Проектная деятельность в начальной школе
методическая разработка по теме

Проектная деятельность как внеурочная и урочная форма работы, основанная на интересах детей и их самостоятельной деятельности для достижения поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

Проектную деятельность рассматривается как урочная и внеурочная форма работы. Создание проектов на уроке предусмотрено ФГОС. Например: в учебнике « Мир вокруг нас» Плешакова А. А. после каждого изученного раздела создается проект. Внеурочная форма работы основана на интересах детей и их самостоятельной деятельности для достижения поставленных целей.

Проекты могут быть долгосрочными и краткосрочными, групповыми и индивидуальными.  Основная цель проектной деятельности  - возможность проявления ребенком своих индивидуальных  особенностей. Можно выделить возможность применения уч-ся знаний в новых условиях, проследить связь между учебными предметами и реальной жизнью. Каждый ребенок принимает участие в проекте, который ему интересен. Дети участвуют в планировании работы, отборе, систематизации и хранении информации, объединяются в группы по интересам, а также могут принимать участие в нескольких проектах одновременно.

Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов, начинать свой новый проект, выйти в любой момент из работы над проектом.

Этапы проектной деятельности.

  1. Определение тематической области.
  2. Выбор темы.
  3. Выбор проекта ( модель, макет, коллаж, витраж, газета, альбом, книга ).

      Определяется тема, намечается план работы, по группам ( 3-5 человек ) распределяется материал, подбирается необходимая литература, уч-ся с помощью родителей и учителя находят источники информации, оформление работ индивидуально и в группах, создание конечного проекта.

Матрица проекта.

  1. название
  2. этапы и их сроки
  3. конечный продукт
  4. действия ( в школе, вне школы )
  5. роли
  6. необходимые материалы
  7. источники информации
  8. привлечение взрослых

Работу уч-ся направляет и контролирует учитель.

Цели и задачи проектной деятельности.

-         повысить уровень знаний уч-ся;

  1. научить работать со сверстниками;
  2. приобрести базовое понятие о научном знании;
  3. научить творчески работать;
  4. учить уч-ся организовывать свою деятельность;
  5. находить нужный материал.

Темы проектов в начальной школе.

                1 класс.

  1. «Осень» (1 группа - признаки осени, 2 группа - растения осенью, 3 группа - урожай, 4 группа - животные осенью, 5 группа - приметы, стихи об осени; конечный продукт - календарь « Осень».)
  2. «Моя семья» (рассказы уч-ся о семье,  фотографии членов семьи, семейный альбом)
  3. «Наши меньшие братья» (1 группа – дикие животные, 2 группа - домашние животные 3 группа - загадки, стихи о животных,4 группа - иллюстрации, рассказы о животных)

2 класс.

  1. « Истории об удивительных животных» ( 1 группа - оставшиеся в море, 2 группа - потомки динозавров, 3 группа  -  их стихия небо, 4 группа - избравшие сушу)
  2. Мой город» ( 1 группа - история рождения Санкт-Петербурга, 2 группа - достопримечательности города, 3 группа - стихи и песни о городе, 4 группа – Петроградский район )

3 класс.

  1. « Части речи» ( 1 группа - имя существительное, 2 группа - глагол, 3 группа –имя прилагательное, 4 группа – местоимение; грамматические сказки и рассказы, правила правописания, рифмы; конечный продукт - создание справочника)
  2. « Волшебный мир планет» ( 1 группа - Меркурий, 2 группа - Марс, 3 группа - Земля, 4 группа - Венера, 5 группа - Юпитер, 6 группа - Сатурн, 7 группа – Уран, 8 группа – Нептун, 9 группа – Плутон)

4 класс.

  1. « Школа» ( 1 группа - рисунки, фотографии, 2 группа - стихи и рассказы о школе, 3 группа - лепка из пластилина макета школы, 4 группа - из истории гимназии №70, 5 группа - школа будущего)
  2. Календарь природы (1 группа - зима, 2 группа - весна, 3 группа - лето, 4 группа - осень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....