1
тест

1.Организационный  момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я . Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, ....

-Обратите внимание на экран. Вы видите разбросанные слова, из которых нужно собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась? (выйдут к доске собрать пословицу) – не попадайте под лучи проектора. СЛАЙД 1

Учёба и труд к победам ведут».)

 - Как вы понимаете смысл данной  пословицы?

 (Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.)

- Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.  

-Для работы нам понадобится план, но необходимо восстановить его последовательность  ( распечатать)

1.Постановка темы и цели урока
2. Изучение нового материала
3. Подведение итогов урока.

II Актуализация опорных знаний  

 

- Прочитайте слова, записанные на экране.  СЛАЙД 2

( солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок)

 

- Какой частью речи они являются?

(именем существительным)

 

- Почему вы так решили?

(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

 

- Как можно разделить данные существительные на две группы?

(одушевлённые и неодушевлённые)

 

- Какие существительные называются одушевлёнными?

 

- Какие существительные называются неодушевлёнными?

 

-Работая в парах запишите слова в 2 столбика, перед вами лежат карточки с правилами работы в парах, ознакомьтесь с ними. Во время работы не забывайте следить за своей осанкой, по окончанию работы, покажите знак готовности.

неодушевленные имена существительные, во второй столбик –

одушевленные.  

 

- Выполните самопроверку по эталону на СЛАЙДЕ 3

(на слайде: солнце     девочка

                  утро         мальчик

                  город        щенок)

-  Оцените свои работы по данным критериям на слайде.

- Молодцы, с этим заданием справились.  

 

-Что бы узнать тему нашего урока, нужно выполнить задание на карточках. Распределите слова по группам ФИО если слово не подходит, запишите его в 4ю группу

 

Аня, Иванова, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, дом, Владимирович

ФАМИЛИЯ

ИМЯ       

ОТЧЕСТВО

ДРУГОЕ

 

 

 

 

 

-Какие  слова  записали в 1 столбик ?во  2 столбик ?в  3 столбик?

- Какие слова не попали ни в один из этих столбиков?
  - Молодцы.

- Слова  первых  трёх  столбиков  назвали  собственными  именами сущ,

А вот слова 4 группы – нарицательными.

 

 

III.  Постановка  темы  и  учебной задачи.

 

- Назовите тему нашего урока.

(на СЛАЙДЕ 4:

 Собственные  и  нарицательные  имена  существительные.  Правописание

собственных имён существительных.)

-Определите цель нашего урока
(Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные)

-  Сегодня  мы  на  уроке  узнаем,  какие  существительные  относятся  к

собственным,  а  какие  к  нарицательным,  научимся  их  различать,  попробуем

свои знания применить на практике.

IV. Открытие нового знания

 

-  А  вы  знаете,  что  обозначают  термины  «собственные  имена

существительные», «нарицательные имена существительные»?

( ответы детей)

-Проверим наши предположения, откройте учебник на стр  где 5 дес и 2 ед.

-Ребята, а как вы относитесь к учебникам, из чего сделаны стр учебника?(из древесины), а деревья это лес, который нам необходимо беречь, наверняка с правилами поведения в лесу вы знакомились на уроках окруж мира.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 52.

 

- Какие существительные мы называем собственные?

 

С какой буквы они пишутся?

 

А у кого еще может быть своё собственное имя?

 

Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена

собственные.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 53.

 

- Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся? 

 

V. Первичное закрепление знаний

Мы сейчас будем работать в группах.  

Вам сейчас необходимо восстановить рассказ о  городе, вставив  в место пробелов имена собственные.

 

Мой город.

______________ - мой город. Он очень красивый. Рядом с городом течёт река

___________________ . В нашем городе родились и выросли замечательные

люди: космонавт ___________________, герой – матрос __________________,  

поэт _____________________.

 

Возьмём работу для проверки под документ камерой.

 

VI. Вторичное закрепление знаний

 

  -обратите внимание на 53 страницу стр, найдите упражнение 90
выполните его у себя в рабочих тетрадях,  во время работы правильно расположите свои тетради под наклоном.

- обменяйтесь своими тетрадями ,выполните проверку по эталону на СЛАЙДЕ 5 и оцените работы по критериям.

 

VII.  Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

- С какой темой мы работали на уроке?

 Какую цель мы ставили в начале урока?

-достигли ли мы её

 Приём лесенка успеха

Слайд 6

 

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашей встрече.

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

- Начать наше взаимодействие я хотела бы с небольшого опроса.

Уважаемые родители проголосуйте  пожалуйста  «Дистанционное обучение за или против» . Поднимите зеленый цвет, кто за, красный против.

Вижу мнения разделились. Предлагаю  нам обратиться к статистике.

В 2021 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос: «Дистанционное обучение за или против»

Результаты получились неоднозначные. СЛАЙД 1

 

За -45%

Против -55%

 

Результаты показывают, что есть люди, которые против дистанционного обучения, но в то же время и те, которые за.

Какая возникает проблема на основе тех результатов, которые нам предоставили?

 

Проблема: как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения. (ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.

Уважаемые родители, кто из вас столкнулся с такой проблемой при появлении новой формы обучения?

 

Можно ли сказать, что данная проблема является актуальной  и касается не только наших детей, но и родителей?

Итак, согласна с вашим мнением, данная проблема действительно актуальна.

Тема нашей встречи звучит так

Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников»СЛАЙД 2

Какую мы могли перед собой поставить цель? Что бы мы могли сегодня обсудить?

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в группах определение данному понятию.

Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий». СЛАЙД 3

 

Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий.

 

А сейчас я вам предлагаю поработать с технологией  метод « 2х шляп». Но для начала попрошу вас разделиться на две группы по желанию. Напишите на листах бумаги основные плюсы ( 1 группа)  и минусы (2 группа)  дистанционного обучения по вашему мнению.

Обсуждение.

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

 

Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы. Но если все таки такой вид обучения неизбежен, то нам необходимо научиться работать в этой среде.

Уважаемые родители, обсудите в группе и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Я предлагаю группам поменяться своими карточками и озвучить мнения по этому поводу.

 

1.       Организация рабочего места.

2.       Планирование и распорядок дня.

3.       Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 

4.       Мотивируйте своего ребенка.

5.       Эмоциональная поддержка.

 (согласна с вашим мнением)

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения вы можете ознакомиться с ними  на памятках

• Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)

• Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.

• Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.

 • Мотивируйте своих детей.

 • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.

• Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.

·         В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 

Наше собрание подходит к концу. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу  Джон Хэтти, Дуглас Фишер «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», Лейла Сазонтова «Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием»

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Уважаемые родители, давайте вернемся к нашей цели. Достигли ли цели, которые ставили перед началом нашей встречи.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение.

Памятки.

 

Уважаемые родители, если вы считаете что наша сегодняшняя встреча была полезной, поднимите зеленый квадрат, красный если у вас остались вопросы.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx44.42 КБ
Файл proekt.docx16.43 КБ
Файл urok.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашей встрече.

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как дистанционное обучение.

- Начать наше взаимодействие я хотела бы с небольшого опроса.

Уважаемые родители проголосуйте  пожалуйста  «Дистанционное обучение за или против» . Поднимите зеленый цвет, кто за, красный против.

Вижу мнения разделились. Предлагаю  нам обратиться к статистике.

В 2021 году Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос: «Дистанционное обучение за или против»

Результаты получились неоднозначные. СЛАЙД 1

За -45%

Против -55%

Результаты показывают, что есть люди, которые против дистанционного обучения, но в то же время и те, которые за.

Какая возникает проблема на основе тех результатов, которые нам предоставили?

Проблема: как помочь ребенку организовать учебный процесс, в условии дистанционного обучения. (ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

Актуальность данной темы обусловлена тем, что дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной системы, из-за разновидностей вирусов многие учебные заведения переходят на дистанционное обучение. Ученикам очень сложно перестроиться на новый вид обучения.

Уважаемые родители, кто из вас столкнулся с такой проблемой при появлении новой формы обучения?

 

Можно ли сказать, что данная проблема является актуальной  и касается не только наших детей, но и родителей?

Итак, согласна с вашим мнением, данная проблема действительно актуальна.

Тема нашей встречи звучит так

Тема: «Особенности дистанционного обучения младших школьников»СЛАЙД 2

Какую мы могли перед собой поставить цель? Что бы мы могли сегодня обсудить?

Цель: выделить положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения и определить наиболее эффективные условия организации школьников.

Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в группах определение данному понятию.

Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий». СЛАЙД 3

 

Как и привычная очная форма обучения, она предполагает обязательное участие ученика на уроке, выполнение заданий.

 

А сейчас я вам предлагаю поработать с технологией  метод « 2х шляп». Но для начала попрошу вас разделиться на две группы по желанию. Напишите на листах бумаги основные плюсы ( 1 группа)  и минусы (2 группа)  дистанционного обучения по вашему мнению.

Обсуждение.

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Непредвиденные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

 

Безусловно этот вид обучения имеет как свои плюсы, так и минусы. Но если все таки такой вид обучения неизбежен, то нам необходимо научиться работать в этой среде.

Уважаемые родители, обсудите в группе и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Я предлагаю группам поменяться своими карточками и озвучить мнения по этому поводу.

 

1.       Организация рабочего места.

2.       Планирование и распорядок дня.

3.       Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 

4.       Мотивируйте своего ребенка.

5.       Эмоциональная поддержка.

 (согласна с вашим мнением)

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения вы можете ознакомиться с ними  на памятках

• Распишите день по времени (как в школе, это удобно и уже естественно для ребенка)

• Зафиксируйте, когда и сколько времени ребенку разрешается использовать компьютер и другие гаджеты.

• Подберите  вместе с ребенком видео-уроки с упражнениями, видео-лекции, игры для тренировки мозга и другие развивающие занятия в интернете, используя безопасные  сайты.

 • Мотивируйте своих детей.

 • Составьте план чтения книг. Согласуйте с ним количество страниц, которые он будет ежедневно читать. Интересуйтесь каждый день содержанием прочитанного, просите пересказать, мотивируйте тем, что вам очень интересно и вы уже забыли об этом произведении автора. Можете читать диалоги в лицах вместе, читать друг другу.

• Имейте под рукой настольные игры и проводите время с пользой.

·         В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. 

Наше собрание подходит к концу. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу  Джон Хэтти, Дуглас Фишер «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», Лейла Сазонтова «Школа онлайн. Как ребенку учиться дома с удовольствием»

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Уважаемые родители, давайте вернемся к нашей цели. Достигли ли цели, которые ставили перед началом нашей встречи.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение.

Памятки.

C:\Users\Сатурн\Desktop\image001.gif

Уважаемые родители, если вы считаете что наша сегодняшняя встреча была полезной, поднимите зеленый квадрат, красный если у вас остались вопросы.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сенченко Анастасия Николаевна

2.

Тема проекта

" Заглянем в кладовые Земли"

3.

Актуальность проекта

Недры Земли хранят в себе многочисленное количество природного богатства, со многими из которых мы сталкиваемся в повседневной жизни. К сожалению не все дети и даже взрослые сходу могут определить что это за горная порода или минерал.

Данный проект направлен на то, чтобы в дальнейшем обучающиеся смогли определить что за полезное ископаемое перед ними и какими свойствами оно обладает.

4.

Объект исследования

Горные породы и минералы

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для расширения представлений у обучающихся о полезных ископаемых родного края, организации экскурсии в геологический музей , обеспечения практической работы и создания продукта проекта.

Для ученика: расширить представления о полезных ископаемых родного края.

6.

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),  

краткое их описание    

1.Подготовительный – выезд на экскурсию, сообщение темы проекта, составление вместе с обучающимися цели, задач и плана.

2.Поисково-аналитический - проведение экскурсии. Организация обучающихся в соответствии с пунктами плана. Сбор информации, определение методов исследования.

3.Практический – проведение  опытов и практической работы.

4.Презентационный – демонстрация продуктов проекта.

5.Оценочный – оценка продуктов проекта. Учитель оценивает работы обучающихся согласно критериям:

«5» - оформлена таблица, верно определены полезные ископаемые и описаны их свойства.

«4» - оформлена таблица, верно определены полезные ископаемые, но неточно описаны их  свойства.

«3»- оформлена таблица, верно определены полезные ископаемые, но их свойства описаны неправильно.

«2»-оформлена таблица, неверное определены полезные ископаемые и их свойства.

8.

Исследовательский

этап проекта  (полное описание)

Цель исследования: изучение многообразия горных пород и минералов, камней, их свойств 

Гипотеза: предположим, что в недрах Земли можно найти огромное количество горных пород и минералов, каждый их которых обладает различными свойствами.

Методы исследования: сбор информации, опыты, наблюдение, анализ, синтез, сравнение.

Оборудование:

Ход исследования: Обучающимся на экскурсии предлагают провести несколько опытов с полезными ископаемыми.
Опыт с песком: обучающиеся берут сухой песок и пробуют что-то сделать из него, понимают, что нельзя так сделать, т.к. сухой песок очень сыпучий. Обучающиеся наливают немного воды и смотрят, что изменилось. Мокрый песок может принимать любую форму.
Опыт с солью: соль опустить в воду и посмотреть, что изменится. Соль растворяется в воде, в отличие от песка.
Опыт с камнем: опускают в воду, пробуют смять его и т.д. Приходят к выводу, что камни тонут и не растворяются в воде.

После опытов, обучающихся приводят в заранее заготовленное место для раскопок и дают возможность ощутить себя геологом. Учащиеся с помощью инструментов вскапывают грунт и ищут полезные ископаемые .

Найденные полезные ископаемые дети забирают с собой. Дома оформляют свои наблюдения в таблицы.

9.

Продукт проекта

Таблица с исследованием полезных ископаемых.

10.

Перспектива проекта

 После проведения исследования, обучающиеся самостоятельно смогут определить полезное ископаемое, которое они обнаружат в недрах земли.



Предварительный просмотр:

1.Организационный  момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Николаевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я . Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, письменные принадлежности, ....

-Обратите внимание на экран. Вы видите разбросанные слова, из которых нужно собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась? (выйдут к доске собрать пословицу) – не попадайте под лучи проектора. СЛАЙД 1

Учёба и труд к победам ведут».)

 - Как вы понимаете смысл данной  пословицы?

 (Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.)

- Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.  

-Для работы нам понадобится план, но необходимо восстановить его последовательность  ( распечатать)

1.Постановка темы и цели урока
2. Изучение нового материала
3. Подведение итогов урока.

II Актуализация опорных знаний  

 

- Прочитайте слова, записанные на экране.  СЛАЙД 2

( солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок)

 

- Какой частью речи они являются?

(именем существительным)

 

- Почему вы так решили?

(обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?)

 

- Как можно разделить данные существительные на две группы?

(одушевлённые и неодушевлённые)

 

- Какие существительные называются одушевлёнными?

 

- Какие существительные называются неодушевлёнными?

 

-Работая в парах запишите слова в 2 столбика, перед вами лежат карточки с правилами работы в парах, ознакомьтесь с ними. Во время работы не забывайте следить за своей осанкой, по окончанию работы, покажите знак готовности.

неодушевленные имена существительные, во второй столбик –

одушевленные.  

 

- Выполните самопроверку по эталону на СЛАЙДЕ 3

(на слайде: солнце     девочка

                  утро         мальчик

                  город        щенок)

-  Оцените свои работы по данным критериям на слайде.

- Молодцы, с этим заданием справились.  

-Что бы узнать тему нашего урока, нужно выполнить задание на карточках. Распределите слова по группам ФИО если слово не подходит, запишите его в 4ю группу

Аня, Иванова, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, дом, Владимирович

ФАМИЛИЯ

ИМЯ        

ОТЧЕСТВО

ДРУГОЕ

-Какие  слова  записали в 1 столбик ?во  2 столбик ?в  3 столбик?

- Какие слова не попали ни в один из этих столбиков?
 - Молодцы.

- Слова  первых  трёх  столбиков  назвали  собственными  именами сущ,

А вот слова 4 группы – нарицательными.

III.  Постановка  темы  и  учебной задачи.

 

- Назовите тему нашего урока.

(на СЛАЙДЕ 4:

 Собственные  и  нарицательные  имена  существительные.  Правописание

собственных имён существительных.)

-Определите цель нашего урока
(Научиться различать имена существительные собственные и нарицательные) 

-  Сегодня  мы  на  уроке  узнаем,  какие  существительные  относятся  к

собственным,  а  какие  к  нарицательным,  научимся  их  различать,  попробуем

свои знания применить на практике.

IV. Открытие нового знания

-  А  вы  знаете,  что  обозначают  термины  «собственные  имена

существительные», «нарицательные имена существительные»?

( ответы детей)

-Проверим наши предположения, откройте учебник на стр  где 5 дес и 2 ед.

-Ребята, а как вы относитесь к учебникам, из чего сделаны стр учебника?(из древесины), а деревья это лес, который нам необходимо беречь, наверняка с правилами поведения в лесу вы знакомились на уроках окруж мира.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 52.

 

- Какие существительные мы называем собственные?

 

С какой буквы они пишутся?

 

А у кого еще может быть своё собственное имя?

 

Правильно клички животных, названия рек, городов, улиц – это тоже имена

собственные.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 53.

 

- Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?  

V. Первичное закрепление знаний

Мы сейчас будем работать в группах.  

Вам сейчас необходимо восстановить рассказ о  городе, вставив  в место пробелов имена собственные.

Мой город.

______________ - мой город. Он очень красивый. Рядом с городом течёт река

___________________ . В нашем городе родились и выросли замечательные

люди: космонавт ___________________, герой – матрос __________________,  

поэт _____________________.

Возьмём работу для проверки под документ камерой.

VI. Вторичное закрепление знаний

 

  -обратите внимание на 53 страницу стр, найдите упражнение 90
выполните его у себя в рабочих тетрадях,  во время работы правильно расположите свои тетради под наклоном.

- обменяйтесь своими тетрадями ,выполните проверку по эталону на СЛАЙДЕ 5 и оцените работы по критериям.

VII.  Подведение итогов. Рефлексия деятельности.

- С какой темой мы работали на уроке?

 Какую цель мы ставили в начале урока?

-достигли ли мы её

 Приём лесенка успеха

Слайд 6