Мотивация школьной деятельности учащихся.
статья (2 класс) на тему

Целью моей работы является формирование внутренних мотивов учения (познавательных, инициативных, творческих), возникающих в процессе учебной деятельности и зависящих от содержания и форм обучения. Работая над формированием положительной мотивации учения, ставлю перед собой следующие задачи:

  • организовать учебную деятельность так, чтобы ученик занимал активное место в учении и чувствовал себя ведущим в познавательном процессе;
  • активизировать познавательную деятельность во время уроков и во внеурочное время;
  • проследить, какие при этом произойдут изменения в структуре мотивации, стараться повысить удельный вес внутренних мотивов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx60.97 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока        математика 3 класс

Тема: Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе

Цель урока: Развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы самоконтроля,

                        умение находить несколько вариантов решения и выбирать наиболее рациональное.

    Оборудование: мяч.

Ход  урока

  1. Организационный момент

-Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Добро пожаловать на урок математики.

II. Планирование.

-Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Что можно сказать об этом уроке?

1. Устный счет

2. Чистописание.

3. Минутка развития.

4. Повторение изученного.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

(Это урок закрепление материала, т.к. нет новой темы.)

- Какие задания, упражнения вы хотели бы включить в урок?(Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, решение уравнений, задания с равенствами и неравенствами, задачи…)

-Вы хотите отработать очень много на одном уроке. Количество заданий , которые успеем выполнить, будет зависеть от скорости нашей работы.

III. Устный счет.

-Начинаем с повторения табличных случаев умножения и деления.

Игра «Поймай мяч»

Учитель  называет пример и одновременно бросает ученику мяч.

Ученик ловит мяч, бросает учителю, называя ответ.

Игра «Калькулятор»

Игра направлена на отработку таблицы умножения и развитие внимания.( Учащиеся следят за указкой, устно решают набранные учителем примеры и цифровыми веерами показывают ответы)

1 2  3

4 5  6

7 8 9

+ - Х =

Учитель молча показывает указкой на цифры и знаки, набирая примеры в 2-4 действия.

Во время устного счета два ученика у доски самостоятельно выполняют задания.

Сравни именованные числа:

5км64м и 564м                      5007м  и 5км7м

65дм  и 560см                         180мм и 1дм 8см

140см и 14дм                           6м3дм и 603дм

1000- (с х 90)=190

Взаимопроверка

Игра «Молчанка».

34 х 3              100:25       57:3

88:44                96: 8          230 х2

(Ученики показывают ответы на цифровых веерах)

На слух:

  1. 1-е слагаемое выражено произведением 5и 7, 2-е слагаемое 40. Покажите сумму.
  2. Делимое представлено произведением 8и3, делитель 6. Покажите частное.
  3. 1-й множитель выражен разностью 30 и 15, 2-й множитель 4. Покажите произведение.
  4. Частное 72 и 8 увеличить в 7 раз.
  5. Разность 36 и 6 разделите на 6.

- Ребята, посмотрите на доску. Проверьте работу своих товарищей. Покажите, верно или неверно выполнены задания.

- Как можно назвать записи на доске? (На доске записаны равенства и неравенства, равенство с переменной (уравнение).)

- Вспомните, как называется наука, которая изучает уравнения, неравенства и равенства? (Эта наука называется алгебра.)

 -А как вы думаете, зачем мы знакомимся с элементами алгебры уже в начальной школе?

(Мы изучаем элементы алгебры уже сейчас, потому что это интересно.

-для того, чтобы больше знать.

- Нам будет легко учиться в старших классах.)

IV. Чистописание

-Алгебра изучает числа, числа мы записываем с помощью цифр.

Прочитайте числа, записанные на доске:

7031 005, 28 700, 1 037, 913 673.

-Какие задания можете предложить классу?

(Расположить данные числа в порядке возрастания или убывания. Найти лишнее число. Узнать сумму и разность самого большого и самого маленького числа)

- Давайте, выполним  два последних из предложенных заданий.

V. Самостоятельная работа.

- На выполнение задания вам выделяется 2 минуты.

После того, как все справились с заданием, учитель выставляет на доску карточки с ответами. Учащиеся молча проверяют свои вычисления.

  1. Сумма самого большого и самого маленького числа равна 7 032 042.
  2. Разность самого большого и самого маленького числа равна 7 029 968.
  3. Какое лишнее число подчеркнули?

(Я подчеркнул число 7 031 005, т.к. в данном числе присутствуют единицы 3 класса, а в остальных числах их нет.

Я подчеркнул число 28 700, т.к. это число четное, а все остальные числа нечетные…)

VI. Минутка развития:

- Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства. Запишите.

А х В =С

  1. В:С=А
  2. С-В=А
  3. С:В=Ааааа
  4. В х А=С

(Для данного равенства верным является только равенство под номером  3. Так как, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

А я не согласен с мнением….

Равенство под номером 4 тоже верное. Здесь действует правило:   перестановки множителей произведение не изменяется.)

Рассмотрите пример, не вычисляя, назовите ответ.

278 326 : ( 4 016 : 4 016) х ( 813 – 813) =

Запишите формулы частных случаев данных арифметических действий в порядке их выполнения.

( Дети по одному выходят к доске и с помощью переменных записывают правила вычислений, проговаривая их)

с: с=1. Если число разделить на это же самое число, то получится 1.

с- с = о. Если из числа вычесть то же самое число, то получится 0.

с: 1=с . Если число разделить на 1, то получится то же самое число.

с х  0 = 0. Если число умножить на 0, то получится 0.

VII. Решение задач.

- Внимательно послушайте задачи и запишите только ответы.

* Найдите  площадь цветочной клумбы, если известно, что клумба имеет форму квадрата и длина ее стороны – 4см.

* В классе, площадь которого 40 кв. м, обучается 20 ребят. Какая площадь приходится на одного ученика?

* 1/3 пути, который прошли туристы, 5км. Найдите длину всего туристического маршрута.

- Прочитайте ответы, которые получились. Покажите руками согласны вы с полученными результатами или нет.

( 16кв.м; 2кв.м; 15км.)

-Какое число лишнее?

(Лишнее число 15км.  Потому ,что оно является единицей измерения длины, а остальные числа единицами измерения площади.)

- Знания единиц измерения длины вам понадобятся для решения следующей задачи (У детей на рабочих столах карточки с задачей и различными уравнениями.):

* Длина прямоугольника 7см. Чему равна его ширина, если периметр 20см?

Сколько вариантов решения имеет эта задача?

(Эта задача имеет три варианта решения:

  1. По действиям;
  2. Уравнением;
  3. Числовым выражением.)

Три человека попробуют у доски одновременно решить эту задачу разными способами. Остальные ребята могут решать эту задачу любым способом.

( Р = 20см

а = 7см

в-?

1-й способ: 7 х 2 = 14 см

                    20 – 14 = 6см

                     6:2 = 3см.

2-й способ: ( а = в ) х 2 = Р

                       ( 7 = в ) х 2 = 20

                       7 + в = 20 : 2

                       7 + в = 10

                        в = 10 – 7  

                        в = 3

3-й способ: Р : 2 – а = в

                      20 : 2 – 7 = 3см.)

Какой способ решения, на ваш взгляд, является рациональным?

(Самым рациональным способом является 3-й способ, т.к. он самый простой и короткий.)

Учащимся, которые справились с решением задачи раньше других, учитель раздает дополнительные карточки с примерами на сложение и вычитание многозначных чисел.

8 003 712 – 346 987                                                        71 224 – 3 096

12 370 = 456 099                                                              5 670 485 + 995

VIII. Самостоятельная работа.

- Рассмотрите уравнение, которое напечатано на вашей карточке. Кто готов самостоятельно решить это уравнение? Кто будет работать на отметку?

- Есть ли желающий выполнить решение своего уравнения у доски?

НАПРИМЕР:

(25 + у ) х 4 = 360

25+у = 360: 4

25 + у = 90

у = 90 – 25

у= 65


  (25 + 65) х 4 = 360

       90 х 4 = 360

       360 = 360

(Один ученик с комментированием решает уравнение у доски.)

IX. Итог урока.

Итог урока подводят учащиеся по плану:

  1. Что повторили на уроке?
  2. Какие задания были особенно интересными?
  3. В каких упражнениях испытывали трудности?7
  4. Чью работу на уроке хотели бы отметить?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Литература:

Авторы- составители:

Н.В.Лободина

О.А.Юдина

Л.А.Грищук

О.В.Сафронова

-

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для ее реализации.

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.К.Д. Ушин...

Мотивация учебной деятельности учащихся начальных классов

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы. Её актуальность обусловлена обновлением  содержания обучения, пост...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБУДО ЦДОД ГОРОДА ТАМБОВА)

В статье рассматриваются вопросы повышения мотивации учебной деятельности учащихся в учреждении дополнительного образования детей. Выявлены эффективные методы, приемы и формы развития положительной мо...

Приёмы и методы повышения мотивации учебной деятельности учащихся начальной школы

Чтобы ученики по - настоящему начали учиться, а не отсиживать уроки, их нужно заинтересовать – указать, что они не знают того, без чего больше не смогут жить, что на каждом уроке их жд...

Статья "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации"

Статья "Мотивация  учебной деятельности учащихся и создание условий  для её реализации"...