Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной
презентация к уроку на тему

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел «Слово» Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной

Слайд 2

Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово- употребления.

Слайд 3

1-й и 2-й класс Обучение грамоте 1. Звук и буква. 2. Звуки гласные и согласные. 3. Звонкие и глухие согласные звуки. 4. Твёрдые и мягкие согласные звуки. 5. Ударение.

Слайд 4

7.Ударные и безударные гласные. 8. Деление слов на слоги. 9. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю , я, ь . 10. Наблюдение случаев несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши , чу– щу , ча – ща , безударные гласные).

Слайд 5

Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

Слайд 6

1.Закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики , которые вводятся в курсе обучения грамоте. 2.Развитие и совершенствование умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова).

Слайд 7

3.Отработка знания алфавита и навык его практического использования. 4. Введение понятия орфограмма ( «опасные места») .

Слайд 8

Изучаются следующие орфограммы: 1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю , я, ь ; Например: лето, мёд, ливень, люк, шляпа, пять. 2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Иванов Андрей Степанович, собака Жучка, город Уфа. 3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ ш ], [ч], [ щ ]. Лы жи , ма ши на, ча шка, чу лок, щу ка, ща вель.

Слайд 9

4) разделительные ь и ъ . Стулья, объявление. 5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов). В о да, в оро бей. 6) проверяемые буквы согласных на конце слова. Гри б . 7) пробел между предлогом и соседним словом. В лесу, по двору. 8. Перенос слов .

Слайд 10

Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений:

Слайд 11

1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами; 2) правильно писать слова с изученными орфограммами; 3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»); 4) находить и исправлять орфографические ошибки.

Слайд 12

Пример изучения темы «Слово» во втором классе

Слайд 21

3-й класс 1.Перенос слов с ь и ъ . 2.правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса. 3.Отработка умения писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками) зеленеть, карандаш, подбегать.

Слайд 22

3.Отработка умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. ( Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.) 4.Заучивание группы слов с непроверяемыми написаниями( горох, однажды ).

Слайд 23

5.Развивается умение пользоваться орфографическим словарём. 6.Вводится новая орфограмма – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова ( солнце, грустный ). 7. заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных ( вкусный, чудесный и др . ).

Слайд 24

4-й класс 1.Случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса типа сонный . 2.Умение писать слова со следующими орфограммами:

Слайд 25

1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь ; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на - ие , - ия , - ий , -мя ). 2) безударные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц )( вкусное, веселая) .

Слайд 26

3) безударные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа ( читаешь, поёшь ); окончания -о, -а в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода ( осветила, осветило ) ; - тся – - ться в глаголах; не с глаголами; 4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

Слайд 27

5 класс 1.Пользоваться толковым словарем; 2. Пользоваться словарем синонимов, антонимов; 3. Толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; 4. Давать элементарный анализ лексического значения слова;

Слайд 28

6-й класс 1.Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. 2.Пользоваться разными видами словарей.

Слайд 29

7-й класс 1.Пользоваться разными видами словарей.

Слайд 30

8-й класс По лексике и фразеологии: 1.Употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением. 2.Пользоваться фразеологическим словарем. 3.Пользоваться этимологическим словарём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между начальной школой и основной

Переход детей из начальной школы в среднюю предусматривает множество проблем, как для детей,так и для классных руководителей.Основные из них изложены в этой статье....

Преемственность между начальной школой и основной

О преемственности между учащимися  начальной школы и основной...

Статья "Использование блок-схем и алгоритмов при изучении русского языка в начальной школе"

При изучении правил правописания глагола и морфологического разбора данной части речи учащиеся испытывают затруднения. Блок-схемы и алгоритмы позволяют систематизировать материал и способствуют лучшем...

Дидактические игры как средство мотивации в изучении русского языка в начальной школе при формировании фонетических и орфоэпических умений.

Уже в дошкольном возрасте дети оказываются способны планировать и организовывать собственную деятельность самостоятельно. При этом самостоятельность возникает преимущественно в проблемных ситуациях, г...

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...

Доклад "Актуальные проблемы изучения русского языка в начальной школе"

В статье я постаралась коснуться проблем русского языка и типичные шибки учеников. предлагаюь пути решения этих проблем....