Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей
статья по теме
В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по развитию речи по теме: «Крылатые слова».
Работа над темой начинается с 1 класса и строится по принципу « от простого к сложному». Начинается знакомство с этими выражениями на примерах русских пословиц и поговорок. Продолжается изучением фразеологизмов -существительных, прилагательных, глаголов и в дальнейшем активное применение их в своей повседневной жизни.
I. Сообщение темы и цели занятия.
…Человек чрез слово всемогущ:
Язык всем знаниям и всей природе ключ…»
Г. Державин
Познакомимся с ходом нашего занятия.
-Поработаем с тест-заданиями.
-Выполнившие задание быстро и правильно получает ключ к новому заданию и пересаживается на последние парты.
-Подведем итоги.
-Сегодня мы будем говорить не об отдельных словах, а целых выражениях, устойчивых, неделимых и целостных по своему значению. Они пришли издалека - это цитаты из исторических материалов, высказывания известных людей. Они очень метко объясняющих сущность происходящих событий. Древнегреческий поэт Гомер так сказал о них: « Они как бы перелетают от уст говорящего к уху слышащего». Как называются эти выражения? Почему? Назовите тему занятия. (Крылатые слова).
Послушайте стихотворение В. Орловой.
Ни пуха ни пера.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: « Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуху, ни пера!
-О чем стихотворение? Что пожелала мама – квочка своему сыну, провожая его словами: « Ну, ни пуха ни пера!» ( Удачи, успеха).
- Почему стихотворение заканчивается словам нет ни пуху, ни пера?
( Петушок вернулся домой весь ощипанный).
-В каких строках эти слова употребляются в переносном значении?
(Когда мать провожала сына в школу).
Желая ему удачи, она употребила это устойчивое выражение. В нем нельзя заменять слова, поменять их местами, иначе изменится весь смысл. В русском языке таких выражений много и называются они крылатыми выражениями или фразеологизмами.
II.Работа над темой. Выполнение заданий.- Перед вами задание № 1.Постарайся найти в отрывках стихотворений фразеологизмы. Определи, точное значение каждого из них. Выбери правильный ответ и получишь ключ к следующему заданию.
1.С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой.
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой.
Неразлучны, всегда вместе = г, всегда находятся в ссоре = а, надо полить водой, чтобы помирить = с.
2. Не ссорьтесь! Помните о том,
Что может быть беда:
В дым разругаетесь
Потом - сгорите от стыда!
Чувствовать сильный жар = у, сгорать от любопытства = ш, испытывать сильное чувство стыда = о
3. За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с нами споря,
А потом сказал:
-Друзья, не в своей …4.( тарелке я).
Лезть в бутылку-пытаться залезть в бутылку каким – либо предметом = д
Сердиться, горячиться; выходить из себя =м, быть не в своей тарелке -испытывать неловкость = е, пользоваться чужой посудой =к.
5. Фальшивят, путают слова,
Поют ужасно, как всегда
Ребята слушать их не станут:
От этой песни уши…(вянут).
Уши вянут - уши прижимаются к голове = з, скучно и неприятно слушать что-либо или кого-либо = р, получать удовольствие от услышанного = д
Составь слово:
задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бу буква | Г | о | м | е | р |
Перед вами задание № 2. (Для тех, кто выполнил 1 задание и получил ключ- отгадку).
-Посмотри внимательно на задание № 2. Попробуйте подобрать к каждому изображению на рисунке крылатое выражение. Я буду помогать, давая объяснение. ( На рисунках изображения яблока, мухи, козла, рубашки, стрелы).
1. Яблоко: очень большая теснота в комнате.
( Яблоку негде упасть).
2.Муха: о поной тишине.
( Слышно, как муха пролетит).
3. Козел: о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину, ответственность за чужой поступок).
4. Рубашка: об удачливом, счастливом человеке
( В рубашке родился).
5. Стрела: о том кто очень быстро бежит
( Летит стрелой).
Впишите свои ответы в таблицу.
Те, кто выполнил это задание, получает следующее.
Задание3.
Прочитай текст. Замени выделенные фразы крылатыми выражениями.
Порыбачили.
Еще с вечера Коля и Вася договорились о рыбалке. Вася проснулся очень рано , закусил быстро, торопливо и стал ждать Колю. Но тот почему-то опаздывал. Наверное, проспал.
Долгое время прождал Вася своего друга. Наконец дождался. «Да ничего, успеем,- оправдывался Коля. - Речка-то очень близко.
...Пришли. Закинули удочки. Следят за поплавками. Вдруг Вася замечает: клюет. Вытаскивают удочку и видят на ее конце маленькую плотвичку. «Стоит ли ее брать? -думают ребята. Родилась-то она совсем недавно. И выбросили рыбку в воду.
В этот день ребята так ничего и не поймали. Вернулись они домой, обманувшись в своих ожиданиях .
Очень рано - ни свет ни заря.
Закусили быстро, торопливо -на скорую руку.
Долгое время — битый час.
Очень близко — рукой подать.
Родилась совсем недавно — без году неделя.
Обманувшись в своих ожиданиях - не солоно хлебавши.
IV. Подведение итогов.
III. Д.З Составить интересную и необычную историю, используя выражения: «битый час», «ни свет ни заря», «на скорую руку», «рукой подать», «с пустыми руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление одаренных детей в начальной школе
Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....
Выявление одаренных детей
Статья "Выявление одаренных детей". Творческий проект создания изделия из бисера "Сумочка для сотового телефона", используя технику плетения "ручное ткачество"....
Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности школьников
В данной статье рассматриваются различные виды по выявлению творческих способностей детей, их одаренности....
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
"Принципы выявления одаренных детей"
Выступление на педсовете...
Роль учителя начальной школы в выявлении одаренности детей
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования ...
"Выявление одаренных детей в начальных классах"
В данной статье раскрывается актуальная проблема современного образования - выявление и развитие одаренности в младшем школьном возрасте....