Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
презентация к уроку по теме

Нина Анатольевна Шубина
По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России 
l14 % детей практически здоровы,
l50 % имеют функциональные отклонения,
l 35 - 40 % - хронические заболевания.
 
В своей работе показываются методы для того, чтобы обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни

 

Скачать:


Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12 ПОС .ШМИДТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск
Автор: Шубина Нина Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск
Исследования здоровья детей.
По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 - 40 % - хронические заболевания.
Здоровье учащихся
ПричиныМалоподвижный образ жизни.Вредные привычки.Незнание средств, форм.Недостаточная освещённость.Перегрузка учебными занятиями.Накапливание отрицательных эмоций.
ПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушение осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства.
организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражненийсоздать условия ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья;развивать творческие способности;осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий.
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни Гигиенические условия в классе (кабинете):
Критерии урока с позиции здоровьесбережения
чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий. 1.Смена видов учебной деятельности(4-7 видов).2.Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут.3.Количество методов не менее трёх.4.Использование разных форм работы.5.Наличие оздоровительных моментов на уроке(на 20-й минуте, по мере утомления).
Открывайся, третий глаз,Научи скорее нас.
Лучше станет наша память.Вы проверьте это сами.
Перекрестные движенияКоси коса, пока роса.Роса долой – И мы домой.Качание головой«Ленивые восьмерки»«Симметричные рисунки
«Уши» Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха.
Начало урока Точечный массаж Во время урока
Лобно-затылочная коррекция
Медвежьи покачивания
Поза дерева
Поза скручивания
Дыхательная гимнастика
«Ладошки»
«Насос»
«Кошка»
«Ушки»
«Повороты головы»
«Перекаты»
«Маятник головой»
Физкультминутки
В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника,упражнения для ног,релаксационные упражнения для мимики лица,потягивание,массаж области груди, лица, рук, ног,психогимнастика,упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Маленькие ножкиЗа водой ходили,Домой не спешили.Воду набирали,Крышку закрывали.
Пальчиковая гимнастика Посадили зернышко,Выглянуло солнышко.Солнышко, свети — свети! Зернышко, расти — расти!Появляются листочки,Распускаются цветочки. Следите глазами за большой пчелой
ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁРЫ.
. 1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).4. «Ах, как долго мы писали». Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами). Посмотрите все в окно, (вправо-влево) Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх),Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками),В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз,Жмурься сильно, но держись.
Упражнения для мышц глаз Проследите глазами за Винни Пухом Конец урока
Релаксация
«Водопад» Закрыть глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи. Белый свет течёт по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Свет течёт по груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд). Теперь мысленно поблагодарите этот водопад света за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.“Снежная баба”. Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле. “Птички”. Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке. «Медуза» - сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше всего выполнять под спокойную музыку. «Роняем руки» - расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется. Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Выступление и презентация по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Эколого-гигиенические, психолого-педагогические, учебно-воспитательные технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.

В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".

Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"...

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходим...