Результаты освоения обучающимися образовательных программ за 2016-2019 г.г.
статья

Половинкина Ирина Николаевна

В данной статье представлен мониторинг учебной деятельности за 2016-2019 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов.

Одна из основных задач обучения и воспитания в начальной школе – «научить учиться». Ежегодно проводимый мною мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся позволил своевременно выявить пробелы в знаниях и скорректировать дальнейшую работу. Все обучающиеся  успевают.

Показатели  успеваемости по предметам, приходящихся  на межаттестационный  период.

Год

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

2015-2016уч. г.

Русский язык

19

55%

100%

Математика

19

57%

100%

Литературное чтение

19

68%

100%

Окружающий мир

19

74%

100%

2016-2017уч. г.

Русский язык

19

56%

100%

Математика

19

57%

100%

Литературное чтение

19

70%

100%

Окружающий мир

19

76%

100%

Рассматривая таблицы  с  показателями успеваемости по предметам подготовки  обучающихся  4б  класса за  2015-2016 и 2016-2017  учебный год, прихожу  к  выводу, что  качество знаний  по русскому  языку, литературному  чтению, окружающему миру и  математике повысилось в каждой  четверти  учебного года. Заметна  положительная  динамика  по всем предметам в  связи  с коррекцией  образовательного процесса. Успеваемость  в 4б  классе  за  2016-2017  год составляет 100 %. Хотя в данном классе обучались дети с ОВЗ (ЗПР): 2 человека. При переходе в 5 класс у одного ребенка был снят вид, еще один ребенок продолжил обучение в 5 классе по 7 виду. Дети с ЗПР получили оценку  «удовлетворительно» при выполнении Всероссийской проверочной работы по математике, русскому языку, окружающему миру.

Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности УУД у обучающихся 1 класса за 2017-2018 учебный год.

Уровень

Регулятивные УУД

Коммуникативные умения и навыки

Интеллектуальные умения и навыки

входная

1 полугодие

итоговая

входная

1 полугодие

итоговая

входная

1 полугодие

итоговая

Высокий

50 %

58 %

65 %

23 %

35 %

43,5 %

50 %

54 %

5%

Средний

31  %

38 %

31  %

54 %

54 %

56,5 %

42 %

38 %

38 %

Низкий

19 %

7 %

4 %

23 %

11 %

-

8 %

8 %

7  %

Рассматривая таблицу  результатов диагностической работы по выявлению уровня  сформированности УУД у обучающихся 1 класса за 2017-2018 учебный год, прихожу к следующему   выводу:  обучающиеся 1б класса имеют достаточный уровень развития познавательных, регулятивных и коммуникативных действий, что является дальнейшей основой для формирования УУД. Наибольшие трудности вызывают у учащихся следующие задания: на умение структурировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи; на умение осуществлять замещение предметов другими объектами; умение устанавливать логические связи и закономерности; на умение составлять объект как целое из фрагментарных элементов. Результаты диагностического исследования показали положительную динамику развития умения самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности на основе образца, а также коммуникативных умений первоклассников.

Анализ выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.

результат

отличный результат

хороший результат

удовлетворительный результат

не справились

13 баллов

12 баллов

11 баллов

10 баллов

9 баллов

8 баллов

7 баллов

6 баллов

менее 6 баллов

количество человек

2

3

4

6

3

3

-

2

3

соотношение

в %

7%

12%

15%

23%

12%

12%

-

7%

12%

Итого

34%

47%

7%

12%

В соответствии с планом внутришкольного контроля  и требованиями ФГОС НОО 19 апреля  2018 года и  20  апреля 2018 года  в 1-а  классе была проведена итоговая комплексная работа. Цель комплексной работы – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1-а класса  по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. Из предложенной таблицы видно, что 9 учащихся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой  3 человека (Молчанова А., Кобзарь Н., Григорьева Т.). Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы и высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся: Кобзарь  А., Максимов П., Попряга М., Милиходин В., Авсиевич И., Стоцкий Н., Стоцкая К., Корниенко М., Завьялов Д.  Хороший  результат в выполнении комплексной работы и средний  уровень в освоении базового и повышенного уровня показали учащиеся: Долгушева Е., Карпенко В., Пузина А., Тымченко А, Манджиян В., Плотникова С, Терешко Д.  Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: учащиеся 1б класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали  высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой  - 3 уч.

  1. Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
  • сформированность навыков чтения – 100 %;
  • осознанность чтения, умение работать с текстом –73%;
  • умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение –81 %;
  • умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –88 %;
  • умение пересчитать предметы (в пределах 10)  и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 54 %;
  • умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях -54% и определить количество звуков и букв в слове – 50 %.
  1. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Тем не менее, умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 77 % учащихся.

Общая успеваемость: 88%. Качество: 81%

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися 1 класса.

Показатели успеваемости обучающихся 2а класса в 2018-2019 учебном году.

Русский язык.

Год

2018/2019уч.г.

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

1 четверть

30 чел.

53%

100%

2 четверть

29 чел.

60 %

100%

3 четверть

28 чел.

64%

100%

Математика

Год

2018/2019уч.г.

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

1 четверть

30 чел.

50 %

100%

2 четверть

29 чел.

54 %

100%

3 четверть

28чел.

64%

100%

Литературное чтение

Год

2018/2019уч.г.

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

1 четверть

30 чел.

74 %

100%

2 четверть

29 чел.

85  %

100%

3 четверть

28 чел.

85%

100%

Окружающий мир

Год

2018/2019уч.г.

Класс (группа)

Количество обучающихся

Качество

знаний (%)

Успеваемость

(%)

1 четверть

30 чел.

82%

100%

2 четверть

29 чел.

86  %

100%

3 четверть

28

90%

100%

Рассматривая таблицы  с  показателями успеваемости по предметам обучающихся  2-а  класса за  2018-2019 уч. год, прихожу  к  выводу, что  качество знаний  по русскому  языку, литературному  чтению, окружающему миру и  математике в каждой  четверти увеличивается. Успеваемость  во 2а  классе  за  2018-2019  год составляет 100 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.      Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

1.1.Результаты освоения обучающихся образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля....