Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
рабочая программа

Измайлова Ольга Михайловна

Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:






Программа

 «Личный вклад педагога в совершенствование

методов обучения и воспитания»







Автор: Измайлова Ольга Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №8 г. Вязьмы Смоленской области





Введение

        Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС НОО, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».      

        Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры учителя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Ранее ее центром являлся преподаватель, а теперь – учащийся. Это дает возможность каждому ученику обучаться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям.           

        Современные ученики должны :
- быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

- уметь самостоятельно приобретать необходимые знания,

- умело применять знания на практике,

- уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;

- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

        Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.   

        Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к ученикам: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

        В своей практике я использую следующие приемы активизации деятельности учащихся:

1. Приём активизации познавательной деятельности.

        Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

        Чаще всего я использую следующие ситуации, имеющие   активизирующий эффект:

  • отстаивать свое мнение;
  • принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
  • ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;
  • рецензировать ответы товарищей;
  • оценивать ответы и письменные работы товарищей;
  • заниматься обучением отстающих;
  • объяснять более слабым учащимся непонятные места;
  • самостоятельно выбирать посильное задание;
  • находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
  • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;
  • решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

2. Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения

        Оно заключается в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации и поиске решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся.

Результаты использования мною технологии являются:

-активная самостоятельная деятельность обучающихся;

-повышение интереса к урокам математики;

-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.

3. Технологии ИКТ

        Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения, внеурочных мероприятиях; обогащение содержания уроков.

Результаты:

-развитие различных видов мышления;

-углубление межпредметных связей;

-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;

- обогащение содержания изучаемого материала.

4. Здоровьесберегающие технологии.

        Цель: формирование психически устойчивой, физически развитой нравственной личности.

 Результаты:

-сохранение здоровья обучающихся;

-повышение качества образовательного процесса:

-удовлетворение личностных потребностей, обучающихся в образовании;

-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.

- укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

-построение урока с учетом работоспособности обучающихся;

- благоприятный психологический климат, создание ситуации успеха

        С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете условия, соответствующие СанПиНам; строгий режим учебной нагрузки, соответствующий возрастным особенностям учащихся; смена видов деятельности, развитие гигиенических навыков.

5. Мониторинг интеллектуального развития

        Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости, независимая оценка качества образования.

6. Воспитательные технологии -реализуются в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.

7. Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:

- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);

- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);

-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);

- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);

-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития);

-рейтинговую (показывает диапазон и уровень навыков и умений);

Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.

8. Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;

Цель: создать условия, при которых обучающиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,

сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, построения

обобщения);

        В своей работе применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся.

  • Игровые технологии;
  • Проблемное обучение;
  • Технология коммуникативного обучения.

9. Проектные методы обучения.

         В своей работе широко использует метод защиты проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.

Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через

проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Формируются компетенции: учебно-познавательные, ценностно-смысловые.

Результат: Усвоение способов организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Результаты использования современных образовательных технологий

технология

уровень использования

результат использования технологий

Активизация познавательной деятельности

Активное использование

Формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса

Личностно-ориентированное обучение

Методические приёмы. Отдельные компоненты

Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности .

Здоровьесберегающие технологии

Отдельные компоненты

Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся.

Исследовательские методы обучения

Методические приёмы

Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения;

Информационно-коммуникационные технологии

Отдельные компоненты

- Создание и грамотное оформление творческих работ.

- подготовка презентаций,

- участие в сообществах по интересам,

- участие в онлайн конкурсах,

Проектные методы обучения

Методические приёмы

Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.

        Для качественного использования методов и приемов мною пройдены курсы повышения квалификации:

1. Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС» №23760 от 27.04.2016

2. Повышение квалификации в ООО «Центр развития педагогики» 7827 00322769 №00 012954 от 24.04.2019 «Нормативно-правовые и методологические основы начального образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа)

3.Повышение квалификации в ГАУ ДПО СОИРО «Организация оказания первой медико-санитарной помощи обучающимся» №29347 от 14.12.2016.
4. Семинар НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков «Реализация ФГОС в образовательном учреждении посредством внедрения здоровьесберегающих технологий» - 2015 год.

5. Городской семинар «Организация бесконфликтного образовательного пространства в общеобразовательной школе» - 2017 год

Работаю над темой самообразования:

«Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»

Мои достижения:

1. Выступления на ШМО учителей начальных классов

«Место ИКТ в образовательном процессе»

«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»

«Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения»

«Использование новых педагогических технологий-портфолио ученика начальной школы как средства мотивации личностного развития»

2. Выступление на педагогическом совете школы

«Методика работы над сочинением-миниатюрой на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»

3. Открыты урок литературного чтения по теме «Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

4. Выступление на РМО учителей начальных классов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»

В этой программе описываются результаты использования современных методов обучения и воспитания....

Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания

Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила значительное число эффективных методик. Технология обучения – системный метод планировани...

Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания"

     Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения.Современное образование отказывается от традиционного представления результато...

4 ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта...

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллектива...

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...