенный. Святые

4

Отечество земное и Небесное. Человек преображенный. Герои

Формы контроля: наблюдение за деятельностью учащихся, творческие работы, тесты, анкетирование. В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме.

Текущий контроль по православной культуре проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.                                                                                                      Итоговый контроль проводится в виде контрольных работ тестового характера.                                    

Составила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Н.Н.

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа предмета «Основы православной культуры» для 4 класса оставлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 № 1897, с изменениями

Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

            Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,

           Базисного учебного плана МБОУ Дячкинской СОШ на 2019-2020 учебный год

            Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам санПин.

авторской программы «Основы православной культуры» Л.Л. Шевченко (Шевченко Л. Л. Основы православной культуры. Методическое пособие для учителя. — М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества, 2011. 176 с.).

Рабочая программа опирается на:

Шевченко Л. Л. Основы православной культуры 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2013г.

Шевченко Л.Л. Методическое пособие для учителя «Основы православной культуры» - М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2011. 176 с.

            Наглядное пособие «Иллюстрации» 4 год обучения. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, М. 2008 г.

           Музыкальное пособие «Звуковая палитра». 4 год обучения. М. 2008г.

Целями обучения являются: передачи современным школьникам знаний о духовнонравственной культуре России (христианской православной культуре), создавая условия для формирования базовой культуры личности на основе традиционных культурных ценностей.

В процессе изучения предмета «Основы православной культуры» могут быть решены следующие задачи:

  • дать современным школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли;
  • способствовать осознанию себя потомками славного прошлого, о котором они узнали, пройдя маршрутами духовного краеведения;
  • дать знания о христианском понимании смысла добра и зла, смысла жизни и пути его воплощения в жизни святых и героев Отечества;
  • научить детей беречь святыни родной земли.

Программа «Основы православной культуры» (4 класса) рассчитана на 34 часа.

Содержание курса

Наименование        раздела

(блока), темы

1

Восхождение в Отечество Небесное. Человек  преображенный. Святые

2

Отечество Земное и Небесное. Человек преображенный. Герои

     

        

Формы и средства контроля

Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (проверочные работы, творческие и проектные работы, компьютерные презентации, сочинения, рисунки и т.д.)

Формой закрепления и текущей проверки усвоения являются проблемные задания рубрики «Обсуждаем-размышляем», творческие проектные работы учащихся - маршруты духовного краеведения по темам содержания учебного пособия.

Формой итогового контроля является коллективный творческий проект «Диалог культур и поколений. Сохраняем культурное наследие, святыни России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государствен...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математика»

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«МАТЕМАТИКА»Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта о...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государс...

АННОТАЦИИ К УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ 1 КЛАССА

Аннотации к школьным программам для 1 класса. УМК "Школа России"...