Организация пректной деятельности младших школьников.
презентация к уроку по теме

Хафиятуллова Нурия Джаватовна

Доступно,  наглядно   об  организации  проектной  деятельности  учеников   начальных  классов!!!! Очень  актуально  !!!!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы

Слайд 2

План Сущность понятия «Проект» Положения о проектной деятельности. Классификация проектной деятельности. Этапы научного проекта. Основные требования к организации проектной деятельности.

Слайд 3

Литература Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Положение о проектной деятельности в образовательном учреждении//педагогические технологии.- 2009. - № 5.- С. 69-75. Овсейчик О.Н., Иванова Е.К. Положение о проектной деятельности// Практика административной работы в школе. – 2007.- № 6. С. 68 – 73. Цыцаркина Е.Л. Методическое обеспечение процесса проектной деятельности в образовательном учреждении// Методист. – 2009. - № 6. – С. 50-52. Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете// Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 29 – 31.

Слайд 4

Проект - в пер. с лат. «Брошенный вперед» Исследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Слайд 5

По своей типологии проекты бывают разные По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. По предметно-содержательной области. По количеству участников: По предметно-содержательной области. По количеству участников: По продолжительности. По месту работы проектантов.

Слайд 6

Типология проектов По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников. Исследовательский проект. Творческий проект. Игровой проект. Практико-ориентированный проект. Информационный проект

Слайд 7

Типология проектов По предметно-содержательной области. Монопроект (в рамках одной области знаний). Межпредметный проект. Чаще это монопроекты (в рамках одной области знаний), с 4 класса – межпредметные проекты .

Слайд 8

Типология проектов По количеству участников: Индивидуальный. Парный. Групповой. Коллективный. Массовый. Проекты бывают персональные, групповые, коллективные

Слайд 9

Типология проектов По продолжительности. Краткосрочные (6-7 уроков). Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев и лет). краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные с 3 класса. По месту работы проектантов: Урочный проект. Внеурочный проект. Урочно-внеурочный проект.

Слайд 10

Продукты проектной деятельности - газета, журнал, альманах; - статья, реферат; - учебное пособие; - справочник, учебное пособие; -макет, модель, чертеж, коллекция; -мультимедийные материалы; -сценарий; -изделие; - web -сайт.

Слайд 11

Формы проектов - научная конференция; - научный доклад; - демонстрация мультимедийных материалов; - реклама, деловая игра; - экскурсия; - выставка; - соревнования и т.д .

Слайд 12

Основные требования к использованию метода проектов Наличие значимой в исследовательском, творческом планах проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. Использование исследовательских методов обучения.

Слайд 13

Этапы работ над проектом Подготовительный этап. Этап планирования. Этап исследования. Этап результатов и выводов. Защита проекта, презентация результатов. Рефлексия результатов проекта.

Слайд 14

Для помощи в работе над проектом детям выдается такая памятка. Требования к содержанию проекта. Проект может состоять из двух или трех основных частей: 1) теоретическая часть (обзор литературы); 2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.); 3) проектная часть.

Слайд 15

Оформление проекта Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

Слайд 16

1. Первая страница. а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов); в) имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс; д) название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; е) год подготовки проекта.

Слайд 17

2. Вторая страница – оглавление. 3 . С третьей страницы – основное содержание проекта. а) обоснование актуальности проблемы; б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта. 4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

Слайд 18

Содержание исследовательской работы 3. Практическая часть. а) Описание методики, если применяется много методик или они длинны, то только их названия, а методики выносятся в приложения б) Описание полученных результатов, их обсуждение; четкие, ясные, полные выводы. 4. Заключение. Насколько достигнута цель и выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение автора к выполненной работе 5. Благодарность выражается конкретным людям, организациям, оказавшим помощь. 6. Список литературы.

Слайд 19

Содержание исследовательской работы 1. Ведение. Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме 2. Литературный обзор, теоретическая часть. а) Словари, энциклопедии → школьные учебники → монографии → научные статьи по теме – это поможет в построении гипотезы (можно найти через указатель к реферативным сборникам по отрасли: номера рефератов, статья, № журнала и год издания, название). Нельзя пользоваться публицистикой. б) В теоретической части должно быть цитирование других авторов, высказывания, касающиеся вашей идеи, опровержения или утверждения и т.д.