Главные вкладки

    Диагностическая работа для 3 класса по определению финансовой грамотности (ФГ). Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна, МБОУ «Средняя школа №4» г.Ачинск.
    методическая разработка (3 класс)

    Торопова Ольга Сергеевна

    Содержание и структура диагностической работы

    Максимальный первичный балл составляет 20 баллов. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  11  баллов,  то  он  достиг базового  уровня  овладения  универсальными  учебными  действиями  по  работе  с информацией и чтению.

     недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

    пониженный–30-49% выполнения всей работы;

    базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

    повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Диагностическая работа по определению финансовой грамотности (ФГ) 3 класс.  Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

    МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск.

    ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

    В работе даются описания жизненных ситуаций и несколько заданий к каждой  из  них.  Задания  разные.  В  одних  из  них  нужно  из предложенных вариантов выбрать и отметить один или несколько ответов, поставив знак «X» около выбранных вариантов ответа,  которые вы считаете верными. В других требуется записать краткий ответ в виде чисел или слов в отведённом месте. В ряде  заданий  необходимо  дать  развёрнутый  ответ  и  объяснить  его.  А  в некоторых заданиях предстоит отметить несколько слов или предложений в тексте.

    Одни задания покажутся вам лёгкими, другие  –  трудными. Если вы не знаете, как выполнять задание, пропустите его и переходите к следующему. Если  останется  время,  вы  сможете  ещё  раз  попробовать  выполнить пропущенные задания.

    Если  вы  ошиблись,  вы  можете  отметить  или  записать  новый  ответ вместо того, который вам кажется неверным.

    За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или два балла.

    На выполнение работы отводится 40 минут.

    Желаем успеха!

    Валюта - это некоторая денежная единица. Каждое государство имеет национальную валюту, но не обязательно свою собственную.

    1.Определите по графическому изображению наименование валюты. Соотнеси номер графического изображения и наименование валюты. Запиши в таблицу.

    1.  €                                         А. российский  рубль

    2.  $                                          Б. евро

    3.  ₽                                         В. доллар

    1

    2

    3

    2. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

    Слово « рубль» впервые упоминается в новгородских летописях XIII века. В этом большом торговом городе в качестве валюты использовали «отруб»-это серебряный слиток длиной до 20 см и весом примерно 200граммов. Этот слиток рубился на 2 части.

    - Почему российская валюта получила название рубль?

    Ответ:_________________________________________________________

    3. В таблице приводится курс валют в банке «Север», их покупка и продажа. Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.

    Название валюты

    Покупка

    Продажа

    Доллар

    62 руб.41 коп.

    63 руб.11коп.

    Евро

    69 руб.00 коп.

    69 руб.68коп.

    - Что выгоднее купить доллар или евро? На сколько?

    - Что выгоднее продать доллар или евро и на сколько?

    _______________________________________________________

    4.Посчитайте, сколько нужно рублей, чтобы купить 10 евро. Выберите правильный ответ и поставьте Х.

    624руб 1коп

    696руб 8 коп

    690руб.0коп

                      Прочитайте текст и выполните задания 5-8

    В конце февраля Соня посчитала свои карманные деньги и увидела, что ей не хватит этой суммы, чтобы  купить маме подарок к 8 Марта. Она составила список,  на что  она потратила деньги. Вот этот список.

    5. Отметьте Х от каких покупок могла отказаться Соня в этом месяце и сэкономить деньги.

    Траты

    Могла отказаться

    1

    Купила 5 резинок для волос

    2

    Купила 5 тетрадей для занятий

    3

    Купила 5 шоколадок

    4

    Купила акварельные краски для урока рисования

    6.Выберите одну из ненужных трат и объясните, почему она могла отказаться от этой покупки:

    Ответ:___________________________________________________

    Объяснение________________________________________________

    7. Соня очень огорчилась, что оказалась в такой ситуации.  Почему у Сони возникла проблема с деньгами. Выберите один правильный ответ и поставьХ

    Всё стоит очень дорого, поэтому не хватило денег

    Соня не продумывала свои расходы, тратила неразумно

    У Сони очень много интересов

    8. Если тебе дают карманные деньги, надо ли планировать траты и просчитывать. Выбери ответ и объясни.

    Да

    НЕТ

    Прочитайте текст и выполните задания 9-12

    Соня с мамой зашли в магазин «Сувениры», бабушка и сестра остались дома. Там она увидела красивую брошку по цене 200 рублей, но продавец сказала, что к празднику 8 Марта скидки и если она купит сразу 3 брошки, то она заплатит 450 рублей.

    9.  Сколько будет стоить 1 брошка, если она купит их со скидкой?

    Ответ:________________________________________________

    10. Как купить будет выгоднее со  скидкой или без скидки?  Почему?

    ________________________________________________________________

    11. Выбери, какие советы Соне будут полезны для принятия решения. Отметь Х

    Совет

    Полезен

    1.

    Скоро праздник, купи со скидкой и сделаешь подарки бабушке, маме и сестре

    2.

    Купи себе без скидки

    3.

    3 брошки лучше, потеряешь одну, возьмёшь другую

    12.Если Соня возьмет 1 брошку без скидки, а не 3 со  скидкой. Сколько она сэкономит?

    Решение:___________________________________________________

    Если Соня возьмёт со скидкой 3 брошки в подарок для родных, а не 3 брошки без скидки. Сколько она сэкономит?

    Решение:__________________________________________________________

    Прочитайте текст и выполните задания 13-16

                                          Конкурс эрудитов

    Соня получила письмо по электронной почте: « Здравствуй, эрудит! Приглашаем тебя к участию в конкурсе. Наш призовой фонд позволит наградить победителей! Мы уверены в твоих силах, и ты обязательно получишь свой выигрыш! Заполни анкету и сообщи данные банковской карты, на которую отправить выигрыш.»

    Соня ещё раз внимательно прочитала письмо, задумалась, её насторожили некоторые фразы из письма, она поняла, это мошенники.

    13. Подчеркни фразы, которые говорят об интернет-мошенничестве.

    14.Соня прочитала анкету. Что нельзя сообщать никому. Поставь Х

    Ф.И.О. участника конкурса

    Возраст

    Школа

    Ф.И.О. владельца карты

    Код карты( 3 цифры на обратной стороне)

    15.Что произойдёт, если Соня ответит на эти вопросы и отправит  их по электронной почте.  Выбери правильный ответ и поставь Х

    Соня станет участником конкурса

    Деньги с карты уйдут мошенникам

    Соня получит приз

    16. Как Соне отреагировать на это письмо? Дайте развёрнутый ответ.



    Предварительный просмотр:

    Спецификация диагностической работы для 3 класса по определению финансовой грамотности (ФГ).

    Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

    МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск.

    Условия проведения диагностической работы

    Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО.  Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с  информационным  текстами  и  заданиями  к  ним.  Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся  отмечают  правильный  ответ  знаком  «Х»,  который  они  ставят  в специальном  окошечке.  При  выполнении  заданий  с  кратким  и  развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.

     Время выполнения диагностической работы

    На  выполнение  всей  работы  отводится  60  минут:  30  +  30  с  перерывом 5 минут.

    Содержание и структура диагностической работы

    Максимальный первичный балл составляет 20 баллов. Если  учащийся  получает  за  выполнение  всей  работы  11  баллов,  то  он  достиг базового  уровня  овладения  универсальными  учебными  действиями  по  работе  с информацией и чтению.
     недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);

    пониженный–30-49% выполнения всей работы;

    базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;

    повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.

    Ответы к диагностической работе для 3 класса по определению финансовой грамотности (ФГ).

    Разработчики: Семенюк Марина Сергеевна, Торопова Ольга Сергеевна,

    МБОУ «Средняя школа №4»  г.Ачинск.

    Характеристики заданий и система оценивания

    Задание 1. «Деньги разных стран». 1 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Деньги.

    •  Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Соотнесение номера с графическим изображением.

    •  Объект оценки: Определите по графическому изображению наименование валюты.

    Система оценивания

    2 балла

    Соотнесение 3 номеров с графическим изображением.

    1 балл

    Соотнесение 2 номеров с графическим изображением.

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 2. «Деньги разных стран». 2 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Деньги.

    •  Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовой

    контексте.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с кратким ответом.

    •  Объект оценки: Предлагается, объяснит, почему российская валюта получила название рубль.

    Система оценивания

    1 балл

    Российская валюта получила название рубль от слова «рубить»

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 3. «Деньги разных стран». 3 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Деньги.

    •  Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и

    понимания.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами.

    •  Объект оценки: Необходимо определить, что выгоднее купить и продать доллар или евро и сколько.

    Система оценивания

    2 балла

    Выгодней купить доллар, на 6 руб. 59 коп.

    Выгодней продать евро, на 6 руб. 57 коп.

    1 балл

    Дан верный ответ только на один вопрос.

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 4. «Деньги разных стран». 4 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Деньги.

    •  Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.

    •  Объект оценки: Посчитать, сколько нужно рублей, чтобы купить 10 евро.

    Система оценивания

    1 балл

    690руб.0коп

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 5. «Траты Сони». 1 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет.

    •  Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

    •  Контекст: Личные траты, досуг и отдых.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов.

    •  Объект оценки: Предлагается из предложенного списка выявить траты,

    совершаемые в личных целях.

    Система оценивания

    2 балла

    Отмечено знаком X

    • Купила 5 резинок для волос
    • Купила 5 шоколадок

    1 балл

    Отмечено знаком X только один вариант ответа

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 6. «Траты Сони». 2 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет.

    •  Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовой

    контексте.

    •  Контекст: Личные траты, досуг и отдых.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с развернутым ответом.

    •  Объект оценки: Предлагается выбрать из предложенного списка траты, от

    которых можно было бы при определенных обстоятельствах отказаться, и

    пояснить сделанный выбор.

    Система оценивания

    1 балл

    Выделена позиция 1 или 3 (любая).

    Приведено объяснение: данная трата не обязательна, от неё можно отказаться; которую можно перенеси на другое время.

    0 баллов

    Верно выделена позиция, объяснение не приведено.

    ИЛИ ответ неверный.

    ИЛИ ответ отсутствует.

    Задание 7. «Траты Сони». 3 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет.

    •  Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем.

    •  Контекст: Личные траты, досуг и отдых.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.

    •  Объект оценки: Необходимо выбрать объяснения, которые бы помогли понять, почему возникают проблемы с деньгами.

    Система оценивания

    1 балл

    Выбран ответ: Соня не продумывала свои расходы, тратила неразумно.

    0 баллов

    Выбран неверный ответ.

    Ответ отсутствует.

    Задание 8. «Траты Сони». 4 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Доходы и расходы, семейный бюджет.

    •  Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и

    понимания.

    •  Контекст: Личные траты, досуг и отдых.

    •  Уровень сложности: Высокий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с развернутым ответом.

    •  Объект оценки: Необходимо объяснить, почему следует  планировать траты карманных денег.

    Система оценивания

    1 балл

    Возможные варианты ответов:

    Научившись  планировать  траты  карманных  денег,  человек  научится  в будущем  планировать  свои  расходы;  он  сможет  так  спланировать  свои траты, чтобы не остаться в конце месяца без денег. Если карманные деньги  тратить неразумно, то в непредвиденной ситуации человеку придется выделять дополнительные деньги из семейного бюджета.

    0 баллов

    Дан неверный ответ

    Ответ отсутствует.

    Задание 9. «Траты Сони». 1 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Покупки.

    •  Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

    •  Контекст: Дом и семья.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с кратким ответом.

    •  Объект оценки: Требуется подсчитать, сколько будет стоить 1 брошка, если она купит их со скидкой.

    Система оценивания

    1  балл

    150 рублей

    0 баллов

    Дан неверный ответ

    Ответ отсутствует.

    Задание 10. «Траты Сони». 2 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Покупки.

    •  Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовом

    контексте.

    •  Контекст: Дом и семья.

    •  Уровень сложности: Высокий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом.

    •  Объект оценки: На основе ситуации требуется определить, какой из

    предложенных вариантов приобретения товара выгоднее.

    Система оценивания

    1 балл

    Выгоднее купит со скидкой, так как скоро праздник, сделает подарки бабушке, маме и сестре.

    0 баллов

    Дан неверный ответ

    Ответ отсутствует.

    Задание 11. «Траты Сони». 3 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Покупки.

    •  Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем.

    •  Контекст: Дом и семья.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание на установление соответствия.

    •  Объект оценки: Предлагается оценить предложенные советы как полезные с позиции рационального грамотного финансового поведения.

    Система оценивания

    1 балл

    Выбран ответ 1 и 2

    0 баллов

    Дан неверный ответ

    Ответ отсутствует.

    Задание 12. «Траты Сони». 4 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Покупки.

    •  Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и

    понимания.

    •  Контекст: Дом и семья.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с несколькими краткими ответами.

    •  Объект оценки: Предлагается подсчитать сумму, которая может быть

    сэкономлена на приобретении товара в предложенной ситуации.

    Система оценивания

    1 балл

    150 рублей

    0 баллов

    Другие ответы.

    Ответ отсутствует.

    Задание 13. «Конкурс эрудитов». 1 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Финансовая безопасность.

    •  Компетентностная область оценки: Выявление финансовой информации.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Средний уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание на выделение фрагмента текста.

    •  Объект оценки: Предлагается выделить фрагменты текста, которые могут

    говорить о финансовом мошенничестве.

    Система оценивания

    2 балла

    Выделены позиции: ты обязательно получишь свой выигрыш; сообщи данные банковской карты. 

    Указаны две верные позиции при условии отсутствия неверных.

    1 балл

    Указана одна верная позиция при условии отсутствия неверных.

    0 баллов

    Другие ответы.

    Ответ отсутствует.

    Задание 14. «Конкурс эрудитов». 2 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Финансовая безопасность.

    •  Компетентностная область оценки: Анализ информации в финансовом

    контексте.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.

    •  Объект оценки: Необходимо выбрать в предложенном списке признак

    финансового мошенничества.

    Система оценивания

    1 балл

    Выбран ответ: Код карты (3 цифры на обратной стороне).

    0 баллов

    Другие ответы.

    Ответ отсутствует.

    Задание 15. «Конкурс эрудитов». 3 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Финансовая безопасность.

    •  Компетентностная область оценки: Оценка финансовых проблем.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Низкий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с выбором нескольких верных ответов.

    •  Объект оценки: Предполагается выбрать из перечня последствия действий, которые осуществляет человек, попавший в руки мошенников.

    Система оценивания

    1 балл

    Выбран ответ: Деньги с карты уйдут мошенникам

    0 баллов

    Другие ответы.

    Ответ отсутствует.

    Задание 16. «Конкурс эрудитов». 4 из 4.

    Характеристики задания:

    •  Содержательная область оценки: Финансовая безопасность.

    •  Компетентностная область оценки: Применение финансовых знаний и

    понимания.

    •  Контекст: Общество и гражданин.

    •  Уровень сложности: Высокий уровень сложности.

    •  Формат ответа: Задание с развёрнутым ответом.

    •  Объект оценки: Необходимо указать действия, которые будут являться

    финансово грамотными при взаимодействии с мошенниками.

    Система оценивания

    1 балл

    Дан ответ, например:

    Не обращать внимания на полученную информацию, удалить письмо.

    Не посылать номер и код банковской карты.

    Может быть дан другой близкий по смыслу ответ.

    0 баллов

    Дан неверный ответ.

    Ответ отсутствует.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая работа 1 класс 1 четверть "Школа России"

    Диагностическая работа состоит их двух частей – основной и дополнительной. Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов дейст...

    Итоговые диагностические работы (1 класс) УМК «Начальная школа XXI века»

    контрольные работы (1класс) УМК «Начальная школа XXI века»...

    Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

    Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

    Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

    Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

    Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

    Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

    Итоговая диагностическая работа 3 класс по программе "Школа России"

    Данная работа включает в себя задания по всем изученным темам по математике в 3 классе....

    Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"

    Диагностическая работа 2 класс "Определение финансовой и математической грамотности"...