Интеллектуальная игра для младших школьников "Умники и умницы" (1-2 класс)
методическая разработка (1 класс)

Романова Ольга Александровна

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intel.igra_umniki.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 1  классе

  Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: вопросы в конвертах, карточки с заданиями, оформление класса.

- Добрый день, дорогие друзья.

- Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре « Умники и умницы».

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач!

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

- Ребята, сегодня вы будете решать задачки и ребусы, выбирать правильные ответы на поставленные вопросы и покажете нам себя в игре, на что вы способны. Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри (представление жюри) –родители.

- У нас сегодня будут соревноваться 3 команды:

Команда 1  – «Знатоки»

Команда 1 – «Любознайки»

Команда 1– «Всезнайки»

- И я желаю вам всем «ни пуха, ни пера!» В добрый путь, друзья!

I Тур. Разминка

- Я предлагаю командам по одной цепочке слов, посовещавшись, команда должна назвать лишнее слово. И доказать, почему это слово лишнее. (за правильный ответ -1балл).

•        Диван, кровать, окно, шкаф.

•        Чашка, тарелка, конфета, ложка.

•        Курица, корова, индюк, утка.

•        Трамвай, автобус, троллейбус, метро.

•        Плащ, куртка, сарафан, пальто.

•        Пенал, кукла, тетрадь, альбом.

I I Тур. Математический.

        Логические задачи. (за правильный ответ – 1 балл)

•1        Во дворе гуляли 3 цыплёнка. К ним присоединилось ещё 2, а один цыпленок убежал. Сколько всего цыплят стало во дворе? (4)

•2        Одна сарделька вариться 5 минут. За сколько минут сварятся две сардельки? (5)

•3    В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке? (4)

•1        За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат? (2)

•2        На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей? (4)

•3        В саду яблонь на 4 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш? (3)

•1        Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке? (5)

•2        Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)

 -3   Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

3)        «На фигуры посмотри». (за каждую правильную фигуру – 1 балл) – нарисовать!

- Посмотрите на нарисованные геометрические фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите их.

III Тур. Словесность.

1) «Ударение»                 ( на каждого)

- В карточках со словами, нужно поставить в словах ударение. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда: автобус, картина, воробей

2 команда: магазин, домики, сорока

3 команда: корзина, ученик, пассажир

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

(бег на месте),

До лужайки добежим

(бег продолжается),

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на обеих ногах),

Стоп (присели), немного отдохнем

И домой пешком пойдем

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели).

2)        «Раздели слова»   (за каждый правильный ответ – 1 балл)      командой:

- Разделите слова на слоги.

1 команда: ворона, галка, снегирь, ласточка, грач, дятел

2 команда: пальто, куртка, шарф, капюшон, перчатки, шапка

3 команда: сапог, тапочки, носки, туфли, босоножки, брюки

IV Тур. Литература.

- В этом туре мы узнаем, как вы знаете сказки. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

3. Смерть этого персонажа — на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

4. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

5. Самая злая старушка во многих сказках? (Баба-Яга)

6. Продолжите заклинание: Избушка, избушка, повернись к лесу... (Задом, ко мне — передом)

2 команда

7. В какой сказке хлебобулочным изделием полакомилась лиса? («Колобок»)

8. Золотые яйца несла только одна курица. Как ее звали? (Ряба)

9. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

10. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

11. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

12. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

3 команда

13. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

14. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

15. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

16. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

17. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

18. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

V Тур. Окружающий мир   ИГРА  «Шифровальщики»     Командой.

- Расшифруйте названия животных. (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1 команда: кабел, соль, вайруем, бокаса

2 команда: зока, девьдем, лешмь, абкан

3 команда: окшак, рамок, урсок, шкаугял

Ответы:

1 команда: белка, лось, муравей, собака;

2 команда: коза, медведь, шмель, кабан;

3 команда: кошка, комар, сурок, лягушка.

Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат пора узнать.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

- Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"

Цель: научить работать самостоятельно  и в коллективе; способствовать развитию  познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель:  Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания,  интерес к познанию окружающего мира...

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и умницы", 3 класс

Интеллектуальная игра по ПДД "Умники и умницы", 3 класс...

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА" ( 1 класс )

Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА"...

Интеллектуальная игра по математике "Умники и умницы"

Командная игра в виде математических конкурсов....

Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»

Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...