Разноуровневые карточки по математике 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

Голованова Ия Ивановна

Разноуровневые карточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разноуровневые карточки по  математике для 3 класса.  

       Внедрение современных образовательных технологий становится необходимым условием реализации ФГОС нового поколения. Формировать у учащихся основные УУД позволяет технология дифференцированного обучения, которая является базовой технологией ФГОС.

       Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

       Дифференциация обучения предполагает различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную.

       Дифференцированный подход – это основа индивидуально  ориентированной системы обучения, позволяющей учитывать  индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления и развития его потенциальных возможностей.        

      Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности.

       Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

       Таким образом, технология дифференцированного обучения представляет совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающую определенную часть учебного процесса.  

       В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий в технологии дифференцированного образования приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи на своем уровне, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

      В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально – этических и психологических принципов общения и сотрудничества. В результате формируются коммуникативные УУД, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиций других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

     В сфере развития личностных универсальных учебных действий технология дифференцированного обучения развивает индивидуальные способности каждого ученика, учит самостоятельно достигать конкретные цели в учебно - познавательной деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, осуществлять самоуправление учебной деятельностью на уроках.  В результате даже слабоуспевающие и безразличные к учебе ученики проявляют заинтересованность в собственные достижения, добиваться успеха, позволяет обеспечивать качественное усвоение материала, побуждает к самостоятельному творческому добыванию знаний.

      В сфере развития познавательных универсальных учебных действий  приоритетное внимание уделяется поиску и выделению необходимой информации; умению структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать и оценивать процесс своей деятельности на своем уровне.          

        Дифференцированный подход к учащимся на уроках – это необходимое условие дальнейшего успешного обучения.

Технология дифференцированного обучения – это совокупность методов и форм обучения, конкретные операции по достижению необходимого учебного результата отдельными группами класса.

 Благодаря дифференцированному обучению успешно формируются универсальные учебные действия каждого ученика с учетом его возможностей и способностей.   Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого  ученика класса индивидуальную траекторию учебного развития, поверить в свои силы.

       Мною разработаны разноуровневые карточки по математике для 2-3 классов, составленные в соответствии с ФГОС, направленные на овладение учащимися основами логического и алгоритмического мышления, приобретение необходимых вычислительных навыков и умений практико-ориентированной математической деятельности, развитие самостоятельности в применении знаний и решении задач. Организация учебного процесса по предложенным заданиям  позволит каждому ученику реализовать свои индивидуальные способности, а учителю обеспечить дифференцированный подход в обучении и последовательное формирование УУД.

        Дифференцированная работа требует предварительного деления учащихся на группы  по уровню обученности.  

        Карточки разработаны для 4 уровней подготовленности учащихся: синие (первый уровень), зелёные (второй уровень), желтые (третий уровень), красные (четвёртый уровень).

1 уровень – учащиеся с пониженной успеваемостью, в результате низких способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддерживать, помогать усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 2,  3 и 4  группы работают самостоятельно.

2 уровень – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 3 группу. Работая с этой группой, следует уделять внимание развитию их способностей, воспитанию самостоятельности, уверенности в своих силах.

3 уровень – учащиеся с повышенным  уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 4 группу.

4 уровень – сильные учащиеся с высоким уровнем усвоения, с высокими познавательными способностями, умеют работать самостоятельно, они получают задания повышенной трудности.

        Применяться могут данные карточки в разрезе разных систем начального обучения, а также во внеурочной деятельности для эффективной работы с обучающимися различной степени подготовленности. Предназначены учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, репетиторам, рекомендованы родителям; будут полезны учащимся с целью систематизации знаний и успешной подготовки к различным формам контроля.

       

Карточки синего цвета (первый уровень).

Карточка 1

  1. Купили 14 попугаев. Их разместили в клетки по 7 попугаев. Сколько понадобилось клеток?
  2. Рабочие  посадили 8 рядов яблонь по 9 яблонь в ряду. Сколько яблонь посадили рабочие?
  3. В кассе 30 билетов. Продали двум группам по 11 билетов. Сколько билетов осталось продать?
  4. В зоомагазине купили рыбок и посадили их в банку. После того, как в 3 аквариума пустили по 4 рыбки, в банке осталось 5 рыбок. Сколько рыбок купили?

 

Карточка 2

  1. 15 туристов разместились в палатки по 5 человек в каждую палатку. Сколько было палаток?
  2. В байдарке 4 гребца. Сколько гребцов в 8 байдарках?
  3. В магазин привезли 100 бутылок молока. После того, как несколько бутылок молока продали, в 4 ящиках осталось по 9 бутылок. Сколько бутылок молока продали?
  4. У Серёжи 6 монет по 10 рублей, а у Артёма на 7 рулей меньше. Сколько денег у Артёма?

 

Карточка 3

  1. В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?
  2. Света разложила 16 рисунков в папки по 8 рисунков в каждую. Сколько папок у Светы?
  3. На уборке урожая работали 2 бригады по 8 человек. После обеда ушли 3 человека. Сколько человек осталось?
  4. В библиотеку привезли книги. После того, как на 8 полок поставили по 5 книг, осталось 20 книг. Сколько книг привезли в библиотеку?

 

Карточка 4

  1. В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько мест в вагоне?
  2. 18 детей разбили на пары. Сколько пар получилось?
  3. С одной грядки сняли 18 кг моркови, а с другой 54 кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  4. В трёх альбомах 54 листа. В первом 14 листов, во втором 17 листов. Сколько листов в третьем альбоме?

 

Карточка 5

  1. Купили 10 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?
  2. 32 луковицы нарциссов рассадили на клумбы по 8 луковиц на каждую. На скольких клумбах росли нарциссы?
  3. В столовую привезли 3 ящика по 9 кг груш и 1 ящик яблок весом 12 кг. Сколько кг фруктов привезли в столовую?
  4. В посёлке за три года было построено 73 жилых дома. В первый год было построено 24, во второй – на 8 домов больше. Сколько домов было построено за третий год?

Карточка 6

  1. У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети?
  2. За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили?
  3. Дети поехали на экскурсию в трёх легковых машинах по 5 человек в каждой, и 35 детей поехали в автобусе. Сколько всего детей поехало на экскурсию?
  4. Швейная мастерская сдала в магазин 72 детских платья. Ситцевых платьев сдано 27, сатиновых 28. Остальные платья были шёлковые. Сколько было шёлковых платьев?

 

 

Карточки зелёного цвета (второй уровень).

Карточка 1

  1. В магазин привезли 15 ящиков хурмы и 5 ящиков винограда. На    сколько больше ящиков хурмы привезли, чем винограда? Во сколько раз меньше привезли ящиков винограда, чем хурмы?
  2. В школьную столовую привезли творог. 5 дней расходовали по 4 кг творога в день. Сколько кг творога привезли, если в столовой осталось 41 кг творога?
  3. У портнихи было 26 метров тесьмы. Несколько метров она израсходовала на отделку четырёх одинаковых блузок. После этого у неё осталось 14 метров тесьмы. Сколько метров пошло на отделку каждой блузки?
  4. В спортивный магазин привезли 60 мячей в ящике. Повесили в 5 сеток по 7 мячей. Сколько мячей осталось в ящике?

 

Карточка 2

  1. Отцу 60 лет, а сыну 30 лет. На сколько лет отец старше сына? Во сколько раз сын младше отца?
  2. Когда портниха пришила по 9 пуговиц к 6 пальто, у неё осталось 32 пуговицы. Сколько пуговиц было у портнихи?
  3. В столовой за неделю израсходовали 63 кг муки. 4 дня расходовали по 12 кг муки в день, а остальную муку поровну в следующие 3 дня. Сколько кг муки расходовали в каждый последующий день?
  4. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски израсходовали, если после ремонта осталось 2 кг краски?

Карточка 3

  1. Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный  день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи? Во сколько раз ночь короче дня?
  2. Для пошива 5 платьев купили ткань. Если на каждое платье расходовать по 4 метра, то останется 2 метра ткани. Сколько метров ткани купили?
  3. Из трёх классов на соревнования отправили по 6 человек. Награды получили 5 человек. Сколько человек осталось без награды?
  4. Ребята собрали 78 грибов. Они сварили 18 грибов. Остальные засолили в банках по 15 грибов в каждой. Сколько банок грибов засолили?

 

Карточка 4

  1. В первой пачке 90 книг, во второй – 30 книг. На сколько книг больше в первой пачке, чем во второй? Во сколько раз во второй пачке меньше книг, чем в первой?
  2. Мама должна была прополоть 3 ряда малины по 27 кустов в каждом. Она прополола 65 кустов. Сколько кустов малины осталось прополоть?
  3. У Саши в коллекции 75 марок. В нескольких больших альбомах по 15 марок. Остальные 30 находятся в маленьких альбомах. Сколько больших альбомов с марками у Саши?
  4. В магазин привезли апельсины. После того, как продали 5 ящиков по 7 кг, в магазине осталось 48 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в магазине?

 

Карточка 5

  1. Обхват ствола векового дуба 10 метров, а баобаба 50 метров. На сколько метров больше обхват ствола баобаба, чем дуба? Во сколько раз обхват ствола дуба меньше, чем обхват ствола баобаба?
  2.  Когда из бочки набрали 3 ведра воды по 6 литров, в ней осталось 12 литров. Сколько литров воды было в бочке?
  3. В магазине было 84 кг сливы. Продали 6 ящиков по 9 кг в каждом, а остальные упаковали в пакеты по 6 кг в каждом. Сколько было пакетов?
  4. Школьники собрали 49 кг лекарственных трав. 22 кг упаковали в ящик, а остальные в 9 пакетов, поровну в каждый. Сколько кг лекарственных трав было в каждом пакете?

 

Карточка 6

  1. Высота дома 16 метров, а высота сарая 4 метра. На сколько метров сарай ниже дома? Во сколько раз дом выше сарая?
  2. На пришкольном участке ребята вырастили огурцы. После того, как разложили огурцы в 5 корзин по 6 кг в каждую, осталось 28 кг. Сколько кг огурцов вырастили ребята?
  3. В детский сад привезли 2 бидона молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне, если после того, как дети выпили 44 литра, осталось 2 литра?
  4. На выставку привезли 54 картины. В большой зал повесили 36 картин, а остальные картины развесили поровну в 3 маленьких залах. По сколько картин в каждом маленьком зале?

Карточки жёлтого цвета (третий уровень).

 

Карточка 1

  1. Ученики 3 «А» класса сделали 22 игрушки, а ученики 3 «Б» класса – 59 игрушек. Все эти игрушки они отнести в детский сад и раздали детям. Каждая группа получила по 9 игрушек. Сколько групп было в детском саду?
  2. Линейка стоит 8 рублей, а тетрадь в 3 раза дороже. Сколько стоят три таких тетради?
  3. В трёх одинаковых букетах 21 цветок. На сколько больше цветов в трёх букетах, чем в одном?
  4. Посчитай количество треугольников на чертеже:

 

Карточка 2

  1. От четырёх коров получили за день 40 литров молока. Сколько коров при том же надое дадут 90 литров молока?
  2. Скворец принёс скворчатам в гнездо 18 червячков, а гусениц в 3 раза меньше. На  сколько больше съели скворчата червячков, чем гусениц?
  3. На 9 джемперов идёт 36 мотков шерсти. Сколько джемперов можно связать из 16 мотков шерсти?
  4. Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, она в 2 раза больше другой его стороны.

 

Карточка 3

  1. 18 литров морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок для 24 литров морса?
  2. У Вадика 70 сказок. В трёх книгах по 16 сказок. Остальные на дисках по 2 сказки на каждом. Сколько дисков со сказками?
  3. У Лили 24 цветных карандаша, а простых карандашей в 3 раза меньше. На  сколько меньше у Лили простых карандашей, чем цветных?
  4. Коля из куска проволоки сделал треугольник с равными сторонами. Сторона треугольника 9 см. Найди длину всей проволоки.

 

Карточка 4

  1. Бабушка купила 18 морковок и 3 свёклы. На сколько меньше бабушка купила свёклы, чем морковок?  Во сколько раз больше бабушка купила морковок, чем свёклы?
  2. Во время экскурсии 50 человек разместились поровну на 2 грузовиках, а 90 человек в 3 автобусах. На сколько больше человек помещалось в каждом автобусе, чем на каждом грузовике?
  3. Собрали 30 корзин черешни. 12 корзин продали, а остальные увезли на трёх машинах, поровну на каждой. По сколько корзин было на каждой машине?
  4. Посчитай количество прямоугольников на чертеже:

 

Карточка 5

  1. На лугу работало трое мужчин-косарей, а женщин, ворошащих сено, на 12 больше. Во сколько раз меньше работало мужчин, чем женщин?
  2. В первый день посадили 3 ряда роз по 5 роз в каждом ряду, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего роз посадили?
  3. На зиму заготовили 24 банки малинового компота, а сливового в 3 раза меньше. На сколько больше заготовили на зиму малинового компота, чем сливового?
  4. Сколько треугольников на рисунке?

 

Карточка 6

  1. 7 ящиков со сливами весят 35 кг, а 6 ящиков с виноградом – 48 кг. На сколько кг легче ящик со сливами?
  2. В одной группе 15 человек, а в другой на 10 человек меньше. Во сколько раз в первой группе больше человек, чем во второй?
  3. После того, как сапожник пришил на 5 пар валенок новые подмётки, у него осталось 24 подмётки. Сколько подмёток было у сапожника?
  4.  Сколько треугольников на рисунке?

 Карточки красного цвета (четвёртый уровень).

Карточка 1

  1. На клумбу посадили 4 ряда жёлтых тюльпанов по 7 луковиц в ряду и 2 ряда красных тюльпанов. Сколько луковиц красных тюльпанов в одном ряду, если всего посадили 46 луковиц?
  2. 7 банок равного веса клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок равного веса земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?
  3. На грузовик кладут 200 тонких досок, толстых досок на 50 меньше. На склад доставлено 3 грузовика с тонкими досками и 2 грузовика с толстыми. Сколько всего досок доставлено на склад?
  4. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 21 см. какова длина и ширина прямоугольника, если длина в 6 раз больше, чем его ширина?

 

Карточка 2

  1. В палатку привезли 6 ящиков винограда по 9 кг в каждом и 4 ящика яблок. Сколько кг яблок в одном ящике, если привезли всего 94 кг фруктов?
  2. В ларёк привезли 12 ящиков винограда, по 8 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 32 кг. Во сколько раз больше винограда осталось, чем продали?
  3. В палатке 28 ящиков с яблоками. Это в 7 раз больше, чем с кокосами. Сколько ящиков с кокосами и яблоками в палатке?
  4. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 28 см. Какова длина и ширина прямоугольника, если его длина в 3 раза больше, чем его ширина?

 

Карточка 3

  1. В 7 коробках по 5 кг мармелада и в нескольких коробках по 8 кг зефира. Всего в этих коробках 91 кг сладостей. Сколько коробок с зефиром?
  2. Верблюду в зоологическом парке дают в сутки 8 кг сена. Это на 32 кг меньше, чем слону. Сколько сена съедают за день верблюд и слон вместе?
  3. В мастерской было 84 метра ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 12 платьев, употребив на каждое по 4 метра. На сколько метров ткани израсходовали больше, чем осталось?
  4. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 30см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 4 раза короче, чем его длина?

 

Карточка 4

  1. Мастерская отремонтировала 44 холодильников за 5 дней. 3 дня ремонтировали по 8 холодильников. По сколько холодильников в день ремонтировали за оставшиеся дни?
  2. Из 84 метров сатина сшили 28 детских халатов. Сколько нужно сатина, чтобы сшить 15 халатов для взрослых, если на каждый халат употреблять ткани на 1 метр больше, чем на детский халат?
  3. В группе фигурным катанием занимается 9 мальчиков, что в 3 раза меньше, чем девочек. Сколько всего детей занимается в группе фигурного катания?
  4. Длина прямоугольника 3 метра, а ширина 1 см. Чему равен периметр прямоугольника?

 

Карточка 5

  1. Для уроков труда купили 40 листов цветного картона. В трёх пачках по 8 листов, а в нескольких пачках по 4 листа. В скольких пачках по 4 листа картона?
  2. В магазин купили 140 ёлочных игрушек по одинаковой цене. Одна семья заплатила 20 рублей, а вторая 50 рублей. По сколько игрушек купила каждая семья?
  3. Какой огород имеет больший периметр: прямоугольный со сторонами 4 метра и 6 метров, или квадратный, со стороной 60 дм?
  4. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 15см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?

 

Карточка 6

  1. В саду 60 деревьев, в 4 рядах по 10 деревьев и несколько рядов по 5 деревьев. Сколько рядов с 5 деревьями?
  2. Ира и Вера купили 8 заколок по одинаковой цене. Ира заплатила 27 рублей, а Вера 45 рублей. Сколько заколок купила каждая девочка?
  3. Длина сада 20 метров, а ширина 10 метров. На расстоянии 4 метра от ограды проложена дорожка вокруг сада. Найди её периметр.
  4. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 9 см. Какова длина и ширина прямоугольника, если ширина в 2 раза короче, чем его длина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые карточки по математике для 2класса

Задания разноуровневых карточек по математике приучают детей к определенному темпу работы, позволяют отработать специальные знания и умения, усваивать материал всеми учащимися....

Разноуровневая карточка по математике

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100.»...

Разноуровневые карточки по математике

Разноуровневые карточки по математике...

Разноуровневые карточки по математике

Разноуровневые карточки по математике...

Разноуровневые карточки по математике 4 класс

Разноуровневые карточки по математике 4 класс...