Внеклассное мероприятие "Хочу всё знать" КВН для начальных классов
классный час

Иванова Зинаида Евдокимовна

 КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_hochu_vsyo_znat.docx881.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Хочу все знать!»

Цели: закрепить знания,  полученные на уроках, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в незнакомом.

Ход мероприятия.

1.  Вступительное слово учителя.

Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня в нашей школе проходит «День науки» и мы с вами на КВНе «Хочу все знать». Эта игра для всех вас – в ней нет зрителей, вы все участники.

Привет друзья! Сегодня в школе большой и интересный день.

Мы приготовили веселый наш школьный праздник - КВН!

Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможетнаш КВН, девиз которого:

«Хочу все знать!».

В нашей игре принимают участие две команды - команда «Дружные ребята», и команда «Светлячки».

Представление участников команды «Дружные ребята».

Если хочешь быть умелым,

Быстрым, умным, ловким, смелым.

С детства дружбой дорожи

Свои знания покажи.

 Представление участников команды «Светлячки».

Если  вам темно и грустно,

Это значит нам  пора

На КВН  всем  собраться.

И знаниями блеснуть! Ура!

Ведущий: Сегодня мы отправимся путешествовать на волшебном экспрессе по стране «Знаний». Мы будем останавливаться на станциях «Русского языка и Обучения грамоте», «Математике», «Окружающего мира» и «Чтения».

Прошу команды занять свои места. Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет разыгрываться по 5 очков. Время обсуждения 1 минута. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку, и сообщает нам, кто будет отвечать.

Вас, уважаемые учителя, я попрошу по окончании игры назвать лучшего игрока, который будет награжден подарком. Итак, поехали!

Станция: «Русский язык».

1 Конкурс  «Кто внимательный?». 

1)  Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах, то на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (УХО).

2)  В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (ЛЁН).

2 конкурс  «Собери имя». Из набора букв составьте имена девочек.

1 ком.ФОСЯИ (София) АНЖАН (Жанна)

ВЬЭРЛИА (Эльвира)    БОЛЮВЬ (Любовь)

2 ком. АНПИЛО(Полина)  АМРАТА (Тамара)

ЮДМАЛИЛ (Людмила) МИРМА (Римма)

Жюри подводит итоги за  предыдущие конкурсы. Тайм-аут! Отдохнём! «Кто кого перепоёт».

Много раз нас веселили

Задорные частушки.

Выходи смелее, друг!

Запевай , вступай к нам в круг!

Веселей берись за дело,

Чтоб  душа вся  закипела,

Пусть никто не усидит,

Хоть немного подбодрит.

Станция «Математика». 1 Конкурс  « Конструктор» Вам необходимо нарисовать «ПЕТУХА», используя цифры, математические знаки, фигуры.

2 Конкурс  «Заморочки из бочки» Представители каждой команды выходят и вытаскивают из мешочка коконы от киндера сюрприза с заданиями внутри.

Вопросы 1 команде:

1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера. Сегодня, завтра, послезавтра)

4)сколько яиц можно съесть натощак?

Вопросы 2 команде:

1) У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось

2) Сколько горошин может войти в пустой стакан?

3) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

4) Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

И опять - Тайм-аут! Отдохнём!

Конкурс  «тараторок».Повтори скороговорку:

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

Три сороки –тараторки тараторили на горке.

Проворонила ворона воронёнка.

Щуку и леща в роще не сыщешь.

Станция «Чтение» 1 конкурс «Встреча со сказкой».

Вам надо написать правильно все сказки, которые будут входить в один смешанный рассказ. Готовы?

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-были старик со старухой. Однажды старик взял полено и вырезал из него деревянного человечка, а потом пошел в огород и посадил репку. Старуха тоже без дела не сидела, замесила тесто, испекла колобок и положила на окошко студить. Еще была у стариков дочка-красавица. Они ее зимой слепили из снега, а она ожила. Однажды она надела волшебные хрустальные туфельки, нарядную красную шапочку и пошла гулять. Навстречу ей Кощей Бессмертный. Он превратил девушку в лягушку. Горько заплакали старики и пошли в огород репку тянуть, а Колобок тем временем спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Увидел это деревянный человек и отправился за ним. А был он маленький, не больше мизинца. Идет и видит: стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Хорошо, что попался деревянному человечку навстречу Иван-Царевич. Он-то и отправился в Кощеево царство, а побороть Кощея ему помогли осел, собака, кот и петух.

Дочка стариков сбросила лягушачью шкурку и стала Василисой Премудрой. Она поехала на бал и так танцевала, что потеряла хрустальную туфельку.»

(Буратино, Репка, Колобок, Снегурочка, Золушка, Красная шапочка, Лягушка-Царевна, Мальчик-с-пальчик, Теремок, Бременские музыканты, Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая.)

Ведущий: Вижу сказки вы знаете! А сами сочинять не пробовали?

Давайте сами попробуем сочинить сказку. Обычно какими словами она начинается? Правильно! «Жил-был» или «В некотором царстве…». Каждой команде я дам по листочку, на нём написаны слова которые помогут вам.

2 конкурс «Сказка про…

Жил-был ___________________ . Раз пошёл _________________________ .

Вдруг видит ______________________ . Испугался _______________, хотел было ____________________________, как вдруг _______________ из-за ____

_______________ выскочил и давай ___________________________________

Глянул на ____________________________ и __________________________ . Поблагодарил _______________ умного _________________ и он отправился __________________________________________________________________

(Дети за определенное время сочиняют сказку и по очереди прочитывает каждая команда).

И опять - Тайм-аут! Отдохнём!Исполнение песни.

Наш поезд отправляется дальше и следующая станция Станция  «Окружающий мир».  1 конкурс «Отгадай-ка»

1.  По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран)

2.  Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

3.  Думал, кошка крикнул: «Брысь!»

Оказалось,  это …(рысь)

4.  Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (филин)


hello_html_492628ed.jpg


 hello_html_5bef064a.jpg











-

Жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного  поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как ...; упрям, как ...; колючий, как... ;здоров, как...

(волк, осел, еж, бык)

2. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, орерихи, балиранки

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

РЕФЛЕКСИЯ . Награждение. Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечившей успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»







Конкурс для зрителей

- Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Как отличить гласный звук от согласного?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Как нужно переносить слово?

- Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как ... упрям, как ... колючий, как... здоров, как...

(волк, осел, еж, бык)

2. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, орерихи, балиранки

Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет:

ВСЕ ребята молодцы!

Слово мы даем жюри.

XI. Награждение. Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Восьмой раунд

Сказка про…

Жил-был ___________________ . Раз пошёл _________________________ .

Вдруг видит ______________________ . Испугался _______________, хотел было ____________________________, как вдруг _______________ из-за ____

_______________ выскочил и давай ___________________________________

Глянул на ____________________________ и __________________________ . Поблагодарил _______________ умного _________________ и он отправился __________________________________________________________________

Восьмой раунд

Сказка про…

Жил-был ___________________ . Раз пошёл _________________________ .

Вдруг видит ______________________ . Испугался _______________, хотел было ____________________________, как вдруг _______________ из-за ____

_______________ выскочил и давай ___________________________________

Глянул на ____________________________ и __________________________ . Поблагодарил _______________ умного _________________ и он отправился __________________________________________________________________

«Проще простого». 

1)  Некоторые люди не умеют правильно спеть песенку. Найдите в этих словах, то на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина

«Проще простого». 

2)  В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка

Третий раунд «Имена девочек». 

Из набора букв составьте имена девочек. 1 команда

ИЯЮЛ  

ААЛЛ

АНГЛАИ  

ТИААРЕКЕН

Третий раунд «Имена девочек». 2 команда 

Из набора букв составьте имена девочек.

АТЕЛСАНВ

 ЬАГОЛ

ЕЕАЛН

РИНАИ

Зина Портнова

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.

В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», а Зину избрали членом ее комитета.

Zina-Portnova-deti-geroi-interesnyefakty.org

Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед.

В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.

Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. При попытке бегства Зине прострелили ноги. Началась череда зверских пыток.

Несмотря на ужасные страдания, девочка не предавала своих, и эта стойкость бесила палачей ещё больше. На последнем допросе в тюрьме гестапо в городе Полоцке гитлеровцы выкололи ей глаза и отрезали уши.

Ранним утром в январе 1944 г. искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли. Ее бабушка погибла под немецкими бомбами.

Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.

Шура Кобер и Витя Хоменко

Шура Кобер – поэтичный и мечтательный юноша, очень любил игру на скрипке и серьезно занимался музыкой.

А озорной Витя Хоменко мечтал стать моряком. Мало кто из его ровесников прыгал, как он, с самого верха вышки в Яхт-клубе, переплывал реку по несколько раз подряд. Учился он тоже хорошо. Но особенно удавался мальчику немецкий язык.

SHura-Kober-i-Vitya-Homenko-deti-geroi-interesnyefakty.org

Когда их город, Николаев, что на юге Украины, заняли оккупанты, Витя устроился в гестаповскую столовую. Он усердно мыл посуду и любезно обслуживал офицеров, а потом доносил до партизан услышанные им ценные сведения.

Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы передать в Москву секретные документы. Добирались пешком, тайком в немецких эшелонах, на лодках и вплавь… Возвращались на самолете с радисткой Лидией Бриткиной.

Их парашюты опустились в ночь на 9 октября 1942 г. в десятках километров от Николаева. Одновременно были сброшены парашюты с взрывчаткой, оружием и радиопередатчиком.

Витя сразу же направился к своим в штаб, а Шура и Лида поспешно прятали груз и другие улики. Но один из парашютов отнесло далеко в сторону, и наутро его обнаружили гитлеровцы.

Началось расследование, а в штаб партизан был внедрен провокатор-предатель. Холодной ноябрьской ночью мальчиков арестовали.

После десяти дней безуспешных допросов и пыток они были повешены на Базарной площади.

Вася Курка

Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, что «среди советских частей генерала Гречко имеется некий сверхснайпер, снайпер-ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой».

Vasya-Kurka-deti-geroi-interesnyefakty.org

Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из которых около 80 немецких офицеров.

Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов.

Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков.

В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.

Ас лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов. Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.

Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.

В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.

Надя Богданова

Гитлеровцы её дважды казнили, а боевые друзья долгие годы считали погибшей. Это краткая история подвига Нади Богдановой.

Nadya-Bogdanova-deti-geroi-interesnyefakty.org

В это трудно поверить, но когда Надя стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, а затем приносила в отряд ценнейшие сведения.

В первый раз её схватили в 1941 г., когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила красный флаг в оккупированном врагом Витебске.

Когда Богданову схватили, ее били шомполами, пытали, а когда привели ко рву расстреливать, сил у неё уже не оставалось – она, опередив на мгновение пулю, упала в ров.

Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой. Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду, но она не раскрыла врагам никаких сведений.

Считая разведчицу мёртвой, фашисты, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её в снегу. Умирающую девочку подобрали и выходили местные жители. Но воевать ей было уже нельзя, она практически потеряла способность видеть.

По окончании войны Надя несколько лет пролежала в Одесском госпитале, где академик В.П. Филатов возвращал ей зрение.

Володя Дубинин

Мальчику было 14 лет, когда грянула Отечественная война. Его отец добровольцем ушел на флот, а Володя остался с матерью в Керчи – городе в восточном Крыму.

Volodya-Dubinin-deti-geroi-interesnyefakty.org

Когда город захватили фашистские войска, они с партизанами ушли в Старокарантинские подземные каменоломни, а фашисты стали блокировать все найденные входы из катакомб, заливая их цементом.

Только дети могли пролезть в остающиеся узкие щели, чтобы принести командованию сведения о враге извне. Володя был самым маленьким по физическим параметрам, и вскоре настало время, когда выходить из каменоломен мог только он один.

В декабре 1941 г. немцы решили затопить каменоломни вместе с находящимися внутри людьми.

Володя Дубинин сумел раздобыть эту информацию и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности. Случилось это буквально за несколько часов до начала карательной операции.

Спешно соорудив плотины, бойцы перекрыли вход воде, находясь в ней уже по пояс.

Погиб Володя Дубинин, подорвавшись на сети минных полей, которыми немцы окружили каменоломни.

Марат Казей

Он был в 13-летнем возрасте, когда умерла его мать, а они с сестрой пошли в партизанский отряд. Маму, Анну Казей, немцы повесили в Минске за то, что она прятала у себя раненых партизан и лечила их.

Marat-Kazey-deti-geroi-interesnyefakty.org

Сестру Марата, Ариадну, пришлось эвакуировать – девочка отморозила обе ноги, когда партизанский отряд выходил из окружения. Ноги ампутировали.

Однако мальчик отказался от эвакуации и остался в строю, чтобы мстить за убитую мать, за искалеченную сестру, за поруганную Родину.

В мае 1944 г. уже вовсю готовилась операция «Багратион», которая принесла Белоруссии свободу от гитлеровского ига. Но Марату не суждено было этого увидеть.

11 мая у деревни Хоромицкие разведгруппу партизан обнаружили фашисты. Напарник Марата погиб сразу, а сам он вступил в бой. Немцы взяли его в «кольцо», рассчитывая захватить юного партизана живым.

Когда кончились патроны, мальчик подорвал себя гранатой, чтобы не сдаваться в плен и не навлечь беду на жителей близлежащей деревни.

Аркадий Каманин

Он был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Начав путь с механика на авиационном заводе, в 1941 г. (когда ему было всего 14 лет) он начал летать, наотрез отказавшись отправляться в тыл.

Arkadiy-Kamanin-deti-geroi-interesnyefakty.org

Перед глазами у мальчика был пример отца – известного летчика и Героя Советского Союза военачальника Н. П. Каманина.

Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли. Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полёты, каждый из которых мог оказаться последним.

Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам.

Первую награду подростку вручили в 15 лет – это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота штурмовика Ил-2, разбившегося на нейтральной полосе.

Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен лётчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнём. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени.

Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою короткую жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Иван Герасимов-Фёдоров

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев-мальчишек, стремившихся на войну, чтобы отомстить за родных.

Ivan-Gerasimov-Fyodorov-deti-geroi-interesnyefakty.org

Так на станции Повадино обнаружился 14-летний Иван Герасимов. Отец его, Фёдор Герасимович, погиб на фронте, дом сгорел, а вместе с ним – его мать и три сестры.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в училища.

В 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. Первую атаку отбили, затем – авианалёт, потом двинулись вперёд немецкие танки. Орудия оказались отрезаны друг от друга.

Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда. На глазах комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб.

Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка, погибнув героической смертью.

Валя Котик

Валентин родился 11 февраля 1930 г. на Украине в крестьянской семье. Стремительный гитлеровский блицкриг лета 1941 г. – и вот Валя с семьей, жившие в городе Шепетовка, уже на оккупированной территории.

Valya-Kotik-deti-geroi-interesnyefakty.org

Осенью отчаянный мальчишка, устроив засаду у дороги, гранатой подорвал машину с гитлеровцами, уничтожив нескольких солдат и командира отряда полевой жандармерии.

Когда над семьей Вали нависла угроза ареста, он с матерью и братом убежал в лес, став бойцом партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 г. Валя, находившийся в дозоре, напоролся на карателей, готовившихся атаковать партизанскую базу.

Мальчика скрутили, но решив, что тринадцатилетний ребенок не представляет угрозы, оставили под охраной здесь же на опушке леса.

Каратели двинулись дальше, но Вале удалось вырваться, сорвать с пояса конвоира гранату и бросить ее в сторону врагов. Взрыв убил на месте двоих карателей, а поднятый шум не дал застать партизан врасплох.

Сам Валя был ранен, но выжил и продолжил воевать до самой смерти – 17 февраля 1944 г.

Валя Котик погиб в возрасте 14 лет от немецкой пули.

Лара Михеенко

В начале лета 1941 г. Лара поехала на летние каникулы в деревню Печенёво к дяде. Здесь ее и застала война. Как многие ее сверстницы, юная Лара начала вести опасную партизанскую жизнь.

Lara-Miheenko-deti-geroi-interesnyefakty.org

С августа 1943 г. отряд, в котором находилась Лара, активно участвовал в «рельсовой войне». Уже опытная разведчица, Лариса собирала сведения об охране мостов и возможностях их минирования.

Благодаря Ларе в одной из операций кроме моста был выведен из строя еще и проходивший по нему вражеский эшелон: девочка смогла подобраться к мосту, где зажгла огнепроводный шнур прямо перед приближающимся поездом.

Глубокой осенью 1943 г. Лариса с двумя партизанами пошла в деревню Игнатово на разведку. Они тайно остановились в доме проверенного человека. Пока партизаны общались с хозяйкой дома, Лариса оставалась снаружи для наблюдения.

Как выяснится позже, их предал кто-то из местных жителей. Внезапно появились немцы, и Лара успела предупредить об этом друзей.

Но силы были не равны – в бою были убиты оба партизана, а Ларису схватили, чтобы повести на допрос. В пальто у девочки оставалась ручная граната, которую она бросила в фашистов. Однако граната не взорвалась.

4 ноября 1943 г. Лариса Дорофеевна Михеенко после жестокого допроса, сопровождавшегося пытками и издевательствами, была расстреляна.

ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ

Единый тематический урок

Цель:

  • Формирование гражданственности и патриотизма, воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за свое Отечество и ее героев, сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • осветить героические страницы нашей истории, боевые подвиги земляков;
  • рассказать о трудовых подвигах в тылу во имя Победы, о событиях, свидетельствующих о большом вкладе всех народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне;
  • воспитывать формирование национально-гражданской идентичности, патриотической позиции обучающихся, бережное отношение к историческому и культурному наследию всех народов.

Ход урока

Учитель:

Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. О чём мы сегодня будем говорить,  вы определите сами, прослушав отрывок из песни.

Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Учитель: Какими словами можно назвать Родину?

Дети: Отчизна, страна, матушка, государство, Родина-мать, Отечество. 

Учитель: А как мы называем нашу малую Родину?

Дети: Антрацит. 

Учитель: 

Тема  классного часа «Подвигу народа жить в веках» не случайна. В 2020 году наша страна празднует 75-ую годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Слайд №1  

Учитель: 

С началом военных действий многие жители Антрацита ушли защищать Родину. В городе широко развернулось патриотическое движение, целью которого было максимальное оказание помощи фронту. Свыше 5 тысяч жителей района работало на строительстве оборонительных сооружений, больше тысячи вступило в отряды народного ополчения, около 600 стало участниками истребительных батальонов. В общей сложности за годы войны в действующую армию было призвано около 10 тысяч жителей района.

Слайд №2  

Учитель: 

Свыше восьми месяцев — с ноября 1941 до середины июля 1942 года — на подступах к городу бойцы 395-й стрелковой дивизии под командованием Героя Советского Союза полковника А. И. Петраковского сдерживали натиск фашистских войск.

Слайд №3

1 Ведущий: 

Во время боев на реке Миус совершил свой подвиг политрук одной из рот 733-го стрелкового полка Хусен Андрухаев.

Слайд №4  

2  Ведущий: 

В критический момент боя противотанковыми гранатами он взорвал себя и несколько десятков окружающих его фашистов. Хусену  Божеревичу  Андрухаеву первому среди литераторов страны, присвоено звание Героя Советского Союза.

Просмотр документального фильма о Хусене Андрухаеве

«Считайте меня живым»

1 Ведущий: 

Народ бережно чтит память о Xусене Андрухаеве. На его родине, в ауле Шовгеновском, и в селе Дьяково Луганской области, где погиб поэт, установлены памятники. Его именем названы Адыгейское педагогическое училище, улицы и школы.

Слайд №5

Учитель:

Именно такой самоотверженный человек, пожертвовавший жизнью ради своих товарищей, ради своих родных, защитивший землю, к которой рвались враги, достоин не одного памятника в республике Адыгея.

ПЕСНЯ МОЛОДОСТИ

Хусен Андрухаев

Сердце молодое веселится –
Все мы рады радостью одной.
И летит, крылатая, как птица,
Песня над свободною страной.

Этой песне юным сердцем вторю,
Гордости счастливой не тая:
В чистом небе и далеком море,
В щедром поле – молодость моя.

Если вдруг нежданно враг нагрянет,
Как один придем на зов страны.
Весь народ стальной стеною встанет,
Заслоним Отчизну от войны.

Яростною молнией горячей
Мы врага испепелим дотла.
Чтобы нас, как мать – смеясь и плача –
Родина героями звала.

 2  Ведущий:  

24 мая 2019 года в Москве в здании Союза писателей России состоялось торжественное открытие памятного бюста Герою Советского Союза, журналисту, поэту Хусену Борежевичу Андрухаеву работы президента Российской академии художеств З.К. Церетели.

Слайд №6

Учитель: 

В рядах дивизии против врага сражалось немало горняков Боково-Антрацита. Сражавшимся на Миусе регулярным частям немалую помощь оказали партизаны Антрацитовского района. Командиром партизанского отряда был назначен участник гражданской войны председатель Боково – Антрацитовского райисполкома Илья Емельянович Воропаев.

Слайд №7    

1 Ведущий:  

Активно действовал в тылу гитлеровских войск Антрацитовский партизанский отряд. Народные мстители нанесли много ощутимых ударов фашистским захватчикам. Партизаны успешно проводили минирование дорог, мостов, уничтожали живую силу и военную технику врага.

2 Ведущий:

13 августа 1942 года, выполняя боевое задание, была арестована  немецкой полицией   Мария Борисовна Кальницкая.  Фашисты устроили над ней зверские пытки. Умирая от пыток, Мария осталась до конца преданной великому делу — освобождению родного города от врагов.

Слайд №8  

1 Ведущий:

20 августа 1942 г. немецко–фашистские оккупанты предприняли операции по ликвидации партизанского отряда. Бой с карателями завязался в окрестностях Антрцита в балке между селами Орехово и Дьяково. Несмотря на численный перевес карателей и их превосходство в вооружении, народные мстители смело вступили в бой, и вышли из него победителями. Немцы потеряли много убитыми и ранеными. Среди партизан было двое раненых и один из них Александр Карпович Недвига геройски погиб.

Слайд №9  

2 Ведущий:

В ноябре 1942 г. партизаны провели большую работу по подготовке взрыва моста через реку Крепкую. Эту операцию провела группа партизан под руководством командира группы тов. Чуприна. Мост был взорван, в результате чего было приостановлено движение немецкого транспорта на фронт.

1 Ведущий:

Озверевшие фашисты жестоко расправлялись с каждым, кто помогал партизанам, попавшим в окружение воинам. Местом казни был избран шурф Краснолучской шахты «Богдан» Туда гитлеровские палачи бросили живыми около 2 тысяч патриотов.

2  Ведущий: 

Но ничего не могло сломить волю советского человека. Не было в районе не одного села или поселка, в котором захватчики чувствовали себя спокойно. Наши люди не признавали порядков, вводимых оккупационными властями. Уж лучше умереть стоя, чем жить на коленях – так настроены патриоты.

1 Ведущий:

Страшные следы оставила война. Только на территории Украины в руины было превращено 714 городов, 28000 сёл. Сколько горя, сколько страданий! 1418 дней и ночей шли солдаты огненными дорогами войны.

2 Ведущий:

Во Второй мировой войне погибло более 5 тысяч антрацитовцев. О тяжелых утратах постоянно напоминают 22 братские могилы. В них покоится прах 1372 воинов.

Слайд №10  

1 Ведущий: 

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Сто отстояли мир когда-то!

Слайд №11  

Учитель:

Давайте навсегда сохраним память об этой справедливой войне! Почтим память минутой молчания.

Минута молчания.

Учитель: 

На территории города установлено 44 памятника и мемориальные доски, посвященные погибшим защитникам Родины.

Слайд №12  

Учитель: 

  • За боевые подвиги в Великой Отечественной войне 7100 жителей Боково-Антрацита награждены орденами и медалями.
  • В числе награжденных — 145 женщин.
  • 10 наших земляков удостоены высокого звания – звания героя Советского Союза.

Слайды №13-17  

 Учитель: 

  • Всё выдержали и одержали победу, которая досталась дорогой ценой. Наш родной город был освобождён 20 февраля 1943 года.
  • 18 февраля 1943 года частями 203-й стрелковой дивизии были освобождены село Орехово, хутор Водино, поселок Дубовский. Антрацит был освобожден 50-й гвардейской дивизией 20 февраля 1943 года и по август 1943 оставался прифронтовым.

1Ведущий:

Время смягчает горечь утрат, но память о погибших ему не подвластна. Она передается, и будет передаваться из поколения в поколение. Жители Луганщины свято хранят память о солдатах, павших в борьбе за свободу Родины.

2 Ведущий:

Даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года навсегда останутся в памяти нашего народа.

Слайд №18

1 Ведущий:

По праву памяти имена героев войны носят улицы и площади, школы в городах, поселках и селах. Они сражались, умирали и победили, чтобы жили мы.

2 Ведущий: 

Погибшие в годы Великой Отечественной всегда будут прочным звеном, связывающим прошлое и будущее. Как бы далеко ни ушло время, какие бы перемены ни произошли, их подвиг никогда не померкнет, будет жить вечно.

1 Ведущий: 

Слава победы старшего поколения нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет! Она будет жить в веках!

Слайд №19

Учитель: 

Образ народа, сплотившегося для защиты родины, ярче всего представлен на плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне. Плакаты военного времени можно назвать солдатами: они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая четкий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимую для войны эмоцию: гнев, ярость, ненависть, — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к родине.

Интерактивная игра «Плакаты времён Великой Отечественной войны»

Учитель:

Уходят в историю десятилетия, но не заживают раны в памяти народа о погибших воинах. Спустя 75 лет после Великой Отечественной войны наш народ может гордиться тем, что их вклад в Победу был огромным и ничем не заменимым.

Звучит песня Елены Плотниковой «О той весне»  

Классный час для учащихся начальной школы «Герои-сверстники в годы Великой Отечественной войны»


Цель: расширить знания школьников о Великой Отечественной войне.
Задачи:
воспитывать чувство любви к Родине, уважения к ее защитникам; патриотические чувства; уважительное отношение к ветеранам; 
развивать познавательную активность детей; самостоятельность; внимание.

Подготовка к занятию:
Детям заранее, за несколько дней даются индивидуальные задания – узнать о пионерах-героях. 
Оказывается индивидуальная помощь детям в подборе и подготовке материала.

Эпиграф на доске:
Не щадя себя в огне войны, 
Не жалея сил во имя Родины, 
Дети героической страны 
Были настоящими героями!
 
Роберт Рождественский 

Ход мероприятия:

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры – и тысячи их,
Кто погиб за страну за свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь -

То сними свою шапку, товарищ! 

- Ребята, как вы думаете кто же такие пионеры? (предположения детей)
Пионер — член пионерской организации, которая появилась в СССР в 1922 году. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику. 
- Есть ли в наше время пионеры? (да/нет)
- Есть ответственные люди, школьники, отличники, однако таковой организации больше не существует.
Вступительное слово учителя: 
- Сегодня мы собрались с вами, чтобы почтить память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья.
Пришло время и они показали какое огромное их маленькое сердце и какая любовь к Родине горит в их душе. 

Выступления подготовленных учащихся о героях-пионерах. 
- А теперь проверим, как внимательно вы слушали выступления своих сверстников. 
- Какой пионер-герой перешел линию фронта, чтобы установить связь с Москвой? В Москве, в штабе партизанского движения, он доложил обстановку и рассказал о том, что наблюдали в пути. Затем вернувшись в г. Николаев. (Витя Хоменко)
- Какой пионер-герой был членом организации "Юные мстители", и добывал знания о действиях немцев для партизан?
(Зина Портнова)
- Кого схватили в конце 43-го, обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая эту разведчицу мёртвой. Но потом её выходили , парализованную и почти слепую, местные жители. 
(Надя Богданова)
- Как звали пионера-героя, который ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. Который за бой в январе 1943 года, раненый, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, и получивший медаль "За отвагу"
(Марат Казей)
- Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. А когда фашисты наметили карательную операцию против партизан, он, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
(Валя Котик)
- Полтора десятка километров шла она заснеженной равниной, полем. Не обращали внимания фашисты на продрогшую, усталую девочку, а от её внимания ничто не укрылось — ни штаб, ни склад горючего, ни расположение часовых. И когда ночью партизанский отряд выступил в поход, она шла рядом с командиром как разведчица, как проводник (Нина Куковерова
- В ходе перестрелки он застрелил из автомата генерала, сопровождавшего его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг. За этот подвиг он был представлен к званию Героя Советского Союза. 
(Леня Голиков)
- Вместе с партизанами этот пионер-герой уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. 
(Вася Коробко)
- Он, позволив фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал и их, и себя. 
(Саша Бородулин)

Итог занятия:
Мы познакомились лишь с некоторыми из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы. 
- Когда закончилась война? Назовите дату. 
9 мая 1945 года война закончилась. Огромные потери понесла в ней наша Родина – и сегодня еще не известно точное число погибших. 
- Почему мы должны помнить тех людей, которые погибли на войне? 
У нас нет права забыть то, что пережили наши прадеды! У нас нет права забыть тех мальчишек и девчонок, которые не жалели себя во имя победы!

Объявляется минута молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии внеклассных занятий по ОБЖ в начальных классах

«Путешествие в страну Здорового Образа Жизни» \2- 3 класс\   "Огонь – друг или враг? \4 класс\«Дорожные приключения Бабы-Яги».\1 класс\...

Внеклассное мероприятие "Новогодний утренник для начальных классов"

Данная разработка содержит сценарий. Для этого сценария есть папка с необходимой музыкой дляя его проведения, но не могу загрузить.Подскажите как это сделать....

Внеклассное занятие "Праздник осени" в начальных классах

Внеклассное мероприятие"Праздник осени "для 1-4 класса входит в предметную неделю "окружающий мир"...

Внеклассное мероприятие ,, Разноцветная игра “ для начальных классов

Конкурсы для внеклассного мероприятия в начальонй школе...

Презентация к внеклассное мероприятие в рамках декады начальных классов "В мире домашних животных"

Составлена для обучающихся 3 класса  с ТМНР.Цель: Ознакомление обучающихся с разноообразием домашних животныхЗадачи:Коррекционно - образовательные:-расширить представления обучающихся о домашних ...

Внеклассное мероприятие по ПДД для начальных классов на башкирском языке. Кластан тыш сара. Юл ҡағиҙәләрен беләһеңме?

Внеклассное мероприятие в начальной школе по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма   «Знаешь ли ПДД?».Цель мероприятия : закрепить знания детей о...